Почему ребенок часто дышит?

Аденоидит

Также возможны заболевания, мешающие нормальному дыханию, при которых необходимо хирургическое вмешательство. К такого рода патологиям относится аденоидит. Чем больше размер аденоидов, тем больше они мешают свободному дыханию. При этом заболевании сон ребенка сопровождается храпом и хриплыми вздохами. Малыш все время дышит ртом, из-за того что нос заложен, утром, при пробуждении, выглядит невыспавшимся и раздраженным, часто страдает простудными заболеваниями.

В данной ситуации необходима консультация лор-врача, который и назначает лечение. Если состояние ребенка критическое, то назначают операцию по удалению аденоидов. Помимо всего этого такое состояние может возникать из-за элементарной сухости воздуха в помещении или вдыхания дыма от сигарет. Когда ребенок тяжело дышит, как ему помочь? Об этом — далее.

Зевота и ее физиологическое значение

С точки зрения медицины всем нам привычные «позевушки» представляют собой рефлекторный дыхательный акт, характеризующийся глубоким затяжным вдохом и относительно коротким выдохом при широко открытом рте. Глубокий вдох и выдох способствуют насыщению крови и тканей кислородом, обновляют воздух глубоко в легких, охлаждают клетки мозга, снимают психологическую нагрузку.

Это физиологическое явление имеет занятную особенность — подражательное действие в виде зеркально-нейронной реакции.

Когда мы видим зевающего человека, более того, думаем о «позевушках» или говорим об этом, рефлекторно также начинаем зевать. Примечательно, что этой особенности подвержены не только люди, но и млекопитающие — если хозяин зевнет при своей собаке, та тоже сделает глубокий продолжительный вдох.

Профилактика

Профилактика болей в области сердца при вдохе комплексная и направлена на укрепление всего организма в целом и сердечно-сосудистой системы в частности. В первую очередь это здоровый образ жизни: рациональное составление режима работы и отдыха, правильное питание и умеренные физические нагрузки. Контролировать дыхание и укрепить сердечную мышцу помогают кардио тренировки и занятия йогой.

Однако, при наличии сопутствующих заболеваний, важно согласовывать все свои действия с врачом. Например, доктор поможет контролировать уровень потребляемых жиров и холестерина

Это важно, поскольку они входят в состав клеточных мембран, и полный отказ от их потребления может навредить.

Что делать если ребенок начал задыхаться?

Если ребенок кашляет, следует поощрять его продолжать кашлять. Попытка помочь ребенку другим способом может загнать предмет глубже в горло. Однако если ребенок не может дышать, это означает, что предмет полностью заблокировал его дыхательные пути, и необходимы немедленные действия. Следует позвонить в неотложную помощь как можно скорее.

Если ребенку еще нет 1 года, можно выполнить следующие действия:

  • Положите ребенка лицом вниз на руку взрослого так, чтобы голова была ниже тела. Убедитесь, что голова ребенка поддерживается и находится в безопасном положении. Необходимо избегать давления на спину или шею ребенка.
  • Ладонью другой руки нанесите пять сильных ударов между лопатками. Шлепки должны быть достаточно сильными, чтобы помочь вытолкнуть предмет из дыхательных путей ребенка. 
  • Если предмет не двигается, положите ребенка на твердую поверхность. Поместите два пальца на грудину ребенка примерно на уровне сердца и надавите пять раз в быстром и сильном темпе, чтобы снабжать организм кислородом. 
  • Продолжайте чередовать удары по спине и толчки в грудь, пока не прибудет помощь.

Если ребенок перестает реагировать или находится в бессознательном состоянии, необходимо сосредоточиться на снабжении организма ребенка кислородом и выполнить следующие действия

  • Положите ребенка на спину на твердую плоскую поверхность, голова и шея должны находиться в нейтральном положении.
  • Поместите два пальца в центр грудной клетки ребенка и сильно надавливайте. Повторите 30 раз со скоростью около 100 толчков в минуту. 
  • После 30 толчков в грудь проверьте, вышел ли предмет. Если нет, дайте ребенку кислород. Слегка вдохните в рот ребенка два раза.
  • Чередуйте 30 толчков и два вдоха, пока не придет помощь.

Вредно ли сосание пальца?

Однако в то время как психологи относятся к этой привычке вполне нейтрально, стоматологи и логопеды уверяют, что постоянное сосание пальцев может привести к деформации неба и неправильному прикусу. Этому же способствует и постоянное использование пустышки.

Таким образом, возникает весьма неоднозначная ситуация. С одной стороны, сосание пальца в некоторой степени полезно и помогает ребенку успокоиться, с другой, оно может привести к нарушению прикуса зубов. Как же помочь малышу избавиться от этой привычки? Попробуем разобраться.

Почему ребенок сосет пальцы?

Сосание – это один из основных способов получения удовольствия для грудничка. Поэтому, даже насытившись материнским молоком, он может долго не отпускать грудь мамы, наслаждаясь процессом посасывания. Кроме того, сосание приносит крохе и психологический комфорт, позволяя ему успокоиться и перестать нервничать. Малыш чувствует себя очень спокойно у маминой груди. И когда мамы нет рядом, посасывая пальчики, кроха воссоздает ощущения, возникающие, когда он находится возле нее.

Поэтому очень хороший способ отучить грудничка от привычки сосать пальцы – это кормить его по первому требованию, а также позволять ребенку держать грудь во рту так долго, как ему хочется. Нередко малыши тянут пальчики в рот сразу же после того, как их покормили молоком, этим они словно показывают, что еще голодны или просто хотят пососать грудь для удовольствия.

Педиатры уверяют, что в первые месяцы жизни малыш должен прямо-таки постоянно «висеть на сиське» у матери. Если же такой возможности нет, а ребенок находится на искусственном вскармливании, на помощь придут ортодонтические соски-пустышки, которые, однако, являются всего лишь жалким подобием материнской груди.

Так что, если вас беспокоит то, что ваш малыш постоянно сосет пальцы, попробуйте подольше держать его у груди (можно даже так: увидели, что кроха потянул пальчики в рот – сразу предлагайте ему грудь), и не исключено, что проблема исчезнет.

Сосание как метод исследования

В 3 месяца большинство крох с нормальным развитием начинают изучать свои ручки. Они стараются внимательно осмотреть их, а также поиграть с ними. А поскольку у ребенка этого возраста основными методами исследования мира являются сосание и облизывание, неудивительно, что малыш тянет ручки в рот.

А вот отсутствие интереса ребенка к своим ладошкам и пальчикам (в том числе, и держание их во рту), в этот период, напротив, указывает на то, что малыш слишком вялый.

Груднички сосут пальцы, когда режутся зубки

Очень часто малыши начинают сосать пальцы из-за того, что у них чешутся десны из-за прорезающихся зубов. Часто в этот период ребенок становится плаксивым, нервным, и не просто сосет пальцы, а чуть ли не «грызет» их деснами, иногда даже засовывая в рот целый кулак. Если дать крохе игрушку, он начинает чесать об нее десны.

В этом случае отвлечь от сосания пальца могут специальные прорезыватели. Однако даже если младенец предпочитает собственные кулачки и пальцы любым игрушкам, лучшим решением будет просто дождаться прорезания зубов, когда десны малыша перестанут чесаться. Если же не давать крохе сосать пальчики, например, насильно убирая его руки изо рта, это будет только нервировать и без того беспокойного из-за прорезающихся зубов ребенка.

Сосание пальца для успокоения

Иногда посасывание пальчиков может служить для младенца своеобразным средством успокоения. Например, малыш может избавляться таким образом от чрезмерного возбуждения перед сном. Чтобы избавить его от этой привычки, можно приучить его засыпать, посасывая материнскую грудь, а не собственную руку. В любом случае, засыпая возле мамы, ребенок будет чувствовать себя спокойнее.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что можете сделать вы в этом случае?

Удостоверьтесь, что температура помещения, где кроха спит и пребывает большую часть времени, соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Температура в комнате не должна превышать 25° С, а влажность — 55-60%. Обязательно проветривайте помещение даже в зимний период, а для того чтобы малыш не простудился, на время процедуры выносите его в другую комнату.
Чтобы влажность была в норме, в отопительный сезон пользуйтесь увлажнителями воздуха или же просто раскладывайте на радиаторы влажные чистые вещи. Не ставьте детскую кроватку возле горячей батареи.

Регулярно поите кроху простой чистой водой

Это поможет нормализовать водный баланс в организме и обеспечить жизненно важной влагой все органы. Особенно в воде нуждаются детки в летний период.

Как можно чаще бывайте на улице

Основной причиной, по которой малыш часто зевает и глубоко вздыхает, является дефицит кислорода. Даже в очень хорошо проветриваемом помещении кроха испытывает недостаток воздуха, а потому длительные прогулки — не реже 2-3 раз в день — могут компенсировать это. Для пеших прогулок выбирайте по возможности экологически чистые места: парки, скверы, лес, набережную и т. д. Следует также учитывать время, которое вы выбираете для походов на улицу. Наиболее чистым является воздух в утренние часы, то есть до 11-00 и после 16-00, а особенно поздним вечером. Впрочем, слишком поздних прогулок в одиночестве следует избегать по понятным причинам.

Следите за режимом крохи. Дисциплина, как известно, является залогом успеха не только в учебе и карьере, но и здоровье. Старайтесь укладывать ребеночка спать и будить в одно и то же время независимо от обстоятельств. Не пренебрегайте также дневным сном, он весьма полезен даже для взрослых людей, а тем более для ребят дошкольного возраста.
Так как одной из причин, почему ребеночек часто зевает, является эмоциональное перенапряжение, старайтесь, чтобы наследник находился в максимально комфортной психологически атмосфере. Не кричите при нем, не включайте громко телевизор и радио, реже посещайте шумные и многолюдные места.

По вечерам, перед водными процедурами и перед дневным сном нелишним будет делать крохе легкий массаж ручек, ножек, спинки и животика. Научить массажу вас может педиатр или детская медсестра.

Ну а главное — и поступками, и словами давайте понять своему крохе его значимость для вас и как можно чаще проявляйте к нему свою любовь.

Причины

Что же побуждает наш организм вдыхать таким образом кислород?

Причинами потребности в глубоком дыхании считается дефицит кислорода в организме. Вы наверняка замечали, что чаще всего она возникает сразу после сна или пребывания в непросторном помещении, например, в офисе, где вы находились много часов и практически не двигались. Это свидетельствует о том, что мозгу и другим внутренним органам не хватает в данный момент кислорода.

Функции этого безусловного рефлекса зависят от возраста человека. Нам, взрослым, зевота необходима для того, чтобы взбодриться. Часто после глубокого вздоха мы получаем прилив сил и как бы просыпаемся. А вот детки дошкольного возраста, особенно груднички, после этого процесса мирно засыпают.

Как правило, заботливые мамочки не видят никакой опасности в том, что их ребенок зевает. Каждый из нас прекрасно знает, что это нормальный, естественный физиологический процесс. Но все меняется в том случае, если кроха начинает зевать слишком часто и периодически глубоко и протяжно вздыхает.

Разберемся в этом вопросе.

Механизм развития и критерии отличия

 Каждая деятельность, в том числе и дыхательная, регулируется определенным отделом головного мозга. В состоянии стресса и нервного перенапряжения центральная и периферическая нервная система выходят из строя. Теряется контроль над центром дыхания в головном мозге, распространяется перевозбуждение, в результате чего ускоряется дыхание.

Легкие переполняются воздухом, вызывая гипокапнию, то есть в крови чрезмерно увеличивается количество кислорода, а углекислый газ снижается ниже нормы. Такой дисбаланс газов и вызывает приступ психогенной одышки.

Несмотря на то что симптомы ее проявления схожи с истинной одышкой, все-таки существуют некоторые критерии, позволяющие ее дифференцировать:

     Виды одышки
Критерии

Психогенная

Истинная

Причина

При обследовании внутренних органов не удается выявить

Патология сердца, почек, легких и др.

Телесные симптомы

Отсутствуют

Бледность или цианоз кожи, бочкообразная грудная клетка, отеки

Изменение положения тела

Не влияет на характер дыхания

Смена положения может облегчать или провоцировать патологический симптом. Особенно часто усиливается после физических нагрузок.

Характер нарушений

Непостоянный

Постоянный

Периодичность

Обостряется на погоду, в определенное время суток (у одних приступы случаются утром, у других – в ночное время)

Проявляется чаще весной и осенью.

Кашель

Не купируется медикаментозными препаратами

Купируется в ряде случаев медикаментозно

Переключение внимание

Все симптомы уходят, если перевести разговор в другое русло

Одышка сохраняется, связь отсутствует

Бронхиолит

Случается, что ребенок тяжело дышит во сне.

Еще одной причиной может быть такое заболевание, как бронхиолит. Оно имеет вирусную природу и поражает бронхи. Чаще всего встречается у малышей первого года жизни. Состояние сопровождается стойким продолжительным кашлем, что не просто затрудняет дыхание, а делает этот процесс очень проблематичным. При этой патологии у ребенка не дыхание, а частые и глубокие вздохи. Вместе с этим снижается аппетит, младенец капризничает, плохо спит. Необходимо вызвать врача, который принимает решение о необходимости госпитализации. При излечении заболевания дыхание приходит в норму.

Если у ребенка астма, то его дыхание будет затруднено, он кашляет и задыхается при малейшей физической нагрузке. Как правило, у ближайших родственников ребенка обнаруживается астма или аллергия. В этом случае эффективную, а главное, соответствующую состоянию терапию может назначить только врач. При этом заболевании самолечение представляет особую опасность.

Затруднения в дыхании могут быть при крупе. Кроме этого состояние сопровождается лающим кашлем, охрипшим голосом и повышенной температурой. Дыхание ухудшается в ночное время. Необходимо вызвать скорую помощь, а до ее приезда постараться облегчить состояние ребенка. Для этого нужно налить горячую воду и плотно закрыть дверь, затем ввести в ванную комнату ребенка и дать ему подышать теплым увлажненным воздухом. Это способствует расширению просвета дыхательных путей. В случае если это не оказывает благоприятного воздействия, можно вывести ребенка на улицу и дать ему подышать ночным свежим воздухом.

Аллергия

Очень частой причиной жесткого и тяжелого дыхания становится аллергия. В этой ситуации необходимо определить тип аллергена и постараться исключить контакт ребенка с ним. Также следует проконсультироваться с врачом по поводу препаратов, которыми можно снимать приступы. Риск появления аллергических реакций снижается, если скорректировать питание и ввести в рацион как можно больше витаминов и минералов с целью укрепления иммунитета.

Кроме болезненных состояний то, что ребенок тяжело дышит, может быть физиологической особенностью организма. Это присуще малышам в возрасте до полутора лет. В этом случае причина заключается в высокой эластичности тканей дыхательных путей. В случае если при этом ребенок нормально ест, крепко спит и хорошо растет, на эти особенности не нужно обращать внимания. По достижении полутора лет произойдет уплотнение хрящей гортани и тяжесть дыхания пройдет сама собой

Но все же стоит обратить на это внимание врача при очередном приеме, чтобы убедиться в отсутствии патологии

Одышка при разных болезнях

Человек ощущает одышку по-разному, в зависимости от состояния или болезни, и эти ощущения точно будут отличаться от одышки неспортивного человека, вынужденного пробежаться на 9-й этаж. Существует даже метод оценки одышки, который так и называется — «язык одышки».

  • Человеку тяжело сделать вдох: чаще всего эта проблема наблюдается при заболеваниях сосудов и неврологических нарушениях.
  • Меняется глубина дыхания: бронхиальная астма или беременность.
  • Человек задыхается: расстройства нервной системы, хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) или интерстициальные заболевания легких (ИЗЛ — хронические болезни тканей легких).
  • Человеку сложно выдохнуть: бронхиальная астма.
  • Человек начинает концентрироваться на дыхании: тоже бронхиальная астма.
  • Ощущение удушья: наблюдается при хронической сердечной недостаточности.
  • Ощущение нехватки воздуха: наряду с беременностью, может оказаться симптомом хронической сердечной недостаточности или ХОБЛ.
  • Тяжелое дыхание: еще один возможный признак расстройства нервной системы, бронхиальной астмы, ХОБЛ или хронической сердечной недостаточности.
  • При вдохе человек прилагает усилие: опять патология нервной системы, беременность или ИЗЛ.
  • Частое поверхностное дыхание: нервная система или ИЗЛ.

Такая разница объясняется тем, что механизм развития одышки при разных патологиях будет различаться. Это может быть чрезмерная стимуляция рецепторов, расположенных в легких, или стимуляция дыхательного центра, или недостаточное растяжение тканей легких, и т. п.

Факт!

«Язык одышки» в разных странах может звучать по-разному. Словесные описания изобилуют особенностями как лингвистическими, так и национальными. Например, эмоции в китайском языке описываются в формате физических ощущений — в отличие от европейских языков.

Другие признаки готовности малыша

Каковы признаки проблем с дыханием у ребенка?

Отклонение от обычной картины дыхания может указывать на проблему в здоровье. Есть признаки, которые должны проверить родители, чтобы узнать, есть ли у ребенка проблемы с дыханием:

  • Учащение дыхания более 60 вдохов в минуту. Ребенок может дышать быстро, когда он возбужден или плачет, но не во сне или в состоянии покоя. Если ребенок всегда дышит быстро, проверьте симптомы болезни, такие как лихорадка и колики.
  • Нерегулярное дыхание с паузами. Если ребенок делает паузу более чем на десять секунд, это вызывает беспокойство. Если перерыв превышает 20 секунд, это может быть признаком апноэ, которое возникает из-за суженных дыхательных путей.
  • Раздувание ноздрей. Если у ребенка возникают проблемы с попаданием воздуха в дыхательные пути, то ноздри будут напрягаться или раздуваться во время каждого вдоха.
  • Дыхание ртом. Если ребенок предпочитает дышать через рот, это может быть показателем воспаления миндалин или аденоида из-за инфекции. Такое состояние может вызвать обструктивное апноэ во сне, что приводит к проблемам при дыхании.
  • Напряженное дыхание с участием вспомогательных мышц. Если родители заметили, как ребенок напрягает грудь внутрь во время каждого вдоха, чтобы получить достаточно воздуха в легкие, это является признаком проблем с дыханием.
  • Постоянный кашель и хрипы. Кашель и хрипы время от времени не опасны, но если они постоянны, то указывают на проблему. Кашель и свистящее дыхание могут возникать, когда ребенок страдает от простуды, так как избыток слизи скапливается в респираторном тракте, что создает затруднения дыхания.

Проверка катушки зажигания на предмет неисправностей

Какие же неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой вследствие слабых креплений, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор больше, чем 5 мм. Рабочая катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В ином случае, «бобина» считается неисправной.

Обычная проверка катушки зажигания проводится на изделии, находящемся в электрической цепи транспортного средства. Основная цель проводимых мероприятий – замер показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗовской «шохи», а именно – измерения величин резистентности всех обмоток и изоляционного сопротивления на массу.

Порядок работы:

  1. Отсоединяем отрицательный провод от АКБ.
  2. Снимаем элементы электропроводки от выходных контактов катушки.
  3. Для проведения работ по ремонту необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметр или другой аналогичный прибор.
  4. Проводим измерения сопротивления обмотки первичного типа, для этого контакты мегомметра подсоединяем к выводам низкого напряжения, которые следует почистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем тестируем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевик мегомметра подключаем на выход «Б» изделия, а другой вывод подсоединяем на контакт высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 5,00±1,00 Ом.
  6. И на финишной стадии необходимо протестировать изоляционное сопротивление на массу, т.е. первый выход мегомметра подсоединяем к корпусной части изделия, а второй по очереди к трем выводным контактам – 2 каналам низкого напряжения и 1 каналу высокого напряжения. Все измерения мегомметра должны быть не ниже 50 Мегаом. При иных показателях замеров требуется провести замену изделия.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Здесь используются 2 катушки зажигания, которые размещаются на крышке ГБЦ. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Применяются катушка зажигания с номерами по номенклатуре 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия становятся неисправными по причинам перегрева или замыкания между витками обмоток, из-за эксплуатации силовой установки с чрезмерными в сторону увеличения зазорами свечей для искры или отсутствия контактов в сочленениях проводов высокого напряжения.

Проверка катушек без демонтажа проводится 2 способами. Для их проведения понадобятся мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. Снимаем наконечник с рабочей свечи, устанавливаем в него в него другую свечу, подводим к корпусу блока и осуществляем пуск при помощи стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Проворачиваем коленвал агрегата с помощью стартера, при этом в устройстве разряда электроприбора должна показаться искра.

Проверка изделия путем измерения зазора провода высокого напряжения к «массе» не проводится, т.к. контроллер может стать неисправным.

Подведем итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector