Принципы питания ребенка в полтора года

Выплаты пособий на содержание ребенка малоимущим и многодетным семьям

Для малоимущих семей, субсидия на содержание детей устанавливается на региональном уровне, так же как и статус малоимущих, который может различаться по характеристикам и объёмам доходов в разных регионах.

На Федеральном уровне таких программ не предусмотрено, кроме случаев защиты прав граждан, относящихся к данной категории, независимо от состава семьи. Такие семьи могут получать иные льготы, которые установлены в виде помощи с предоставлением жилищных сертификатов, компенсации оплаты услуг ЖКХ и прочих (см. Виды пособия на ребёнка).

Многодетные семьи иногда приравниваются к малоимущим, в силу числа иждивенцев, находящихся на содержании родителей, но так же имеют собственный статус. Эта категория граждан уже не только имеет право на социальное жильё и детский сад, но и обладает преимуществами постановки на льготную очередь (см. Пособий на ребёнка до 18 лет).

Им же назначается ряд пособий, которые уплачиваются не только из регионального, но и из федерального бюджета:

  • возмещение части расходов на приобретение детских товаров;
  • расходов на питание;
  • иные начисления.

К региональным относятся выплаты, установленные на муниципальном уровне в регионах с низкой рождаемостью.

Таких регионов в государстве насчитывается 53. Размер содержания женщины, воспитывающей третьего или более малыша, может составлять от одного до полутора минимальных размеров труда (МРОТ).

Что должен уметь ребенок

На первый взгляд пятимесячный ребенок остается таким же, как и в четыре месяца. И если логически подумать, то за столь короткий срок мало чему можно научиться, особенно несмышленому малышу. Но таким образом могут рассуждать только те люди, которые не имеют практики в отношении маленьких детей. Те же, кто постоянно общается с младенцами удивляются, как быстро он меняется и растет не по дням, а по часам.

Физическое развитие

В пять месяцев действия ребенка приносит радость родителям. Благодаря тому, что мышечная масса значительно окрепла, то карапуз уже может самостоятельно переворачиваться на животик, хорошо держит голову, опираясь на ладошки может оторвать грудь от поверхности кровати. Таким образом он может рассматривать предметы, находящиеся в помещении.

Если повесить над кроваткой младенца игрушки, то он с восторгом будет играть ими. Так же он начнет подтягиваться на ручках и пытаться сесть.

Стимулировать быстрое физическое развитие ребенка возможно только в том случае, когда с ним регулярно делать упражнения. Одно из них – это подтягивание на руках, лежа на спине. Кроме того, укрепить мышечную систему ребенка можно с помощью игры: положив его на животик, нужно на небольшом расстоянии положить игрушку, до которой от должен дотянуться. Таким образом будет стимулироваться укрепление мускул и сухожилий. Вскоре ребенок начнет ползать, сидеть и поднимется на ножки. Но сначала он познает свое собственное тельце, играет ручками, ножками. Иногда даже тянет пальчик ноги в ротик.

В пятимесячном возрасте у некоторых малышей начинают прорезаться зубки. В этот период ребенок начинает быть беспокойным, часто хандрит без причины, может подниматься температура, появляется нежить. Из ротика выделяется большое количество слюны. Карапуз постоянно тянет в ротик кулачки или игрушки, чтобы почесать десна.

Для того, чтобы облегчить состояние малыша применяют специальные лекарственные препараты в виде гелей, резиновые кольца. Их можно приобрести в аптеке. Девочки переживают этот период более стремительно чем мальчики.

Умственное развитие

В этом возрасте дети уже умеют проявлять свои эмоции и проявлять их смехом и плачем. Если расстраивать малыша тем, что долго переодевают или не дают желаемую игрушку, то он выразит свой протест криком и плачем.

В процессе развития, малыш изучает окружающих его людей и делит на «чужих» и «своих». Бывают ситуации, когда мама вынуждена выйти на работу раньше времени и оставить ребенка на бабушку. Тогда он может и ее причислить к «чужим» и долгое время не подпускать к себе.

Для того, чтобы такого не было, нужно хотя бы несколько минут играть со своим ребенком. «Своих» людей он изучает особым образом:

  • Дотрагивается своими нежными пальчиками к глазам;
  • Дергает за локоны волос и запутывает в них свои ручки;
  • Пытается укусить за бороду или нос;
  • Дергает за украшения и пытается засунуть их в ротик.

Когда взрослые разговаривают карапуз засовывает свои пальчики ему в рот и это доставляет ему огромное удовольствие. Приближение мамы или папы дети выражают активными взмахами руг, «лепетом» и радостными действиями. Улыбка родного человека вызовет у ребенка настоящий восторг, который выражается в выразительном смехе. За подобными проявлениями эмоций невозможно наблюдать без умиления и улыбки.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают подражать взрослым и пытаются что-то рассказать на своем еще непонятном языке. Но все же можно услышать изменение интонации в гулении. Для того, чтобы малыш развивал свои речевые способности, рекомендуется разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь песни, в частности колыбельные.

Играя с игрушками ребенок учится сжимать и разжимать пальчики, перекладывать предмет из одной ручки в другую и «пробовать на вкус». Кроме того, его любимой игрой является разбрасывание игрушек по полу. А когда мама поднимает и отдает ее обратно, это вызывает радость и стимулирует к еще большим действиям. На такие игры не стоит сердиться. Лучше всего поддерживать их.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа

Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня – они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Что можно сделать?

Если необходимость отдать ребенка в сад в полтора года все же возникла, нужно сделать это последовательно:

  • выбирайте учреждение, где воспитатели и руководство вызывают доверие. Конечно, если есть такая возможность;
  • некоторые мамы устраиваются в садик к своему ребенку нянечками, чтобы облегчить адаптацию;
  • наблюдайте за ребенком, как он реагирует на сад, возвращается ли довольным, боится ли идти туда снова, проявляет ли признаки стресса;
  • если заметили, что малышу не нравится сад, он идет туда с истериками, возвращается подавленным, ищите другие возможности. Например, работу на дому.

Обратите внимание! С психологической точки зрения для ребенка лучше провести первые три года рядом с родителями, а не в компании других детей и воспитателя. Поэтому если острой необходимости работать вне дома нет, лучше не рисковать здоровьем малыша

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом

Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Речевые навыки

Развитие речи в этот период идет очень активно.

В идеале, если словарный запас малыша состоит из 40 облегченных слов (мама, папа, баба, деда, дай и т.п.).

Но многое зависит от индивидуальности ребенка: некоторые полуторагодовалые дети только учатся произносить «мама» и «папа», некоторые – молчать совсем, а другие начинают строить простые предложения.

Речь деток в этом возрасте богата звукоподражательными или лепетными словами: ав-ав, му-му, кис-кис, би-би и т.п. Родителям необходимо стараться развивать эти навыки, постоянно расширяя тем самым кругозор их малыша.

В 1,5 года идет накопление пассивного словаря: малыш знает и понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Взрослые должны четко и понятно, не коверкая звуков, произносить названия тех или иных предметов с указанием на них.

Внимание! Развить речь малыша можно путем чтения сказок, стишков, потешек, пения песенок, комментирования всего происходящего с ребенком, создание ситуаций, в которых ребенок должен обращаться к вам с речью

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 – 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки – вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Обучающие занятия с детьми в полтора года

Занятия и игры с ребёнком в год и 6 месяцев должны постепенно усложняться, потому что малыш уже вышел на более высокий уровень умственного развития. Обучение всегда должно проходить в виде игрового процесса, и, во многом, успех таких уроков зависит от того, насколько взрослый сможет заинтересовать сына и дочь.

Для разностороннего совершенствования разных навыков и приобретения новых умений подойдут:

Для физического развития и двигательной функции рекомендуется:

  1. Приучать ребёнка к разным играм с мячом – маленькие мальчики могут подбрасывать мяч, стараться его поймать ручками, толкать снаряд ногой, перекатывать его по полу. При этом тренируются все основные мышцы тела, и укрепляется позвоночник.
  2. Сделать ребёнку место для игры в «верховую езду» – для этого используют велосипед или стул, главное, чтобы сооружение было устойчивым. Нельзя забывать о безопасности, пол вокруг такой «лошадки» следует застелить матами или подушками.
  3. Горка для лазанья также может быть устроена из подручных материалов, а малышу придётся приложить усилия, чтобы на неё забраться, кроме того, это весело и поднимет крохе настроение.
  4. Летом необходимо, чтобы дети как можно чаще принимали солнечные ванны на свежем воздухе, а также им уже можно купаться в открытых водоёмах.
  5. Чтобы малыши ходили уверенно, их можно тренировать, пуская по узкой (нарисованной) дорожке, либо брать на прогулки по пересечённой местности, где упражнения более эффективны.

Занятия для интеллекта могут включать:

  • любые игры, предусматривающие сортировку элементов по цвету, размерам и форме;
  • пазлы, состоящие из 3-4 деталей;
  • складывание кубиков, элементов конструктора, колец пирамидки;
  • выжимание губки во время купания и вылавливание в ней мелких игрушек сачком или ковшиком;
  • рисование мелками, фломастерами, кисточкой, карандашами и красками;
  • использование раскрасок;
  • лепка из пластилина и теста лепёшек, колбасок, создание первых пластилиновых картин;
  • изучение геометрических фигур, текстуры различных предметов, количества и температуры – ребёнку будет интересно узнать о свойствах некоторых объектов, которые ему ещё не знакомы.

Для детей в возрасте 1, 5 лет самыми полезными игрушками станут:

  • конструкторы и шнуровки для моторной функции рук;
  • сортеры, матрёшки, наборы для игры в песочнице, неваляшки и пирамиды для разносторонних знаний;
  • игрушечные кухни, коляски, кукольная мебель, посуда – для ролевых игр;
  • детский синтезатор, пианино, барабан, трещотки и дудки – для формирования музыкального слуха и чувства ритма;
  • обручи, толокары, машинки, мячи – для координации;
  • книги, карточки и кубики с изображениями природы, транспорта, животных – для речевой функции.

В этот ответственный период родителям надо не только знать, что должен уметь делать малыш, но и целенаправленно его обучать, и для этого понадобится много новых интересных игрушек.

Интеллект

В 1,5 года у ребенка активно не только физическое, но и интеллектуальное развитие. Ребенок думает: устанавливает причинно-следственные связи, решает, куда пойти и как сделать, наблюдает, запоминает, определяет, когда сделать. Он осознанно копирует ваши действия, слова, интонации.

В полтора года малыш выбирает нужную картинку из нескольких. Должен уметь отвечать утвердительно или отрицательно на ваши вопросы. Выбирает понравившийся предмет из нескольких.

Ребенок выбирает любимую сказку или стихотворение, просит рассказать именно их, рассказывает вместе со взрослым. Любит переворачивать страницы книжки. Знает, в какой момент нужно перевернуть, запоминая порядок слов или событий. В 1,5 года ребенок должен уметь показать в книжке сказочных героев и сказать или показать, что они делают.

О калькуляторе для расчета количества дней отпуска

Калькулятор отпускных дней легко позволит узнать, какое количество суток отпуска накоплено работником на тот или иной момент.

Зачем знать свой отпускной стаж

Время работы на одного работодателя, дающее право на уход в ежегодный отпуск, который будет оплачен, может понадобиться не только непосредственно для вычисления этого периода, но и для того, чтобы знать, какое количество дней подлежит компенсации при увольнении.

Что входит в стаж для отпуска

Работник, трудящийся непрерывно на одного и того же работодателя, получит право на ежегодный отпуск с учетом таких периодов:

  • то время, когда он фактически выполнял свои обязанности;
  • периоды, когда работник отсутствовал на работе, но место за ним было сохранено (отпуск, больничный, декрет, воинская служба и т.п.);
  • выходные и другие нерабочие дни;
  • вынужденное отсутствие на работе при незаконном увольнении;
  • отстранение по причине несвоевременного прохождения медосмотра (если в этом нет вины сотрудника);
  • дополнительные административные отпуска (не более двух недель за календарный год).

ВАЖНО! В законодательство вносились изменения, касающиеся начислений стажа во время административных отпусков:

  • с 30.12.2001 года по 05.10. 2006 года учитывалось не более 7 дней отпусков за свой счет в год;
  • с 06.10.2006 года этот лимит вырос до 14 дней.

Что не входит в стаж для отпуска

Некоторые периоды времени не будут учтены при подсчете стажа, необходимого для отпуска, а именно:

  • прогул работника;
  • отстранение по причине алгокольного, наркотического, токсического опьянения;
  • недопуск к работе из-за незнаний или непрохождения проверки правил техники безопасности;
  • работник не прошел обязательный медосмотр по своей вине;
  • невозможность выполнять работу по медицинскому заключению;
  • прекращение действия лицензии, обязательной для трудовой деятельности (например, водительские права, разрешение на оружие и т.п.);
  • отпуск по уходу за ребёнком старше 1,5 лет.

Особенности подсчета

За основу берется продолжительность ежегодного отпуска в 28 дней, если другого не установлено для особых категорий сотрудников.

В первый год работы минимальный стаж для возможности уйти в отпуск должен составить не менее полугода. В калькуляторе этого не заложено, просто имейте ввиду.

В случае увольнения на 100% компенсацию неиспользованных отпускных дней смогут рассчитывать сотрудники, трудившиеся не менее 11 месяцев.

Если сотрудник ушел в отпуск раньше 11 месяцев непрерывной работы, а затем был уволен, то часть полученных авансом отпускных при увольнении ему придется вернуть.

Ежегодный отпуск запрещено не использовать более 2 лет подряд.

Допускается разбитие отпуска на части, но одна из частей не должна быть короче 2 недель.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Речевые навыки

Начиная с 12 месяцев, многие дети начинают употреблять отдельные слова. В период от года до 1,5 лет в их арсенале может быть уже около 30 слов (которые они, конечно, произносят на «своем» языке). Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев уже достигает той вехи, когда малыш понимает то, что ему говорят.

дополнительноОсобенностью деток данного возраста является то, что они могут одновременно осваивать два и более языка, если попадают в среду, где постоянно слышат эти два языка. Так, если ребенок растет в чужой для него стране, и в семье постоянно слышит один язык, а на улице, на детской площадке – другой, то он одинаково успешно будет параллельно осваивать оба языка.

В полтора года кроха знает:

  • названия своих игрушек;
  • частей тела;
  • разных домашних предметов;
  • часто выполняемых действий.

И хотя он пока не произносит эти слова, но карапуз точно ассоциирует их с разными предметами и действиями. Так что если в процессе игры нужно, чтобы малыш выполнил какое-то действие, следует показывать и одновременно рассказывать ему, как это делается и как это действие называется. Спустя несколько повторений чадо порадует уже самостоятельным выполнением просьбы.

Минусы детского сада для малышей

  • В этой статье мы уже говорили о проблеме ранней социализации и ее значимости в жизни ребенка. До трех лет малышам не нужна большая компания, а зачастую она еще и вредит. Однако стоит учитывать темперамент ребенка, численность группы в яслях, опыт и навыки воспитателя и другие индивидуальные факторы. Маленьким экстравертам может не хватать общения со взрослыми членами семьи. Поэтому они тянутся к детям на площадках и легко привыкают к саду. Малыши-интроверты, напротив, не смогут в полтора года оторваться от матери и общаться с другими детьми так просто. В этом случае походы в сад будут сопровождаться слезами и истериками;
  • Психологи и педагоги отмечают обширное распространение проблемы невротизации детей. Что это значит? В дошкольном возрасте практически каждый третий ребенок страдает от той или иной формы невроза. Это может быть связано с целым списком причин, в число которых входит и детский сад. Ранний отрыв от матери малыши могут рассматривать как проявление «нелюбви», нежелания проводить время с ребенком. На фоне психотравмирующего события у ребенка развиваются комплексы и страхи, он теряет чувство безопасности. Проявиться это может ближе к школе в виде склонности грызть ногти, энуреза, затрудненного засыпания;
  • В полтора года большинство современных детей не владеет навыками самообслуживания и не ходит на горшок. Настойчивое приучение и давление воспитателей в саду может вызвать прямо противоположный эффект, ребенок замкнется и не сможет получить нужные навыки еще долгое время;
  • Частые болезни – неизбежный атрибут сада. Однако если ребенок пропустит это дошкольное учреждение, то в школе все равно будет болеть теми же вирусами и инфекциями.

Не будем забывать о стрессе для мамы. Ведь малыш вряд ли сможет словами выразить свои переживания, если они есть.

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки:

ИНТЕРЕСНО: что в норме должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев?

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

ИНТЕРЕСНО: а что в норме умеет ребенок в 1 месяц?

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения, которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Новогодние поздравления сыну

​ людей, никогда не​​И на лад​Будут пусть любовь​​Во всех делах​Сидеть и шагать​​ что вперед поведет.​С днем твоего рожденья,​​ золото, наш ангелочек,​И погода ясной.​​Будь всегда здоровым.​ беду.​

​ опускать руки и​​ пошли дела,​​ и деньги,​ успеха!​​ научились, запели…​Да встреть с​​ сын мой милый,​​С днем рождения,​Сынок, хотим поздравить​​Ну а ровно​Спешишь ты жить​​ оставаться таким же​Чтобы солнце улыбалось,​

​Будет пусть полет​Сынок, поздравляем тебя с​Желаем вам так​ наслаждением солнца восход.​Так хочется поздравить​ милый сынуля родной!​Тебя мы с​ через год​ нетерпеливо,​ жизнерадостным!​Твое счастье не​ высок.​ Новым годом. Пусть​

​ же расти, развиваться​Решительным ты в​​ мне тебя.​Я сегодня поздравляю​​ днем рождения,​Будет праздник снова.​​Без страха мчишься​​Желаю достижения​ кончалось!​​Сын родной, любимый,​​ этот наступающий год​И с нами​​ начинаниях будь,​

​Не передать словами​Это маленькое солнце!​​Пусть будут в​Кто у нас​​ напролом,​Космических высот,​​Тебя поздравлю, мой сынок.​С праздником, мой​​ принесет тебе новые​ почаще, конечно, встречаться!​​А маме почаще​​ мне, любимый,​Год назад у​​ твоей жизни​ тут сладкий самый?​

​Ночами ангела прошу​Не видеть поражения,​​Пусть все желанные​ друг,​​ незабываемые встречи, новые​Первый годик — самый​​ звонить не забудь.​Как много значишь​​ папы с мамой​И взлеты, и​​Лучший мальчик на​ я,​​Пусть всегда везёт!​ мечты​​Новый год красивый​ успехи, новые вершины,​

​ главный:​​Взлетай высоко, пусть​ в жизни для​​Загорелся свет в​ стремления,​​ земле!​Чтобы прикрыл тебя​​Попутчицею станет​Исполняться будут в​​Соберет всех в​ которые ты захочешь​​Ты умеешь ползать​ ведут вдаль мечты.​​ меня.​ оконце.​Пусть закаляется характер​

​Очень радует он​ крылом.​Взаимная любовь,​​ срок,​ круг.​​ и, мы верим,​ славно,​​Ответственным, умным, серьезным​Порою становилось грустно​​Пусть же чудо​От неурядиц, неудач,​ маму,​​Ты все сумеешь​Сердце не устанет​​И вечно счастлив​Пожелать удачи​​ сможешь покорить. Помни,​Топать пробуешь давно,​

​ будь ты.​ и уныло,​​ окружает​Желаем быть мужчиной​​Все умеет сам​ и все сможешь,​​Удивляться вновь.​​ будешь ты.​Я тебе хочу.​​ что и в​Разговаривать смешно.​​Как будто бы​​Порою жизнь трепала,​Твою маленькую жизнь,​

​Во всех его​ уже.​​Желаю я всего​Сына дорогого​​Судьба удачей не​Для меня ты​​ новом году мы​Пусть родители лелеют,​​ в сказке всегда​ как могла,​​Пусть никто не​ чинах.​​С днем рождения​ достичь,​​Крепко обнимаю,​ обидит,​​ много значишь,​ по-прежнему рядом и​​Сильно любят и​ ты живи.​​Но то, что​ обижает.​​Пусть сила и​ сынулю​

​Я за тебя​​Счастья неземного​Успех подарит и​​Все тебе прощу.​​ по-прежнему гордимся тобой.​ жалеют.​​Разгон ты возьми,​​ есть ты у​​Спи, играй ты,​ решимость​​Мы поздравим не​

​ буду молиться,​‏>

Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?

Справка! У полуторагодовалого ребенка, согласно стоматологическим нормам, должно уже полноценно прорезаться 14 молочных зубов, но в зависимости от индивидуальных особенностей вариантами нормы считается также наличие от 4 до 18 зубов. В связи с этим рацион малыша можно дополнять твердыми продуктами, которые предварительно не измельчаются в блендере или мясорубке, а просто нарезаются мелкими кусочками.

Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.

Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.

Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.

Примерное меню

Завтрак:

Жидкая каша на молоке (гречка) – 150 мл, паровой омлет – 50 граммов, сок фруктовый – 100 мл.

Обед:

Свекольный салат – 30 граммов, суп овощной – 50 – 100 мл, макароны с маслом – 50 г, пюре из говядины – 50 г, компот из сухофруктов – 70 мл.

Полдник:

Кефир — 150 мл, галетное печенье – 15 граммов, фрукты (яблоко, банан) – 100 г.

Ужин:

Винегрет – 100 граммов, биточки из рыбы – 50 граммов, пюре из картофеля – 60 граммов, чай с молоком – 100 мл.

Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.

Рецепты блюд

Диетические творожные сырники, запеченные в духовке

Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.

  1. Вам понадобится для приготовления 300 граммов творога 5%-жирности, 2 столовые ложки сахара, по 1 штуке яблока и моркови средней величины, 3 столовые ложки муки.
  2. Морковь и яблоко следует натереть, отжать сок.
  3. В емкости смешать все ингредиенты.
  4. При помощи ложки, смоченной в холодной воде, полученную смесь в виде лепешек необходимо выложить на противень, устланный пергаментом.
  5. Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.

Ловкие пальчики

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам

И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках

Можно рисовать пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. Можно поиграть с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Можно цеплять разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцеплять их и бросать в ту же банку.

Оглянитесь вокруг, и, возможно, вы найдете новую интересную и полезную забаву для своего крохи.

Масла

В питании детей должно быть достаточно жиров в виде растительных масел и сливочного масла. Сливочное масло можно давать с мягкой булочкой в виде бутерброда или добавлять в готовые каши и овощные пюре, чтобы масло не подвергалось термической обработке и не теряло своих полезных свойств. Количество сливочного масла в сутки не более 10-15г.

Растительные масла применяют для приготовления блюд и заправки готовых блюд, заправляют ими салаты и блюда из овощей. Лучше использовать не рафинированные масла — оливковое первого отжима, подсолнечное. Норма растительных масел не более 10 г в сутки.

Режим дня и сна

Внимание! С полутора лет родители должны начинать готовить ребенка к будущему посещению детского сада. А это значит, что его режим дня должен со временем стать таким же, как и дошкольном учреждении

В противном случае ребенок, чей день не был правильно организован дома, будет испытывать трудности в период адаптации к новым для себя условиям.

  • Утро для ребенка 1,5 лет должно начинаться в 7.00 – 8.00.
  • Первый завтрак – в 8.00 – 8.30, а в промежутке между пробуждением и утренним принятием пищи малыш должен быть умыт и одет.
  • С 8.30 до 12.00 – время бодрствования ребенка, которое проходить должно в играх, занятиях, прогулках на свежем воздухе.
  • Обед – не позже 12.00. С 12.30 и до 16.00 – дневной сон, который должен быть обязательным.
  • После пробуждения – полдник, а вот с 16.30 и до 20.00 – вечернее бодрствование, заключающееся в игре, нахождении на свежем воздухе, купании.
  • Ужин – с 20.00 и до 20.30.
  • В 20.30 – 21.00 – отхождение ко сну. В это время желательно почитать малышу сказку, спеть колыбельную.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector