Куда дует ветер, как определить его направление

Беззащитные жертвы жестокого бога Хуракана

Сильные ветры на земле существовали во все времена. Но описывать их стали буквально 600 лет назад.

Так многочисленные народы Европы ощутили на себе действие ураганов в 15 веке, когда парусные каравеллы первой географической экспедиции Христофора Колумба возвращались из путешествия в Вест-Индию (так тогда называли острова Карибского моря) и были подвержены жесточайшему испытанию вращающейся бури западнее Азорских островов в феврале 1492 года.

Это грандиозной силы природное явление:

  • с вздыбленным морем и ужасными пенными волнами,
  • изнуряющим ветром и бушующей водой

срывало с бортов кораблей укрепленные шлюпки и тяжелые якоря, такелажную оснастку снастей и рангоутные брусья для удержания парусов и управления судном. К счастью на тот момент жестокий ураган пощадил знаменитого мореплавателя.

Источником вдохновения Даниэля Дефо, создателя романа о приключениях Робинзона Крузо, послужил сильнейший ураган, пронесшийся над южным побережьем Англии 1703 году.

Когда под воду в одночасье ушло 300 плавучих судов и погибло 30 тысяч отважных моряков, а многие беспомощные жители прибрежных графств настолько пострадали, что там было разрушено пять тысяч жилых домов и погублен весь домашний скот.

Ураганный ветер, дующий с моря, как писал Дефо, с неимоверной силой срывал глиняную черепицу с крыш домов и вонзал ее как смертоносные снаряды в мягкую землю. И даже огромные конструкции несущих балок и тяжелыми обожженными кирпичами со свинцовыми листами железной кровли опасным грузом летали с огромной скоростью над поверхностью земли.

Вахтенные журналы 27 кораблей британского флота зафиксировали подробности смертоносного шквала с бушующего моря, который начался 3 октября 1780 года на островной Ямайке, где первой его хищной добычей стали непрочные дома в городке Сванна-Ла-Мар, построенные англичанами, которые не учли специфических особенностей местного климата.

Многочисленные постройки взмывали высоко в воздух вместе со своими жителями, точно так, как описано в книге Волшебник из страны Оз. Но в отличие от волшебной сказки, следы тех беззащитных людей так и не удалось отыскать, а на суше оказалось множество выброшенных из воды и перевернутых судов, в которых потом некоторое время жили уцелевшие люди.

Затем смертоносный ураган прокатился по острову Куба и умчался далеко на север, а уже после сместился к востоку, поливая проливным дождем побережье США, и устремился через Атлантический океан к континентальной Европе, где окончательно утихомирился у берегов Англии.

Причем в отличие от классических ураганов, следующий с востока на запад, этот ветер разрушитель вел себя необычно, поскольку несколько дней Флора утюжила Кубу и Гаити в разных направлениях. В окончательном итоге Флора уничтожила:

  1. четверть всех посевов сахарного тростника и 90% урожая кофе,
  2. а с лица земли исчезли десятки деревень и более 6 тысяч погибших людей.

В 1975 году Элоиза оказалась двухударным ураганом. Когда налетевший на восточное побережье США ветер, погубил 45 безвинных человек и лишил крова тысячи жителей, нагулялся вволю и, казалось бы, утих, однако тут же последовал еще один смертельный удар – более мощный, чем при первом натиске. Скорость ветра тогда колебалась от 185 до 210 км в час.

Но Элоиза не самое страшное стихийное бедствие 20 века. Так воздушный циклон, разразившийся 20 ноября 1970 года на территории Бангладеш, побил все мыслимые рекорды, поскольку приливная волна высотой до 15 метров обрушилась на побережье Восточного Пакистана, на дельту Ганга, и на далекие острова.

Местность здесь равнинная, и огромная волна в одночасье смыла и рисовые поля и крытые соломой хижины людей, где скорость ветра достигала 540 км в час. Множество трупов прибило, потом к морскому берегу, что стало причиной распространения холеры, брюшного тифа и других инфекционных заболеваний.

В самом конце лета 2005 года мощный ураган Катрина произвел разрушительный налет на побережье США в районе города Новый Орлеан, где затопил 90% территории. Уцелевших людей эвакуировали с помощью винтокрылых вертолетов. Общие хозяйственные потери составили более 25 миллиардов долларов.

Как возникает ветер?

Ветры случаются от того, что атмосферное давление в разных участках атмосферы несколько различается. Почему разница в давлении вызывает ветер? Представьте себе плотину. Высота уровня воды с одной ее стороны 6 метров, с другой — 3. Если открыть шлюзы плотины, то вода быстро потечет в ту сторону, где уровень воды 3 метра, и будет течь, пока уровни воды не сравняются. Нечто подобное происходит и с воздухом.

Давление в разных участках атмосферы различно, потому что эти участки имеют неодинаковую температуру. В теплом воздухе молекулы движутся быстрее и стремятся разлететься в разные стороны, поэтому теплый воздух более разрежен, вес его снижается, и уменьшается создаваемое им давление. В холодном воздухе молекулы собираются в более тесные скопления, вес такого воздуха больше, а значит, и давление выше, чем у теплого воздуха.

Как и вода, воздух имеет обыкновение перетекать из области повышенного давления в область пониженного, чтобы заполнить пустоту более разреженного воздуха. Этот процесс вызывает возникновение ветра. Вот как образуется ветер у морского побережья.

Стоит погожий солнечный денек. Солнечные лучи согревают берег и воду океана. Но вода нагревается намного медленнее, чем берег, потому что поверхностные теплые слои воды немедленно смешиваются с более холодными глубокими слоями.

Воздух над берегом расширяется, становится более разреженным, давление его снижается. Теплый воздух, расширяясь, поднимается к верху, там он охлаждается, объем его снижается, но давление повышается. Высоко над землей формируется область повышенного давления.

На высоте масса холодного воздуха начинает перемещаться в сторону моря. В это же время воздух над морем, который имеет более высокое давление, чем воздух у поверхности земли, начинает двигаться в сторону берега, неся с собой прохладу.

Откуда берется ветер на земле

Ветер – это природная стихия, издавна привлекавшая внимание людей. У древних греков был бог ветра, которого звали Зефир

У славян бога ветра звали Стрибог. Люди не могли объяснить, почему и откуда  берется ветер. А учитывая то, что сильный ветер может принести огромные разрушения, то считалось, что это ничто иное как гнев богов. Сегодня ученые с легкостью могут объяснить настоящие причины ветра, причем не только земного. Но как объяснить ребенку откуда берется ветер.  Давайте попробуем.

Ветер на планете Земля – это движение воздуха. На других планетах также есть ветер, но он там представляет собой движение тех газов, которые составляют большинство. Иногда ветер на других планетах и космосе называют Солнечным

Теперь давайте разберемся с основными причинами, по которым может возникать ветер.

  1. Самая главная причина – разница в атмосферном давлении. Воздух движется с той зоны, где давление выше, в ту зону, где оно ниже. На практике это легко проверить с помощью ладоней: если их быстро свести так, как будто сдавливает воздух, то с обеих сторон рук можно почувствовать движение.
  2. Вторая причина появления ветров – разница температур. Очень часто ветры дуют из экваториальных широт в полярные и в обратном направлении. Однако это не главная причина, движение в первую очередь зависит от давления.

Если в целом, то движение ветров – это не случайный и хаотический процесс. Ученые научились находить закономерности. Так, например, у полюсов ветер дует с восточной стороны, в субтропиках ветры являются большой редкостью.

Самыми ветряными считаются Арктика и Антарктида. На мысе Денисон в Антарктиде зафиксирована самая высокая среднегодовая скорость ветра – почти 25 метров в секунду. Самые сильные и частые движения воздушных масс происходят на высоте более 8 тысяч метров.

Ветры имеют большое значение в формировании климата нашей планеты благодаря перемещению в воздушных масс. Так возникают циклоны и антициклоны. В результате в отдельных регионах может наблюдаться резкое похолодание или потепление, большое количество осадков или их отсутствие.

У ветра есть даже единица своя система измерения.

Рассчитывают силу ветра по шкале Бофорта, которая названа так в честь британского адмирала XIX столетия. Шкала имеет диапазон от 0 до 12 баллов. 0 – это штиль, практическое отсутствие ветра. 12 балов – это ураган, способный разрушать здания.

Исходя из силы ветра, выделяют пять основных видов:

  1. Бриз. Движение воздуха возле больших водоемов. Характерной особенностью бриза является то, что он два раза в сутки меняет свое направление. Днем воздушные массы направлены с водоема, а ночью в сторону воды.
  2. Умеренный ветер. Это обычное движение воздуха, от которого колышутся листья на деревьях.
  3. Буря. Ветер на море. Причем понятие буря – собирательное, поскольку включает в себя и ветер, и волны. Иногда используют понятие шторм.
  4. Тайфун. Тропический циклон, который сопровождается сильным ветром. Чаще всего встречается в Тихом океане, в его северо-западной части. Наиболее часто тайфун возникает у берегов Филиппин и Японии.

Как видим, существует множество разновидностей ветров: одни способны создавать легкую прохладу, другие разрушать города и создавать колоссальные бедствия.

Главная причина образования ветров – разница в атмосферном давлении. Кроме того, ветры выполняют климатообразующую функцию на нашей планете.

Глобальные эффекты

Во многих районах планеты преобладают воздушные массы, обладающие определенным направлением движения. В районе полюсов, как правило, преобладают восточные, а в умеренных широтах – западные ветры. При этом в тропиках воздушные потоки принимают снова восточное направление. На границах между данными зонами – субтропическом хребте и полярном фронте – расположены так называемые области затишья. Преобладающие ветры в этих зонах практически отсутствуют. Здесь движение воздуха осуществляется главным образом вертикально. Это объясняет появление зон высокой влажности (близ полярного фронта) и пустынь (около субтропического хребта).

Морское пространство продуваемое всеми ветрами

На мой заданный вопрос маленьким детям – почему дует ветер, я всегда получаю готовый ответ: потому, что деревья качаются. Но ученым метеорологам известно, по каким причинам приходят в движение воздушные массы, вызывая порой:

  • не только легкий бриз и устойчивый муссон,
  • но и сильные ветры в виде морской бури и бушующего шторма
  • и даже разрушительный ураган и смертоносный тайфун,

где ужасные циклоны в виде бури смерча и гигантских цунами способны стать настолько грозной и опасной движущей силой, которой обладает водная стихия.

Большинство наших людей представляет себе отдых на море романтическим удовольствием:

  1. с ласковыми волнами моря и золотым теплым песочком,
  2. раскаленной галькой каменистого пляжа и приятными лучами южного солнца,

где якобы соленая морская вода с мягким, но влажным континентальным климатом укрепляет человеческий организм.

Правда даже кратковременное нахождение в морской воде не безопасно, поскольку она обладает уникальной способностью постоянно накапливать активные органические соединения и натуральный раствор агрессивных солей, поэтому легко может вместо оздоровления организма принести обратный эффект.

Однако именно на открытом и продуваемом всеми ветрами огромном пространстве ласкового моря часто дуют ветры в различном направлении и происходят часто меняющиеся атмосферные процессы, влияющие на состояние неустойчивой погоды.

Чтобы узнать, что происходит в природе, когда дует ветер, то все довольно просто. Человеку необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, тем самым повысив в груди воздушное давление, а затем с силой выдохнуть его из себя.

То же самое происходит в живой природе, где в одном месте атмосферное давление повышается, а в другом понижается, начинает дуть ветер, перемещая воздушные массы из одной области с высоким давлением в другую область с низким давлением.

А вот почему в атмосфере земли – воздушной оболочке, окутывающей нашу живую планету, давление то и дело меняется, ученые до сих пор не могут ответить однозначно: причин для этого может быть достаточно много.

Одна из причин такова: земля постоянно движется, вращаясь вокруг оси, вызывая смешение и перемещение воздушных масс. За этими глобальными процессами изо дня в день наблюдают специалисты метеорологи, синоптики и аэрологи.

Они предупреждают о том, куда дует ветер, и с какой скоростью переместится тот или иной атмосферный фронт, где ждать ясной погоды, а где грянет буря, и пойдут грозовые дожди.

Ученые синоптики несколько раз в сутки снимают в различных слоях атмосферы физические показания:

  • атмосферного давления,
  • климатической температуры
  • и насыщенную влажность

в нижних слоях тропосферы, а в слои стратосферы на расстояние до 50 километров от поверхности земли запускают аэростатные метеозонды, с помощью которых ведут наблюдения и за самыми верхними слоями – мезосферой (высота 80 км), ионосферой (до 1000 км) и экзосферой – она еще выше.

Все это осуществляется для того, чтобы точнее предсказывать изменения погоды, ведь вблизи поверхности земли перемещение воздушных масс происходят чаще всего в виде:

  1. вращающихся циклонов с огромной массой атмосферного вихря с пониженным в центре давлением воздуха, и ветры дуют там от окраины к центру, но не по прямой линии, а закручиваясь по спирали
  2. и теплых антициклонов с вращающими вокруг центра южными ветрами с повышенным давлением воздуха, создающих хорошую погоду,

причем в Северном полушарии нашей земли теплые ветры антициклонов с малооблачной и сухой погодой дуют по часовой стрелке, а холодные ветры циклонов с плохой погодой дуют в противоположном направлении.

К тому же их фронтальные размеры настолько огромны, что в поперечнике атмосферные возмущения могут достигать нескольких сотен и даже тысяч километров, где некоторые циклоны так разгуливаются, что превращаются в грозные ураганы с ветрами большой силы действия, которые в экзотических тропиках называют мощными тайфунами.

Ветер — постоянно меняющиеся энергия.

Это во многом зависит от географического расположения, а также рельеф земной поверхности.

Скорость ветра увеличивается к вверх от земли. Извлеченные мощность пропорциональна кубу скорости ветра, таким образом, удвоение скорости, выходная мощность увеличивается в восемь раз. Таким образом, ветер, со средней скоростью 5 м / с в два раза сильне ветра, со средней скоростью 4 м / с.

Объектов для строительства ветрогенераторов могут служить места без большого скопления деревьев и зданий, так как эти барьеры снижения скорости ветра.

Современные ветровые турбины — устойчивые и долговечные машины. Они очень эффективно преобразует энергию ветра в электричество.

Желая воспользоваться ветровой энергией, возник вопрос, можно ли установить ветровую турбину,в месте проживания. А именно, независимо от скорости ветра достаточно, экономические и технические мощности использования. Есть ли выборместа или даже страны достаточных ресурсов ветра мощностью можно убедиться на ветрового атласа.

В Западная Европа сильные ветра наблюдаються в прибрежных и возвышенных регионах. Если на месте ветровых ресурсов недостаточно, она должна искать альтернативные, более подходящей формы возобновляемой энергии.

Ветровая энергия может быть использована для производства электричества, а требую обширного расположения на земле, если вы хотите произвести достаточно энергии. В настоящее времяв мире быстро совершенствуется в использовании ветровой энергии.

Из всех существующих в настоящее времявозобновляемые источниках энергии, энергии ветра крупнейший конкурент в тарифы с традиционными источниками энергии. Быстрое улучшение не только в промышленных энергии ветра, который использует сотни тысяч киловатт энергии, но и дома к дому или месту индивидуальных потребностей, которые часто используются ветрогенераторв нескольких киловатт . Такие высокие темпы связи с благоприятными экономическими условиями и о том, что это чистая энергия — энергия будущего.

Высокотехнологичные ветряки для производства около 20% электроэнергии, необходимой для США(то есть, примерно так же, как производство атомных электростанций)

Важно понимать, что 1% площади означает, что оборудование занимает всего 5% земли, только ветроэлектростанция будет находиться на некотором расстоянии друг от друга. Хотя ветрогенераторы чистый источник, производить достаточно электричества, но также имеет много недостатков:

· возможно использовать энергия ветране везде.

· высокая технологичность в ремонте и обслуживании.

· достаточно высокие затраты на текущий ремонт.

· нарушение ландшафта и скрывать солнце.

· страдают от климатических бедствий.

· шум.

Однако, для того, чтобы улучшить условия жизни в странах Западной Европы (Дания, Германия, Голландия и др.) широко используются ветровая энергия. Современные энергии- энергия ветра преобразуется в электрическую энергию, которая используется для бытовых целей, а излишки транспортируется в центральную сеть.

Годовой выработка мощностей за счет энергии ветра росла в мире 2000 — 2004 приходилось 28%, и эта технология является вторым наиболее быстро растущих технологий. Ветровая энергия в основном распространены в Испании и Германии (эти страны в 2004 году еще на 2000 МВт повысили мощности за счет энергии ветра) и в меньшей степени, Индии, СШАи Италии. Некоторые страны, например.

Энергия ветра в последнее десятилетие начали рассматривать как национальное достояние, в каждой стране, так же, как ископаемое топливо (нефть, газ) . Эти энергетические ресурсы, в отличие от ископаемого топлива, является возобновляемыми. Их использование обеспечивает значительную экологическую, социальную и политическую выгоду, но в ближайшем будущем и будет содержать четкие экономические преимущества.

Ветроэнергетические технологий в последнее десятилетие стало самым развивающиеся технологии во всем мире. В 2005 году энергии ветра в мире насчитывало 57 837 МВт. Большинство из них — 70,6% — то есть 40 455 МВт в Европе, 16,8% — Северная Америка и 12,6% — остальной мир.

По энергии ветра установленным ​​суммарным мощностям в ЕС явно доминируют Германияи Испания, однако, число энергии ветра на душу населения впереди Данияболее чем в два раза.

Трансформация воздушных масс, как влияют на климат

Более интенсивное движение воздушных масс характерно для прибрежных регионов. Это объясняется тем, что почва и вода нагреваются неравномерно. В меньшей степени повышается температура рек, морей, озер и океанов. Почва, напротив, прогревается достаточно быстро, передавая тепло газообразному веществу над поверхностью.

Нагреваясь, воздух перемещается вверх, а образованное разрежение стремится заполниться. Более плотный воздух над водой способствует движению ветра в сторону побережья. Такой эффект можно наблюдать, как правило, в странах с жарким климатом в дневные часы. В ночное время ситуация противоположная. Ночной бриз дует в сторону моря.

Еще одним связанным с движением воздушных масс явлением являются смерчи и торнадо, которые также оказывают существенное влияние на климат. Грозовые тучи в процессе движения смешивают воздушные потоки. Встречные потоки не способны преодолеть барьер высокой плотности и устремляются вверх, сквозь облака. После того как ветер прошел сгустки газообразных веществ, он спадает вниз.

Нередко условия складываются таким образом, что потоки закручиваются и усиливаются подходящими ветрами. Так торнадо набирает силу, а ветер приобретает очень большую скорость.

Благодаря наличию газовой оболочки планеты, которая носит название атмосфера, формируются экологические системы и создаются климатические условия. Атмосфера выполняет важную защитную функцию. С ее помощью планета ограждается от негативного воздействия различных солнечных излучений и мелких космических тел, которые в процессе прохождения атмосферы сгорают, не достигая земной поверхности.

Атмосфера представляет собой достаточно динамичную и неоднородную газовую структуру. Крупные воздушные массы образуются в ее глубинах и непосредственно влияют на климатический режим отдельных регионов и планеты в целом.

В слоях тропосферы, то есть нижней части атмосферы, формируются огромные воздушные массы, сравнимые по размерам с материками или океанами. Такие масштабные образования играют роль колыбели для циклонов с высокой мощностью, торнадо и смерчей, обладающих большой разрушительной силой.

В процессе движения воздушные массы перемещаются из одних регионов планеты в другие и определяют на данных территориях:

  • климатический режим;
  • погодные условия.

Нередко при движении огромных объемов воздуха возникают стихийные бедствия. Каждая подобная воздушная масса характеризуется одинаковыми свойствами:

  • степень прозрачности;
  • температура;
  • уровень влажности;
  • концентрация пыли и инородных включений.

Масса газообразного вещества приобретает качества и специфику того региона, над которым она была образована. Перемещаясь, такие объемы воздуха меняют погодные условия в других регионах. При этом происходит процесс трансформации в самих воздушных массах. Их параметры адаптируются под характеристики конкретной области.

Ярким примером влияния воздушных масс на климат является циркуляция воздушных масс над территорией России, которые неоднократно изменяют свои свойства, пересекая несколько климатических поясов.

Больше 50% площади страны находится под влиянием объемов воздуха, образованных над Атлантикой. С ними на европейскую часть страны поступает основная масса осадков. Благодаря теплым средиземноморским циклонам, в районах Сибири существенно смягчаются холода в зимнее время.

Атмосферная циркуляция представляет собой сложный процесс, в котором массы воздуха разного типа четко и тесно взаимосвязаны. К примеру, объемы газообразного вещества, образованные над регионами планеты с низкой температурой, сталкиваются с более теплыми фронтами и перемешиваются с ними.

Это приводит к образованию нового атмосферного фронта с кардинально отличающимися характеристиками. Подобный эффект особенно проявляется в зоне умеренного климата, когда в данную область вторгается холодный воздух из Арктики. Смешиваясь с нагретым воздухом из Атлантического фронта, они формируют новые воздушные массы, которые являются причиной для таких явлений, как:

  • похолодание;
  • кучевые облака;
  • сильные ливни.

В некоторых случаях подобные холодные атмосферные фронты проходят над Россией и не встречают на своем пути теплые массы воздуха. Тогда они достигают южных регионов европейского континента. Однако такие фронты зачастую сталкиваются с барьером в виде отрогов Альпийских гор.

Опыт «Ветер в пустыне»

Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На  поверхности  его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть  ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы.  Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.

Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?

Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно

чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Как проводить речевые упражнения по подбору слов?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть  землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ  снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений,  ох как нужен и в школе, и в жизни! 

СЛИШКОМ БЛИЗКИЕ

Даже один высокий дом отлично справляется с закручиванием воздушного потока. Система из нескольких небоскребов или даже зданий среднего размера способна на большее. «Самая неудачная конфигурация, с которой я встречался, — подковообразный дом, внутри которого застройщик хотел „втиснуть“ еще две высотки. Там поток разгонялся бы так сильно, что людям нормально жить было бы невозможно», — рассказывает Сергей Соловьев. Плохи с аэродинамической точки зрения ряды однотипных домов, расположенных друг за другом или в шахматном порядке — именно так часто застраивают пригороды и спальные районы.

1.1. Скорость ветра

Ветер характеризуется вектором скорости. Скорость ветра можно измерять в различных единицах: в метрах в секунду (м/с), километрах в час (км/ч), узлах (морских милях в час), баллах. Различают сглаженную скорость ветра (за некоторый промежуток времени) и мгновенную.

У земли скорость средняя скорость ветра обычно составляет 5–10 м/с и редко превышает 12–15 м/с. В тропических ураганах она достигает до 60–65 м/с, в порывах – до 100 м/с; в смерчах и тромбах – 100 м/с и более. Максимальная измеренная скорость 87 м/с (Земля Адели, Антарктида).

Скорость ветра на большинстве метеостанций измеряют анемометры с вращающимися чашками, изобретенные в 1846 г. Кроме чашечных или крыльчатых анемометров оценить скорость ветра можно при помощи доски Вильда. Один из первых анемометров был изобретен в 1450 году итальянцем Леоном Альберти. Это был рычажный анемометр: ветер отталкивал шар или пластину в приборе, смещая их вдоль криволинейной шкалы с делениями. Чем сильнее ветер, тем сильнее смещался шар. Приборы для измерения скорости ветра устанавливаются на высоте 10–12 м.

Влияние гор

Эти системы могут представлять собой некий барьер на пути движения воздушных потоков. Кроме этого, горы во многих случаях сами вызывают ветрообразование. Воздух над взгорьями прогревается сильнее, чем атмосферные массы над низменностями на той же высоте.

Это способствует формированию зон пониженного давления над горными хребтами и ветрообразованию. Данный эффект часто провоцирует появление горно-долинных атмосферных движущихся масс. Такие ветры преобладают в областях с пересеченной местностью.

Повышение трения у долинной поверхности приводит к отклонению параллельно направленного воздушного потока на высоту расположенных рядом гор. Это способствует формированию струйного высотного течения. Скорость этого потока может превышать силу окружающего ветра до 45%.

Как было выше сказано, горы могут выступать в качестве препятствия. При обходе цепи поток меняет свое направление и силу. Перепады в горных хребтах оказывают существенное влияние на движение ветра.

Например, если в горной цепи, которую преодолевает атмосферная масса, есть перевал, то поток проходит его с заметным увеличением скорости. В этом случае работает эффект Бернулли. Необходимо отметить, что даже незначительные перепады высот вызывают колебания скорости ветра.

Из-за существенного градиента скорости воздуха поток становится турбулентным и продолжает таким оставаться даже за горой на равнине на определенном расстоянии. Такие эффекты представляют в некоторых случаях особое значение.

Видео: Почему дует ветер

https://youtube.com/watch?v=3rlntUqtabw

http://information-technology.ru/sci-pop-articles/24-pogoda-i-klimat/6243-pochemu-duet-veter

https://www.nkj.ru/archive/articles/21837/

http://www.filipoc.ru/interesting/pochemu-duet-veter

http://fb.ru/article/140930/pochemu-vetryi-duyut-pochemu-voznikaet-veter-znachenie-vetra-v-prirode

https://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/pochemu-duet-veter.html

Скорость, сила и направление ветра

Ученые характеризуют ветры по их скорости и силе. Скорость измеряют в баллах или метрах в секунду (один балл – около двух метров в секунду). Сила ветра зависит от разницы в атмосферном давлении между разными областями: чем эта разница больше, тем мощнее ветер.

Для оценки силы ветра еще в XIX веке была разработана шкала Бофорта, с 1874 года принятая для использования в Международной синоптической практике. На протяжении десятилетий в шкалу вносили изменения и дополнения, и сегодня ветры оценивают по 12-балльной системе.

Например, отсутствие ветра, или штиль, соответствует 0 баллов. Слабый ветер оценивают в 3 балла, свежий – в 5, сильный – в 6 баллов. Ветер силой в 9 баллов – это уже шторм, а в 12 – ураган. Шкалой Бофорта сегодня активно пользуются, прежде всего, в морской навигации.

Любой ветер также характеризуют с точки зрения его направления. Определяется направление, в зависимости от стороны горизонта, с которой дует ветер: если с севера – то ветер северный, если с юга – то южный. Направление ветра зависит не только от разницы в атмосферном давлении, но и от вращения Земли вокруг своей оси. Ветер – это крупные воздушные потоки, вместе с которыми перемещаются огромные массы молекул газов атмосферы. Эти потоки могут охватывать тысячи километров и облетать всю землю, а могут иметь местные, «локальные» масштабы, как описанные выше ветры у моря и у подножия гор.

Воздух только кажется нам невесомым; чтобы понять, что атмосфера действительно имеет плотность, достаточно выставить руку за окно движущегося автомобиля – вы сразу почувствуете, как вашу руку обтекает поток воздуха.

Ответ для детей

Ребенок может достаточно рано заинтересоваться, как появляется ветер. Объяснить трехлетнему малышу это явление сложно, ведь он еще не знает, что такое газы, воздух и атмосферное давление. Здесь нужна наглядность. Простой эксперимент, который даст самое лучшее пояснение:

  • Зажечь две свечи;
  • Подойти к балконной двери или закрытому окну;
  • Одну свечу поставить на пол или подоконник, а вторую поднять вверх.

Внизу пламя наклонится назад, а вверху вперед. Стоит объяснить ребенку, что такие изменения произошли с огнем, потому что на полу холодный воздух, а под потолком горячий. Теплые массы стремятся выйти наружу, а холодные попасть во внутрь. Из-за этого движения и возникает ветер. Когда холодный и горячий воздух встречаются на улице, то поток образуется гораздо сильней, чем в помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector