Диктанты 6 класс

Диктант «Галерея»

Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

Объяснительный диктант

Чаще всего это тоже текст, но могут быть и отдельные предложения

Он выполняет обучающую функцию, причем помогает в достижении не только предметных результатов, но и метапредметных: воспитывает внимание, сосредоточенность, взаимопомощь и т.п

Ребята записывают предложение под диктовку, затем один из учеников читает по своей тетради, объясняя орфографию и пунктуацию. Остальные учащиеся вносят при необходимости исправления в свои записи. При этом учитель может отработать множество правил и поставить оценки как тем ученикам, которые объясняли правописание, так и слабому ученику, у которого взять затем тетрадь на проверку.

Диктант «Проверь себя!»

Это, по-видимому, один из самых полезных диктантов, так как он учит школьников самокритичности.

Суть его в том, что ученики записывают текст под диктовку, а при самопроверке подчеркивают слова, знаки или буквы, в написании которых они сомневаются. Затем каждый ученик может задать несколько вопросов по написанию подчеркнутых им слов (каждое слово можно спросить только один раз!). Начинать лучше с сильных учеников. Отвечать на вопросы может учитель или любой, кто знает правильный ответ. Вариант: можно проверить себя по словарю.

Если ученик написал слово неправильно, подчеркнул его и затем исправил, то это засчитывается как достоинство, а не недочет работы.

Огромная польза такой формы работы — ученик привыкает осознавать, где он может ошибиться, то есть какое правило надо подучить и в каком месте его применить. Другими словами, ребенок начинает обучать себя сам и сам контролировать процесс.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности

Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы

Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Читай классику художественной литературы в печатном варианте, так как в электронном могут быть ошибки

Тренируйся писать диктанты дома

Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.

И написать диктант на отлично будет не так сложно.

Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.

Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.

Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Время проведения Тотального диктанта в 2021 году

Тотальный диктант в 2021 году пройдет 10 апреля как на традиционных площадках, так и в различных режимах.

Написать Тотальный диктант на очной площадке в своём городе. Организаторы поделились информацией, что в 2021 году количество офлайн-формат площадок достигнет примерно 3 тысяч в 60 странах мира (в 2020 году было менее 1 тысячи). В России диктант напишут в 708 населённых пунктах. За рубежом к проекту присоединятся 200 городов и 59 стран.

Написать онлайн-диктант на сайте totaldict.ru. В онлайн-формате — диктант в режиме автоматизированной проверки будет доступен весь день с 7:00 до 24:00 мск.

Пишем дома на бланке. В режиме #пишемдома трансляция будет доступна:

  1. 1 часть тотального диктанта «Море»в 8:00 мск
  2. 2 часть тотального диктанта в 11:00 мск
  3. 3 часть тотального диктанта «Очередь» в 14:00 мск
  4. 4 часть тотального диктанта в 23:00 мск
  5. 5 часть тотального диктанта «Обещание» на ютубе с 8 апреля 2021 года

Также доступны режимы Смотреть онлайн-марафон и Написать тест TruD онлайн. Вся информация на главной станицы официального сайта Тотальный диктант. Оценки получат те участники, кто напишет диктант на офлайн-площадках или на сайте Тотального диктанта.
Для участников #пишемдома оценки не предусмотрены.

Новая функция появилась в ЯндексКарте, можно просто ввести запрос «Тотальный диктант» и вам покажут ближайшую площадку.

Как принять участие в акции?

Всем, кто хочет написать Тотальный диктант, необходимо:

  1. Пройти регистрацию на официальном сайте акции www.totaldict.ru. Это можно сделать, зайдя на сайт со своих профилей в соцсетях или создать обычный аккаунт. В этом случае достаточно ввести адрес своей электронной почты и пароль. ФИО вносить не обязательно, можно псевдоним. Ориентировочная дата начала регистрации на Тотальный диктант 1 апреля 2021 года. Уточнить дату можно будет на сайте диктанта.
  2. Следующим шагом при регистрации будет выбор формы участия. Если участие очное, тогда нужно указать город и выбрать площадку. Если интересует участие в формате #пишемдома, тогда также выбирается город, в котором можно получить необходимые для написания диктанта бланки. Участвовать в диктанте онлайн можно из любой точки планеты. Ограничений для желающих нет никаких. Оплачивать тоже ничего не нужно. Тотальный диктант проходит на добровольной и бесплатной основе.
  3. Закончить регистрацию, следуя дальнейшим указаниям на сайте.

Виды диктантов

Существует несколько классификаций диктантов. Поскольку между ними нет противоречий, то мы не будем отвлекаться на частности. Кроме того, при оптимальном раскладе любой диктант выполняет и функцию контроля, и является средством обучения. Достичь этого нетрудно, если тщательно подготовить материал и продумать форму проведения диктанта.

Условно диктанты можно подразделить на контрольные и обучающие. Контрольные менее продуктивны: как уже отмечалось выше, результаты их не всегда объективны. Но и контрольный диктант можно сделать информативнее для учителя и удобнее для ученика.

Обучающие диктанты — любимая многими форма работы на уроке, удобная и в самом деле результативная.

По материалу диктанты делятся еще на ряд видов.

Словарные диктанты как правило содержат слова, словосочетания или части предложений с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.

Текстовые диктанты представляют собой связный текст.

Причем и в том, и в другом случае возможны разные виды записи. С этой точки зрения можно выделить еще выборочный, свободный, творческий, схематический диктант и различные диктанты с краткой записью. Возможно проводить смешанные работы.

Теперь подытожим все вышесказанное и рассмотрим некоторые виды диктантов детально.

Диктант с грамматическим заданием

Это, наверное, оптимальный способ провести контрольный диктант, так как такая форма позволит оценить уровень грамотности более или менее объективно. Учитель читает текст, затем диктует его, а дети записывают, после чего ученикам предлагается выполнить от одного до пяти (реже больше) грамматических заданий. Например, подчеркнуть грамматические основы, обозначить приставки, найти все глаголы в прошедшем времени или определить падеж всех причастий. А еще лучше — обозначить графически условия выбора той или иной буквы. То есть показать учителю ход своих размышлений над орфограммой. Грамматическое задание чаще всего соответствует только что пройденной теме, но лучше, если часть его затрагивает и прежде изученные правила и понятия.

Такой диктант чаще всего занимает весь урок.

Стоит внимательно отнестись к манере диктовки. Все слова надо произносить четко и внятно, но без утрирования окончаний. После первого прочтения полного текста стоит спросить детей, поняли ли они смысл текста (скорее всего, да) и нет ли непонятных слов (часто такие слова бывают, их надо объяснить; если школьники стесняются спросить, есть смысл учителю самому дать пояснения по поводу тех слов, которые могут оказаться непонятыми).

Затем прочитывается предложение, дается несколько секунд на осмысление (желательно не разрешать детям записывать при ознакомительном чтении: в этот момент в сознании ученика должен сложиться синтаксический образ предложения и появиться представление о том, где и какие знаки надо поставить), после чего учитель диктует предложение по частям. Чаще всего это три – четыре слова, но может быть больше в сильном классе или меньше в слабом или просто еще невзрослом.

Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?

  • У ребенка должны быть хорошо развиты моторные навыки. Выработана привычка красивого, разборчивого написания. Это не быстрый процесс. И если ваш ребенок пока не сформировал таких навыков, то ошибки в диктанте это закономерно. Ругать свое чадо за неграмотное написание смысла нет. Этот навык формируется постепенно с тесным участием педагога.
  • Внимательное отношение к словам формируется в процессе переписывания текстов с доски или учебника в рабочую тетрадь. Ребенок шаг за шагом осваивает новые навыки: работа со словарями, умение читать по слогам, правильно расставлять ударения.
  • Орфографическая зоркость – ученик научается визуально отмечать ошибки в написании. На развитие такого навыка направлены упражнения письменные задания с пропуском букв в словах, задания с разбором предложений и комментированием письма.
  • Умение преодолевать свое волнение перед диктантом, да и любой другой проверочной работой. Это умение тоже требует большой работы надо собой. Волнение перед диктантом сводит почти на нет все проделанную работу. Ведь когда ребенок волнуется, все усвоенные им на уроках знания попросту исчезают, он не может сосредоточиться на задании.

Чтобы ребенок не волновался лучше уведомлять о диктанте за
1-2 дня. Ребенок успеет психологически подготовиться, переварить саму мысль о
предстоящей письменной проверке и смоделировать ситуацию с возможными
вариантами поведения.

Как научить первоклассника правописанию? Советы.

Также хорошей тренировкой будет проведение небольших
диктантов во время уроков.

4 класс — 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Результаты — 1011

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Всю ночь …» / Результаты — 799

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Результаты — 515

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Результаты — 449

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Результаты — 470

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Результаты — 443

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Результаты — 335

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Результаты — 323

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Результаты — 198

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Результаты — 223

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Результаты — 164

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Результаты — 282

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Результаты — 210

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тёплым летним днём…» / Результаты — 204

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк…» / Результаты — 405

Какими будут задания?

Организаторами Всероссийского Цифрового диктанта выступили члены общественного движения «Народный Фронт», представители организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) и эксперты от команды Microsoft. При составлении заданий специалисты максимально учитывали возрастные особенности; все участники делятся на три категории:

  • младшие и средние школьники (7-13 лет);
  • старшие подростки (14-17 лет);
  • взрослая группа (от 18 и старше).

Цифровой Диктант проходит в формате тестирования: участникам даны вопросы с единственно верным вариантом ответа, который необходимо выбрать из предложенных пунктов.

Все задания базируется на 4 ключевых тематиках:

  • основы цифрового потребления. Проверяется уровень знания базовых программ и приложений;
  • цифровые компетенции. Определяется навык работы с интернет-запросами, социальными сетями, торговыми онлайн-площадками и другими сервисами в Интернете;
  • цифровая безопасность. Оценивается умение защищать право на конфиденциальность своих данных и персональных устройств;
  • новые технологии. Задания содержат вопросы о технических новшествах, в том числе – блокчейн, интернет вещей и искусственный интеллект.

Интерактивные диктанты на Грамоте ру

На портале Грамота ру представлено гораздо больше интерактивных диктантов, можно выбрать по своему вкусу:

Рис. 3 Выбор интерактивного диктанта на портале Грамота ру

Как видно на рис. 3, на сайте Грамота ру есть 15 страниц, на которых можно поискать подходящий интерактивный диктант, либо пройти все диктанты, что есть. Правила прохождения диктанта такие же, как было описано выше.

Точнее, нужно кликнуть мышкой в том месте, где пропущена буква или знак препинания. Откроется меню, в котором выбираем и щелкаем по нужному варианту из числа предложенных.

Рис. 4 Пишем интерактивный диктант на портале Грамота ру

В конце диктанта кликаем по кнопке «Проверить» — таким образом, сдаем его  на автоматическую проверку. Машина беспристрастно проверяет ошибки и выносит свой вердикт. Появится сообщение:

  • Правильных ответов: столько-то
  • Всего вопросов: столько-то

Ссылки на сервисы с интерактивными диктантами:

P.S. К этой теме отлично подходит:

Как подготовиться к написанию?

В 2021 году для Всеобщего Музыкального диктанта разработано 11 авторских диктантов. Вы можете написать один, несколько или все 11 диктантов сразу. Давайте рассмотрим все виды подготовленных диктантов.

Классификация диктантов по музыке:

  1. Ритмический (базовый) диктант разработан для людей без музыкального образования. Вы можете подготовиться к нему по специальному видео от штаба.
  2. Диктант детский (простой) одноголосый – это самый простой из детских диктантов для детей 2-3 класса музыкальной школы. Пример простого диктанта ниже на картинке.
  3. Диктант детский (стандарт) одноголосый – по уровню сложности для детей 4-5 классов музыкальной школы. Пример среднего диктанта ниже на картинке.
  4. Диктант детский (продвинутый) одноголосый – по уровню сложности для детей 6-7 классов музыкальной школы. Самый сложный диктант для детей. Пример детского продвинутого диктанта ниже на картинке.
  5. Диктант Одноголосный (простой) – по уровню сложности переход между музыкальной школой и училищем. Пример диктанта ниже на картинке.
  6. Одноголосный (стандарт) – по уровню сложности обычно пишут студенты средних курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  7. Одноголосный (сложный) – по уровню сложности любители экстрима. В образовательных учреждениях обычно такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.
  8. Двухголосный (простой) – по уровню сложности обычно пишут студенты начальных курсов музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  9. Двухголосный (стандарт) – по уровню сложности средний и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.
  10. Двухголосный (сложный) – по уровню сложности для искателей экстрима. В образовательных учреждениях такие диктанты не пишут. Пример диктанта ниже на картинке.

  11. Трёхголосный (стандарт) – хороший уровень сложности и обычно пишут студенты музыкальных училищ. Пример диктанта ниже на картинке.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

5 класс — 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Результаты — 3407

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 1727

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 1235

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 1119

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 1059

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 938

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Результаты — 1065

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Результаты — 1470

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Результаты — 1848

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Результаты — 996

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Результаты — 781

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Результаты — 484

Интерактивное упражнение №01 / Результаты — 611

Интерактивное упражнение №03 / Результаты — 284

Интерактивное упражнение №07 / Результаты — 237

Интерактивное упражнение №10 / Результаты — 169

Интерактивное упражнение №11 / Результаты — 152

Интерактивное упражнение №13 / Результаты — 427

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Результаты — 1297

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Результаты — 826

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Результаты — 500

Контрольный диктант «Приближение весны» / Результаты — 1673

Контрольный диктант «Сентябрь» / Результаты — 280

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Результаты — 1244

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Результаты — 761

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Результаты — 155

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Результаты — 429

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Результаты — 193

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Результаты — 959

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 560

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 419

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Результаты — 526

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Результаты — 992

Непроизносимые согласные / Результаты — 104

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 269

Разделительные Ъ и Ь / Результаты — 281

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Результаты — 529

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Результаты — 849

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Результаты — 116

Тематические пунктуационные диктанты.

  • Импрессионизм — это впечатления (Тире в простом предложении)
  • Купайся, загорай и отдыхай (Однородные члены предложения)
  • Знойным грозовым летом (Однородные члены предложения)
  • История, рассказанная привидением (Обособленные определения)
  • Разделяя и властвуя (Обособленные обстоятельства)
  • За Москвой-рекой (Обособленные приложения)
  • Посидели как люди (Запятая перед как)
  • Короче, Анжела, привет! (Вводные слова и обращение)
  • Как радостно и как спокойно! (Сложносочинённое предложение)
  • Мы достигли Рязани, когда стемнело (Сложноподчинённое предложение)
  • Хочешь не заблудиться — запоминай обратную дорогу (Бессоюзное сложное предложение)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Естественно, что высокая сложность тематических тестов и диктантов, некоторая искусственность их содержания, а главное — однотипность отражаемых каждым из таких текстов правил орфографии и пунктуации не дают оснований использовать их для итоговой проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. В то же время данные тематические диктанты могут служить эффективным средством отработки и закрепления отдельных правил орфографии и пунктуации в процессе их изучения.

Диктант 16 — Цирковое чудо

Аттракционов в цирковом представлении было много. Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. Потом она стала клевать цитрусовые.Скворцы, эти неутомимые бойцы, так толкали друг друга, как будто на арене цирка происходила настоящая революция.Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый цыган в цилиндре с цыпленком в руках. За цыганом на цыпочках шла его очаровательная помощница. Желтый маленький цыпленок вызвал бурные аплодисменты у публики, когда совершенно верно пропищал в микрофон столько раз, сколько обозначали цифры, показанные ему.В конце выступления цыган, к всеобщему изумлению, достал из маленького цилиндра цветы: нарциссы, настурции — и под бурные аплодисменты подарил их зрителям.

Как подготовиться к диктанту?

Для подготовки к диктанту можно пройти специально разработанные для участников курсы. Вся информация и материалы занятий доступны на сайте мероприятия. Это онлайн курс Тотального диктанта и онлайн курс по истории русской орфографии. Также можно посмотреть видеозаписи занятий в онлайн школе и изучить материалы очных курсов. На сайте для ознакомления размещена коллекция диктантов за прошлые годы.

Но и это еще не все. Специально к Тотальному диктанту 2021 года будут подготовлены новые обучающие материалы. Информация о них будет размещена на сайте дополнительно. Программы всех курсов рассчитаны на людей со средним образованием. Уровень сложности самого диктанта несколько выше школьного, но вместе с тем тексты интереснее с точки зрения и орфографии, и содержания. Материалы обучающих курсов будут интересны как участникам диктанта, так и всем, кто хочет освежить свои знания по русскому языку.

Какие бывают форматы написания диктанта?

Участвовать в акции можно как в онлайн-формате, так и на специально организованной площадке Вашего города.

Для дистанционного написания диктанта (онлайн), нужно:

  • заранее зарегистрироваться на “Цифровом диктанте”;
  • пройти специальное тестирование с 9 по 24 апреля 2021 года;

Для участия в режиме оффлайн на площадке, необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте Диджитал Диктанта не 9 апреля;
  • выбрать ближайшую площадку;
  • подать заявку на очное участие в акции;
  • прийти на выбранную площадку 9 апреля.

С 25 апреля 2021 года на сайте Цифрового диктанта в Личном кабинете откроется работа над ошибками. Если вы прошли тестирование, то смело отправляйтесь за результатами!

Что ожидает участников при очном написании Всероссийского Диктанта?

  • Специализированные помещения с особым техническим оснащением;
  • Инструктаж перед началом выполнения тестирования.

Организаторы допускают возникновение нехватки мест, в связи с чем участнику потребуется воспользоваться собственными гаджетами для выполнения заданий.

От Антарктиды до Нью-Йорка

В отличие от прошлого, в этом году «Тотальный диктант» состоится в привычном офлайн-формате. Но если год назад проект был реализован менее чем на 1 тыс. площадок, то в 2021-м диктант можно будет написать более чем на 3 тыс. площадок в 60 странах мира. Кроме того, останется возможность сдать экзамен и в онлайн-формате — диктант в режиме автоматизированной проверки будет доступен весь день с 7:00 до 24:00 мск. А на сайте акции в режиме #пишемдома будут доступны трансляции (в 8:00, 11:00, 14:00 и 23:00) с площадок в разных городах страны. Об этом «Известиям» рассказала директор фонда «Тотальный диктант», член Совета по русскому языку при президенте России Ольга Ребковец.

Диктовать текст будут именитые чтецы: автор текста диктанта, писатель Дмитрий Глуховский — из Якутска, писательница Гузель Яхина — из Новосибирска, актер Сергей Безруков и певица Диана Арбенина — из Москвы. В других городах чтецами выступят журналисты Владимир Познер и Алена Долецкая, кинокритик Антон Долин, телеведущая Яна Чурикова, музыкант Noize и многие другие.

— Столицей диктанта в этом году стал Якутск. Текст будет посвящен семье, ценности человеческой жизни и преемственности поколений. Дмитрий Глуховский говорит, это очень личная для него история. В целом могу сказать, что содержание диктанта найдет отклик в душе любого его участника. К тому же он был экранизирован — впервые в истории проекта. Когда мы поняли, что текст настолько цельный, что его невозможно воспринимать по частям, нам захотелось, чтобы весь рассказ дошел до каждого участника. Поэтому на каждой площадке перед диктантом будет еще и кинопоказ короткометражного художественного фильма по тексту Глуховского, — рассказала Ольга Ребковец.

Писать по-русски

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин

Проект охватывает множество необычных площадок, добавила она. К примеру, проверить свою грамотность смогут полярники, служащие на станциях «Восток» и «Мирный» в Антарктиде. Они с 2013 года принимают участие в акции, и с каждым годом количество пятерок у них становится всё больше. Также написать диктант впервые смогут на плавучей электростанции в городе Певек на Чукотке.

В странах с продолжающимся режимом самоизоляции (Эстонии, Польше, Франции, Китае, Канаде, Индии, Японии, Казахстане, Чехии, Испании, Германии и др.) диктант пройдет преимущественно в zoom. Возможность собраться очно есть у жителей Мьянмы, Малайзии, Турции, Израиля, Австралии и ряда других стран. Площадки #пишемдома откроются в более чем 250 городах по России и миру, сообщается на сайте проекта.

Какие форматы написания диктанта?

Музыкальный диктант возможно написать несколькими способами:

  • онлайн на сайте musdict.ru и Прямая трансляция с главной площадки проведения акции – РАМ имени Гнесиных в Москве. При самостоятельном написании под онлайн трансляцию – работы не сдаются и проверяются самостоятельно с оф. сайта;
  • оффлайн, то есть на одной из 230 подготовленных площадок. Все площадки вы сможете найти на главной странице сайта после регистрации. На площадке опытный педагог несколько раз исполнит мелодию на фортепиано. Это будет авторский музыкальный отрывок. Ваша задача – записать произведение на лист по нотам. Работы проверят преподаватели по сольфеджио по специально разработанным критериям проверки.

8 класс — 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1776

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 560

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 625

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Результаты — 789

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Результаты — 815

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Результаты — 606

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Результаты — 592

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Результаты — 207

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Результаты — 1026

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Результаты — 501

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Результаты — 1535

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Результаты — 2072

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Результаты — 678

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Результаты — 459

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Результаты — 276

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Результаты — 401

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Результаты — 1266

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Результаты — 336

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 1713

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Результаты — 1375

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Результаты — 1290

Итоговый диктант «Чёрное золото»

Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов. Объём слов: 88

Имя существительное / Имя прилагательное / Итоговые диктанты за 4 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector