Рисование. конспекты занятий по рисованию, нод в подготовительной группе
Содержание:
- Организация места для детской художественной мастерской
- Поэтапное рисование для детей
- Нестандартное рисование
- Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
- Поэтапное обучение ребенка рисованию
- Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
- Применение при глаукоме
- Кляксография
- Техники рисования для ребенка 5-7 лет
- Особенности организации рабочего пространства для малыша
- Творческие эксперименты с карандашами
- Как нарисовать человека в движении
- С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
- Обучение рисованию детей до 7 лет
- Рисование пальчиковыми красками
- Начало рисования – подбор рисунков
Организация места для детской художественной мастерской
Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей
Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.
Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.
Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов
Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию
При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.
Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:
- Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
- Бумага, как обычная белая, так и цветная;
- Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
- Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.
Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.
Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:
- Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
- Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
- Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
- Универсальную доску для рисования фломастерами;
- Место для экспозиции созданных детских картин.
Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.
Из вариантов расположения можно выбрать следующие:
- Светлое место в детской у окна;
- Освещённая часть гостиной или кухни.
Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.
И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.
Поэтапное рисование для детей
В детском саду особое место занимает поэтапное рисование для дошкольников
Важно правильно подобрать подход и тему для рисования в соответствии с возрастом
В средней группе детского сада
Рисование для начинающих для детей в возрасте 4-5 лет может проводиться различными методами: пальцами, ладонями, карандашами, ватными палочками, ватой, кисточками и т. д
Важно менять способы рисования, так как однообразные занятия малышу могут не понравиться. Например, можно сначала нарисовать что-то с помощью цветных карандашей, а затем то же самое мелками
Выделяют несколько приемов для рисования для начинающих детей:
- Рисование клякс. Необходимы краски, кисточки и альбомный лист. На одной стороне бумаги можно нарисовать крыло бабочки. Затем бумага сгибается пополам так, чтобы отпечаталось крыло. Так можно показать ребенку рисование листочка, сердца и т. д.
- Рисование геометрических фигур. С помощью них можно изобразить девочку, используя круг (это будет голова), треугольник (это будет платье), линии (руки и ноги).
Как поэтапно нарисовать девочку
Использование трафаретов. Необходимо вырезать трафареты квадрата, треугольника, круга. Сначала дети будут обводить их, а затем уже смогут рисовать без трафарета. Используя квадрат, прямоугольник и треугольник, можно показать, как рисовать домик.
Как нарисовать домик
Рисование по клеточкам. Для начинающих лучше подбирать крупную клетку и более простые рисунки. Для рисования используются специальные схемы. Эти схемы можно скачать онлайн.
Простой рисунок по клеточкам
В старшей группе детского сада
В старшей группе детей в учебном классе знакомят с существующими жанрами живописи (портрет, натюрморт и т. д.). Основная цель занятий: развить творческие и художественные способности. Ребенок учиться выражать свои впечатления и эмоции.
Важно! Дети должны иметь точные представления о тех предметах, которые они будут изображать
В возрасте 5-6 лет можно показать, как поэтапно нарисовать человека
Сначала ребенок не умеет соотносить части тела, он рисует или слишком большую, или слишком маленькую голову и не пытается уделить внимание деталям
В подготовительной группе ДОУ
В подготовительной группе для детей рисование по этапам в детском саду могут показывать в виде презентаций. Ребят в возрасте 6-7 лет учат рисовать животных, времена года, людей, машины, мультгероев и т. д.
Нестандартное рисование
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
- Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
- Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
- С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
- Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте
Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.
Как научить малыша рисовать поэтапно
Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:
- подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
- научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
- на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.
Как научить ребенка рисовать карандашами
Советы:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами.
- Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
- Закрашивать рисунок нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.
Обучение ребенка рисовать красками
Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:
- Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
- Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
- Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
- Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
- Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Поэтапное обучение ребенка рисованию
Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.
Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.
Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.
2-3 года
Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.
Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.
Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:
- пользоваться пальчиковыми красками;
- правильно держать в руке карандаш;
- рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
- схематичного изображения животных и людей;
- держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.
Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:
- свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
- волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.
4-5 лет
4-5-летнего ребенка
Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.
Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.
Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.
Трафареты животных
Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.
Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.
6, 7, 8 лет
Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.
Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.
Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Применение при глаукоме
Кляксография
Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.
Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».
Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.
Техники рисования для ребенка 5-7 лет
Рисование – это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:
- карандаши;
- фломастеры;
- всевозможные краски(чаще всего – акварель или гуашь);
- цветные мелки;
- цветной песок.
Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.
Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.
Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе
Творческие эксперименты с карандашами
Карандаши чудесно развивают мелкую моторику, что в свою очередь отлично влияет на творческие способности детей. Поэтому чем чаще малыш выбирает карандаш для рисования, тем лучше он будет рисовать.
Однако в силу небольшой тяжести освоения этого инструмента родители должны проводить творческие эксперименты в живой форме, как можно чаще заинтересовывая малыша в работе с карандашом.
Научиться рисовать с нуля этим грифельным инструментом ребенку можно после таких предложенных занятий с родителями, как:
Изобразить сказку. Вначале родитель читает или показывает вживую сказку, а потом предлагает малышу нарисовать любого персонажа
Неважно насколько бесформенно будет изображение, например, колобка или мышки-норушки, главное – это стремление ребенка передать услышанное или увиденное;
Поиграть в прятки. Дети очень любят игру в прятки, и поэтому эта идея срабатывает и для рисования
Спрятать можно грибы в траве, животных за забором и бабочек среди цветов;
Заблудиться в лесу. Можно всей семьей вначале поиграть как ребенок заблудился в лесу и рассказать кого он там мог встретить, а потом предложить перенести все это на бумагу;
Показать, как идет дождик. Очень простая идея короткими штрихами-линиями изображать капли дождя. А чтобы ребенку было интереснее прочитать стишок про мокрого зайку Агнии Барто и попросить изобразить зайчонка под дождиком;
Изобразить семью на прогулке или в интересном месте, иногда даже придуманном. Любознательность детей помогает им пусть и бесформенно переносить увиденное на бумагу, что способствует развитию художественных способностей.
Можно придумать и множество других сюжетов для художественных экспериментов, главное их преподнести малышам в игровой форме.
Среди сюжетов, которые можно изобразить карандашами следующие подсказки можно встретить на видео:
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей
Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Рисование палочками
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
Рисование листом
Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
Учим ребенка рисовать карандашами
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать
Учим рисовать красками детей 3-4 лет
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду. https://www.youtube.com/embed/uIUDHllBn8Y
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы
Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
«Поэтапно самолет»
Обучение рисованию детей до 7 лет
Стоит ли тратить время на рисование, когда вокруг столько вариантов развития ребёнка. Ведь не получится из него Репин. Может лучше обратиться к серьёзному физическому развитию, которое точно пригодится в жизни или предпочесть прочие предметы.
Мнение ошибочно. Рисование позволяет гармонично развивать умственные и аналитические способности. Развивать оба полушария мозга. Вот что даёт рисование для детей 6-7 лет:
- развитие моторики, речи, координации движений, твёрдости руки,
- тренировку памяти,
- развитие собранности, усидчивости, трудолюбия,
- способность к пространственному воображению,
- развитие образности мышления,
- способность к аналитическому мышлению,
- развитие индивидуальности,
- развитие осознанного внимания
- развитие фантазии
- умение видеть детали,
- умение смотреть на мир в цвете,
- чувство прекрасного,
- свободу мышления, свободу творчества.
Рисование способствует полноценному развитию личности ребёнка, его индивидуальности. В нашей студии повышается коммуникабельность детей. Они с удовольствием общаются друг с другом, общность интересов повышает контактность
Ребята забывают об одиночестве, как это важно в наше время!
Дети занимающиеся у нас в студии не испытывают проблем в геометрии, им легче даётся математика. Для рисующих детей не составит труда выучить длинное стихотворение, запомнить правило, разобраться в математическом задании.
Мы решаем задачи творческого развития наших учеников, помогаем им адаптироваться в большом и сложном мире. Мы прививаем страсть к творчеству, что обязательно пригодится в будущем. Кем станет ребёнок, когда вырастет – неизвестно. Стремление к творчеству, привитое в стенах нашей студии, позволит стать отличным специалистом в любой сфере, в искусстве, бизнесе или прикладной профессии.
Мы не даем сложных техник, стилей, цветов, инструментов. Мы включаем дремлющее сознание, погружаем ребёнка в мир безграничной гармонии. Учим видеть прекрасное, понимать сложное, ценить простое.
Мы предлагаем выгодные финансовые условия, доступные каждой семье. Ждём вашего положительного решения в самое ближайшее время.
Рисование пальчиковыми красками
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.
Начало рисования – подбор рисунков
В рисовании нужно действовать поэтапно – переходить от легкого к сложному. Мама может давать малышу «уроки» рисования сразу, как только он будет в состоянии держать руками разные предметы. Вначале желательно предложить ребенку карандаш, предварительно показав, как с его помощью на бумаге делают линии. Поняв смысл работы, малыш будет относиться к ней с интересом.
С 1,5 лет ребенок уже может выполнять самые простые рисунки – черточки, подобие фигур. Постепенно задачи, цели усложняются, но строгих требований малышу не предъявляют. Напротив, желательно прохождение им «фазы марания», которая заканчивается около двухлетнего возраста. Далее рекомендации по созданию рисунков будут такими:
- 2-3 года – начальные навыки работы с кистью, рисование цветов, геометрических фигур, первого снега и т. д.;
- 4-5 лет – закрашивание, заштриховывание, работа с карандашами, кистью;
- 6-7 лет и старше – рисование композиций, картин-пейзажей, леса, животных, изучение портретной техники.