Нормативы по физкультуре 10 класс: готовимся к сдаче правильно!

Приседания у штангистов

И так – практически каждый опытный спортсмен, ставит на первое место по значимости – приседания со штангой на плечах. Для начала подробно рассмотрим — как данное упражнение выполняют штангисты? Спортсмены этого типа, выполняют приседания прежде всего для увеличения силы ног. А именно оно им нужно для выполнения рывка и толчка. Ведь мощь ног очень нужна при подъеме, когда спортсмен находится в положении глубокого приседа. Чем больше сила ног, тем больше энергии останется для распределения силы на руки, плечи и спину.

Также, штангисты выполняют это упражнение быстро, для них задачей является развить взрывную силу, она им поможет лучше выполнить рывок и подрыв штанги. Поэтому, тренировка ног штангистов проходит в взрывном темпе.

Когда у штангистов начинается соревновательный процесс, для помощи в выполнении упражнения разрешается воспользоваться экипировкой, а именно наколенниками. Поэтому и сам тренировочный процесс, спортсмены выполняют в наколенниках, тем более что они ни какое влияние не оказывают на технику выполнения. Тяжелая атлетика.

Вес снаряда у штангистов не максимален, тренировку они проводят 80% от максимальной силы. Поэтому тренировка с использованием приседаний, у штангистов другая, нежели у лифтеров.

Техника выполнения приседаний у штангистов

  • Имеет значение куда спортсмен кладет гриф, он должен быть в верхней части трапеции, ведь подъем осуществляется с ровной спиной, именно положение грифа влияет на этот фактор.
  • Расположение ног на ширине плеч, носки должны немного смотреть в стороны, именно такая стойка максимально поможет выполнить рывок и толчок штанги от груди, хорошо будет сбалансированно равновесие.
  • Еще один фактор, атлет приседает максимально низко, а в конце немного отталкивается. Темп тоже не обычный, он либо средний, либо интенсивный. Ведь тренировка организма должна происходить в рывковом порядке. Рывок и толчок также делаются резко. Это не бодибилдинг чтобы плавно прокачивать мышцу, при этом чувствуя ее! При амортизации, а именно отталкивании с нижнего положения, колени испытывают хорошую нагрузку. Травмоопасным это не является, ведь максимальным весом, атлеты на тренировке не пользуются.

Во время выполнения приседаний, важным фактором является то – что центр тяжести проходит через середину стопы, именно этого нужно придерживаться при рывке и толчке.

Челночный бег 4х9, 4х10 и другие виды: его особенности, правила

Занятие челночным бегом является важным условием полноценного и гармоничного развития физической формы человека. Поэтому знакомство с данным видом спорта происходит еще в школе. Наиболее распространенным является бег 4х9, который введен в нормативы по физической культуре у детей в 1 классе. Затем вид челночного бега меняется в зависимости от возраста и физических способностей.

Фото 1. Процесс группового челночного забега. Спортсмены тренируются на дорожках крытого стадиона.

Существуют следующие виды челночного бега: 4×9, 4х10, 3×10, 5×20, 10×10. Возможны и другие вариации частоты забегов и длин отрезков, все зависит от того на что направлено упражнение. При развитии реакции, взрывной силы, отработке поворотов или торможения преобладает частота забегов, а при развитии выносливости и стартовой скорости — длина отрезков.

Челночный бег — это уникальная дисциплина, требующая от спортсмена сочетание максимально быстро передвижения с резким торможением. В отличие от других видов бегового спорта, где значительную роль для достижения высоких результатов играет наследственность физических качеств, в челночном беге решающая роль принадлежит технике и ее правильному исполнению.

Как правильно бегать: техника выполнения

Соблюдение техники позволяет достичь высоких результатов и избежать травм.

Техника старта. Челночный бег позволяется стартовать из двух положений: высокого и низкого. Старт из низкого положения возможен при наличии стартовых колодок. Исходное положение: на переднюю колодку, установленную на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, располагается толчковая нога; на вторую колодку, на расстоянии 1—1,5 стопы от передней колодки, располагается опорная нога, колено которой касается земли.

Фото 2. Схематичное изображение техники выполнения челночного бега. Показан процесс поворота и самого бега.

Угол наклона у передней колодки 45—60°, у задней 60—80°. Расстояние между колодками равно ширине стопы спортсмена. Руки опираются на землю, в локтях они должны быть выпрямлены, но не напряжены, спина округлая, плечи слегка падают вперед.

По команде «Внимание!» положение меняется: спортсмен отрывает колено опорной ноги от земли, положение таза должно быть выше плеч и центр тяжести смещается на руки и толчковую ногу. По команде «Марш!» спортсмен толкается от опоры, что позволяет набрать максимальную скорость, и начинает движение

Старт с высокого положения нисколько не хуже низкого, и позволяет максимально эффективно выходить из положения старта. Исходное положение при высоком старте напоминает положение конькобежца: впереди опорная нога, позади толчковая (маховая), которая опирается на внутреннюю часть голеностопного сустава, с разворотом в 30 градусов. Корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед от линии старта на 2—3 метра.

Бег по дистанции. По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Чем больше частота шагов, тем быстрее будет происходить передвижение.

Важно! Увеличение частоты движения рук позволяет увеличить скорость на короткий промежуток времени. Повороты

Скорость — не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью, чтобы быстро снизить скорость перед поворотом

Повороты. Скорость — не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью, чтобы быстро снизить скорость перед поворотом.

Целью стопорящего шага, который происходит перед поворотом, является остановка и изменение движения. Данный шаг требует тщательной отработки с помощью специальных упражнений или в ходе подвижных игр.

Финиш. После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед.

Резко останавливаться после пробежки не стоит, так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость.

Готовит ли школа к ГТО?

  1. Мы проанализировали нормативы в обеих таблицах и пришли к выводу, что значения школьных норм практически равны показателям ГТО 4 ступени. Это значит, что уже через год они полностью сравняются и ребенок с отличной оценкой по физкультуре легко преодолеет испытания Комплекса.
  2. Школа осуществляет постепенное и плавное повышение уровня сложности на уроках физры, что является одним из принципов рационального и корректного подхода в физической подготовке.
  3. Если взглянуть на нормативы по физкультуре за 8 класс в таблице, там не найти стрельбу из винтовок, туристического похода, плавание и самозащиту без оружия. Подросток, который поставил себе цель заработать почетный значок от ГТО, должен подумать о дополнительных тренировках в секциях по данным направлениям, чтобы легко сдать нормативы.

В любом случае, мы считаем, что в 14-15 лет подросток уже вполне способен самостоятельно продумать свои цели и пути к их исполнению. Школа дает основу, а дополнительные спортивные навыки можно получить и вне учебного заведения.

Военные сборы — это…

Прежде чем разобрать данную тему «по кусочкам», важно определиться с терминами и понятиями. Итак, военные сборы представляют собой ежедневные практические занятия, которые связаны со строевой, гражданской, физической подготовкой

На самом деле термин «военный» был присвоен учителями и родителями. Ни в одном нормативном акте вы не найдёте упоминания о военных сборах школьников. В данной ситуации употребляется определение «учебные сборы».

Военные сборы учащихся 10 классов проводятся, как правило, на базах воинских частей. А там, где таковые отсутствуют, привлекаются военные институты, патриотические и молодёжные организации с оборонно-спортивным уклоном. На практических уроках школьники должны закрепить не только теоретические знания, но и получить навыки, касающиеся военной службы.

Важная информация о ГТО

Комплекс ГТО в России знают еще с 30 годов прошлого столетия, правда, он был незаслуженно забыт на рубеже нулевых, но вновь возрожден по инициативе Президента в 2013 году. Главная его цель — популяризировать спорт среди населения страны. Приобщение начинается с юного возраста, а верхней возрастной планки попросту не существует.

  • Суть программы заключается в регулярном прохождении комплекса спортивных испытаний, в награду за которые участник получает фирменный значок: золотой, серебряный или бронзовый.
  • Регулярные тренировки для сдачи параметров ГТО приводят к выработке здоровых привычек и повышают осознание необходимости заниматься спортом.
  • Теперь каждая школа обязана осуществлять качественную подготовку учащихся к сдаче данных тестов.
  • Нормативы по физре для 1 класса не сильно отличаются от параметров Комплекса 1 ступени, что говорит о том, что последние стали ориентиром для утвержденных планов по развитию спортивной школьной подготовки.

Мы считаем, что каждый ученик 1 класса, ответственно относящийся к школьным занятиям физкультурой, вполне может претендовать на успешную сдачу нормативов Комплекса!

Дополнительные лица

Помимо личного состава воинской части, а также школьных преподавателей, закон разрешает привлекать сотрудников, не связанных со службой. Так, самым частым гостем на учебных сборах является медицинский работник. Причём он привлекается не только для оказания медицинской помощи в случае получения травмы, но и для проведения теоретических занятий.

Всё же нельзя увлекаться и передавать большинство полномочий приглашённым лицам. Ведущая роль принадлежит военнослужащим, которые несут ответственность за надлежащую подготовку переменного состава.

Наступил 10 класс… Военные сборы теперь не так страшны, как кажутся! Судя по отзывам учеников, пять дней пролетают стремительно, многие хотят продолжить работу с офицерами!

О занятиях

Военные сборы в школе (10 класс) проводятся на основании Постановления Правительства №1441 от 31.12.1999 года, а также прилагаемой к нему Инструкции. Вышеперечисленные нормативные акты полностью регулируют все вопросы, связанные с проведением ученических сборов. Более того, НПА утверждает необходимость проведения практических занятий с лицами женского пола. Закон говорит о раздельном обучении, а также углубленном изучении основ оказания медицинской помощи.

Сборы – это одно из важнейших мероприятий для школьников, которые никогда с подобным родом деятельности не сталкивались. Именно поэтому у многих возникает вполне закономерный вопрос: «Что делают на военных сборах?» 10 класс никогда не остаётся равнодушным к данному вопросу, поэтому практически всегда он звучит на классных часах.

В первый день ребятам рассказывают про быт и размещение служащих, показывают основные комнаты, спальное расположение, процесс несения службы, работу нарядов и многое другое. В процессе проживания ученики непосредственно знакомятся с организацией караула, охраной военного знамени, с работой внутренних служб, отделов и так далее.

Непосредственные практические занятия начинаются с изучения элементов строевой подготовки

Причём в ходе урока важно уделять внимание не только чётко поставленному шагу, но и знаниям понятий, определений, а также разучиванию команд

На протяжении учений все ребята знакомятся с элементами огневой подготовки. Никто не говорит о том, что десятиклассникам могут доверить оружие – дорогие родители, можете не беспокоиться! Однако изучение техники безопасности, видов боеприпасов, запретов и команд также необходимо для парней, как для девочек — умение готовить.

И тактическую подготовку включают в себя учебные военные сборы. 10 класс активно изучает карты, топографические знаки, азимуты и многое другое. Как показывает практика, ребятам безумно интересно ориентироваться на местности самостоятельно, используя лишь карту и компас. Определение правильного масштаба, сравнение карты с местностью, изучение основных понятий ориентирования на местности, тактики, определение сторон света без компаса – интересные приключения ожидают ребят при ознакомлении с данным разделом!

И конечно же, как можно обойтись без физической подготовки? Каждое утро юноши и девушки выходят на зарядку, привыкают к здоровому образу жизни. Кроме того, в течение пятидневной недели с каждым учеником проводится отработка нормативов по физической подготовке. Все показатели учитываются по нормативам. 10 класс, военные сборы проходящий, как правило, сдает лёгкую атлетику: бег на длинные и короткие дистанции, прыжки в длину и высоту, комплексное силовое упражнение, кроссы и так далее.

В качестве дополнительных теоретических уроков ребятам преподаются основы оказания первой медицинской помощи, а также химическая и биологическая защита населения. Учебные сборы направлены не только на подготовку парней и девчонок, но и на профессиональную ориентацию в военной области.

Техника выполнения

Исходное положение

Штанга располагается на стойках или в силовой раме. Гриф расположен чуть ниже высоты плеч, чтобы была возможность подсесть и снять штангу со стоек.

  • Подойти к штанге и взяться за нее руками. Ширина хвата максимально близкая к ширине плеч. Чем уже хват, тем сильнее сведены лопатки и лучше сохраняется напряжение в спине во время всего движения.
  • Поднырните под штангу и установите гриф на плечах. В задней поверхности трапециевидных мышц есть ложбинка куда гриф комфортно ложится. В соревновательном пауэрлифтинге гриф стараются расположить на спине как можно ниже. Это положение делает ниже центр тяжести, снижает нагрузку на поясницу и позволяет присесть с большим весом.
  • Выпрямите ноги, снимите штангу со стоек и сделайте шаг назад.
  • Расставьте ноги шире плеч. Носки развернуты наружу под углом 45 градусов. Колени направлены в сторону стоп. Вес тела на пятках.
  • Сведите лопатки. Отведите локти назад. Прогните поясницу. Смотрите вперед и немного вверх.

Основное движение

  • На вдохе отведите таз назад и начинайте движение вниз сгибая ноги.
  • Опускайтесь пока угол в коленных суставах не достигнет 90 градусов. Представьте, что вы садитесь на стул (унитаз).
  • На выдохе выпрямите ноги и подайте таз вперед. Движение вверх начинается с плеч, затем включаются ноги. При широкой постановке ног не рекомендуют полностью выпрямлять ноги в коленях.

После того как выполнили необходимое число приседаний, сделайте шаг вперед и установите штангу на стойки.

Для улучшения становой тяги делайте глубокие приседания

Чтобы много поднимать в становой, нужна не только мощная спина, но и сильные ноги.

Наилучшим упражнением для развития силы ног, конечно же, являются полные приседания. А некоторые варианты дают особую нагрузку верху спины и мышцам кора, что только помогает в тяге.

Для увеличения результата в становой я рекомендую фронтальные приседания и приседы с паузой с безопасным грифом (автор имеет в виду «safetybar», гриф с поперечными рукоятками для приседаний — прим. Зожника), обычный гриф тоже пойдет, но с этим эффективнее.

Эти варианты приседаний и максимально нагружают ноги, и заставляют напрячься пресс и верх спины.

Финансирование сборов

Денежные средства на проведение учебных сборов выделяются из средств федерального бюджета при условии того, что образовательное учреждение принадлежит государству.

Что касается муниципальных и частных школ, средства выделяются либо из регионального бюджета, либо финансируются муниципальным образованием. Кроме того, частные учебные заведения вполне могут воспользоваться иной финансовой помощью. Несмотря на радужные представления относительно обязательного выделения денежных средств, на практике ситуация совершенно иная. Зачастую средства на проведение сборов выделяются не из государственного бюджета, а перечисляются из фондов развития административных округов. Как правило, соответствующие учреждения неохотно расстаются с «кровно собранными» рублями, что порождает проблемы в организации.

Темы и часы

Любое обучение предполагает наличие чётко определённого плана. Исключением не являются и военные сборы (10 класс). Нормативы предвоенной подготовки для учеников определяются Правительством РФ.

Часы и тематический план выглядят следующим образом:

  • Занятия по военной подготовке – 1 час.
  • Размещение, основы безопасности, быт военнослужащих – 3 часа.
  • Ознакомление с обязанностями лиц суточного наряда, помощь в службе, практическое участие в несении службы – 4 часа.
  • Знакомство с основами караульной службы, изучение обязанностей караула, проверка несения службы с сопровождающим должностным лицом – 4 часа.
  • Строевая подготовка – 4 часа (изучение основных элементов и понятий: «строй», «шеренга», «колонна» и так далее).
  • Огневая подготовка – 11 часов.
  • Тактическая, биологическая и химическая подготовка – 6 часов.
  • Занятия по медицине – 2 часа.
  • Физическая подготовка и сдача нормативов – 5 часов.

Итого в совокупности общее количество часов практических занятий составляет 40. Для полной пятидневной недели вполне неплохой показатель для того, чтобы основательно изучить основы военной подготовки и обороны.

Нормативы 3 класс по физкультуре

На сегодняшний день в современном обществе подрастающее поколение ведёт недостаточно активный образ жизни. Они увлечены просмотром телевизора, просиживанием длительного времени перед компьютером и другими электронными гаджетами

Из-за малой подвижности, необыкновенно остро стоит вопрос о правильном развитии организма ребёнка и важности спортивной тренировки. Поэтому малыша нужно воспитывать с ранних лет давать ему должную физическую нагрузку, чтобы мышцы правильно развивались, а тело было здоровым и гармонично сформированным

Так как в домашних условиях дети уже давно перестали играть в активно подвижные игры, как играли их родители прежде, то важно давать им физическое воспитание хотя бы в школе. Конечно, сейчас министерство образования предусмотрено всего 3 занятия в неделю и они мало решат этот вопрос, однако это является неотъемлемой частью жизни

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

1100
1000
900
Шестиминутный бег (м)
800
700
600

7.30
8.00
8.30
Бег на лыжах 1 км, мин, сек
8.00
8.30
9.00

12
9
7
Многоскоки 8 прыжков (м)
11
8
6

155
130
120
Прыжок в длину с места (см)
145
125
110

80
70
60
Прыжок в высоту (см)
70
60
45

70
60
40
Прыжки через скакалку 60 сек (раз)
75
65
50

42
38
34
Приседания (кол-во раз/мин)
38
34
30

27
22
15
Метание мяча 150 г (м)
17
14
9

18
15
12
Метание теннисного мяча (м)
15
12
10

360
270
220
Метание набивного мяча 1 кг (см)
345
265
215

19
17
13
Поднимание туловища 30 сек (раз)
17
14
11

33
30
20
Поднимание туловища 60 сек (раз)
25
20
16

+8
+5
+3
Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см)
+9
+7
+4

5
3
1
Подтягивание из виса (раз)

16
11
9
Подтягивание из виса лёжа (раз)
13
8
6

20
12
3
Вис на согнутых руках (сек)
14
8
2

12
10
6
Отжимания от пола (раз)
9
6
4

А также ряд других упражнений на технику

Особенно маленькие дети 1-3 классов должны проводить много времени на свежем воздухе, поэтому во время уроков физкультуры важно проверять не столько нормативы каждого класса, как результаты достижений каждого ученика индивидуально. Для учащихся начальных классов, отличной идеей будет проводить занятия физкультурой в игровой форме, в виде каких-либо конкурсов или соревнований

Так, у школьника сначала появится интерес к уроку.

Основный упражнения на физкультуре во 3-ем классе

физическое воспитание, развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, выносливости и целеустремленности. развитие творческих способностей и мышления.

Следует отметить базовые элементы упражнений для выполнения во время урока физкультуры для школьников 3 класса:

  1. Подтягивания – развивают и укрепляют мышцы рук и наращивает мышечную массу.
  2. Наклоны в стороны с поднятыми кверху руками – укрепляет мышцы поясницы.
  3. Наклоны вперед не сгибая ног в коленях – делает хорошую растяжку мышц.
  4. Отжимания от пола в упоре лёжа – укрепляет мышцы в области груди и рук.
  5. Приседания на пальцах стоп, держа спину ровной – укрепляет осанку, предупреждает развитие искривления позвоночника у детей.
  6. Взмахи ногами вперёд, назад и в стороны, держась одной рукой за опору – упражнение отвечает за растяжку мышц ног, укрепление мышц в области бедер и предупреждать появление угрозы венозных и других заболеваний ног.
  7. Круговые движения туловища с максимальным поворотом – развивает позвоночник и делает его крепким и гибким.
  8. Прыжки на двух ногах – упражнение усиливает кровообращение насыщает кислородом все органы тела малыша.
  9. Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе, опусканием на выдохе – нормализует общее состояние, снимает стресс и напряжение и возвращает ясность мышления.

Всем известно, что такие свойства как ловкость, выносливость, сила, самовыражение, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены и приумножены за счёт систематических и целенаправленно устремленных процессов приспособления организма школьника к физическим нагрузкам. Такие результаты заняться спортом могут означать что процесс успеваемости ученика может быть лучше не только по физической подготовке, но и по остальным школьным предметам. Также урок физкультуры у детей помогает выявить сильные и слабые стороны каждого учащегося индивидуально. Таким образом, зная слабые стороны, можно продумать дальнейший план действий по улучшению уязвимых моментов будущего спортсмена.

Ведь не зря говорится в народе что в здоровом теле – здоровый дух!

Источник статьи: http://runetmir.com/sportnorm/normativy-3-klass-po-fizkulture

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector