В 6 или в 8? когда идти ребёнку в первый класс

Содержание:

Начальные классы у нас и в Европе

По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

Подготовка детей к поступлению в школу – с чего начать?

До нового учебного года ещё много времени. Однако подумать о подготовке детей нужно уже сейчас, иначе будет поздно.

Для начала, родителям необходимо решить, в каком возрасте они отдадут ребёнка в первый класс. В законе «Об образовании» чётко указано, что детей принимают в школу в возрасте 6,5-8 лет. Администрация учебного заведения может зачислить ребёнка младше 6,5 лет. Для этого нужно подать специальное заявление, а также проконсультироваться у детского психолога.

Важно! Школа вправе отказать в зачислении ребёнка младше 6,5 лет. Мама Леся:

Мама Леся:

«6,8 или 7,8? Мы всё откладывали это решение, думали, у нас есть время до конца весны. Но нет, оказывается дни открытых дверей в школах и приём заявлений на поступление в первый класс начались уже с 1-го февраля.

С одной стороны, на фоне сверстников сын выглядит взрослым как физически, так и эмоционально. Знаний ему тоже хватает – хотя, конечно, каждый родитель так думает. Воспитатель говорит, что ему будет просто скучно ещё один год ходить в садик и нужно будет организовывать для него дополнительные занятия. С другой стороны, есть какие-то переживания: а вдруг мы торопимся, вдруг переоцениваем силы, стоит ли ещё на годик отложить всё это, наиграться, окрепнуть, побыть беззаботным?»

Определение школьного возраста зависит от уровня развития и подготовки конкретного ребёнка. Поэтому решение придётся принимать исключительно самим родителям. Если дошкольник испытывает трудности с усидчивостью, внимательностью и терпением, то можно отложить поступление на год, посвятив время подготовке.

Считается, что дети, ходившие в детсад, лучше готовы к школе.

Что говорят психологи по поводу возраста поступления?

Однозначного мнения на этот счёт у профессионалов нет. Однако большинство психологов считают, что со школьной программой справится и шестилетка, и семилетка. Главное, чтобы у ребёнка не было когнитивных нарушений.

Мама Светлана:

«Я долго думала, отдавать сына в первый класс или нет (нам было 6,9). В итоге, решила отдать. Пришла писать заявление. В первый раз мне сказали – время есть, подумайте, успеете подать. Во второй раз, когдя я пришла (в срок подачи заявлений по прописке укладывалась) мне заявили, что я долго думала! Якобы они уже приказ подписали… Ничего, включили и нас в список первоклассников. Сейчас во втором классе уже!»

Как понять готовность ребёнка к школе?

Поступая в 1 класс, ребёнок знает:

  • своё ФИО, имена родителей, страну и город проживания;
  • популярные и народные сказки;
  • цифры 0-9, считать наоборот, сравнивать, проводить подсчеты в рамках 10;
  • алфавит;
  • простые геометрические фигуры.

У будущего первоклассника хорошо развита речь и мелкая моторика рук.

Мой ребёнок точно не готов, что делать?

Заняться подготовкой. Общие необходимые знания и умения ребёнок получит в детском саду. Этого хватит, чтобы в первом классе не возникало проблем с обучением. Ещё лучше подготовить ребёнка удастся на специальных курсах.

Спрашивать ли у ребёнка его мнение?

Спрашивать, но учитывать, что дети пока не в состоянии самостоятельно принимать решения. Правильнее регулярно обсуждать с ребёнком инициативу поступления в школу, следить за его реакцией.

Поступление в 1 класс – это сложная задача в любом возрасте. Рекомендация для родителей одна: не торопиться и прислушиваться к ребёнку. Некоторые дети готовы учиться уже в 6,2, о чём не стесняются настойчиво напоминать взрослым. Другие чувствуют себя неуверенно даже в 7, поэтому им нужно помочь – поддержать и всесторонне подготовить.

Мама Кристина:

«Я ни разу не пожалела, что отдала дочь в школу позже (нам было 7,7). Ребёнок был психологически не готов к поступлению в 6,7. Даже сейчас ещё бывает ревёт в три ручья, а раньше так вообще был кошмар. Конечно, есть риск, что ребёнок может заскучать. Но я считаю, что дело не в возрасте, а в качестве и уровне подготовки. Если школьник активно занимается расширением своих познаний, мотивирован узнавать больше, ему совершенно не скучно со своей лёгкой переразвитостью».

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Как узнать, к какой школе по прописке относится ребенок в 2021 году?

Есть несколько способов определения территориальной принадлежности ребенка к той или иной школе.

Способ 1. Выяснить информацию на официальном сайте учебного заведения

Если рядом с вашим домом находится не одна, а две или три школы, а вы не знаете, в какую именно нужно отдавать ребенка по территориальному признаку, тогда можете зайти на сайт конкретной школы и найти эту информацию.

На сайте любой школы обязательно должна значиться информация о территориальной привязке домов. Если найти эту информацию не получается, то всегда можно позвонить по номерам телефонов, указанных в контактах учебного заведения.

Информация о территориальной привязке домов к школам является общедоступной, поэтому секретарь или другое уполномоченное лицо обязательно должно ответить на такой вопрос.

Способ 3. Поинтересоваться у соседей

Часто достаточно спросить у соседей, к какой школе относится ваш дом, ведь у многих из них тоже есть дети, которые хотят или ходили в школу.

Способ 4. Самостоятельно отправиться в школу

Те люди, кому не лень лишний раз пройтись, могут сами посетить школу, к которой, как они догадываются, может относиться их дом. На месте им уже подскажут, так ли это либо же им придется зайти в соседнюю школу.

Способ 5. Вспомнить, в какую школу вы ходили на выборы

В законе РФ «О выборах президента РФ» четко указано, что все граждане должны голосовать по месту прописки.

Поэтому достаточно вспомнить, в какую школы вы ходили отдавать свой гражданский долг или адрес какой школы был указан в пригласительной на выборы президента.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе.

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать
ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить
с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том
числе:

  • хронические
    болезни;
  • ослабленный
    иммунитет;
  • недавно
    перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения (если на 1 сентября ребенку 7 лет).

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Вопрос эксперту
Здравствуйте, ребёнок пошёл в школу в 8 с половиной лет. Сейчас мы переводимся в другую школу рядом с домом, но директор новой школы отказывается нас брать ссылаясь на то, что ребенок взрослый для первоклассника и нужна справка с пмпк. Это законно? Добрый день! Нет это не законно. Подавайте жалобу в Департамент образования.
Справку ПМК требуют для поступления в первый класс после 8 лет, но не для перевода из школы в другую школу.

Вакансии, которые чаще всего предлагают несовершеннолетним

  • Раздача листовок, рекламных буклетов, газет, расклеивание объявлений

    В Москве и других крупных городах вакансии промоутера есть всегда, причём как на постоянной основе, так и для разовых подработок. Оплата сдельная, можно договориться о гибком графике, попросить ежедневные выплаты по количеству розданных листовок.

  • Курьер

    С развитием интернет-торговли часто требуются курьеры. 16–17-летних охотно берут для доставки пиццы, цветов, подарков, почты, продуктов питания, но условия не самые простые. Занятие требует выносливости и хорошего знания города, поскольку приходится много ходить, ездить на общественном транспорте. Если есть велосипед или скутер, будет намного легче.

  • Уход за пожилыми людьми

    Тинейджер может выполнять несложные обязанности по хозяйству: убрать квартиру, сходить в магазин, вывезти пожилого человека на прогулку в парк, почитать ему.

  • Озеленение и уборка территорий

    Городским службам ЖКХ, отвечающим за чистоту и порядок, почти всегда требуются рабочие руки. В обязанности юных помощников входит посадка растений, уход за клумбами, выгребание скошенной травы, подметание дорожек в парке, уборка сломанных веток и сучьев, поддержание чистоты на детских площадках и т. п. Много не заплатят, но работа несложная, на свежем воздухе, в коллективе. В зимние месяцы старшеклассников и студентов колледжей привлекают на расчистку снега.

  • Аниматор

    Если есть артистический талант, можно поискать должность аниматора в торгово-развлекательных центрах, парках аттракционов, ивент-агентствах, детских летних лагерях. Такое занятие подойдёт активным, коммуникабельным ребятам, с хорошей дикцией, музыкальным слухом, умением двигаться под музыку.

    Можно и просто раздавать листовки, одевшись в костюм ростовой куклы.

  • Присмотр за животными

    Идеально подходит как разовая подработка. Подростки охотно выгуливают собак, ухаживают за кошками и другими домашними питомцами, пока хозяева в отпуске. Если готовы уделять такой работе больше времени, можно устроиться в приют для бездомных животных.

  • Няня

    Не составит труда подросткам, имеющим опыт сидения с младшим братом или сестрёнкой. Чаще всего носит разовый характер — забрать из школы, если взрослым некогда, отвести на кружок, посидеть два-три часа вечером. Охотнее на такую работу берут 16–17-летних девушек, но, если вы зарекомендовали себя как ответственный человек, могут доверить ребёнка и более молодой няне.

  • Официант

    С открытием летних площадок в кафе, закусочных, ресторанах фастфуда увеличивается потребность в официантах. Требования к кандидатам простые, опыт и специальные навыки не обязательны, поэтому подростков берут охотно. Оплата небольшая, но есть чаевые.

Как видите, подработка для школьников найдётся всегда, было бы желание. Помимо того, мы здесь не коснулись дистанционной работы в интернете

Всемирная паутина тоже может стать хорошим источником заработка, причём не важно, сколько человеку лет — 18 или 15. Так что дерзайте, и всё получится!

Устроиться на работу и стать более самостоятельным — такое желание подростка похвально

Но не менее важно привить школьнику правильное отношение к деньгам.

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Документы при приёме в 1 класс

Как подать заявление в 1 класс

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Лучше подавайте заявление удаленно, через специальный портал для подачи заявлений в первый класс (ссылку ищите на сайте школы). После этого вам нужно будет только прийти в школу с оригиналами документов, чтобы подтвердить и подписать заявления.

В школу прийти придется в любом случае, даже если подали заявление через портал.

Родитель пришёл в школу подавать заявление, какие документы у него попросят:

В период приема по закрепленной территории (с 01 апреля по 30 июня)

у всех в обязательном порядке:

  • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); если у вас доверенность (нотариально заверенная) на право представлять интересы ребенка, то снимут копию доверенности; 
  • заявление о приёме в первый класс (распечатка с портала в случае удаленной подачи, а если подаете в традиционном порядке, то лучше заполнять прямо в школе, так как форма может различаться; образец должен размещаться на сайте и на стенде в самой школе);
  • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

если ребенку 6 или 8 лет:

разрешение из управления образования города/района (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу сдается оригинал;

если вы имеете льготу при поступлении:

  • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема (удостоверение не подойдет, так как требуется копия);
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

если вы опекун ребенка:

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

если родитель или ребенок не является гражданином России:

  • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
  • вид на жительство ребенка.

Дополнительные документы для школы

В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:

  • на обработку персональных данных;
  • о выборе языка для изучения как родного;
  • о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).

Что будет после сдачи документов

Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.

За это время ваше заявление будет рассмотрено, зарегистрировано, будет составлен протокол рассмотрения заявлений о приеме в первый класс при участии администрации школы и психолога, составлен приказ о приеме или отказе о приеме, уведомление об отказе или приеме в первый класс, которое будет отправлено вам.

Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
  • Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • заявление о выборе языков.

Еще раз повторюсь, что вся необходимая информация о поступлении в первый класс размещается на сайте школы. Информация о свободных местах в первых классах размещается на сайте за 10 дней до начала приема по закрепленной территории (примерно 20 марта) и не позднее 5 июля по незакрепленной.

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет;здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Зарубежный опыт обучения «дошкольников»

В большинстве стран мира обучение в школе начинается с 6 лет, и давно не вызывает вопросов, с какого возраста обучать ребенка. А на туманном Альбионе и в бывшей колонии англичан – Индии, обучение начинается с 3-4 лет. Правда, в Англии столь раннее начало школьной жизни проходит в специализированных частных школах.

В Индии период активной подготовки к школе начинается с 3 лет, так как к 4 годам ребенок должен усвоить санскрит, без которого невозможно прочитать ежедневную утреннюю молитву, перед началом уроков. Отметим, что «мертвый» язык нужен индусам не только для религиозных обрядов – на нем написаны древние научные трактаты, которые изучаются потом в высшей школе. Кроме санскрита, малыши в Индии должны владеть двумя государственными языками – хинди и английским, а еще дети изучают с рождения родной язык: итого – 4 языка с 3-летнего возраста.

Выходит, что в раннем обучении детей нет ничего особенного.

Мифы и факты о современной школе школе

Всё больше родителей задумаются, зачем отдавать ребёнка в школу. С распространением интернета получить качественное образование можно не выходя из дома. Тем не менее существует стереотип, будто в школу надо ходить ногами, каждый будний день. Попробуем развенчать этот миф. 

Миф 1. Школа — лучшее время в жизни ребёнка

Факт: если родители не отдали ребёнка в школу, это не значит, что ему будет нечего вспомнить о своём детстве. Даже если у нас остались тёплые воспоминания об уроках и переменках, школьных друзьях и учителях, не факт, что наши дети повторят наш опыт.  

Миф 2. Школа даёт бесценные знания

Факт: большинство подростков не представляют, чем хотят заниматься, когда выпускаются из школы, потому что было много теории и минимум практических навыков.  

Миф 3. Школа — место для социализации

Факт: Социализация — это жизненный опыт человека, ошибочно принимать за неё погружение в среду сверстников. Если родители не хотят водить ребёнка в школу, у них есть альтернативные варианты, о которых мы расскажем ниже. А ребёнок должен социализироваться среди разных групп людей.

Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержка
    речевого развития;
  • эмоциональная
    незрелость;
  • низкая
    мотивация;
  • задержка
    психического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Вопрос эксперту
Здравствуйте! День рождения нашего ребенка 1 сентября , можно ли нам пойти в школу ровно в 8 лет? Добрый день! Если ребенку на первое сентября исполнилось 8 лет, то он может пойти в первый класс только после ПМК.

Чем раньше, тем лучше ли?

Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?

Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?

И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.

Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.

Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с  «хочу – не хочу». Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка

Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно

Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.

Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.

Анализ психологической и физической готовности ребенка

Начнем с физической. У многих появятся здесь вопросы – что это за готовность? Оцените следующие моменты: достает ребенок до домофона, нужной кнопки в лифте? Ему реально самому будет открыть дверь, дотянуться ключом до замочной скважины? 

Теперь о психологической готовности: 

  • ребенок хорошо ориентируется в пространстве;
  • уже привык к району, где живет, к школе;
  • знает хорошо дорогу туда и обратно;
  • у него не было пережито никаких стрессов – потерь кого-либо из близких, развода родителей, тяжелой болезни. 

Если ребенок достаточно психологически подготовлен к самостоятельности, то следующий этап у него займет несколько месяцев. Если же ребенку пришлось пережить сильное горе, то он растянется на тот период, пока ребенок не восстановится.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Ключевым здесь является слово «произвольно», т.е. целенаправленно, через волевое усилие

В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. «Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может» — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Как подготовить ребенка к школе?

Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций

Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить

Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Что лучше когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector