Нормы сна: от года до двух

Какая ложечка лучше всего подойдёт для подарка?

Выбор серебряной ложки, как и любого другого подарка, должен происходить тщательно, если есть желание презентовать на самом деле стоящую вещь.

Имеет смысл при покупке серебряной ложки обратить внимание на следующее:

  • размер;
  • качество;
  • удобно ли её держать в ручке;
  • эстетические характеристики.

Учитывая, что, как правило, такой презент преподносят совсем ещё крохотному ребёнку, то размер ложки будет иметь значение.

Нет сомнений в том, что она должна быть маленькой, поэтому столовая ложка точно не подойдёт. При выборе маленькой ложечки рекомендуется отдать предпочтение кофейной, нежели десертной.

Начиная с прибора небольшого размера, будет возможность не ломать голову над выбором подарка в будущем. По мере взросления малыша ему можно будет подарить чайную ложку, десертную, а потом и вилку.

Важно выбрать изделие должного качества. К товару хорошего производителя, как правило, прилагаются:

  • сертификат;
  • юридический адрес предприятия;
  • указание о составе сплава;
  • рекомендация о том, как правильно за изделием ухаживать и чистить.

Не следует приобретать самый дешёвый товар, а также изделие с низкой пробой. Это значит, что при изготовлении ложки было использовано много примесей. Из-за этого ложечка может быстро потерять вид, что расстроит как ребёнка, так и дарителя. Ведь такой подарок преподносится на долгую память.

Ложка на крестины

Не рекомендуется выбирать изделие с позолотой, ведь известно, что золото и серебро плохо сочетаются друг с другом. Золото может блокировать полезные свойства серебра, а это является большим минусом, поскольку пользоваться ложкой будет совсем маленький ребёнок. Кроме того, несмотря на то, что добавление позолоты будет выглядеть красиво, со временем она сотрётся, и подарок потеряет былой вид.

Следует также обратить внимание на то, удобно ли будет ребёнку держать ложечку, ведь рано или поздно малыш сам начнёт её брать в руки. Для маленькой ладошки подойдёт ложка:

  • с широким черенком;
  • и глубоким ковшиком.

И, наконец, подарок должен быть красивым. Ведь ложечку будут хранить как воспоминание о детстве так и о подарившем её человеке. Можно дополнить изделие гравировкой и написать на ней имя малыша.

Лучше всего покупать серебро с пробой «925». Это означает, что доля серебра составляет 92,5%, а меди – только 7,5%.

Считается, что ложечку нужно дарить сразу в тот момент, когда на свет появился самый первый зубик младенца. Причём сделать это должен тот, кто первым его заметит.

Но учитывая, что сложно представить ситуацию, когда его увидит первым не мама, а бабушка, дедушка, тётя, дядя, крёстные или друзья, подарок сделать можно и немного позже.

Ребёнку и его родителям будет приятно, если им преподнесут такой подарок на день рождения.

Традиция дарить младенцу серебряную ложку на самом деле очень хороша. Такой подарок является приятным и красивым, а также говорит о самых нежных проявлениях по отношению к маленькому ребенку

Внимание всегда приятно

С 4 лет ребенок вполне может мастерить простые поделки самостоятельно. Поделки для детей 4-5 лет можно делать из подручных материалов – бумаги, пластилина и даже из ватных дисков.

В каком возрасте малыш должен научиться сидеть и нужно ли подгонять этот процесс? Читайте в этой публикации.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.Эмоционально реагирует на другого ребенка.Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.Легко поддается переключению внимания (отвлечению).Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.Удивляется, пугается неожиданного, нового.Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.Проявляет интерес к играм других детей.Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.Эмоционально напряжен при неумении.Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок

Как меняется зрение у детей до года?

Итак, какие этапы формирования проходит зрительный аппарат ребенка? Что способен и должен различать малыш, на что реагировать, как меняется зрение новорожденных детей по месяцам?

1 месяц: куда же он смотрит?

В этом возрасте малыш способен различить свет и тень, очертания крупных предметов на расстоянии не более 30 см. Мудрая природа задумала так, что в начальные дни своей жизни ребенок более четко видит самое главное — лицо мамы, ее улыбку, именно на этом расстоянии оно находится во время кормления. Все остальное для него пока не имеет значения. На более далеком расстоянии предметы для него выглядят размытыми, так как острота зрения еще не сформирована. В этот период рекомендуется чаще брать ребенка на руки в минуты его бодрствования, разговаривать с ним

Важно проверить, как зрачок реагирует на свет. Это сделает офтальмолог во время первого посещения

2-3 месяца: жизнь в ярких красках

В первые 2-3 месяца жизни световая чувствительность сетчатки возрастет почти в пять раз и зрительный аппарат активно формируется. Укрепляются глазодвигательные мышцы. Кроха уже более уверенно фиксирует взгляд на горизонтально движущемся предмете (игрушке, человеке) и поворачивает за ним голову, но вертикальное перемещение ему еще трудно уловить. Он более четко различает очертания предметов, но пока что они видны в двух измерениях: длина и ширина.Мир при этом начинает наполняться все более разнообразными красочными оттенками. В этом возрасте новорожденные дети уже различают красный и зеленый. Холодные (синие, голубые) оттенки станут доступны позже, поскольку в сетчатке меньше фоторецепторов, улавливающих коротковолновую часть спектра. Над кроваткой повесьте мобиль на расстоянии 40-50 см — он хорошо помогает укреплять цилиарные мышцы, так как малыш следит за предметами, двигая глазам.

С трех месяцев жизни до полугода зрение у детей продолжает активно развиваться. Происходит формирование макулы — зоны сетчатки, отвечающей за центральное зрение, зрительных центров в коре головного мозга. Ребенок уже совершенно четко различает лица родителей, черты лица, мимику. Самое увлекательное занятие для него в этот период — игра с собственными руками и ножками. Кроме того, вместе со зрительной функцией развивается и хватательный рефлекс, так как малышу интересно исследовать хорошо видимый предмет.4-6 месяцев — важный период, родителям нужно быть особо внимательными. К этому времени должно пройти младенческое косоглазие, так как глазодвигательные мышцы работают уже достаточно хорошо. Если же этого не произошло, то нужно срочно посетить офтальмолога и провести тщательное обследование. Кроме того, в этот же период врач должен исследовать состояние органов зрения и окончательно убедиться, что нет помех для их дальнейшего развития (врожденной глаукомы, ретинопатия недоношенных и других).

7-12 месяцев: освоение пространства

Это период развития двигательной деятельности: малыш активно ползает, перемещается в ходунках, пытается совершить первые самостоятельные шаги, держась за мебель. Он начинает понимать разницу в форме предметов (например, отличает кубик и кольца), нанизывает кольца на ось пирамидки, словом, буйно познает предметы и расстояния (аспект оценки расстояния бинокулярного зрения). В этот период следует быть особенно внимательным, так как ребенок причиняет себе много травм, хватая все подряд и пытаясь засунуть в рот, а также падая с дивана или кровати.

Что делать при поносе у новорожденного?

Если у новорожденного малыша наблюдается жидкий неоформленный стул с элементами слизи, либо даже крови, то можно говорить о развитии диареи. Риск обезвоживания у только что рожденного пациента максимальный, а это действительно весьма опасно. Обращение к врачу должно быть незамедлительным. Жидкость следует обязательно компенсировать: лучше всего подойдут грудное молоко или простая кипяченая вода, можно слабый раствор ромашки.

В большинстве случаев в появлении у ребенка поноса виновата сама мама, а точнее, погрешности в её питании. Всем известно, что кормящая женщина должна соблюдать строгую диету, ведь все, что бы она ни съела, переходит с грудным молоком к ребенку. Если мама не сдержалась и полакомилась чашкой клубники или парочкой персиков – ожидайте, что у малыша может случиться понос. Если ребенок с рождения находится на искусственном вскармливании, то в таком случае расстройство стула может быть сигналом, что данная молочная смесь малышу не подходит.

Частым недугом новорожденных является дисбактериоз – нарушение баланса микроорганизмов внутри кишечника. Это случается из-за несовершенства детской пищеварительной системы. Дело в том, что кишечник малютки наполняется необходимыми бактериями с первыми глотками материнского молока. Если же младенец с рождения находится на искусственном вскармливании, либо мама позволила себе съесть «лишнего», то баланс бактерий может нарушиться, и возникнет дисбактериоз. Что поможет восстановить микрофлору?

  • Бифиформ бэби – детский пробиотик с полезными бактериями, рекомендован с рождения. Применяют в виде добавки к пище в количестве 1 доза/1 раз в сутки. Курс терапии – 20 дней.
  • Нифуроксазид – в виде суспензии назначается по 1 мерной ложечке на 2,5 мл жидкости дважды в день.
  • Смекта – помогает устранить неполадки в работе детской пищеварительной системы. Выводит токсины из кишечника. Обычно используют 1 пакетик на сутки, разведя его в 100 мл жидкости, либо в 50 мл смеси. Курс терапии – не более 3-х дней.

В редких случаях дети могут родиться с врожденными патологиями кишечника. Для того, чтобы диагностировать такие заболевания, требуется консультация врача, проведение анализов и специальных исследований.

Четвертый комплекс (возраст 6-10 месяцев).

  • Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.
  • Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.
  • Массаж животика, спинки.
  • Ползание.
  • Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.
  • Пассивное поднятие выпрямленных ножек.
  • Круговые движения ручками.
  • Активное упражнение — напряженное выгибание.
  • Поворот влево со спинки на животик.
  • Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.
  • Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).

Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).

Как правильно развивать малыша

Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.

Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками

Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще

Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.

В физическом направлении

Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.

Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.

Умственные способности

Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка

Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.

Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.

Бинокулярное зрение новорожденных детей

Бинокулярность — свойство зрения, при котором изображение на обоих сетчатках соединяется в одну объемную картинку. Бинокулярное зрение также помогает определять форму предметов, расстояние до них или между ними. При его отсутствии по какой-либо причине у ребенка развиваются патологии: косоглазие, амблиопия, близорукость и другие.

На 4-5 месяце жизни развивается хватательный рефлекс, при этом направление движения определяется верно, а вот с оценкой расстояния до предмета еще существуют трудности. Также малыш не способен оценить объем в полной мере: он пытается схватить ручками солнечные блики или движущиеся тени.После полугода начинается освоение дальнего пространства. Осязательный рефлекс заменяет активное ползание, а после 10 месяцев — ходьба. При этом ребенок учится оценивать расстояния до объекта, к которому он движется, наступает понимание того, что с края кровати можно упасть.Бинокулярное зрение у новорожденных детей сразу после появления на свет еще отсутствует из-за несформированного полностью глазного аппарата. А вот в 6-8 недель он уже должен уметь фиксировать глаза на предмете, в 3-4 месяца это должно стать нормой

Родителям стоит обратить на это особое внимание

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

Зрение у новорожденных детей в первые дни жизни

Как видит малыш в первые дни своей жизни? Конечно же, совсем не так, как взрослый. Дело в том, что глазное яблоко у него еще имеет приплюснутую форму и продолжает активный рост, сетчатка полностью не сформирована, а желтое пятно, отвечающее за остроту центрального зрения, и вовсе отсутствует. Младенец пока не способен видеть четко и объемно, сосредотачивать взгляд на предметах, оценивать зрительные образы. А какие функции ему доступны?

Сразу после рождения на малыша обрушивается огромное количество зрительных стимулов: из темноты он попадает в яркий окружающий мир. Но зрение новорожденных в первые дни жизни еще очень несовершенное. Дети в это время имеют младенческое косоглазие, которое должно пройти через определенное время (об этом мы поговорим ниже). Глаза ребенка смотрят немного в разных направлениях или сведены к носу, так как цилиарные мышцы еще слабые и их движения не согласованы.В первые дни жизни младенцы воспринимают черно-белое изображение, а цвета для них пока еще неразличимы. Первый цвет, который ребенок начинает отличать — красный, так как он имеет самую длинную в спектре длину волны 620-780 нм. Поэтому первые игрушки и погремушки рекомендуют покупать именно красного цвета.

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Тактика ваших действий

Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия

Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.

Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка. У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.

Когда нужно обратиться к врачу

Рассуждая о том, что делать при прорезывании зубов у детей, чем лечить воспаленные десны, родители могут не заметить начала патологического процесса, не связанного с естественными признаками. Симптомы, которые не проходят на протяжении нескольких дней, скорее всего, указывают на заболевание, требующее срочного обращения к педиатру.

У полугодовалых малышей снижается иммунитет, приобретенный внутриутробно, а собственный находится только на начальной стадии своего формирования. Кроха уязвим к инфекциям и вирусным агентам. При появлении зубных единиц наблюдается недосып и иной дискомфорт, в результате существенно снижаются защитные функции детского организма.

Тревожные сигналы:

  • устойчивое повышение температуры тела до 39 градусов и более, жаропонижающие средства не помогают или показывают незначительную эффективность;
  • кашель с отделением большого количества слизи;
  • непроходящее расстройство желудка;
  • кровь в кале;
  • язвы на слизистых оболочках во рту;
  • длительный насморк, гнойные выделения из носа;
  • запор более 3 дней;
  • оттенок эмали отличается от нормы, присутствуют желтые пятна или другие вкрапления;
  • коронки расположены неправильно, существенно выступают за границы ряда.

Если малышу исполнился год, а ни одного зуба не появилось, необходимо пройти обследование. Вероятно, проблема возникла из-за недостатка минеральных веществ, нарушения обменных процессов, болезни щитовидки.

Длительный понос

В большинстве случаев подобная симптоматика наблюдается не более двух суток. Однако возможны исключения, когда кроха мучается с диареей до недели. В таком случае рекомендуется в обязательном порядке посетить терапевта. Врач назначит безопасные и эффективные препараты, способствующие затвердению стула.

Если оставить опасный признак без внимания и думать только о том, чем обезболить прорезывание зубов у ребенка, это может привести к сильному обезвоживанию и истощению. Опаснейшими явлениями считаются кровянистые и слизистые примеси в кале.

Температура

Когда градусник показывает 38,5 и более высокие температурные показатели, которые не спадают, нужно обязательно вызвать педиатра. Тело маленького человека еще не обладает совершенной терморегуляцией, подобное состояние крайне опасно и иногда угрожает жизни. Контролировать кроху с сильным жаром должен исключительно специалист.

Затяжной кашель

Незначительное отхождение мокроты и редкие покашливания считаются нормой. Что делать при прорезывании зубов у детей, чем лечить, если кашлевой синдром не проходит, не дает малышам нормально дышать, есть и отдыхать? Такие симптомы наряду с одышкой и хриплым дыханием должны насторожить маму и папу. Вполне вероятно, что на фоне снижения защитных сил организма присоединилась бактериальная или вирусная инфекция.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

В каком порядке режутся зубки

Перед тем как облегчить прорезывание зубов у ребенка с помощью лекарств или немедикаментозных методов, необходимо разобраться в последовательности появления всех единиц и проверить, нет ли отклонений от общепринятых норм. Первыми выходят резцы, затем премоляры, клыки и моляры. Однако организм каждого человека индивидуален, поэтому возможны небольшие исключения из правил.

У некоторых малышей коронки показываются очень рано, до полугодовалого возраста. У других детей это происходит на несколько месяцев позже.

Специалисты утверждают, что к 3 годам у крохи должно выглянуть 20 коронок. Иногда встречаются аномалии: неправильное расположение и искривление рядов, а также потемнение эмали. Коричневая поверхность может указывать на то, что во время беременности будущая мама принимала антибактериальные препараты. Желто-зеленый цвет часто свидетельствует о проблемах с обменом билирубина. Также в некоторых случаях подобный признак говорит о заболеваниях печени и гибели красных кровяных телец (эритроцитов).

Сроки прорезывания зубов у детей

Верхние и нижние центральные резцы прорезаются до конца, как правило, в возрасте 1 года. Процесс начинается еще в 6 месяцев. Боковые вырастают ненамного позже. Клыки выходят на поверхность десен до двухлетия, рост премоляров и моляров может растянуться на более длительный период.

Родители не должны паниковать, если вдруг у малыша показались первые передние зубки на одной из челюстей, а на другой они режутся только сбоку

В то же время важно не пропустить серьезные хронические патологии, которые также сопровождаются нарушением общеустановленных сроков. Если есть сомнения в том, что все в порядке, лучше обратиться к врачу

Специалисты стоматологического центра «Дентика» проконсультируют маму и папу, проведут диагностические исследования и при необходимости направят к медикам узкой специализации.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Основные физические навыки

В год ребенок уверенно сидит и стоит с поддержкой взрослого или придерживаясь за какой-то предмет или стену, ползает. Малыш легко может встать на ноги из положения сидя, и вовсе необязательно, что перед своими первыми шагами он будет ползать — некоторые дети минуют эту стадию. Поскорее начать ходить обычно спешат активные ребята: они предпочитают самостоятельно держаться за опору или при любой возможности — за руку взрослого, чтобы добежать до намеченной цели. Невероятно, но факт: всего за 12 месяцев ребенок переходит из абсолютно горизонтального положения в вертикальное и очень подвижное.

Что должен уметь ребенок в 1 год:

  • передвигаться по ступенькам лестницы, держась за руку взрослого, переползать по ступенькам;
  • самостоятельно залезать на стул, кресло, диван и другие поверхности;
  • спускаться с лестницы или предмета мебели.

Все эти особенности родителям малыша необходимо учесть. Ведь, если вы вовремя не обезопасите малыша от опасностей (окон, на которых нет защитных сеток, открытых розеток, горячих, острых и тяжелых предметов на краю стола и т. д.), то можете столкнуться с трагическими ситуациями. Не надейтесь на то, что годовалый ребенок не способен очень быстро очутиться на подоконнике или столе: он очень сообразителен и уверенно стремится к цели.

Конечно, это вовсе не означает, что ребенку постоянно надо говорить «нет» и ограничивать любое его перемещение. Как раз напротив: доверяя малышу, но постоянно за ним присматривая, старайтесь показывать ему, что в окружающем мире есть предметы большой опасности, обязательно обозначьте их определенным кодовым словом и жестом. А если вы желаете, чтобы малыш поскорее сделал свои первые шаги, реже берите его на руки и стимулируйте к самостоятельному передвижению. К примеру, дайте ему возможность самому залезть на горку или перешагнуть через бордюр песочницы. Будьте «страхующим элементом», но не выполняйте за ребенка его «работу».

Афтозный стоматит у детей: как лечить

Если у ребенка развился афтозный стоматит – лечение должно быть направлено на устранение боли и скорейшее заживления язв, но при этом очень важно попытаться определить возможную причину заболевания, чтобы не допустит развития новых вспышек. Поэтому сразу после того, как вы обнаружили афты у ребенка необходимо сразу же исключить из питания аллергенные продукты (мед, клубника, шоколад, орехи, цитрусовые)

Это же касается острой, пряной, грубой пищи, сильно соленых и кислых продуктов (нельзя томаты, ананас, фруктовые соки), а также газированных напитков.

Проверьте – нет ли в составе зубной пасты вашего ребенка лаурилсульфата натрия. Если есть – необходимо срочно заменить ее на пасту без этого компонента. Устранение других местных причинных факторов уже потребует визита к стоматологу. Т.к. аллергическая реакция является одной из наиболее частых причин развития этой формы стоматита – имеет смысл сразу же начать прием антигистаминных (противоаллергических) препаратов курсом 10 дней.

Местное лечение в полости рта  –

Лечение афтозного стоматита с симптомами легкой и средней тяжести обычно достаточно проводится препаратами для местного применения в полости рта, + иногда используются физиотерапевтические процедуры и лазер.

Антисептические полоскания  – они необходимы, т.к. часто к развитию афтозного стоматита причастны патогенные бактерии полости рта. У детей самого младшего возраста для этого оптимально использовать спрей мирамистин, а для детей постарше (которые уже способны сами полоскать рот) – 0,12-0,2% раствор хлоргексидина. Спрей можно использовать либо для орошения язв в полости рта, либо смачивать им марлевый тампон для обработки слизистой оболочки. Схема: 3 раза в день, в течение 10 дней.

Обработка язв обезболивающим гелем  –для обезболивания изъязвлений и уменьшения воспаления в тканях вокруг них у детей оптимально использовать противовоспалительный препарат в форме геля для полости рта – называется Холисал. Препарат не имеет ограничений по возрасту. Обрабатывать язвы можно 2-3 раза в день, обычно достаточно 7-8 дней – после чего уже желательно перейти на средства, ускоряющие эпителизацию.

Лечение лазером  – применение специального медицинского диодного лазера с длинной волны 940 nm, либо Nd: YAG-лазера – практически мгновенно после однократной процедуры уменьшает боль, а также обеспечивает значительно более быстрое заживление. Например, обработанные лазером язвы размером 0,5 см в диаметре – полностью эпителизируются всего за 3-4 дня (вместо 7-10 дней). Обычно такое лечение проводят в частных медицинских центрах.Более слабой альтернативой лазеру является УФО (ультрафиолетовое облучение полости рта). Этот метод физиотерапии также способствует ускорению заживления язв при афтозном стоматите, а аппарат есть в любом физиокабинете при детской стоматологической поликлинике. Получить направление в физиокабинет вы можете у стоматолога или врача-педиатра.

Эпителизирующие средства  – после стихания боли и воспаления необходимо сделать упор на скорейшую эпителизацию язв. Сделать это можно при помощи специальных средств, ускоряющих эпителизацию повреждений слизистой оболочки полости рта, например, препарата Солкосерил в форме геля. Нужно отметить, что этот гель также обладает и умеренным обезболивающим эффектом.

Лечение афтозного стоматита тяжелой степени  –

При выраженных симптомах, длительно незаживающих язвах, а также в случае регулярного возникновения этой формы стоматита – уже недостаточно лечения дома препаратами для местного применения

Очень важно в этих условиях обследовать ребенка. В зависимость от симптомов может потребоваться проведение полного анализа крови, чтобы исключить гематологические заболевания, пройти тесты на иммуноглобулины плазмы крови и лимфоциты, а также исследовать содержание в плазме крови различных типов антител, чтобы исключить аутоиммунные заболевания

Обычно, при тяжелом течении афтозного стоматита применяют следующие типы медикаментозной терапии  –

  • однократная инъекция глюкокортикоидов в основание каждой язвы,
  • системная терапия глюкокортикоидами,
  • прием иммуномодуляторов.

Важно: подробные схемы местного лечения, а также какие системные фармакологические препараты могут использоваться при тяжелых случаях афтозного стоматита – читайте в статье: →   Схемы лечения афтозного стоматита

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector