Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 фото

Техника рисования акварелью по мокрому

Эта одна из самых легких и интересных техник, в которых надо снова успевать смешивать краски. В этом случае нам снова понадобится толстая кисть и чистая водичка. Приступим:

  1. Рисуем карандашом яблоко. Аккуратно и равномерно смачиваем кистью лист, вот только так, чтобы не оставалось луж на бумаге. Поскольку снова невозможно передать все через качественную работу сканнера, приложу фото.
  2. Теперь, пока лист не успел высохнуть, быстро наносим краски, начиная с желтой. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью. Фон делаем в последнюю очередь.
  3. Вот такой мягкий и размытый рисунок получится у нас в итоге.

Но я хочу показать еще один не менее интересный подвид этой техники.

  1. Рисуем яблочко карандашом. Смачиваем лист бумаги чистой толстой кистью, как и предыдущий рисунок.
  2. Начинаем наносить краски пока не высохла бумага. В первую очередь традиционно наносим желтый, затем – алый, потом – темно-красный или бордовый. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью и потом сразу же приступаем к фону.
  3. Пока рисунок все еще мокрый, берем кисть, с немного заостренным кончиком, переворачиваем и, сильно надавливая на основание кисти, «вдавливаем» контуры яблока. Наш лист бумаги стал рельефным и во вдавленные линии затекла краска. Вот такой эффект у нас получился.

Пишем картину гуашью (основы)

После того, как некоторые теоретические знания мы освоили, хотелось бы приступить и непосредственно к написанию картины. Каким же образом это можно сделать? Как нарисовать хотя бы небольшое деревце?

Прежде всего, определитесь с сюжетом. Пусть в данном случае это будет картина, изображающая заснеженную опушку. Когда вы представили себе весь сюжет в целом, можно начинать работу, также постепенно продвигаясь от общего фона к отдельным деталям. В первую очередь нарисуйте небо и снег. Причем, в той части, где вы думаете разместить деревце, цвет неба лучше сделать более насыщенным и ярким, что позволит оттенить покрытые снегом ветви.

Когда фон просохнет, при помощи карандаша или темной краски нужно нарисовать само дерево. После того, как основной контур готов, пора приступать к его проработке: раскрасить ветви коричневой краской у ствола, одновременно делая их более белесыми ближе к тонким концам.

Затем можно переходить к другим деталям, вводить дополнительные цвета, создавая тем самым менее скучное изображение. Добиться большей естественности возможно, например, добавив к базовому фону персиковый, розоватый или сиреневый оттенок.

Поверьте, рисовать не так сложно как кажется, необходимо лишь уделять этому занятию время, иметь большое желание и не бояться.
 
 

Поделись хорошей статьей 🙂  


Как рисовать море гуашью, красивый рисунок за 12 минут

Рисуем тюльпаны гуашью за 5 минут

Рисуем городской пейзаж

Как рисовать натюрморт гуашью

Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно

История гуаши и знаменитые художники-гуашисты

Краски гуашевого типа появились ещё в Древнем мире. В Средние века их широко использовали европейские и персидские миниатюристы. В эпоху Возрождения гуашь была одним из основных инструментов в арсенале авторов книжных и портретных миниатюр, но всё же она довольно долго считалась вспомогательным изобразительным средством. Большинство художников-гуашистов применяли её для эскизов.

Интерес к гуаши повысился в конце XIX века, когда нарастали модернистские тенденции, и авторы искали новые средства выражения. На рубеже XIX-XX веков интерес к гуашевым техникам был максимально высок, это направление искусства переживало расцвет. К примеру, в начале XX столетия Пабло Пикассо (Pablo Picasso) написал «Мальчика с собакой».

В этот период работали и художники «Мира искусства», которые внесли большой вклад в развитие данного вида искусства: они использовали гуашь для создания и станковых произведений, и эскизных набросков, и декораций, и плакатной графики.

К гуаши прибегали многие известные художники. В их числе:

  • Уинслоу Хомер — один из основоположников реализма в искусстве США;
  • Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent) — известный представитель Belle Époque;
  • Поль Синьяк — выдающийся художник-неоимпрессионист;
  • Пабло Пикассо — основоположник кубизма;
  • Валентин Серов — один из ведущих художников русского модерна и импрессионизма;
  • Александр Бенуа — основатель «Мира Искусства»;
  • Борис Кустодиев — самобытный певец русской души.

Способы нанесения

Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.

Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.

Несколько слоев

При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму

Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект

Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски

Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.

Влажное по влажному

Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.

Мокрое по сухому

Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.

Сухой кистью

Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.

Зернистость

Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.

Гуашь?

По составу она представляет из себя смесь белил и растертых пигментов на водно-клеевой основе.

В качестве основы для самой картины можно использовать бумагу, фанеру, стекло, ткань. Гуашь удобна в работе, и, прежде всего, тем, что не требует использования дополнительных средств, таких, как всевозможные разбавители, растворы, способствующие быстрому либо, наоборот, более медленному высыханию. Еще одним преимуществом гуаши является отсутствие у нее неприятного запаха, а также наличие возможности изменить рисунок, даже спустя определенный промежуток времени.

Гуашь — краска довольно плотная и отличается, в частности, от акварели тем, что на изображении видно лишь верхний слой.

Нетрадиционные техники рисования

Чтобы картины выглядели нестандартно и отражали индивидуальное видение автора, применяют необычные способы нанесения краски. В детском творчестве применение нетрадиционных и смешанных техник помогает учиться мыслить нестандартно и продумывать план работы.

Монотипия

Картина, выполненная в технике монотипии, напоминает печатный рисунок. Как получить отпечаток:

  • нарисовать изображение на одной половине листа;
  • сложить лист пополам и прижать так, чтобы свежая краска отпечаталась на чистой половине;
  • развернуть бумагу.

На второй половине листа останется оттиск изображения, похожий на печатную иллюстрацию. Особенность монотипии в том, что каждая картинка уникальна, и не бывает двух одинаковых оттисков. В рисунке используют один или несколько цветов. С помощью оттиска выполняют основные объекты или фоновые. На отпечатанном изображении добавляют детали обычными мазками.

В технике монотипии выполнены симметричные цветовые пятна на карточках психологического ассоциативного теста Роршаха.

Диатипия

Техника тоже относится к печатному способу изображения:

  • на гладкую плотную поверхность нанести валиком слой краски;
  • положить сверху на свежую краску лист тонкой бумаги;
  • карандашом нарисовать картинку;
  • снять тонкий лист.

Рисунок отпечатается на плотной и тонкой бумаге, и получится две картинки с одинаковым сюжетом. Линии можно наносить палочками разной толщины, а на плотное основание наносить несколько цветов. Изображение на цветном фоне выглядит объемно и нестандартно. Вместо валика используют хлопчатобумажную тряпочку. Чтобы точнее расположить объекты, белый лист заменяют полупрозрачной калькой.

Кляксография

Техника заключается в нанесении на холст клякс и брызг краски.

Как выполняется:

  • окунуть кисть в краску;
  • подождать, пока капля стечет на бумагу, или хаотично рукой разбрызгать гуашь по поверхности;
  • на выпуклые крупные капли подуть сверху или через коктейльную соломинку.

Вначале будут получаться абстрактные рисунки из клякс. Чтобы придать им форму животных и растений, ставят поочередно крупные и мелкие брызги. Краску также размазывают приложенной сверху бумагой.

В технике кляксографии получаются интересные морские обитатели: анемоны, кораллы, медузы, моллюски. С помощью клякс легко изобразить воду, дождь, каплю в замедленном движении. Брызги можно ставить на однотонном высохшем фоне или дорисовывать второстепенные объекты обычными мазками или с применением другой техники.

Хеппинг

В технике не применяют кисти, а наносят краску руками. Различают два вида хеппинга:

  • нанесение цветовых пятен ладонями и кулаками;
  • прорисовывание и раскрашивание объектов кончиками пальцев.

Контактный способ рисования развивает у детей мелкую моторику. Для пальчикового рисования выпускают специальную гуашь на основе натуральных пигментов и клеящих веществ. Они безопасны для кожи и легко смываются.

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Курсы обучения рисованию

Самостоятельно учиться рисовать акварелью интересно, но ужасно долго! Когда рядом есть опытный художник, который поможет увидеть и исправить ошибки, дело пойдёт куда быстрее.

Как выбрать курсы рисования, чтобы они оказались эффективными, а вы не потратили зря деньги? Ответьте себе на вопрос: «Для чего я хочу научиться рисовать?»

Если вы настроены решительно и хотите достичь уровня как минимум Микеланджело, чтобы поступить в вуз или заниматься живописью профессионально, обращайте внимание на курсы академического рисунка. Начинайте с изучения программы

Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Начинайте с изучения программы. Что школа хочет вам предложить? Не кажется ли вам это слишком простым или слишком сложным для вашего уровня?

Часто художественные школы разбивают занятия на тематические блоки вроде «Основы рисования головы» или «Тональный рисунок». Такие блоки в среднем могут длиться от 14 до 72 академических часов.

Стоимость тоже будет разная: от 3 000 до 10 000 рублей.

Если же вы больше заинтересованы в рисовании как в вашем хобби или хотите освоить одну или две техники, обратите внимание на мастер-классы. За короткий промежуток времени (2-6 часов) вам объяснят основы рисования в той или иной технике и поэтапно расскажут, как нарисовать картину, которую вы создадите тут же на занятии

Стоимость мастер-классов зависит от школы и педагога и начинается от 2 000 рублей.

Посмотрите отзывы о школе, которую вы выбрали

Обратите внимание на то, что рассказывают ученики об общей атмосфере. Рисовать в напряжении очень тяжёло, ведь это тот род занятий, для которого нужно освободить голову и дать волю эмоциям и фантазии

Как нарисовать космос акварелью

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Как рисовать

Смочите акварельную бумагу водой. Большой кистью сделайте множество фиолетовых и тёмно‑синих мазков. Центр и нижнюю часть фона оставьте пустыми.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Добавьте внизу листа розовые и жёлтые разводы, по центру — бирюзовые. По краям разместите чёрные капли.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

На часть рисунка, где захотите сделать Млечный Путь, насыпьте соль. Она впитает краску вместе с водой и создаст мелкие белые пятнышки.

Дайте рисунку подсохнуть.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Пальцами уберите с листа подсохшую соль. Разбавьте водой белую гуашь, возьмите её на кисть и потрясите инструмент над бумагой. Получатся брызги‑звёзды.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

По нижнему краю чёрной акварелью очертите горы разного размера. Постарайтесь не делать их слишком высокими. Основная часть композиции — космос.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Тонкой кисточкой нарисуйте ёлки. Для этого проведите несколько вертикальных линий разной длины и к каждой заготовке с двух сторон добавьте косые штрихи. Делать детали ровными не нужно, в противном случае деревья будут выглядеть нереалистично.

Кадр: АРТ Клякса / YouTube

Подробности — в видео:

Какие ещё есть варианты

В этом видео показывают, как нарисовать несколько планет в космосе:

А это мастер‑класс, как нарисовать космос в четырёх разных вариантах на одном листе:

Очень простой способ, с которым справится даже ребёнок:

Маленькая картина, которую при желании можно повторить в большем масштабе:

Разновидности гуаши и их особенности

Свойства гуаши отличаются в зависимости от предназначения. Профессиональные краски предварительно разводятся водой, а в детские просто макают влажную кисточку.

Художественная

Краска для создания сложных произведений искусства отличается однородной консистенцией. Тона ложатся ровно, а изображение выглядит объемно. Поверхность краски на холсте бархатисто-матовая. Чтобы перекрыть акварельный рисунок, достаточно нанести один мазок. Стойкость и декоративные свойства обеспечивает гуммиарабик — смола аравийской акации. Упаковки с художественной гуашью бывают помечены словом «люкс» или «премиум». Цвета максимально приближены к природным для создания реалистичных картин.

Плакатная

Краска, предназначенная для надписей на холсте, ватмане, картоне, раскрашивания декораций из фанеры. В плакатной гуаши содержится каолин — белая глина, благодаря которой цвет не бледнеет со временем.  На упаковках нет дополнительных маркировок, только слово «гуашь». Эти краски подходят для детского творчества и обучения рисованию. Палитра менее разнообразна, состоит из базовых цветов. К плакатной гуаши относится детская, которую легко узнать по ярким мультяшным упаковкам.

Флуоресцентная

Декоративный вид гуаши с органическими веществами — люминофорами. Особые пигменты делают изображения ярче на солнце, а неоновые краски видно в темноте. Для закрепления в состав добавляют клей ПВА и антисептик. Флуоресцентная гуашь менее плотная, поэтому ее наносят только на белую поверхность. Флуоресцентную гуашь относят к краскам со спецэффектами. Для украшения рисунков также применяют перламутровую разновидность. Она прозрачнее, чем обычная. Светящиеся и блестящие виды гуаши плохо смешиваются с художественными.

Акриловая

Самая прочная гуашь держится на любых поверхностях благодаря акрилатам в составе. Надписи и рисунки не стираются со временем и остаются яркими. Акриловую гуашь используют для росписи стеклянных и деревянных изделий.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д

Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции

Выглядит система так:

Круг Иттена

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

Голубые: зеленый (7) + синий (3)

белый (9) + синий (1);

Оранжевые: желтый (9) + красный (1)

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

Розовые: белый (9) + красный (1)

белый (7) + красный (3);

Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.

вернуться к меню

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Правила рисования

Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

Первый раз рекомендуется ознакомить детей с подготовкой и уборкой инструментов, рабочих материалов, расскажите малышам, что пока мы не рисуем.

Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.

лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.

сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector