Литейный мост

Мосты как достопримечательность Петербурга

Все первые мосты в городе Петра были разводными. Разводные мосты — настоящий символ Петербурга, их изображения напечатаны на открытках, туристических буклетах и проспектах. У каждого моста имеется своя интересная история.


Разводные мосты Петербурга как символ города 5

Санкт-Петербург — единственный город в мире, использующий открыточные виды разводных мостов в качестве символов. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов, считайте, что вы не почувствовали город.

Река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург, очень необычная река, имея длину всего 74 километра, она считается одной из самых полноводных в Европе. Центральные районы города иссечены каналами и реками, Питер построен на островах. Без мостов, как средства коммуникации, нельзя себе представить этот удивительный город.

Некоторые считают, что разводные мосты сегодня — это просто декорация на потеху туристам или памятник, оберегаемый из уважения к истории.  Это совсем не так, Петербург является крупным морским портом, поэтому разведение мостов в период навигации является необходимостью для портового города. Мосты разводятся для проводки судов из Балтийского моря в реки Европейской части России и обратно. Во время навигации под крыльями мостов может проходить до 50 судов.


Разводные мосты Петербурга как символ города 6

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Володарский мост

Володарский мост был открыт в 1936 году.

В первые десятилетия Советской власти было популярно называть крупные строящиеся объекты именами революционных героев и деятелей. Возведенная переправа через Неву была посвящена революционному деятелю В. Володарскому, тут же был установлен ему памятник. По своему архитектурному облику он напоминал Большеохтинский мост. Трехпролетный с разводом створов в центральном пролете и несущими арочными конструкциями по боковым пролетам.

В 1990 году Володарский мост был реконструирован, его облик был изменен. Новые боковые пролеты были установлены без арочных конструкций. Сейчас на мосту оживленное транспортное движение.

Что входит в экскурсию

Ночные экскурсии под разводными мостами проводятся на разных теплоходах по разным маршрутам. Можно выбрать теплоход со складывающейся крышей, похожий на кабриолет, или двухпалубный ресторан с джазовым концертом и ресторанным обслуживанием. Корабли проходят по центру Санкт-Петербурга в окружении уникальных памятников архитектуры и истории.

Все теплоходы оборудованы аудио-лингафонными системами с одноразовыми наушниками для пассажиров, чтобы гости могли послушать экскурсию о многочисленных достопримечательностях, которые встречаются на пути, большая часть которых внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. 

Литейный мост

Литейный мост, соединив Выборгскую сторону и левый берег Невы, стал второй постоянной переправой. Строительство моста длилось с 1875 по 1879 гг. При сооружении переправы были применены передовые на то время технологии, пролетные фермы были изготовлены из стали, а не чугуна, что позволило увеличить сами пролеты. Разводился мост не вверх, а в сторону при помощи поворотного устройства, которое приводили в действие восемь рабочих вручную. Позже развод крыла стал осуществляться при помощи водяной турбины. Освещался мост при помощи электрических фонарей, что тоже было новшеством для того времени.

В двадцатом веке Литейный мост был перестроен. После реконструкции Волго-Балтийского канала, которая закончилась 1964 году, поток судоходства на Неве увеличился и потребовалась глобальная реконструкция Литейного моста.

С 1966 по 1967 год мост фактически был перестроен – он стал шире, его ширина составила 34 метра. Разводной пролет стал подниматься. Набережные тоже были перестроены.

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Ярослав Глухов

Мосты через Неву

Финляндский железнодорожный мост

Мост Императора Александра I построен в 1913 году для соединения Финляндской железной дороги с другими железными дорогами страны.

Финляндский железнодорожный разводной мост закрыт для пешеходов.

Финляндский железнодорожный мост

Мост Александра Невского

Старо-Невский мост построен в 1965 году.

Рядом с мостом на левом берегу Невы расположена Александро-Невская Лавра.
Разводной мост Александра Невского соединяет Невский проспект с Заневским проспектом.

Мост Александра Невского

Большеохтинский мост

Мост Императора Петра Великого построен в 1911 году.
Большеохтинский разводной мост соединяет Безымянный остров с районом Охта.
Рядом с Большеохтинским мостом на левом берегу Невы находится Смольный институт и Смольный собор, а на правом берегу 
— Охтинский мыс, с раскопками крепости Ниеншанц.

Большеохтинский мостБольшой Охтенский мостПодсветка Большеохтинского мостаМост Императора Петра Великого

Литейный мост

Мост Императора Александра III построен в 1849 году.

Разводной Литейный мост соединяет Безымянный остров с Выборгской стороной.
Рядом с Литейным мостом на правом берегу Невы находится Финляндский вокзал.
За Литейным мостом из Невы направо вытекает река Большая Невка.

Литейный мостРазведенный Литейный мостРазведенный Литейный мост

Троицкий мост

Троицкий мост построен в 1803 году.

Разводной Троицкий мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградским островом.
Рядом с Троицким мостом на правом берегу Невы на Заячьем острове расположена Петропавловская крепость,
а на левом берегу — Марсово поле и Летний сад.

Троицкий мостРазведенный Троицкий мостРазведенный Троицкий мостРазведенный Троицкий мостКрейсер Аврора плывёт под Троицким мостом

Куда пойти: левый и правый берег Невы

Если вы находитесь на левом берегу:

  • Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
  • Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.

Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.

Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.

  • Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
  • Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
  • На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.

Если вы находитесь на Васильевском острове:

Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.

Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.

Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.

Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.

Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.

Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.

  • Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
  • Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.

Куда можно пойти ночью после развода мостов.

— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.

— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.

— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.

— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.

Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.

История

В этом месте реки Большая Невка мост появился в 1784 году как наплавная переправа. В то время он назывался Выборгский. Простояв в таком виде 63 года, в 1847 году он был переоборудован в состоящую из 13 пролетов деревянную переправу шириной 13 м и длиной 242 м. Именно это сооружение и стало впоследствии называться Сампсониевским мостом.

Много раз его перестраивали, меняя количество пролетов и добавляя разводные конструкции, но и в таком виде мост просуществовал недолго. Интересно, что он стал одним из самых «странствующих» мостов северной столицы — его переносили выше или ниже по течению реки. Например, в 1908 году новое металлическое сооружение перенесли ниже по течению реки на 60 метров.

До 50-х годов ХХ века Сампсониевский мост оставался почти без изменений, если не считать замену старого разводного пролета на металлический в 1937 году. Новая реконструкция сократила количество пролетов моста до пяти, а средний пролет стал разводным.

Получил мост и новый облик. Спуски к реке, железобетонные арки и опоры переправы декорировали розовым гранитом. Да и сам мост преобразило художественное украшение в виде чугунных перил. Но при этом длина моста существенно уменьшилась, приблизительно на 30 метров, а вот ширина, наоборот, увеличилась вдвое. Современная световая подсветка придала мосту особый шарм.

В настоящее время Сампсониевский мост является одной из самых важных городских транспортных артерий, соединяющих берега Большой Невки круглосуточно. В 2000 году была полностью реконструирована его разводная система, а в 2012—2013 гг. — автомобильное покрытие и пешеходные зоны.

llblnvks

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая  по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.

Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.

Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.

Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов

1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.

Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.

Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.

2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.

Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.

Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр развода мостов с экскурсиями

Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.

К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.

На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.

Речные экскурсии на развод мостов

Развод мостов, вид с крыши

Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.

Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга

Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….

Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!

История мостостроения в Санкт-Петербурге

Петербург располагается на нескольких десятках островов. Его части разделены как естественными протоками: Мойка, Фонтанка, Большая и Маленькая Невки и т.д., так и искусственно созданными каналами. Во время Петра Великого они имели транспортную функцию для города, то есть служили для перевозки людей и грузов. С развитием городской инфраструктуры и для поддержания экономики стала остро чувствоваться необходимость в возведении мостов. История мостостроения в Санкт-Петербурге прошла путь от наведения простых плавучих сооружений до строительства современных конструкций, в том числе с разводными пролетами.

Белые ночи в Санкт-Петербурге

Наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Необходимость в использовании мостов возникла после возведения первых построек на Заячьем и Городовом островах, разделенных Невой. Тем не менее в их функционал входила лишь перевозка грузов. Передвижение людей, как того желал Петр I, осуществлялось при помощи водного транспорта вплоть до 1727 года. Тогда-то и был выстроен Исаакиевский мост, который проложили от Васильевского острова до центра. Именно поэтому во многих источниках оглашается, что наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге стали наводить именно с этого времени.

Такие были наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Данные конструкции, имели плавучие опоры и не использовались круглогодично. В зимний период такой конструкции грозило неминуемое разрушение (особенно во время ледохода). Поэтому их собирали и разбирали ежегодно. Однако, опасность для таких сооружений представляли не только погодные условия. К примеру, спустя почти два столетия был уничтожен упомянутый Исаакиевский мост. Освещение здесь поддерживалось при помощи керосина, который вместе с искрами от проходившего мимо парохода, стал причиной сильнейшего пожара. В дальнейшем восстановлением заниматься не стали.

Такие конструкции были актуальны еще достаточно долго. Их строили на обеих Невках, для соединения центрального района с Петроградским районом, а его с Васильевским островом, для связи берегов Невы и т.д. Последний подобный вариант был сделан в 1901 году, соединив Вольный и Голодай.

Появление в Петербурге мостов постоянного типа

Для обслуживания плавучих экземпляров требовалась целая команда, состоявшая из офицеров и рабочих. Их эксплуатация, включая ежегодную наводку и периодичный ремонт требовали больших затрат из государственного бюджета. Поэтому следующей стадией в мостостроении было появление в Петербурге мостов постоянного типа, однако, пока еще с использованием дерева при строительстве.

Свайные варианты имели деревянный настил для передвижения и поручни. Вертикальные поддерживающие сваи устанавливались на дне реки. Позже данная конструкция несколько усовершенствовалась, так как опоры дополнялись подкосными элементами. Кроме того, в данной конструкции имелась возможность сделать устройство для подъема средней части.

До нашего времени, естественно, не сохранилось ни одного плавучего варианта. Тем не менее деревянные свайные все еще существуют:

  • у Петропавловской крепости;
  • на Кировских островах;
  • на самом крупном канале города — Обводном.

Строительство мостов с использованием прочных материалов

Далее в Санкт-Петербурге развивалось строительство мостов с использованием прочных материалов.

Первым мостом из гранита стал Эрмитажный на Зимней канавке, состоящий из одного пролета. Его открытие состоялось в 66 году. К окончанию 60-х в городе имелись и более длинные каменные постройки, например, Прачечный мост на Фонтанке, состоявший из трех пролетов. Вскоре Фонтанка застраивалась достаточно активно.

Тем не менее прямое название «Каменный мост» дали построенному на Екатерининском канале в 76 году. Как нам теперь известно, наименование не связано с тем фактом, что он стал первым каменным сооружением. Скорее этому послужил монументальный вид этой арки, с разнонаправленной кладкой.

Первые чугунные постройки появлялись с 1806 года по 1818 на Мойке, а также на Обводном и Введенском каналах.

Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский мост)

Силуэт Большеохтинского моста узнаваем из далека, ажур гигантских ферм и башни-маяки выделяет его среди других переправ через Неву. Он перекинут от левого берега Невы, в районе Смольного монастыря к правому берегу, где расположен старейший район Санкт-Петербурга – Охта. Известно, что на землях Охты были исторические поселения задолго до строительства Северной столицы.

В 19-ом веке Охта была рабочим районом, здесь размещались заводские предприятия и поселения разного ремесленного и рабочего люда. При правлении императора Николая I, в 1829 году при разработке плана развития города, было указано о строительстве переправы через Неву в районе Охты и Смольного монастыря. Из за нехватки средств строительство переправы в этом районе затянулось и только в 1884 году было принято решение Городским Советом о строительстве моста.

Заложили мост в 1911 году, к дате празднования 200-летия победы в Полтавской битве. Название мосту дали Петр Великий. Торжественное освящения и открытие моста проходило при большом скоплении горожан 26 октября 1911 года.

Трехпролетный мост имел оригинальное для того времени конструктивное и архитектурное решение. Несущие арочные боковые пролеты длиной 136 метров каждый, были изготовлены из клепанного металла, что придало конструкциям ферм высокую прочность. Такое инженерное решение конструкций позволило создать особую визуальную ажурность мосту. Центральный пролет украсили высокие гранитные башни-маяки. Раскрывается центральный пролет путем вращения двух крыльев вокруг горизонтальных осей и поднятием их вертикально вверх.

Архитектурно-инженерное решение моста Петр Великий, было абсолютно ново для того времени и потому его облик не всем понравился, а некоторым казался даже уродливым, но прошло время и теперь переправа через Неву считается одним из шедевров мостостроения двадцатого века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector