Правила поведения учащихся в школе

Содержание:

Учащиеся должны быть вежливыми и обращаться к старшим на «Вы»

Проблема «отцов и детей» является древней. Поколение старших занимается воспитанием младших и передаёт ему свой опыт, жизненный опыт. Формирование моделей поведения, озвучиваемое старшими, не всегда совпадает с потребностями младших. Отсюда происходит раздражение, избегание контактов, умышленное девиантное поведение. При возникновении девиантного поведения ученик демонстрирует своё несогласие со всем, что от него требуют. Бравада, хулиганство, курение, распитие спиртных напитков – всё это элементы формирования асоциального поведения.

Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений. Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума. Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми. В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.

Что делать, если ребёнок прогуливает

Если причина прогулов ясна, следует поговорить с ребёнком

Без криков и оскорблений — важно построить откровенный спокойный диалог. В конце концов, все мы в школьные годы хотя бы несколько раз пропускали уроки. 

Задача родителя — разобраться в мотивах и помочь их устранить. Так, если ребёнок прогуливает из-за конфликта в семье, нужно объяснить, что его вины в происходящем нет, и мама с папой любят его, несмотря ни на что. Возможно, здесь потребуется помощь психолога. 

Если у ребёнка проблемы с одноклассниками или преподавателями, нужно поддержать и предложить помощь в разрешении конфликта: «Мне жаль, что это случилось с тобой, но давай вместе придумаем выход»

При этом важно подчеркнуть, что в жизни нужно попробовать не всё, а прогуливать школу — вовсе не круто

<<Перелинковка2>>

Если ребёнок перегружен, пересмотрите его распорядок дня и устройте незапланированные выходные. 

Если школьнику скучно на уроках или, напротив, ему недостаточно знаний, можно подобрать репетитора, записаться на дополнительные занятия, вместе разобрать тему. Например, наши курсы по школьной программе помогут подтянуть знания, а углублённые и олимпиадные курсы — узнать больше, чем дают на уроках. Чтобы познакомиться с нашей платформой, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.

Что делать не нужно

Мы попросили психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елену Петрусенко рассказать, какое поведение родителей может не решить, а усугубить ситуацию с прогулами в школе. 

Вот несколько проигрышных линий поведения.

  1. Чтение моралей: «Вот я в твои годы…», «Учёба — это святое!»
  1. Подкуп: «Будешь ходить в школу регулярно, купим электросамокат»
  1. Самобичевание: «Я плохая мать (плохой отец), раз мой ребёнок прогуливает школу»
  1. Игнорирование проблемы: «Я в школе постоянно прогуливал, и ничего — как-то выучился!»

Изменение продолжительности урока

«Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

«Как близнецы»: в Сети обсуждают фантастическое сходство Юлии Волковой с дочкой

Благодаря iPhone 12 Apple заняла 1 место в мире по производству гаджетов

Внучки решили подарить бабушке новый телефон, но в пакете пришёл вовсе не гаджет

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Поведение на перемене

Дети в 1 – 2 классе во время уроков и на перемене, как правило, находятся под присмотром учителя. Начиная с 4 – 5 класса они становятся самостоятельней, а переходя в старшую школу, и вовсе находятся без контроля со стороны педагога.

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

  • Урок считается оконченным, если учитель отпустил учеников.
  • По окончании занятия все дети должны покинуть кабинет для того, чтобы дежурные смогли подготовить его к следующему уроку. Подготовка предусматривает мытье доски и проветривание кабинета.
  • На перемене нужно вести себя подобающе ученику – не шуметь, не бегать, не мусорить. Запрещено открывать окна и сидеть на подоконнике.

  • Покидая кабинет мальчишки должны пропустить вперед учителя или девочек.
  • Обедать в коридоре нельзя. Для этого есть столовая.
  • Самопроизвольное посещение учительской запрещено.

«Иммунитет к вредному контенту зависит от жизненных ценностей, заложенных в ребенка»

Основатель проекта о детской интернет-безопасности Ольга Корсун считает, что родители не очень-то внимательно относятся к тому, чем занят ребенок в интернете. В реальной жизни у детей гораздо больше контроля.

— Мол, ну сидит себе со смартфоном дома, тыкает в него, что такого может с ним случиться? — приводит пример родительской логики Ольга. — Но весь вопрос в том, что интернет, или если говорить конкретнее на примере TikTok как наиболее популярной подростковой соцсети — это целая онлайн-вселенная со своими жителями, законами и, если угодно, со своей энергетикой, способной повлиять на мировоззрение и мироощущение ребенка.

Ольга не скрывает: ей как человеку, глубоко уважающему подвиг наших дедов во время ВОВ, поступок 11-летнего мальчика из Витебска кажется ужасным. При этом эксперт подчеркивает: нынешние подростки могут не понимать, не чувствовать недопустимость такого поведения просто в силу своей низкой информированности по теме.

— В TikTok достаточно других роликов, унижающих честь и достоинство тех или иных людей

И тут важно, какие жизненные ценности заложены в ребенке, насколько силен его иммунитет к такого рода контенту и, соответственно, готов ли он обитать в этой вселенной

❗ Перечень незаконных требований. В каких случаях гражданин имеет право отказать в снятии копии

Информацию о человеке нельзя хранить, распространять и использовать без его согласия (на основании ). Во всех случаях, когда приложение копии паспорта к комплекту документов не предусмотрено законом, гражданин вправе отказать в снятии копии. Он может уточнить, для каких целей и со ссылкой на какой закон (либо локальный нормативно-правовой акт) требуется ксерокопия паспорта и почему недостаточно указания реквизитов.

Так, незаконными будут требования о снятии копии с паспорта:

  • при возврате товара в магазин (в , не говорится о необходимости снятии торговой точкой копии паспорта);
  • при обращении в поликлинику за медицинскими услугами;
  • при оформлении ребенка в детский сад или школу;
  • при получении бонусной карты в магазине;
  • при трудоустройстве (Роструд считает, что копия паспорта не является документом, связанным с трудовой деятельностью, и работодателю достаточно только реквизитов паспорта для подписания трудового договора);
  • при заключении договоров (обычно нужно только указание паспортных данных) – при этом вторая сторона не обязана заключать договор без ксерокопии паспорта со ссылкой на .

Незаконное копирование паспорта без согласия владельца грозит нарушителю штрафом в размере 60-100 тыс. р. (на основании ). Чтобы привлечь компанию к ответственности, гражданину следует пожаловаться в Роскомнадзор.

Защита персональных данных. Три изменения для пользователей и интернет-ресурсов с 1 марта 2021 года
Читать

Чем рискует гражданин, если его номер СНИЛС узнают мошенники. Советы по безопасности
Подробнее

Какие сведения о покупателях может собирать и обрабатывать магазин при помощи карт лояльности
Смотреть

Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

Ученики должны приветствовать учителей стоя

Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей. Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников. Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия. Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников. Так принято в обществе.

3 формы обучения правилам этикета в школе

Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ»

Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видео презентации.
Проведем тренинг

Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если». Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.
Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может

Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Требования к одежде школьников

Школьная одежда должна быть эстетичной и удобной. Форма не должна выражать признаков различия между детьми или вызывать у ребенка дискомфорт при ношении.

Органы образовательного учреждения вместе с родительским комитетом определяют:

  • вид парадной, спортивной и повседневной одежды обучающихся;
  • цвет и фасон школьной формы.

Стиль формы должен быть деловым

Важно, чтобы вещи соответствовали гигиеническим требованиям и погодным условиям

Школьная одежда может иметь следующие отличительные признаки:

  • знак образовательной организации,
  • номер класса ученика,
  • эмблему, значок или нашивку,
  • галстук.

***

Таким образом, образовательные организации могут сами принимать локальные акты, регламентирующие правила поведения обучающихся в школе. Правила разрабатываются руководством учебного учреждения с учетом пожеланий школьников и их родителей.

***

Больше полезной информации по теме ― в рубриках «Правила поведения» и «Образование».

Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием

Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

Как ведут себя ученики на уроке

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги.

К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:

  • Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
  • Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
  • На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
  • После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
  • Во время занятий должна царить тишина и порядок.
  • Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
  • Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
  • Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);

— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников

Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома.

Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование

Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием

Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке — только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе

Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила и осваивать правила этикета в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector