Ребусы для второго класса по русскому языку с ответами

Содержание:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)

У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.

Шифр с картинками

Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.

Шифр из первых букв для квеста

Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.

Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.

Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.

Шифр Цезаря

В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.

Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.

Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.

Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.

Шифр «Решетка»

Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!

Кроссворды и сканворды

Кроссворд или крестословица это интеллектуальная игра, где в пересекающиеся по вертикали и горизонтали ряды клеточек нужно вписать ответы на вопросы, загадки по какой-либо теме. Ряды и соответствующие им вопросы обозначаются одинаковыми цифрами. Прелесть кроссворда в том, что можно регулировать уровень сложности не только задаваемыми вопросами, но и сложностью построения самого кроссворда. Простой, с малым числом пересечений для начинающих, более сложный и объемный для продвинутых.

Сканворды – это скандинавский кроссворд, с большим количеством пересечений, где заданием могут быть не вопросы-загадки, а определения или даже картинки. Другое отличие от классического кроссворда то, что задание может располагаться непосредственно на игровом поле, а направление, где нужно вписывать ответ, указывается стрелочками. Для детей 11 и 12 лет эта форма кроссворда доступна, если они уже неплохо освоили классический кроссворд.

Для школьников сейчас выходит немало сборников, включающих в себя кроссворды, сканворды, раскраски и другие развивающие развлечения в соответствии с их возрастом.

Головоломки для детей от 12 лет

Сколько линий нарисовал карандаш? (15)

У матери Егора было четверо детей. Первого она назвала Павел, второго — Виктор, а третьего — Сергей. Как зовут четвертого ребенка? (Егор, потому что у матери Егора было четверо детей)

Семья живет в большом многоквартирном доме высотой в 10 этажей. Каждый день их сын спускается на лифте на первый этаж и идет в школу. Когда он возвращается домой, использует лифт для подъема на 5 этаж, а остальные 5 этажей идет по лестнице. Почему? (потому что сын не может достать до кнопки лифта, выше 5-го этажа)

С помощью одной кривой разделите запятую на две одинаковые части.

Велосипедист в гонке по пересеченной местности перед пересечением финишной черты обгоняете человека, финиширующего вторым. Каким по счету он закончит заезд? (вторым, т.к. обогнал второго финалиста и теперь тот станет третьим)

Сколько цифр вы видите на рисунке? (Если внимательно посмотреть на изображение, можно увидеть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Что всегда проходит, но никогда не приходит? (завтра)

Если бы у вас была только одна спичка и вы вошли в темную комнату с масляной лампой, дровами и газетой, что бы вы зажгли в первую очередь? (спичку)

К Маше на день рождения пришло одиннадцать детей. На столе стоит ваза с одиннадцатью яблоками. Маша хочет разделить яблоки на всех гостей таким образом, чтобы одно яблоко осталось в вазе. Как ей это осуществить? (Десять детей получат по одному яблоку, а одиннадцатому достанется яблоко вместе с вазой.)

Емкость под каким номером наполнится первой? (3, 4, 2, 1)

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление

Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности

Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные – в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные – такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота – это до, ре и т.д.
  3. Математические – их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки – с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Логические головоломки для детей

Почему нельзя похоронить человека, живущего на Камчатке? (потому что он все еще живет)

Как можно бросить сырое яйцо с высоты 100 м на бетонный пол, не разбив его? (бетонные полы очень трудно разбить)

Что принадлежит вам, но другие используют его больше, чем вы? (имя)

Человек, который сделал это, не хочет его. Человек, который купил это, не нуждается в нем. Человек, который нуждается в нем, не знает этого. Что это? (гроб)

Какую работу не может закончить писатель ? (свою автобиографию)

Если поместить по одной птице в клетку, у вас останется одна птица. Если отправить в клетку по две птицы, одна из клеток окажется пустой. Сколько клеток и птиц в магазине? (3 клетки и 4 птицы)

Что получится, если добавить 2 до 200 четыре раза? (202, 202, 202, 202)

Используя четыре восьмерки, одну единицу и один математический символ, создайте число 100. (188 – 88)

Напишите девятнадцать таким образом, чтобы при удалении единицы осталось двадцать? (XIX, удалив один, получим XX, т.е. 20)

В какой вагон должен сесть пассажир с клаустрофобией, если во время пути поезд будет проходить сквозь туннель? (на задние места последнего вагона, они меньше находятся в туннеле)

Ребусы для 2 класса

На странице размещены интересные ребусы 2 класс. В этих уникальных заданиях надо отгадать слово, используя правила. Интересные ребусы в картинках у нас!

Основные правила для разгадывания ребусов на этой странице:

  • Запятая. Обозначает, сколько букв надо убрать с той или иной стороны.
  • Перевернутая картинка. Читайте слева направо.
  • Цифры над картинкой. Начните чтение с буквы, номер которой стоит первым.
  • Прямая линия. Обозначает предлог (на, под, сверху, сзади) и другие.
  • Вы разгадали ребус, и слово кажется неправильным? Буква может обозначать звуки.
  • Буква – просто сложи к слову.
  • Сочетание букв в букве – используйте предлог в, внутри и так далее.
  • Если возле картинки стоит меньше цифр, чем букв в слове, то используйте только пронумерованные буквы.

Решайте! На каждое правило приведён пример.

Запятая в данном случае идет после цифр. Расставляем буквы по порядку, и стало слово ТКО. Убираем первую букву. Получается – КО. Складываем КО с М, и получается КОМ.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Решение математических загадок по картинке

Для решения любых сложных задач по математике, а также загадок, в которых условием являются математические действия — будет полезна программа для Android Photomath. Загрузить её можно также для Айфона. Это небольшое, но умное приложение умеет разгадывать любые математически задачки, используя камеру смартфона.

Пользователь должен установить её на свой аппарат и запустить. После чего загрузить в неё созданный скриншот ребуса или сфотографировать его камерой с источника.

В Photomath условия загадки можно ввести вручную. После чего нажать на кнопку «Показать решение», и на экране будут отображены действия, при помощи которых решалось задание.

Этот онлайн-инструмент, который умеет решать задачи и ребусы по картинке, полезен детям и подросткам школьного возраста. Которые сталкиваются с трудностями в решении домашнего задания по математике и другим предметам. Так как в программе можно решать физику, химию, составлять графики.

Не возникнет трудностей с приложением у любых пользователей, оно переведено более чем на 30 языков мира. В меню встроен научный и обычный калькулятор. А также любую задачу оно способно решать разными доступными методами.

Вводить условия в программе доступно также рукописным текстом. А нерешённые задания или те, которые не удаётся понять можно отправить в социальные сети. Чтобы задать вопрос своим друзьям и попросить помочь объяснить пошагово, как решать те или иные примеры.

Предварительный просмотр:

Ребусы для детей с ответами 1.

11. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, символа, фигуры указывает на то, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

26.

44.

Ответы:1. Кочка2. Дочка3. Узор4. Аист5. Куба6. Крот7. Лом8. Клык9. Семья10. Стол11. Мода12. Настой13. Кабан14. Стоянка15. Хомяк16.Корова17. Сторож19. Гроза20. Икра21. Экран22. Лимон23. Машинист24. Букет25. Каток26. Кулак27. Рыбка28. Гусеница29. Баркас30. Таня31. Настя32. Ваня33. Наташа34. Арбуз35. Подвал36. Стиль37. Силач38. Поднос39. Столица40. Вата41. Ананас42.Ваза43. Вор44. Ворона45. Канава46. Вред47. Весло48. Трамвай49. Бирка50. Зоопарк

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного

Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества

Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

Картинки головоломки для детей

При вращении передачи, какая из меток будет активной? (2, т.к. шестерни при контакте всегда вращаются в противоположном направлении)

На рисунке три почти идентичных изображения. Найдите отличие в одном из них? (2)

Посчитайте количество тигров на картинке.(16)

Что изобразил автор?(героев мультфильма «Южный парк»)

Найдите на картинке шесть скрытых животных.

Где спрятался нестандартный кубик?

Из четырнадцати отдельных фигур сложите шахматную доску.

Что общего между картинками? (зашифрованы названия популярных поисковиков: Firefox, Chrome, Opera, Safari)

Найдите логическое решение и поставьте в ячейку недостающую масть. (треф, она всегда идет слева от бубен)

Кто лишний на картинке? (человек)

Ребусы для 2 класса

На странице размещены интересные ребусы 2 класс. В этих уникальных заданиях надо отгадать слово, используя правила. Интересные ребусы в картинках у нас!

Основные правила для разгадывания ребусов на этой странице:

  • Запятая. Обозначает, сколько букв надо убрать с той или иной стороны.
  • Перевернутая картинка. Читайте слева направо.
  • Цифры над картинкой. Начните чтение с буквы, номер которой стоит первым.
  • Прямая линия. Обозначает предлог (на, под, сверху, сзади) и другие.
  • Вы разгадали ребус, и слово кажется неправильным? Буква может обозначать звуки.
  • Буква – просто сложи к слову.
  • Сочетание букв в букве – используйте предлог в, внутри и так далее.
  • Если возле картинки стоит меньше цифр, чем букв в слове, то используйте только пронумерованные буквы.

Решайте! На каждое правило приведён пример.

Запятая в данном случае идет после цифр. Расставляем буквы по порядку, и стало слово ТКО. Убираем первую букву. Получается – КО. Складываем КО с М, и получается КОМ.

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:

  • Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
  • Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
  • Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
  • Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.

Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:

  • стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
  • остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
  • в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
  • там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.

Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:

  • если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
  • бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
  • иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
  • несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3

УСЛОВИЕ.  За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых 
ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, 
за разными - разные).
ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом?
РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3.
Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? 
Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. 
Проверим: 9 : 3 = 3
ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

Возрастные головоломки

От одного до трех лет

В таком возрасте подобные задания еще не применяют, несмотря на то, что это ребус с буквами о, в или ребус с буквой с, или цифровой. Дети до трех лет только начинают формировать мировоззрение, учатся разным словам и начинают отличать предметы.

От 3 до 5 лет

Давать малышу решать такие задания необходимо, когда он уже умеет распознавать буквы, умеет немного читать или даже писать, то есть ближе к 6 годам. Предлагать следует самые простые головоломки малышу, сложные он еще не в состоянии разгадывать, тем более самостоятельно.

Не слишком сложные можно давать разгадывать, когда ребенок пойдет в школу, начиная с 1-го класса. А первоначальными заданиями для первоклашек могут быть иллюстрации с предметами или животными, которых кроха уже выучил и с легкостью называет. Для очень маленьких деток можно делать такие задачки самостоятельно.

От 5 до 7 лет

Идеальный возраст, со стороны изобилия и заинтересованности в головоломках. Малыш уже оперирует всеми правилами, с легкостью разбирается в ребусах.

В 6-7 лет (первый, второй класс)

Уже можно спокойно давать малышам сложные головоломки: с арифметическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картин.

В таком возрасте детки уже способны и сами составлять несложные не сложные задачки—ребусы, которые может разгадывать вся семья, чтобы приятно провести вечер с любимым чадом.

От 7 лет

От возраста ребенка зависит и сложность ребусов. Ведь разгадывать их можно когда угодно. Существуют специальные для деток до 11 лет, подросткового возраста и взрослых. Только эти головоломки отличаются тем, что они все сложные для определенного возраста. Например, задачки, предназначенные для старшеклассников, вряд ли удастся разгадать 9-летнему ребёнку.

Для старшего класса используют сложные головоломки со всеми правилами написания слов по русскому языку и правилами отгадывания. Дети очень любят такие задания, и стараются как можно скорее их решить, ведь очень хотят узнать ответы.

онлайн

Для взрослых также есть смысл помнить о ребусах. Ведь это прекрасная умственная разминка, упражнение для тренировки памяти и логики. Когда вся семья занимается одним делом, что может быть лучше? Разгадывание ребусов — это ведь так весело, сближается вся семья, появляются новые семейные байки, остаются прекрасные воспоминания.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector