Написать число прописью

Содержание:

Обозначение числовых интервалов

Для обозначения интервала значений можно ставить:

  • тире;
  • многоточие;
  • слова “от” и “до”.

Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.

Нежелательно ? Рекомендуется
Температура –5 – –10 градусов Цельсия. Температура –5…–10 градусов Цельсия.
Летом –1 – +3 градусов Цельсия.   Летом от –1 до +3 градусов Цельсия.  

При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:

Нежелательно ? Рекомендуется
15–20 000 руб. 15 000–20 000 руб.

При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.

Нежелательно ? Рекомендуется
2 млн – 5 млн рублей. 2–5 млн рублей.

Не забудьте освежить в памяти правила буквенных наращений после цифр.

Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно

Правила записи числительных

Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:

  • В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
  • Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
  • Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова — его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр

Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр

Подготовительный этап

Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений

Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры».
Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Надстройка для преобразования числа в текст прописью в Word

Написание расшифровок сумм прописью в бухгалтерских документах, как правило уже автоматизировано в системах учета финансово-хозяйственной деятельности таких как 1-С, SAP ERP и др. Если же какие-то документы формируются в текстовом редакторе Microsoft Word, при этом в документах предусмотрены поля для расшифровки сумм прописью, то автоматизировать их написание можно при помощи надстройки для Word (аналогичная надстройка для Excel).

Надстройка позволяет быстро преобразовать число в текст прописью, для этого нужно выделить число, запустить макрос, при необходимости выбрать нужную валюту (по умолчанию установлены рубли) и нажать ОК. Сумма прописью формируется в соответствии с вышеперечисленными правилами и вставляется сразу после выделенного числового значения.

На выбор пользователя доступны несколько валют: рубли, доллары, евро, гривны и предусмотрен режим «без валюты», когда вместо названия валют прописываются слова «целые» и «сотые» (например, Сорок четыре тысячи шестьсот двадцать целых, 00 сотых). При выборе опции «Все прописью» та часть числа, которая находится после запятой, также прописывается прописью.

Кроме того в некоторых случаях при формировании документов в Word можно автоматизировать их заполнение.

видео по работе с надстройкой

скачать надстройку для преобразования числа в текст прописью

Другие материалы по теме:

Числа, написанные прописью, часто употребляются в письменной речи. Существует группа правил русского языка, знание которых поможет всегда грамотно писать цифры и числа, независимо от сложности слов.

Обозначая цифры словами на письме, следует проявлять внимательность и не торопиться. Нужно согласовывать числительное с существительным, к которому оно относится

Чтобы правильно писать цифры прописью, нужно проявлять особое внимание также и при склонении числительных, состоящих из нескольких слов

Какие прописи использовать?

Для обучения ребенка правописанию весьма удобно использовать печатный материал. Специальные прописи можно распечатать самостоятельно или приобрести в отделе канцелярии

При этом важно учитывать, что они бывают нескольких видов и рассчитаны на разный возраст

В 3–4 года лучше использовать раскраски с забавными цифрами. Например, такие:

В 4–5 лет для тренировки руки рекомендуются прописи с фигурами:

Также полезно распечатать прописные цифры от 1 до 10 и водить по ним пальчиком в правильном направлении:

Для детей 5–7 лет рекомендуется использовать прописи, в которых есть пример написания цифры, ее точечное очертание, которое нужно обвести, а также пространство для самостоятельного написания. Очень хорошо, если в прописях будут дополнительные занятия для тренировки руки и изучения счета. Пример хороших прописей для дошкольников:

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Заполнение прописи

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.

Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Арабские и римские цифры

Использовать ли слова «рубли» и «копейки» или употреблять их сокращенные варианты («руб.», «коп.»), вы можете решить для себя самостоятельно. Принципиального значения это не имеет. Главное, чтобы было единообразие: указав слово «рубли» полностью, аналогично поступите и со словом «копейки».

Какой из них выбрать, вы можете определить сами, т.к. законодательно никакой из этих способов не закреплен

Здесь важно, чтобы стороны договорились о любом правильном написании чисел и их расшифровке. В этом случае расшифровка суммы пишется в родительном падеже, т.к

она следует за словами «не более», «не менее».

В других языках сфера применения римских цифр может иметь особенности. В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. Но все это касается правил русского языка, которые надо знать и помнить всегда при использовании чисел в тексте документа.

Популярное:

  • Почему у ребенка синеет носогубный треугольникЗдравствуйте! У ребёнка 4 месяца синеет носогубный треугольник и во сне происходит, как бы, остановка дыхания, громко пытается вздохнуть воздух. Синюшность в пределах носогубного
  • Волкова, Инна АлександровнаИнна Александровна является второй по счету женой Баширова. Александр Баширов и Инна Волкова могут похвастаться не только счастливым браком, в котором у них родилась дочь
  • Тазовое предлежание плода при беременностиЯгодичные. Выделяют чисто ягодичное и смешанное ягодичное предлежание. Тазовое предлежание плода встречается у 3–5% беременных женщин. При смешанном ягодичном предлежании ко

Category: КадрМетки: Александр

Всего найдено: 10

Вопрос № 277770  

Здравствуйте!В определенном кругу лиц разгорелись нешуточные споры по поводу постановки второй запятой в предложении «Все, что нужно для общения, за комфортную сумму в месяц».

По данному поводу к Вам уже обращались с подобным вопросом:http://gramota.ru/sp…/buro/29_464826

Вы ответили, что запятая нужна. Это обособление понятно, если считать словосочетание «что нужно для общения» придаточным предложением, вводимым союзным словом «что».Но есть и вариант контекста, что словосочетание «за комфортную сумму в месяц» является определением (в крайнем случае, обстоятельством) к слову «общение».Нужна ли в этом случае вторая запятая?Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В сочетании общение за комфортную сумму в месяц запятая не нужна. Но в названной фразе, по-видимому, речь идет о другом сочетании: всё… за комфортную сумму (в этом случая придаточная часть что нужно для общения обособляется).

  Вопрос № 277729  

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли вторая запятая во фразе: «Всё, что нужно для общения, за комфортную сумму в месяц»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

  Вопрос № 271378  

Как правильно написать сумму в тексте договора, если в предложении сумма в цифровом выражении стоит в родительном падеже. А прописью сумму следует написать в именительном падеже?

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

Правописание слов с ци и цы в корне

Правило правописание слов с ци и цы в корне такое: если буква ц встречается в корне слова, то после нее всегда пишется буква и, исключение составляют слова «цыпленок», «цыган», «цыц» и «цыпочка», а также все производные слов-исключений будут иметь «ы» после ц.

Поэтому слово цифра также попадает под это правило и пишется через букву и.

Например,

  • Цыганка цыганенка нянчила и говорила «цыц, цыпленок ненаглядный, баюшки-баю».
  • Оцифровка документов — важный шаг к цифровому пространству в нашей стране.
  • Если на цыпочках мышка подкрадется к кошке, то кошка может этого даже и не заметить.
  • Цирк приехал — это всегда праздник и для детей, и для взрослых.

Если выучить правило, то вы уже никогда не будете ошибаться в правописании слов с буквой ц в корне.

Чтение поможет

Однако, для тех людей, которые читают много книг, правильное написание слов происходит интуитивно, потому что эти слова они много раз читали в книгах.

Читайте как можно больше книг, желательно бумажных, и при хорошем освещении, чтобы поберечь зрение. Тогда вы можете стать по-настоящему образованным человеком. Ведь абсолютная грамотность присуща только тем, кто много читает и обладает хорошей зрительной памятью.

Если ваш учитель русского языка предложит вам прочитать дополнительную литературу на каникулах — скажите ему большое спасибо за заботу о вашей грамотности и обязательно прочтите все книги, которые он вам даст.

Любите читать — в этом залог успеха не только в литературе, но и в русском языке.

Учимся писать цифры

Все мы, взрослые, знаем, как трудно ребенку преодолеть барьер и начать уверенно писать прописью буквы. Цифры не исключение, хотя это задание кажется легче, ведь печатные цифры почти ничем не отличаются от прописных.

Чтобы научить детей правильно писать цифры прописью, существует один проверенный метод: приобрести прописи и начать писать. Их можно скачать у нас на сайте онлайн бесплатно.

Но что делать, если ребенок не хочет заниматься?

Чтобы правильно написать цифры в прописном варианте, попросите малыша сначала обвести образцы. Можно воспользоваться копировальной бумагой и сделать перевод рисунка. После этого цифры можно раскрасить разными цветами: так запоминание для детей пройдет гораздо быстрее.

Перевод картинок с помощью копирки интересен  еще и тем, что ребенок как бы сам создает изображение, а значит, запускается процесс творчества. Дайте малышу проявить себя. Даже если вам хочется, чтобы ребенок непременно сел и стал  правильно писать цифры согласно методическим рекомендациям дошкольных воспитателей, все равно: отодвиньте сухую методику на второй план и дайте волю детской фантазии. Если в этом время вы незаметно подсунете малышу прописи с картинками, будьте уверены, что к школе для вашего первоклассника написать и распознать цифры не будет проблемой.

Используйте максимально перевод цифр через копирку, картинки, раскраски и между этим … прописи. Если вы не знаете, где взять иллюстративные материалы, то можете абсолютно легко скачать и распечатать их у нас на сайте.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “Обведи” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста (2-3-х лет) можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Для дошкольников можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Чтобы в дальнейшем уроки по написанию чисел не отразились на каллиграфии, важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Попросите его что-нибудь нарисовать и при этом следите, как он держит карандаш.

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать буквы/цифры, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок. Можно предложить ему попробовать обвести изображение, нарисованное пунктиром.

Разбираем подробно цифры

Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.

В целом объяснить процесс ребенку можно так:

  • 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
  • – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.
  • – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
  • 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».
  • 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
  • 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.
  • 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
  • 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.
  • 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
  • 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.

Подробнее о написании многозначных цифр

Числа от 10 почти всегда предпочтительно писать цифрами. Цифровая форма лучше воспринимается и запоминается читателю, она заметнее в тексте.

Когда числа нужно разбивать пробелами

Технические правила набора рекомендуют разбивать пробелами цифры, начиная с 5-значных. Допустимо разбивать и 4-значные математические значения.

Нежелательно ? Рекомендуется
6132 6 132
35728 35 728
1120300 1 120 300

Отбиваем пробелом с конца по три цифры. И читателю уже не нужно проделывать это мысленно. Это правило действует только для цифровых величин.

Не разбиваются пробелами: годы, номера после знака №, номера документов, номера марок машин и т.п.

Рекомендуется
Родился в 1974 году.
В соответствии с ГОСТ 210586
Дело № 6666

Точка в пробелах между цифрами не ставится:

Неправильно ? Рекомендуется
35. 728 35 728

Формула суммы прописью в Excel — как написать число

Для вывода числа прописью в Excel можно создать формулу. Приведем пример:

ПОДСТАВИТЬ(ПРОПНАЧ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;3);»миллиард»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;3);»миллион»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;1)+1)&ИНДЕКС(n1x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;3);ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)-1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);10;1)+1)&ИНДЕКС(ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);n1x;n0x);ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);12;1)+1));»z»;» «)&ЕСЛИ(ОТБР(ТЕКСТ(A3;n0));;»Ноль «)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);ЕСЛИ(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;2)-11;100);9);10);»целых «;»целая «)&ПОДСТАВИТЬ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^5+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)+1)&ЕСЛИ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000);ВПР(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)*(ОСТАТ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4);10)<>1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/100;10)+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);10)+1);»z»;» «)&ИНДЕКС(доля;ДЛСТР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6));(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)-11;100);9);10)>0)+1);)

Для ее использования вам необходимо указать несколько массивов Excel:

  • n_1 ={«»;»одинz»;»дваz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n_2 ={«десятьz»;»одиннадцатьz»;»двенадцатьz»;»тринадцатьz»;»четырнадцатьz»;»пятнадцатьz»;»шестнадцатьz»;»семнадцатьz»;»восемнадцатьz»;»девятнадцатьz»}
  • n_3 ={«»:1:»двадцатьz»:»тридцатьz»:»сорокz»:»пятьдесятz»:»шестьдесятz»:»семьдесятz»:»восемьдесятz»:»девяностоz»}
  • n_4 ={«»;»стоz»;»двестиz»;»тристаz»;»четырестаz»;»пятьсотz»;»шестьсотz»;»семьсотz»;»восемьсотz»;»девятьсотz»}
  • n_5 ={«»;»однаz»;»двеz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
  • n0 =»000000000000″&ПСТР(1/2;2;1)&»0#####»
  • n0x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_1)
  • n1x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_5)
  • доля ={«десятая»;»десятых»:»сотая»;»сотых»:»тысячная»;»тысячных»:»десятитысячная»;»десятитысячных»:»стотысячная»;»стотысячных»:»миллионная «;»миллионных»}
  • мил ={0;»овz»:1;»z»:2;»аz»:5;»овz»}
  • тыс ={0;»тысячz»:1;»тысячаz»:2;»тысячиz»:5;»тысячz»}

Просто скопируйте эту таблицу на лист Excel, а формулу вставляйте туда, где необходима сумма прописью. Вышеприведенная конструкция предназначена для ячейки A3. Не забудьте поменять адрес.

В англоязычном Excel формула суммы прописью будет выглядеть следующим образом:

Как видим, это не самый удобный способ преобразовать число в текст прописью в Excel.

Использования для написания суммы прописью программы Exсel

Не всегда есть возможность использовать онлайн-переводчики. Выход – офисная программа Excel, которая есть на каждом ПК. Для порядка приведения в соответствие чисел в слова, удобно воспользоваться имеющейся для этого функцией.

Порядок использования надстройки:

  • открыть программу, зайти в надстройки, перейти к сумма прописью;
  • далее, в открывшемся окне нажать «обзор»;
  • выбрать папку с файлом;
  • нажать нужную ячейку и выбрать ее функции;
  • затем, выбрать денежное выражение или просто число.

Прежде чем использовать данный вариант для документов полезно провести тест на определение возможностей функций.

Значение слова

Цифра — это значок, которым записываются числа. То есть, это все равно что буква в слове — если провести аналогию с русским языком. Поэтому и говорят «двузначное число» — потому что оно записывается двумя значками (двумя цифрами). Или, например, четырехзначное число 1000 записано четырьмя значками 1, 0, 0 и 0. Три из которых одинаковые.

С цифрой нельзя проводить вычислений, складывать или отнимать цифры нельзя, это можно делать только с числами

Чтобы быть грамотными людьми как в русском языке, так и в математике — важно говорить правильно и не называть слово буквой, а число цифрой

К сожалению, сейчас очень многие люди грешат этим. Возможно, плохо учились в школе, а, может, они просто не умеют различать число от цифры. Ну, а вы теперь знаете это различие.

Для математика сказать на число цифра, все равно что для любителя русского языка сказать вместо «положить» — «покласть», также режет слух.

Варианты расшифровки написания сумм в договорах

Самый распространенный способ, это когда сумма сначала записывается полностью цифрами, а потом повторяется прописью, в том числе копейки. Например, 21 565, 30 руб. (Двадцать одна тысяча пятьсот шестьдесят пять рублей тридцать копеек).

Есть еще один вариант, когда сначала пишется сумма в рублях в цифровом выражении, а затем прописью пишется сумма, отражающая только рубли, при этом копейки пишутся только один раз в цифрах. Например, 3 444 200 (Три миллиона четыреста сорок четыре двести) руб. 20 коп.

Иногда в договорах сумма в цифрах прописывается таким образом, например, 16 232,00 (Шестнадцать тысяч двести тридцать два рубля 00 копеек). Это несколько нелогичный способ, поскольку сумма в цифровом написании не содержит ссылок на валюту, а в расшифровке указываются рубли, а не другие денежные единицы.

Если дополнить цифровое написание словом руб., то получится первый вариант расшифровки.

Использование полного или сокращенного написания слова рубли (руб.) и копейки (коп.) выбирается произвольно и не имеет принципиального значения. Главное, чтобы запись была выполнена единообразно, т.е. писать и те и другие обозначения денежных единиц полностью либо сокращенно.

Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа
, состоящие из этих самых цифр и столь часто употребляемые в различных документах. Чтобы разобраться, когда и как пишутся числа
в тексте отдель­ных документов, надо сначала понять, какие формы написания чисел в тексте используются.

Существуют три формы написания чисел
в тексте:

цифровая;

буквенная (словесная);

буквенно-цифровая.

В цифровой форме
пишутся преимущественно количественные числительные, например, «Подтверждаем, что нашим предприятием было получено 3 тонны цемента».

В словесной форме
пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять станков необходимо отправить в филиал предприятия «Экотехника» в г. Псков».

Буквенно-цифровая форма
представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд рублей, 50 тыс. руб., 10 млн рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector