Контрольные работы по математике для 3 класса тест по математике (3 класс) по теме

Составные задачи на нахождение стоимости

1. Купили 4 пирожка с вишней и 5 пирожков с творогом. Каждый из них стоит 20 копеек. Сколько денег заплатили за пирожки?2. Бабушка купила 4 м широкой тесьмы по 5 руб. и 3 м узкой тесьмы по 3 руб. Сколько денег заплатила бабушка за тесьму?3. Для аптечки купили 3 пачки ваты по 9 руб. и 4 бинта по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?4. Хозяйка купила 10 кусков хозяйственного мыла по 3 руб. и 5 кусков детского мыла по 7 руб. Сколько денег заплатила хозяйка?5. Мама купила 8 йогуртов по 4 руб. и 2 фругурта по 10 руб. Сколько всего денег заплатила мама?6. Девочка купила 2 заколки для волос по 10 руб. и 4 резинки для волос по 2 руб. Сколько денег заплатила девочка?7. Купили 3 больших пакета по 7 руб. и 4 маленьких пакета по 3 руб. Сколько денег заплатили за пакеты?8. Оля купила 2 пачки «рожков» по 7 руб. и 3 пачки макарон по 10 руб. Сколько денег заплатила Оля?9. Мама купила 4 пачки фруктового мороженого по 7 руб. и 3 пачки шоколадного мороженого по 9 руб. Сколько денег заплатила мама за мороженое?10. Купили 2 губки для мытья посуды по 3 руб. и 4 мочалки для мытья посуды по 5 руб. Сколько денег заплатили за всё?

Блок «Капитанский конкурс»

Каждому капитану дается на решение одна из предложенных задач. Побеждает тот, кто решит ее быстрее других и правильно.

  1. На витрине цветочного магазина стоит четыре вазы с цветами. В каждой из них цветы определенного вида: розы, васильки, хризантемы и ромашки. Бабочка садится на букет не более одного раза. Сначала она садится на розы, но с хризантем на ромашки сразу она не перелетает. Сколькими способами бабочка может попить нектар со всех цветов? (правильный ответ – четырьмя)
  2. Петя с Леней прошли в финальный этап турнира по шахматам. Перед финалом они решили, что победитель получит пять очков, тот кто проиграет ничего не получит, а в случае ничьи каждый из них получит по два очка. Финал состоял из тринадцати игр и в сумме они набрали 60 очков. Количество очков Пети за выигранные им партии оказалось в три раза больше, чем за сыгранные в ничью. В каком количестве игр победу одержал Леня? (правильный ответ – в двух)
  3. Из книги выпало несколько страниц, первая из которых имеет номер 14, а номер последней – из тех же цифр, но в обратном порядке. Сколько страниц выпало из книги? (правильный ответ – 27 страниц)
  4. Из емкости взяли 21 ковшик воды, затем долили 24 ковшика и там стало 43 ковшика воды. Сколько ковшиков там было изначально? (правильный ответ – 40 ковшиков)
  5. Скорость ласточки составляет десять метров в секунду. Какое расстояние в километрах она пролетит за один час? (правильный ответ – 36 километров)

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз

1. На птичьем дворе живёт 5 уток, а кур в 2 раза больше. Сколько кур живёт на птичьем дворе?2. В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?3. В одной вазе 5 гвоздик, а в другой в 3 раза больше. Сколько гвоздик во второй вазе?4. На пристани было 7 больших лодок, а маленьких в 2 раза больше. Сколько маленьких лодок было на пристани?4. Рыбак поймал 4 ерша, а плотвы в 3 раза больше. Сколько плотвы поймал рыбак?5. В театральном кружке занимается 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек занимается в театральном кружке?6. Варя засушила 3 берёзовых листика, а кленовых в 5 раз больше. Сколько кленовых листиков засушила Варя?7. Утром на полив огорода из бочки взяли 5 леек воды, а вечером в 2 раза больше. Сколько леек воды взяли вечером на полив огорода?8. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 3 раза больше. Сколько фломастеров у сестры?9. Мама купила 10 бифштексов, а тефтелей 2 раза больше. Сколько тефтелей купила мама?10. Продали 9 кг фундука, а грецких орехов в 5 раз больше. Сколько килограммов грецких орехов продали? 

Простые задачи на нахождение цены

1. 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?2. 2 пачки хлебцев стоят 16 руб. Узнай цену пачки хлебцев. 3. 2 одинаковые расчёски для волос стоят 18 руб. Сколько стоит одна расчёска?4. Папа за 8 л бензина заплатил 72 руб. Сколько стоит 1 л бензина?5. За 3 одинаковые нити мишуры заплатили 30 руб. Узнай цену одной нити мишуры. 6. Тётя Люся за 5 пакетов сливок заплатила 50 руб. Узнай цену одного пакета сливок.7. 4 банки майонеза стоят 36 руб. Сколько стоит одна банка майонеза?8. За 3 банки томатной пасты заплатили 12 руб. Сколько стоит одна банка томатной пасты?9. За 7 электрических лампочек заплатили 42 руб. Сколько стоит одна электрическая лампочка?10. За 2 одинаковых фляжки для воды заплатили 16 руб. Сколько стоит одна фляжка?

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 = б) 18 : 9 + 37 * 2= в) 31 * 3 – 56 : 8 = г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 = е) 7 * 16 – 80 : 8 = ж) 11 * 5 – 49 : 7 = з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0= б) 12 : 1=
в) 24 * 1 = г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 = е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 = б) 12 : 4=
в) 24 : 8 = г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 = е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72 б) 90 : Y = 30 в) 21 : X = 3 г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

а) 17 * 3 = б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 = г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 = е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 = з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 = л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 = н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 = б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 = г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 = е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 = з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 = л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 = н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 = б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 = г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 = е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 = з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 = б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 = г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 = е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Математика 3 класс

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Составные задачи на приведение к единице

1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?

Простые задачи на умножение

1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

Простые задачи на увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)

1. В альбоме 10 фотографий об отдыхе на даче. Это в 2 раза больше, чем фотографий о летнем отдыхе на море. Сколько в альбоме фотографий об отдыхе на море?2. У Коли 27 фломастеров. Это в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько фломастеров у Васи?3. Тётя Люся заготовила на зиму 12 банок клубничного компота. Это в 2 раза больше, чем вишнёвого компота. Сколько банок вишнёвого компота заготовила на зиму тётя Люся?4. На первой улице строители выстроили 8 новых домов. Это в 4 раза больше, чем они построили домов на второй улице. Сколько новых домов выстроили на второй улице?5. Масса арбуза 8 кг. Это в 4 раза больше, чем масса дыни. Какова масса дыни?6. На лугу паслось 64 коровы. Это в 8 раз больше, чем коз. Сколько коз паслось на лугу?7. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, что в 2 раза больше, чем с зелёными лампочками. Сколько гирлянд с зелёными лампочками взяли для украшения класса?8. В зоопарке живут 36 фламинго. Это в 4 раза больше, чем 9. На улице растёт 72 дерева. Это в 9 раз больше, чем в переулке. Сколько деревьев растёт в переулке? 10. На противне 24 пирожка с грибами. Это в 3 раза больше, чем пирожков с луком. Сколько пирожков с луком на противне?

Примеры по математике

Примеры по математике 3 класс

Математика 3 классЗадачи по математике 3 классЗадания по математике 3 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

      Великие математики

Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Общий принцип деления в столбик

Если частное от деления двух чисел является многозначным числом, нахождение его происходит путем деления в столбик. Еще его называют деление уголком.

Решим пример \(\textcolor{red} {295383\div 34}\).

Далее записываем известные
компоненты деления следующим образом:

и начинаем вычисление:

1. Берем первое неполное делимое и пытаемся его разделить на делитель.

Вот тут нам и пригодится способ нахождения однозначного частного. Воспользовавшись им, находим, что в 295 тысячах делитель 34 содержится целиком 8 тысяч раз.

Записываем в частное первую найденную цифру
разряда тысяч, а под неполным делимым пишем результат произведения неполного
частного и делителя. И сразу же находим остаток от этого действия, т.е.
вычитаем из неполного частного результат этого произведения.

В результате умножения первой найденной цифры частного на делитель у нас получилось \(\textcolor{red} {8\cdot 37=272}\). Записываем его под 295 и находим разницу: \(\textcolor{red} {295-272=23}\). Значит, 23 тысячи у нас остаются неразделенными.

В качестве еще одного действия самопроверки нужно сравнить полученную разницу с делителем. Если она меньше делителя, то мы на правильном пути, если же разница равна или больше делителя, то мы или неправильно нашли цифру частного, или допустили ошибку при умножении на делитель либо при нахождении остатка.

2. Оставшиеся неразделенные 23 тысячи представляют собой 230 сотен. Прибавляем к ним те 3 сотни, которые содержатся в делимом (говорят: сносим пять) и получаем второе неполное делимое 233 сотни.

Находим результат деления второго неполного делимого на делитель. 233 сотни разделить на 34 будет 6 сотен. Значит, в разряде сотен частного будет цифра 6. Умножаем ее на делитель 34, получаем 204 и еще 29 сотен неразделенных.

3. 29 неразделенных сотен – это 290 десятков. Добавляем (сносим) к ним 8 десятков делимого, получаем третье неполное делимое 298 десятков.

При делении второго неполного делимого 298 десятков на делитель 34 получается 8 десятков, и еще 26 десятков неразделенных (как и в предыдущих действиях, я умножил 8 на 34 и результат отнял от 298). Поэтому, в частном, в разряде десятков записываем цифру 8.

4. И наконец, 26 десятков – это 260 простых единиц. Добавляем (сносим) к ним 3 единицы делимого и получаем четвертое неполное делимое 263 единицы.

Разделив 263 единицы на 34, получаем 7 полных единиц и 25 неразделенных. Записав в частном последнюю цифру разряда единиц, получаем окончательный ответ действия \(\textcolor{red} {295383\div 34=8687}\) и 25 в остатке.

Рассмотрим еще один пример. \(\textcolor{red} {25326\div 63}\).

Первое неполное делимое будет 253 сотни, количество цифр в частном – 3.

Делим 253 сотни на 63, получается 4 полных сотни и неразделенная 1 сотня в остатке.

1 сотня = 10 десятков, добавляем (сносим) 2 десятка из делимого, получаем второе неполное делимое 12 десятков.

Но 12 не делится нацело на 63 части, то есть, нет ни одного целого десятка в каждой части. Значит, мы в частном в разряде десятков должны записать , поскольку все 12 десятков оказались неразделенными. А к этим 12 десяткам (т.е. 120 сотням) добавить (снести) 6 единиц делимого.

Итак, запомните, что
каждое неполное делимое образует в частном одну цифру соответствующего разряда
и что даже если неполное делимое меньше делителя, то в частном все равно нужно
записать нулевой результат этого действия.

126 единиц делим на 63, получается 2 единицы без остатка. Теперь мы можем записать окончательный ответ деления \(\textcolor{red} {25326\div 63=402}\).

Итак, в общем виде алгоритм деления в столбик выглядит так:1. Находим первое неполное делимое и количество цифр в частном.2. Делим неполное делимое на делитель. Цифру, полученную в результате деления записываем ниже черты под делителем.3. Умножаем полученную цифру на делитель, результат записываем под неполным делимым.4. Ставим между ними знак минус и выполняем действие.5. К полученной разнице сносим цифру следующего разряда (если она есть) и получаем второе неполное делимое.6. Выполняем пункты 2-5 до тех пор, пока в делимом не останется ни одной неснесенной цифры.7. Если неполное делимое невозможно разделить на делитель, то в частном ставится и к этому неполному делимому сносится следующая цифра.

Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1.  Для уроков труда купили цветной бумаги. На поделки истратили 6 наборов бумаги по 10 листов в каждом наборе и осталось ещё 10 листов. Сколько листов цветной бумаги было первоначально?2. В санаторий привезли муку. Из 49 кг муки испекли булочки, и осталось 4 мешка муки по 9 кг в каждом. Сколько килограммов муки привезли в санаторий?3. После того как продали 7 мотков проволоки по 10 м в каждом, в магазине осталось 30 м проволоки. Сколько метров проволоки было в магазине изначально?4. Школьники должны были окапывать деревья. Не пришли 3 человека, и окапывали деревья 2 бригады по 8 человек. Сколько человек должны были окапывать деревья?5. В школу привезли билеты в цирк. Их продали 2 классам по 10 билетов в каждом классе, и осталось ещё 5 билетов. Сколько билетов привезли в школу?6. В магазин привезли помидоры. За день продали 29 кг помидоров и осталось 2 ящика помидоров по 8 кг в каждом. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?7. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по две проверочные работы и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?8. Бабушка купила мыло. Она подарила внукам 3 коробки мыла по 6 кусочков в каждой коробке, и у неё осталось ещё 4 кусочка мыла. Сколько кусочков мыла купила бабушка?9. У школьников были клубни георгинов. Они разбили около школы 2 клумбы, посадили на них по 9 клубней, и у них осталось ещё 18 клубней георгинов. Сколько клубней георгинов было у школьников?10. Серёже подарили марки. Он разместил их на 6 страницах кляссера по 10 марок на каждой странице, и у него осталось еще 32 марки. Сколько марок подарили Серёже?

Задачи для контрольной работы

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 2000 – 840 = 1160
  • 2) 840 : 3 = 280
  • 3) 1160 – 280 = 880
  • Ответ: 880

Задача 3

Задача 3.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?

Рис. 2. Банка огурцов

Выражение 1                                                Выражение 2:

Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».

Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

  • 1) 17 + 1 = 18
  • 2) 18 + 17 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 – 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

Математические диктанты. 3 класс.

Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?

Простые задачи на деление на равные части

1. В 2 вагона насыпали 14 т картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждом вагоне?2. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?3. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?4. 6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?5. 12 роз стояло в четырёх вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?6. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?7. В 4 бидона разлили 6 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?8. У двух сестёр 10 блузок поровну. Сколько блузок у каждой сестры?9. 60 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?10. Посадили 18 кустов смородины в 3 одинаковых ряда. Сколько кустов смородины в каждом ряду?

Итоговая административная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли

75:5=     203*4=       34:5=

33:3=     900:30=     213:7=

23*4=   760:4=       305:10=

2.Выполни вычисления в столбик

345+276=   818:3=

610-345=     134*4=

3. Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.

4.Задача

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки > <, =

1 кг…532г                    5м 2дм… 25 дм

1 сут. … 23 ч                 3дм² …200 см²

6 дм 3 см…630 мм       3 ч … 120 мин

Вариант 2

1. Вычисли

105:7=       305*5=         53:7=

66:6=         100:50=       243:8=

28*4=         960:4=         405:10=

2.Выполни вычисления в столбик

438+178=   714:3=

712-333=   258:3=

3. Реши задачу

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

4.Задача

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см меньше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки > <, =

300г… 1 кг               6м 3дм…66дм

2 сут. …40 ч.             6дм²…600 см²

3дм 2 см…320 см     100 мин … 1 ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector