Детские тики — диагностика, лечение

Причины возникновения послеродовой депрессии

  • физиологические изменения в организме. Беременность и роды всегда связаны с резкими гормональными перепадами. После появления на свет малыша в организме матери резко падает уровень эстрогена и прогестерона. Также может снизиться и количество других гормонов, например, продуцируемых щитовидной железой. Перестройка затрагивает работу кровеносной системы, изменяется артериальное давление, иммунная система и процесс обмена веществ. Все это приводит к тому, что женщина испытывает постоянную усталость, подавленность, она подвержена перепадам настроения;
  • эмоциональный фон также может стать причиной развития послеродовой депрессии. В это время женщина часто бывает лишена возможности нормально выспаться, она перегружена домашними заботами. В таком состоянии решение незначительных проблем становится непосильной задачей. У многих мам возникает ощущение того, что они теряют контроль над своей жизнью, также может появиться ощущение собственной непривлекательности. Нередко депрессия развивается на фоне отождествления роженицы с собственной мамой. Происходит переоценка многих событий из детства, заново переживаются неразрешенные конфликты или психологические травмы;
  • сложности, связанные с периодом лактации. Новоиспеченная мама должна кормить ребенка и сцеживать молоко вне зависимости от времени суток, часто это происходит в ущерб ночному сну. В первые дни кормление грудью связано с сильнейшими болевыми ощущениями, которые могут быть вызваны трещинами и ранами на сосках. Поводом для развития депрессивного состояния могут стать и лактационные кризы, повторяющиеся каждые 1.5-2 месяца;
  • социальные факторы и образ жизни. К развитию послеродовой депрессии также могут привести некоторые особенности жизни. Отсутствие поддержки со стороны близких, наличие финансовых сложностей, трудности, связанные с грудным вскармливанием, а также требования старших детей. Все это может усугубить состояние и привести к развитию депрессии или психоза.

Нередко причины развития психологического расстройства после родов следует искать в наследственных факторах

Но если женщину окружить заботой и вниманием, давать ей возможность для полноценного отдыха и сна, помогать в осуществлении ежедневных домашних дел, то риск возникновения депрессивного состояния будет минимален

Как уже отмечалось выше, на риск возникновения послеродовой депрессии не оказывает влияние возраст женщины и то, сколько раз она уже была матерью. Тем не менее, специалисты определили, что есть женщины, склонные к развитию депрессивного состояния после родов. К этой группе относятся лица, расположенные к развитию любых неврозов, независимо от того, какой ситуацией они были бы вызваны.

Усугубить ситуацию может и наличие у роженицы другого психологического расстройства или заболевания. Вероятность возникновения послеродовой депрессии будет в несколько раз выше, если у женщины уже был опыт, приведший к развитию этого расстройства.

Что вызывает подростковую депрессию?

Нет ни одной известной причины возникновения подростковой депрессии. Однако выделяют несколько факторов, которые могут привести к депрессии, в том числе:

·         Различия в работе мозга

Исследования показали, что мозг подростков структурно отличается от мозга взрослых. Подростки с депрессией также могут иметь гормональные различия и разные уровни нейромедиаторов. Нейромедиаторы являются ключевыми химическими веществами в головном мозге, которые влияют на то, как клетки головного мозга общаются друг с другом и играют важную роль в регулировании настроения и поведения.

·         Травмирующие события ранней жизни

Большинство детей не имеют хорошо развитых механизмов совладания. Любое событие может оставить неизгладимое впечатление. Потеря родителя или физическое, эмоциональное или сексуальное насилие может оказать длительное воздействие на мозг ребенка, что может способствовать депрессии.

·         Унаследованные черты

Исследования показывают, что депрессия имеет биологическую составляющую. Она может передаваться от родителей к их детям. Дети, у которых есть один или несколько близких родственников с депрессией, особенно один из родителей, более склонны к депрессии сами.

·         Усвоенные паттерны негативного мышления

Подростки, регулярно подвергающиеся пессимистическому мышлению, особенно со стороны своих родителей, и которые учатся чувствовать себя беспомощными вместо того, чтобы преодолевать трудности, также могут развить депрессию.

В нашей клинике пациентам гарантированы следующие преимущества:

  1. У нас в клинике, одной из немногих частных клиник в Москве, имеется свой собственный стационар повышенной комфортности, что позволяет эффективно осуществлять лечение под присмотром широкого круга специалистов. В палатах на 1-3 человек созданы оптимальные условия для комфортного пребывания, в том числе и подростка (или ребенка) совместно с родителями.
  2. В стоимость пребывания в стационаре и лечения в целом включено наличие всех необходимых препаратов и процедур. Цена лечения закрепляется в договоре и не меняется в процессе, то есть Вы не несете никаких дополнительных расходов.
  3. В клинике представлены врачи с узкой специализацией, которые обеспечат грамотный подход к процессу терапии.
  4. В зависимости от тяжести течения и типа заболевания мы используем разные формы лечения — полноценный стационар в клинике, ночной и дневной стационары, лечение на дому с выездом специалиста.
  5. Мы ведем работу с родственниками больных психозом, оказываем им поддержку и учим правилам поведения и помогаем выработать правильное отношение к проблеме. Занятия проходят в групповой форме.
  6. Лечение ведется 100% анонимно. Гарантируем полную конфиденциальность.
  7. Специалисты клиники ведут научную деятельность, участвуют в конференциях, изучают и практикуют новые методы лечения психических расстройств.

Виды и симптомы депрессии

Как понять, что происходит с ребенком?

Следует знать, какие признаки появления депрессии у подростка имеются.

Перечисляем:

  1. снижение интереса к повседневным делам и даже к увлечениям;
  2. плохая успеваемость в школе, возможные прогулы;
  3. СДВ;
  4. бессонница;
  5. апатия, раздражительность, подавленность;
  6. нарушение или полное отсутствие аппетита;
  7. отстранение от общества (ангедония);
  8. плохая концентрация, трудности с принятием решений;
  9. немотивированные вспышки агрессии, возбуждение, плаксивость;
  10. суицидальные мысли и даже попытки уйти из жизни.

Также присутствуют и физические симптомы нарушения психического состояния (частые мигрени, мышечная слабость, кожные сыпи, зуд, нарушение стула, боли в желудке и сердце).

Меланхолическая депрессия характеризуется проявлениями угнетенного состояния, тоски. При этом отмечаются нарушение сна, заторможенность реакций, присутствуют мысли о суициде.

Если депрессивный подросток проявляет признаки беспокойства, паники, растерянности, страха смерти, то это указывает на тревожную депрессию.

Дистимией называется вялотекущая депрессия, которая имеет смазанную симптоматику и может длиться даже несколько лет. Вследствие заболевания возможны проблемы в социальной адаптации, поведение подростка сложно поддается медикаментозной коррекции.

Частое изменение поведения ребенка от депрессии к агрессии может указывать на биполярное расстройство, то есть на маниакально-депрессивный психоз.

.

Медикаментозная терапия

​​​​​​​

Медикаментозное лечение депрессии у подростков назначается для облегчения симптомов и коррекции психологического состояния. В лекарственный курс входят такие виды препаратов:

  • витамины;
  • антидепрессанты;
  • иммунокорректоры;
  • стимуляторы;
  • гормональные препараты;
  • обезболивающие.

Назначение антидепрессантов часто пугает родственников, так как эти препараты действуют непосредственно на психику подростка. Медикаменты данной группы способствуют нормализации выработки дофамина, серотонина, норадреналина. Пониженный уровень содержания в организме таких гормонов как норадреналин, серотонин провоцируют депрессивные состояния.

Также антидепрессанты могут вызывать определенный вид привыкания, который развивается в результате нормализации психического состояния. Поэтому у подростка появляется мнение, что без медикаментов он не справится с ситуацией. Если доктор назначает пациенту антидепрессанты, он должен предупредить родителей и самого подростка о данном факторе.

Факторы риска подростковой депрессии

•    Проблемы, которые негативно влияют на самооценку (лишний вес, проблемы со сверстниками, буллинг в школе, неуспеваемость);
•    эпизоды физического или сексуального насилия (жертва или свидетель);
•    другие психические заболевания (биполярное расстройство, тревожное расстройство, расстройство личности, анорексия или булимия);
•    сложности с обучением или СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
•    наличие хронического заболевания (диабет, астма, рак) или хроническая боль;
•    определенные черты личности (низкая самооценка, чрезмерная зависимость, преувеличенные самокритика или пессимизм);
•    злоупотребление алкоголем, курение, наркозависимость;
•    нетрадиционная сексуальная ориентация;
•    наличие близких родственников с депрессией или биполярным расстройством в анамнезе, имеющих склонность к злоупотреблению алкоголем, покончивших жизнь самоубийством;
•    неблагополучная, конфликтная обстановка в семье;
•    затяжной стресс, связанный с негативными жизненными событиями (развод родителей, их работа, сопряженная с риском для здоровья и жизни, смерть близкого человека).

1-местная VIP-палата

33 000 руб/сут

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Ванная комната:

Душ: +

Санузел: +

Банные полотенца: +

Гигиенические средства: +

Тапочки: +

Халаты: +

Косметические средства: +

Интернет/ телевидение:

Телевидение: +

WI-FI: +

Мебель:

Медицинская кровать: —

Спальная кровать: +

Медицинский матрас: —

Ортопедический матрас: +

Шкаф для одежды: +

Индивидуальная тумба: +

Вешалки: +

Письменный стол: +

Кресло: +

Электроника:

Телевизор: +

Холодильник: +

Настольная лампа: +

Прочее:

Как бороться с физической агрессией ребенка?

Взрослые часто не знают, что делать с ребенком, проявляющим агрессию. Они могут отшлепать его в ответ или накричать. Но эти методы воспитания могут не только не помочь, но даже усугубить ситуацию. Лучше всего показать ребенка психологу, чтобы понять, как действовать.

Если психолог считает, что нездоровых отклонений в поведении маленького дошкольника нет, то нужно обязательно каждый раз давать понять ребенку, что вы недовольны его поведением и что он ведет себя неправильно. Такая тактика поведения папы и мамы в конечном счете даст свои плоды, и ребенок постепенно перестанет бояться, а значит, проявлять агрессию. В том, как вы себя ведете с ребенком, должно быть по крайней мере три принципа: постоянство, регулярность и справедливость к нему. Если вы выбрали определенную линию поведения, следуйте ей, чтобы ребенок постепенно привыкал к тому, что с его стороны правильно, а что – нет.

В проявлении реакции на агрессивность дошкольника можно следовать технике контраста

То есть к ребенку, который позволил себе агрессивную выходку, нужно проявить осуждение, а его жертву окружить вниманием и заботой. Ребенок четко увидеть, что его агрессивное поведение приносит ему только вред, а объекту агрессии – пользу

Если ребенок направляет агрессию на вещи, нужно заставить его убрать результаты разгрома и ни в коем случае не убирать их папе или маме. Это будет полезная практика для дошкольника. Правда, в большинстве случаев вы не добьетесь от ребенка согласия убрать в комнате: он будет еще больше капризничать и откажется сотрудничать

Тут очень важно обосновать, почему взрослый хочет, чтобы ребенок убрал за собой. «Ты умный и сильный мальчик (умная и сильная девочка), поэтому сможет отвечать за свои поступки и убрать то, что сам же натворил»

Это – проявление доверия к ребенку.

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Как избежать аллергии?

  • устраните зоны конденсации влаги, поддерживайте низкий уровень влажности (до 35–50%) в помещении, где есть тенденция к разрастанию плесени; необходимо ликвидировать любую утечку воды и увлажнение стен;

  • хорошо проветривайте помещение;

  • избавьтесь от всех предметов мебели, текстиля, которые пахнут плесенью, или имеют видимые признаки заражения плесенью;

  • обрабатывайте пораженные поверхности средствами, уничтожающими плесень;

  • при работе с опавшими листьями, сеном используйте маску;

  • тщательно мойте фрукты и овощи, снимайте с них кожицу.

Аллергия на холод проявляется локальным отеком, покраснением и зудом кожи, образованием волдырей, сыпи. Может вызывать отек гортани, трахеи, бронхов, что будет проявляться затрудненным дыханием, одышкой, кашлем. В тяжелом случае может даже привести к отеку Квинке!  

Как определить, есть ли у вас холодовая аллергия?

Приложите на пару минут к коже кусочек льда – если появятся покраснение, волдыри, зуд, то высока вероятность, что это аллергическая реакция. В таком случае рекомендуем проконсультироваться с аллергологом – врач выпишет антигистаминные препараты и посоветует способы профилактики аллергии.

Причины депрессии

Депрессия может возникнуть по разным причинам — из-за травмирующих событий, негативной обстановки в школе или семье, низкой самооценки. Но вызвать ее могут и неочевидные триггеры, которые не лежат на поверхности, и родителями не рассматриваются. Например: нарушение нейрохимических процессов в головном мозге, связанное с дефицитом нейромедиаторов (норадреналина, серотонина и дофамина); изменение гормонального баланса в организме; унаследованные черты (близкие родственники с депрессией в анамнезе); травмирующее событие в раннем детстве (физическое или психологическое насилие, потеря родителя); выученные примеры негативного мышления, когда человеку проще чувствовать себя беспомощным, чем находить решения и справляться с проблемами.

МКБ 10 и виды тревожных расстройств.

В современной классификации болезней тревожное расстройство имеет много разновидностей и соответственно много шифров, все они размещаются в разделе F 4 Международной классификации болезней 10-го пересмотра:

  • Подраздел F 40 это «Фобические тревожные расстройства (фобии).
  • Раздел F 41 содержит «Другие тревожные расстройства». Сюда входят: Паническое расстройство (F 41.0), проявляющееся паническими атаками; Генерализованное тревожное расстройство (F 41.1), характеризующееся постоянно повышенной тревожностью; Смешанное тревожно-депрессивное расстройство (F 41.2) — сочетание тревоги с депрессией.
  • F 42 — Обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний).
  • В рубрике F 43 размещены реактивные состояния, возникающие после воздействия психической травмы: Реакция на стресс и нарушения адаптации.
  • Класс F 44 это Диссоциативные (конверсионные) расстройства, включают истерический невроз или психоз.
  • Отдел F 45 содержит большую группу Соматоформных расстройств (или психосоматических заболеваний).
  • Часть F 46 включает неврастению, деперсонализацию и дереализацию.

Состояние депрессии у подростков: «побочные эффекты»

При отсутствии своевременного лечения, подростковая депрессия способна оказывать негативное влияние не только на психологическое и физическое здоровье, но и практически на все аспекты жизни ребенка. Так, распространенными последствиями депрессии у подростков являются:

  • возникновение проблем в школе (снижение успеваемости, утрата интереса к учебе, ухудшение взаимоотношений с одноклассниками и т. д.);
  • социальная самоизоляция (отказ от «живого» общения с родными и сверстниками; возможно развитие интернет-зависимости);
  • утрата взаимопонимания с родителями (конфликтные ситуации, ссоры, угрозы самоубийством, побеги из дома);
  • развитие саморазрушающего/асоциального поведения (бродяжничество, половая распущенность, склонность к опасным видам спорта, употреблению алкоголя или наркотиков, совершению противоправных действий, физическому насилию, суициду);
  • осознанное лишение себя жизни (самоубийство).

Булимия

Подростки с нервной булимией обычно «переедают и очищаются». Они могут неконтролируемо поглощать еду, что обычно сопровождается компенсаторным поведением: вызывают у себя рвоту, используют слабительные, клизмы, пытаются голодать или подвергают себя большим физическим нагрузкам. 

Подростки с булимией часто остаются незамеченными из-за способности поддерживать нормальный вес тела.

Признаки булимии могут включать:

  • употребление необычно большого количества пищи без видимого изменения веса,
  • изнурение себя физическими упражнениями,
  • периодическое голодание,
  • особые привычки питания или ритуалы,
  • частые посещения ванной после еды,
  • неправильное использование слабительных, мочегонных.

Физическими признаками булимии являются: неприятный запах изо рта, боль в животе, нерегулярные или отсутствующие менструации, слабость и утомляемость.

Подростки с булимией, также, как и с анорексией, часто озабочены весом и формой тела, а восприятие образа тела часто бывает искажено. Клинический диагноз «булимия» ставится пациенту если он «очищает себя», избавляясь от съеденного, в среднем один раз в неделю в течение, по крайней мере, трех месяцев подряд.

Симптомы детской депрессии

У детей депрессия может начать развиваться с 3-4 месяцев – это, так называемая, младенческая депрессия. Этот вид депрессии, в отличие от детской, по симптомам больше похож на взрослую. Младенец, страдающий этим расстройством, теряет всякий интерес к жизни и испытывает постоянную апатию. Детская депрессия может начать проявляться в возрасте 3-4 лет, но обычно развивается в младшем школьном возрасте.

Любая депрессия в первую очередь всегда связана со снижением настроения. Лечение депрессии у взрослых обычно направлено на работу с негативными эмоциями. Однако у детей это расстройство не проявляется в виде симптомов, свойственных подросткам или взрослым, страдающим депрессией. Дети обычно не стремятся много спать или вовсе не вылезать из постели. У них сохраняется нормальный аппетит и отсутствуют суицидальные мысли. У детей, как правило, депрессия проявляется в виде проблемного, девиантного поведения. Очень часто родители, учителя и даже специалисты путают такие симптомы c проблемами поведения. Взрослые видят в ребенке хулигана или плохого ученика, и даже не догадываются, что это является формой детской депрессии. Ребенок начинает бунтовать против школы, правил и системы. Для детского возраста, в отличие от подросткового, такое поведение не является нормальным, если только ребенок не подвергается воздействию серьезных негативных факторов, например, физическому насилию.

Для ребенка крайне важно быть вовлеченным в социум и таким образом развивать основные когнитивные и социальные функции. Когда эта вовлеченность нарушается, ребенок перестает ходить в школу, на кружки и ничем не интересуется, нарушается и его нормальное развитие

К сожалению, без помощи психиатра и психотерапевта развитие ребенка, находящегося в депрессии, восстановить невозможно. При первых проявлениях девиантного поведения родителям следует обратиться за помощью к специалисту.

Причины депрессии

Симптомы депрессивных расстройств в детском возрасте значительно разнятся с проявлениями болезни у взрослых. Из-за этого фактора, а также из-за недостаточного уровня внимания к «детским эмоциям» заболевание во многих случаях не замечается вовремя, а порой и протекает недиагностированным и без какой-либо терапии.

Причины развития депрессии, также, как и у взрослых, могут быть эндогенными (из-за соматических заболеваний, патологий и т. д.) и экзогенными, вызванными эмоциональными стрессами. В обоих случаях депрессия требует лечения, какой бы незначительной не казалась родителям причина болезни.

Основные факторы, приводящие к депрессии:

Суицидальные наклонности при депрессии: внимание, опасные симптомы!

Для подавляющего большинства психически неустойчивых подростков состояние депрессии бывает сопряжено с повышенным риском совершения суицида. Если ребенок при этом злоупотребляет алкоголем или страдает наркозависимостью, вероятность самоубийства повышается многократно. Своевременно распознать признаки суицидальных намерений у подростка родителям помогут следующие наблюдения:

  • подросток часто рассуждает или шутит на тему самоубийства;
  • пишет стихи или рассказы, в которых фигурируют смерть или истории о суициде;
  • произносит фразы вроде «лучше бы я умер» или «как бы мне хотелось исчезнуть из этой жизни»;
  • посещает сайты и форумы, освещающие тему самоубийства;
  • не планируя никуда уехать, прощается с друзьями и близкими так, как будто разлучается с ними надолго или навсегда.

При наличии любого из обозначенных признаков, родителям следует проявить к психоэмоциональному состоянию ребенка особенно чуткое внимание. Незамедлительно проанализировать все произошедшие в последнее время перемены в поведении подростка и в его самочувствии

Доверительно побеседовать со своим чадом; постараться выяснить, почему его внимание сфокусировано на теме самоубийства, имеют ли место какие-либо серьезные проблемы и т. д.

Любое, даже самое незначительное основание для опасения за психическое здоровье подростка должно явиться для родителей сигналом о необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью. При своевременно начатой терапии, депрессия успешно поддается лечению, в то время как промедление может быть напрямую сопряжено с реальной угрозой для жизни ребенка.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика —  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду — это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания — ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Лечение детской депрессии

Диагностика детской депрессии происходит в процессе клинического интервью с психиатром или психотерапевтом, который специализируется на детском развитии. Психиатр может назначить медикаментозное лечение, которое поможет ослабить проявления некоторых симптомов и нормализовать настроение ребенка. Психотерапевт будет проводить работу с самим пациентом и его родителями с помощью методик когнитивно-поведенческой или динамической психотерапии. В отличие от взрослых, ребенку младшего школьного и дошкольного возраста довольно сложно объяснить, что его состояние – это заболевание, которое требует определенных действий и лечения. Лечение детской депрессии обычно происходит при помощи музыки, искусства, игр и спорта. Участвуя в играх, ребенок может проявить себя, а через искусство– воспринимать психотерапевтическую работу специалиста.

Зачастую родители не способны помочь ребенку справиться с депрессией, потому что сами являются причиной его состояния. Психотерапевт проводит работу с родителями и предоставляет им инструменты правильного взаимодействия с ребенком. На сеансах они узнают о методах психологической поддержки при подобных ситуациях, и учатся применять их на практике. Если родители идут навстречу, сотрудничают с психотерапевтом и соблюдают все рекомендации, большинство симптомов детской депрессии можно снять в течение месяца. Чем младше ребенок, тем быстрее происходит процесс лечения.

Депрессия

Аллергия

Плесень – это грибок, который растет в теплой и влажной среде. Излюбленные места появления плесени – подвалы, санузлы, ванные комнаты, оконные рамы, фильтры кондиционеров, то есть те зоны, где наблюдается повышенный уровень влажности и недостаточность освещения. Осенью появляется больше плесени внутри помещений из-за уменьшения количества солнечного света, попадающего в квартиру. Увлажнители воздуха еще более усложняют проблему, потому что увеличивают влажность в доме и способствуют появлению зон конденсации влаги, создавая наилучшие условия для размножения плесени.

Кроме того, плесень размножается и под открытым небом — на опавшей листве, разлагающихся растениях и органическом материале, а ее споры летают в воздухе. Это испытание для аллергиков, которые работают на даче, где сентябрь–октябрь — пора сбора урожая, обработки грядок, заготовки сена.

Язва

Язва слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки — локальный дефект слизистой и подслизистого слоя (в отличие от эрозий), образующийся под действием агрессивных факторов: кислоты, пепсина и желчи. Язва заживает с образованием рубца. Язва двенадцатиперстной кишки встречается в 4 раза чаще, чем язва желудка. Язвенная болезнь характеризуется чередованием периодов обострений (обычно весной или осенью) и периодов ремиссии.

Язвенная болезнь — это одна их самых распространенных проблем желудочно-кишечного тракта. По различным данным, ею страдают от 3 до 18% взрослого населения мира. Причем, в более развитых странах этот процент заметно выше; у мужчин это заболевание встречается вдвое чаще, чем у женщин.

До недавнего времени считалось, что язва возникает от стрессов. Объяснялось это следующим образом: стрессовое состояние приводит к оттоку крови от желудка, в результате чего снижается возможность заживления слизистой. Со временем это приводит к тому, что находящаяся под слизистой ткань разрушается желудочным соком и возникает язвенный дефект.

Симптомы язвенной болезни зависят от расположения язвы, длительности заболевания, индивидуальной чувствительности больного к боли. Наиболее типичными являются:

  • боль в эпигастральной области (проекция желудка): при язве желудка – во время и сразу после еды, при язве двенадцатиперстной кишки, наоборот, натощак, так называемые «голодные боли»;
  • отрыжка кислым;
  • рвота, уменьшающая боли в животе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector