Таблица нормативов по физической культуре (1-4 класс)
Содержание:
- Рекомендации по улучшению техники выполнения челночного бега
- Техника выполнения челночного бега
- Правила и техники сдачи норматива
- Средняя школа
- Упражнение 43. Бег на 100 м
- Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности
- Техника челночного бега
- Челночный бег 10х10
- Нормативы 3 класс по физкультуре
- ВАРИАНТ тренировок у-ФП-42 (челночный бег 10х10 м)
- Готовит ли школа к ГТО?
- Основные ошибки при выполнении челночного бега
- Заключение
Рекомендации по улучшению техники выполнения челночного бега
Используйте на старте высокую стойку.
Для правильного расчета стартовой позиции необходимо рассматривать толчковую ногу. Тем спортсменам, которым удобнее использовать в качестве таковой левую ногу, необходимо именно ее согнуть в коленном суставе и слегка опустить в направлении земли. В этом случае роль опорной ноги отводится правой
Важно следить, чтобы спина оставалась ровной и особенно в пояснице. Как только был дан сигнал к старту, отталкивайтесь ведущей ногой (в нашем случае левой) и резко выбрасывайте тело вперед
Задача толчковой ноги заключается в создании дополнительной инерции, чтобы выброс был правильным. Вы вполне может использовать любую стартовую позицию, но высокая наиболее популярна и, по мнению многих спортсменов, является максимально удобной.
Используйте свои скоростные показатели на дистанции.
Во время преодоления дистанции необходимо использовать принцип скоростного бега. Его суть заключается в преодолении всей дистанции за минимальный временной отрезок. Чтобы добиться поставленной задачи слегка наклоните вперед корпус и во время бега выполняйте мощные толчковые движения ногами. Следует заметить, что скорость атлета на дистанции в основном зависит от его начальной физической подготовки. Чтобы показывать высокие результаты в челночном беге, рекомендуем активно работать со скакалкой. Также в тренировочную программу следует включить прыжки, которые позволяют увеличить мощность опорно-двигательного аппарата, прокачать икроножные мускулы. Это необходимо для мощного отталкивания во время бега. Также помните о том, что во время забега мозг следует очистить от посторонних мыслей и сконцентрироваться на преодолении дистанции.
Правильно огибайте препятствия.
Не менее важным элементом челночного бега является и огибание препятствий. Зачастую атлеты берут отличный старт и хорошо разгоняются, но затем тратят драгоценное время на поворотах. Мы уже говорили об этом моменте выше, когда рассматривали технику выполнения челночного бега. Крайне эффективным решением проблемы является стопорящий шаг, активно используемый во многих видах спорта, например, баскетболе.
Финишируйте правильно.
Старайтесь избегать на финише психологического самообмана. Спортсмен может привыкнуть замедлять движение перед разворотом и начинает поступать также перед финишем. Вполне понятно, что это совершенно не способствует достижению максимального спортивного результата. Последний отрезок дистанции вам необходимо преодолеть с максимальной скоростью и не думать при этом о торможении.
Особенности выполнения челночного бега в следующем видео:
Техника выполнения челночного бега
Челночный бег считается травмоопасным занятием, поэтому перед его выполнением стоит хорошо разогреть мышцы. Также нужно выбирать устойчивую обувь, которая не скользит.
Для любого вида челночного забега технические аспекты стандартны:
Старт;
На старте спортсмен ставит опорную ногу впереди, сместив центр тяжести вперёд. Корпус тела слегка наклонен, но спина остаётся прямой. Рекомендуется максимально сосредоточиться и настроиться на быстрый старт.
Движение по дистанции;
Движение начинается после команды «Марш!». Бегун преодолевает дистанцию и касается контрольной точки. Для поддержания высокой скорости рекомендуется приземляться на носок стопы, эта рекомендация подходит для коротких забегов.
Разворот.
Отличие челночного бега от любого другого в том, что в конце отрезка пути марафонец должен совершить разворот на 180°. После этого он должен снова набрать скорость для преодоления остатка пути. Перед разворотом рекомендуется сделать стопорящий шаг. Для этого нужно стопу передней ноги развернуть в сторону поворота, корпус тела повернуть туда же. После этого нужно оттолкнуться впереди стоящей ногой.
Во время забега рекомендуется дышать по схеме два через два. Это значит что нужно совершать 2 шага во время вдоха и 2 шага на выдохе.
Правила и техники сдачи норматива
Перед челночным бегом обязательное условие – это хорошая разминка. С упором на растяжку икроножных мышц. Старт должен быть высокий с толчковой ноги. Во время бега нельзя опираться о рядом стоящие предметы и людей. При огибании надо быть осторожным в этот момент слишком велика вероятность падения.
Важно не только прийти первым, но правильно финишировать. В школе в спортивном зале рисуют две линии 10 м для того, чтобы могли бегать сразу двое
Учитель дает свисток ученик бежит с мячом в руки. Каждый раз он забирает с окончания дистанции мяч. Он должен за каждый забег принести по мячу к линии старта. Это делается чтобы ученик не халтурил.
Несколько советов, которые пригодятся при занятиях челночным бегом:
- Нужно знать свою толчковую ногу и стартовать только с нее как бы выбрасывая тела вперед.
- Для отличных результатов в челночном беге нужно тренироваться с помощью прыжков со скакалкой.
- Для лучших показателей Нужно освоить стопорящий шаг. Он применяется в таких видах спорта, как баскетбол волейбол и футбол.
- Людям с лишним весом противопоказан любой вид бега, а челночный особенно
С помощью регулярных и качественных тренировок можно быстро получить отличные результаты в челночном беге.
Средняя школа
В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.
В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега
В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы
Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок
Челночный бег 4х9 м
В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.
Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.
Бег 30 м
Углубляется обучение движению по дистанции
Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях
Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.
Бег 60 м
Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук. Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с
Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.
Бег 300 м
В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега
Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.
Бег 1000 м
В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию. Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек
Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.
Бег 2000 м
Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.
Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.
Кросс 1,5 км
В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений. Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20
в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30
Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.
Упражнение 43. Бег на 100 м
Выполняются с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.
Нормативы по ускоренному передвижению и легкой атлетике
Упражнение |
Категория военнослужащих |
№ упражнения |
№ формы |
Единицы измерения |
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие |
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6 |
||||
отл. |
хор. |
уд. |
отл. |
хор. |
уд. |
|||||
Бег |
1 |
43 |
2,3,4 |
с |
14,4 |
15,0 |
16,0 |
14,2 |
14,6 |
15,6 |
3 |
14,6 |
15,2 |
16,0 |
14,4 |
14,8 |
15,6 |
||||
4 |
14,3 |
14,9 |
15,9 |
14,1 |
14,5 |
15,5 |
При проведении тренировки и выполнении контрольных нормативов подаются команды: «НА СТАРТ», «ВНИМАНИЕ», «МАРШ». Высокий старт. Высокий старт
Высокий старт
Словесные команды «НА СТАРТ» и «ВНИМАНИЕ» можно заменить звуковым сигналом, подаваемым свистком. По команде «НА СТАРТ»военнослужащий из исходного положения (3 – 5 м от линии старта) подходит к линии старта. Сильнейшая нога – у линии старта, другая – на 1 – 1 ,5 ступни сзади
Стопы ног параллельны, туловище прямо, руки опущены
Сильнейшая нога – у линии старта, другая – на 1 – 1 ,5 ступни сзади. Стопы ног параллельны, туловище прямо, руки опущены
По команде «НА СТАРТ»военнослужащий из исходного положения (3 – 5 м от линии старта) подходит к линии старта. Сильнейшая нога – у линии старта, другая – на 1 – 1 ,5 ступни сзади. Стопы ног параллельны, туловище прямо, руки опущены.
По команде «ВНИМАНИЕ» наклониться вперед, центр тяжести перенести на впередистоящую ногу. Руку, противоположную впереди стоящей ноге, чуть подать вперед. Другая рука, согнутая в локте, отводится назад (кисть – сбоку туловища)
Другая рука, согнутая в локте, отводится назад (кисть – сбоку туловища).
По команде «МАРШ» энергично начать бег с постепенным выпрямлением туловища.
Стартовый разгон осуществляется частыми шагами, постепенно наращивая длину шага и сохраняя наклон туловища. С увеличением скорости наклон туловища уменьшается до оптимального и завершается переход на маховый шаг.
Стартовый разгон на коротких дистанциях заканчивается, как правило, на 25–30 метрах дистанции.
Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности
Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.
Фото 1. Процесс выполнения челночного бега в паре. Линия разворота начерчена мелом на асфальте.
Особенность челночного бега — ускорение и торможение, которые сменяют друг друга несколько раз. Это сильно отличает его от бега на прямые дистанции. Поэтому некоторым легче пробежать 100 м, чем три раза по десять. Челночный бег развивает координацию и выносливость, а также тренирует мышцы и сердечно-сосудистую систему.
Этот вид бега часто используют в разминочной части тренировок легкоатлеты и спортсмены в игровых видах спорта: футболисты, баскетболисты, хоккеисты. Резкая смена направления движения в контрольных точках во время челночного бега тренирует этот навык, поскольку он необходим во время игры.
Кроме непосредственного забега, проведение упражнения включает в себя и правильную подготовку. Всё вместе выглядит следующим образом:
- разметка участка для бега, нанесение отметок старт и финиш;
- демонстрация преподавателем или тренером непосредственного забега;
- забег спортсменов.
Размечают дистанцию линиями, фишками или колышками. Прохождением контрольных точек считается касание земли, начерченной линии или поднятие лежащего предмета.
В забеге участвует один или несколько спортсменов. Для сдачи нормативов обычно используется одиночный формат.
В соревнованиях — групповой. Кроме того, преодолевать дистанцию можно двигаясь не только лицом вперёд, но и спиной.
Внимание! Для учеников школы или спортсменов обязательна разминка перед забегом. Не разогретые мышцы и связки подвержены травмам и растяжениям
Поэтому выполняют разминочные упражнения, направленные на ускорение кровообращения и растяжку мышц и связок.
Челночный бег 3 по 10 метров состоит из нескольких частей:
- высокий старт;
- быстрое ускорение;
- торможение;
- касание контрольной точки;
- разворот;
- повторение пройденной дистанции в обратном направлении;
- после второго разворота ускорение и финиш.
Техника выполнения
Челночный забег можно условно разделить на 4 части, которые имеют свои особенности исполнения: старт и преодоление отмеченных отрезков, разворот и финиш.
Старт. Начало забега происходит с высокого старта. Опорная нога должна стоять впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая — сзади.
Такое положение рук обеспечивает дополнительный толчок на старте. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Корпус находится под небольшим наклоном вперёд с ровной поясницей.
Прохождение дистанции. Для максимально быстрого прохождения дистанции необходимо сразу начать быстрое ускорение, поскольку на один прямой отрезок должно уйти не больше двух-трёх секунд (в зависимости от возрастного норматива). А также рекомендуется вставать не на всю стопу, а на носок. Скорость бега зависит от того, насколько развиты мышцы ног. В частности, это квадрицепсы, икроножные мышцы и мышцы стоп. Хорошо тренируются они с помощью скакалки.
Разворот. Для того чтобы выполнить резкий разворот на 180 градусов, необходимо затормозить. Но это приведёт к потере драгоценного времени. Наиболее эффективно в этой ситуации использовать так называемый стопорящий шаг. Для этого та нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь. Такое положение позволяет резко затормозить, а потом оттолкнуться и продолжить забег.
Важно! Неправильно выполненный разворот существенно ухудшает результаты забега. Финиш
Третий отрезок дистанции должен полностью пройти с ускорением и начинать тормозить можно только после пересечения финишной черты. Важно, чтобы привычка тормозить на контрольных точках предыдущих отрезков, не проявилась на финишной прямой
Финиш. Третий отрезок дистанции должен полностью пройти с ускорением и начинать тормозить можно только после пересечения финишной черты
Важно, чтобы привычка тормозить на контрольных точках предыдущих отрезков, не проявилась на финишной прямой
Фото 2. Схематичное изображение техники выполнения челночного бега: показан разворот и процесс разбега.
Техника челночного бега
В челночном беге можно значительно улучшить результат за счет техники:
Старт. По сигналу «На старт» встаньте перед линией старта, не заступая на линию
По команде «Внимание» наклоните туловище вперед почти параллельно полу. Ноги в полусогнутом состоянии, вес тела перенесен на опорную ногу, руки согнуты в локтях
Если умеете стартовать с низкой стойки, можно упереться рукой в стартовую линию.
Бег. По команде «Марш» стартуйте мощными отталкиваниями и по ходу движения распрямитесь. По правилам, добежав до конца отрезка, линию можно задеть любой частью тела. Чтобы выиграть время, лучше делайте это ногой.
Для экономии времени разворачивайте опорную ступню и тело резким движением на 180 градусов. Вторую ногу не ставьте слишком далеко от опорной, чтобы быстрее оттолкнуться и снова начать ускорение.
Финиш. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии.
Есть приемы, позволяющие выиграть время на финише: выбросить вперед грудную клетку или сделать выпад плечом. Не спешите резко останавливаться после финиша. Пробегите около 10 метров, постепенно уменьшая скорость движения.
Тесты физической подготовки игроков хоккейного клуба СКА.
Челночный бег 10х10
Он включает в себя следующие этапы:
Старт
Начальное положение предполагает, сзади более сильная нога, а спереди более слабая. Рука впереди противоположной ноге (правая нога-левая рука; левая нога – правая рука). Масса тела смещена на более сильную ногу.
После команды, туловище ещё сильнее наклоняется вперёд и мощным движением сильная нога отталкивается полностью распрямляясь, задавая стартовое движение. Вторая нога касаясь пола также резко ускоряет тело, при этом руки работая как маятник помогают разгонять скорость.
Некоторые отмечают, что для большей скорости необходимо начинать первые движения на носках, выполняйте так, как кому удобно.
Итак, старт начат, цель № 1 развить скорость по максимуму в первые 2 секунды времени.
Точка Б
Добежать до точки Б это одно дело, но как правильно бежать назад, чтобы сохранить скорость на максимуме? Необходимо начинать тормозить заранее таким образом, чтобы скорость была снижена на минимум именно в точке касания земли рукой, не раньше и не позже. Касание точки Б до или после, будет означать потеря драгоценных доли секунд, которые в спорте решают цену победы.
При касании точки Б необходимо вес тела переместить в противоположную сторону, чтобы туловище не унесло вперёд и не потерять всё те же важные доли секунды.Стоит отметить, что спринтера активно внедряют челночный бег для развития скоростно-силовых показателей.
Требования для челночного бега
Изучив технику челночного бега, необходимо запомнить, какой должна быть поверхность для эффективного выполнения и развития максимальных скоростных качеств.
Основные требования заключаются в следующем:
поверхность не должна скользить, не стоит бегать в гололёд и даже дождь. Если поверхность снежная, но без льда под низом, также не рекомендовано, иначе можно легко подвернуть ногу и получить травму. В плохих погодных условиях лучше всего тренироваться в спортивном зале;
движение от точки А до точки Б не должно быть расположено возле стен, заборов или других барьеров, если местность не позволяет, то расстояние до каких-либо препятствий от точки касания пола должно быть не менее 5 метров. Иначе сами понимаете, можно легко потерять равновесие и влететь в преграду, что чревато травмой;
поверхность кроссовок не должна скользить, чтобы не быть похожим как «корова на льду», сами кроссовки необходимо крепко зашнуровывать, иначе резкая остановка и отталкивание от поверхности может запросто развязать шнурки, в которых можно запутаться и просто грохнуться на пол;
одежда для челночного бега не должна болтаться, но и не сильно облегать, сковывая движения. Идеальный вариант эластичное термобельё;
обязательно разогревайте мышцы перед тренингом, даже если времени на тренировки в обрез, лучше сократить время бега, но разминка мышц ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Нормативы 3 класс по физкультуре
На сегодняшний день в современном обществе подрастающее поколение ведёт недостаточно активный образ жизни. Они увлечены просмотром телевизора, просиживанием длительного времени перед компьютером и другими электронными гаджетами
Из-за малой подвижности, необыкновенно остро стоит вопрос о правильном развитии организма ребёнка и важности спортивной тренировки. Поэтому малыша нужно воспитывать с ранних лет давать ему должную физическую нагрузку, чтобы мышцы правильно развивались, а тело было здоровым и гармонично сформированным
Так как в домашних условиях дети уже давно перестали играть в активно подвижные игры, как играли их родители прежде, то важно давать им физическое воспитание хотя бы в школе. Конечно, сейчас министерство образования предусмотрено всего 3 занятия в неделю и они мало решат этот вопрос, однако это является неотъемлемой частью жизни
Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе
1100
1000
900
Шестиминутный бег (м)
800
700
600
7.30
8.00
8.30
Бег на лыжах 1 км, мин, сек
8.00
8.30
9.00
12
9
7
Многоскоки 8 прыжков (м)
11
8
6
155
130
120
Прыжок в длину с места (см)
145
125
110
80
70
60
Прыжок в высоту (см)
70
60
45
70
60
40
Прыжки через скакалку 60 сек (раз)
75
65
50
42
38
34
Приседания (кол-во раз/мин)
38
34
30
27
22
15
Метание мяча 150 г (м)
17
14
9
18
15
12
Метание теннисного мяча (м)
15
12
10
360
270
220
Метание набивного мяча 1 кг (см)
345
265
215
19
17
13
Поднимание туловища 30 сек (раз)
17
14
11
33
30
20
Поднимание туловища 60 сек (раз)
25
20
16
+8
+5
+3
Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см)
+9
+7
+4
5
3
1
Подтягивание из виса (раз)
16
11
9
Подтягивание из виса лёжа (раз)
13
8
6
20
12
3
Вис на согнутых руках (сек)
14
8
2
12
10
6
Отжимания от пола (раз)
9
6
4
А также ряд других упражнений на технику
Особенно маленькие дети 1-3 классов должны проводить много времени на свежем воздухе, поэтому во время уроков физкультуры важно проверять не столько нормативы каждого класса, как результаты достижений каждого ученика индивидуально. Для учащихся начальных классов, отличной идеей будет проводить занятия физкультурой в игровой форме, в виде каких-либо конкурсов или соревнований
Так, у школьника сначала появится интерес к уроку.
Основный упражнения на физкультуре во 3-ем классе
физическое воспитание, развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, выносливости и целеустремленности. развитие творческих способностей и мышления.
Следует отметить базовые элементы упражнений для выполнения во время урока физкультуры для школьников 3 класса:
- Подтягивания – развивают и укрепляют мышцы рук и наращивает мышечную массу.
- Наклоны в стороны с поднятыми кверху руками – укрепляет мышцы поясницы.
- Наклоны вперед не сгибая ног в коленях – делает хорошую растяжку мышц.
- Отжимания от пола в упоре лёжа – укрепляет мышцы в области груди и рук.
- Приседания на пальцах стоп, держа спину ровной – укрепляет осанку, предупреждает развитие искривления позвоночника у детей.
- Взмахи ногами вперёд, назад и в стороны, держась одной рукой за опору – упражнение отвечает за растяжку мышц ног, укрепление мышц в области бедер и предупреждать появление угрозы венозных и других заболеваний ног.
- Круговые движения туловища с максимальным поворотом – развивает позвоночник и делает его крепким и гибким.
- Прыжки на двух ногах – упражнение усиливает кровообращение насыщает кислородом все органы тела малыша.
- Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе, опусканием на выдохе – нормализует общее состояние, снимает стресс и напряжение и возвращает ясность мышления.
Всем известно, что такие свойства как ловкость, выносливость, сила, самовыражение, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены и приумножены за счёт систематических и целенаправленно устремленных процессов приспособления организма школьника к физическим нагрузкам. Такие результаты заняться спортом могут означать что процесс успеваемости ученика может быть лучше не только по физической подготовке, но и по остальным школьным предметам. Также урок физкультуры у детей помогает выявить сильные и слабые стороны каждого учащегося индивидуально. Таким образом, зная слабые стороны, можно продумать дальнейший план действий по улучшению уязвимых моментов будущего спортсмена.
Ведь не зря говорится в народе что в здоровом теле – здоровый дух!
Источник статьи: http://runetmir.com/sportnorm/normativy-3-klass-po-fizkulture
ВАРИАНТ тренировок у-ФП-42 (челночный бег 10х10 м)
№ |
Условия тренировки |
|||||||
Способ выполнения упражнения |
Длина беговых отрезков, м |
Время выполнения, с |
Количество подходов в одной серии |
Время отдыха между повторениями в одной серии, с |
Количество серий |
Время отдыха между сериями, мин |
Характер отдыха |
|
1 |
Со старта |
30 |
5-6 |
4 |
2-4 |
1 |
Медленный бег или ходьба |
|
2 |
С ходу |
50 |
8-9 |
4 |
2-4 |
1 |
||
3 |
Со старта |
60 |
10-11 |
4 |
2-4 |
1 |
||
4 |
Контрольный челночный бег 10х10 м |
|||||||
5 |
Со старта |
30 |
5 |
3 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
6 |
С ходу |
50 |
7-8 |
3 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
7 |
Со старта |
60 |
9-10 |
3 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
8 |
Контрольный челночный бег 10х10 м |
|||||||
9 |
Со старта |
30 |
4-5 |
4 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
10 |
С ходу |
50 |
6-7 |
4 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
11 |
Со старта |
60 |
8-9 |
4 |
2-4 |
2 |
5-6 |
|
12 |
Контрольный челночный бег 10х10 м |
Готовит ли школа к ГТО?
Итак, какие выводы можно сделать на основании изучения показателей обеих таблиц?
Согласно школьным правилам, кросс на дистанцию 1 км не учитывается по времени – достаточно просто его выполнить. Для получения же значка ГТО – это обязательное упражнение, с четкими нормативами.
Бег на 30 м, челночный бег и подтягивания из виса в обеих таблицах оцениваются примерно одинаково (есть легкие различия в обе стороны);
Существенно сложнее ребенку будет сдать тест ГТО на метание мяча и подъем туловища из положения лежа на спине
Зато проще прыгать в длину с места.
Обратите внимание на школьные нормативы за 3 класс по физкультуре: скакалки, многоскоков, приседаний, упражнений с пистолетами и прыжков в высоту в задачах Комплекса ГТО нет.
Зато в них есть другие, не менее сложные испытания: сгибания и разгибания рук в позиции лежа, бег на 60 м, наклон вперед из положения стоя на полу от уровня скамьи, прыжок в длину с разбега, кросс на лыжах, плавание.
Таким образом, на наш взгляд, отличия в таблицах довольно таки сильные, а значит, если школа стремится повышать уровень спортивного развития учеников, ей стоит дополнить свою таблицу нормативов перекликающимися с ГТО дисциплинами. Это нужно, чтобы все дети без труда сдавали тесты Комплекса «Готов к труду и обороне» по 2 ступени уже в 3 классе.
Источник статьи: http://gtonorm.ru/3-klass/
Основные ошибки при выполнении челночного бега
хороших результатов
— когда спортсмену необходимо преодолеть 10 одинаковых отрезков челночным бегом, то зачастую уже в конце первой половины дистанции выносливость резко падает. Чтобы этого не произошло, рекомендуем первую половину дистанции преодолевать в среднем темпе, постепенно увеличивая скорость на каждом новом отрезке. Для этого необходимо использовать взрывную силу мускулов ног.
Использование чрезмерного объема нагрузок
— тренировочный объем должен быть подобран в соответствии с вашими возможностями
Это особенно важно помнить людям, имеющим проблемы с работой сердечного мускула или сосудистой системой. В противном случае вы причините организму еще больший вред.
Медленное торможение перед разворотом
— этот элемента техника выполнения челночного бега является весьма важным и вам не следует снижать скорость, чтобы развернуться
Необходимо все сделать за одно движение, резко разворачивая стопу под прямым углом в направлении выполнения поворота. В результате вы быстро остановитесь, но при этом сохраните инерцию бега, не сбрасывая скорость.
Не соблюдение техники дыхания
— в первую очередь это касается частоты вдохов и выдохов. При выполнении упражнения вовремя вдоха необходимо делать два шага и столько же при выдохе. Эта схема называется «2х2». Также дышать необходимо носом, а не ртом.
Многие начинающие спортсмены
стараются как можно быстрее приступить к выполнению основной части тренировочной программы, игнорируя при этом разминку или выполняя ее недостаточно качественно. Следствием такого подхода являются досадные травмы, которых можно было бы легко избежать.
Заключение
Подходите к тренировкам правильно и с умом, в каком бы возрасте и с каким уровнем физической подготовки вы ни были. Независимо от пола, бег полезен всем, за исключением серьезных травм позвоночника и проблем с сердцем. Перед началом тренировок, при наличии каких-либо заболеваний, проконсультируйтесь с врачом. Бег – самая доступная тренировка, которая вряд ли сможет наскучить. Занимайтесь спортом!
Челночный бег — преодоление дистанции в разных направлениях несколько раз.
Например, 3 раза по 9 метров
.
Существует несколько разновидностей этого бега. Школьники выполняют забеги 3х9, 3х10, 4х9 и 5х10.
Но они применимы ко всем возрастным категориям.
Взрослые люди, например, студенты, пожарные и сотрудники полиции бегают 10 раз по 10 м.