Сортер

Содержание:

Разбираемся с основными типами сортеров: «запихалки» и «надевалки»

Такие «ненаучные», «детские» названия очень точно отражают главные особенности сортеров различных типов.

1. «Запихалки» представляют собой основу с отверстиями различной формы и вкладышами, предназначенными для этих отверстий. Производители выпускают множество видов таких сортеров на любой вкус:

  • с различным количеством отверстий;
  • со вкладышами различной формы (геометрические фигуры, животные, цветочки, звездочки и др.);
  • из различного материала (текстиль, пластмасса, дерево);
  • с беспредельной фантазией по поводу основы (ведерко, домик, животное, игрушка…);
  • с дополнительными аксессуарами (молоточком, шнурком и др.);
  • со световыми и звуковыми эффектами.

2. «Надевалки» рассчитаны на другой принцип: фигурку нужно не протолкнуть в отверстие, а надеть на штырек. Однако, «основное правило сортера» действует и здесь: фигурку не получится надеть на столбик, не предназначенный для нее.

Эти сортеры не так разнообразны, как «запихалки», однако, тоже различаются:

  • по видам основы (простой прямоугольник либо фигурная основа, например, в виде бабочки);
  • по приоритету формы или количества (фигурки с вырезанными отверстиями надо надеть на столбики различной формы, либо количество дырочек в фигурке соответствует количеству штырков);
  • простое надевание или проворачивание фигурки.

Сплошная польза!

Самая очевидная польза от сортера, конечно, в том, что малыш занят игрой и получает от нее удовольствие, при этом не подвергая себя опасности и не нанося вредя окружающему пространству.

Дополнительные плюсы в том, что сортер – игрушка развивающая. Занимаясь с ним, ребенок в полном смысле слова «играючи» «прокачивает» множество навыков и психических процессов, а именно:

  • формирует понятия «одинаковый – разный», «подходит – не подходит», «правильно – неправильно»;
  • учится сравнению, классификации, анализу;
  • приобретает понятие о цветах, формах, количестве;
  • развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речь и мышление;
  • тренирует глазомер, координацию движений;
  • закрепляет положительным результатом хорошую самооценку;
  • делает шаги в приобретении навыков усидчивости, старательности, внимательности.

Вкладышами от сортера можно играть не только в сочетании с основой: это прекрасные формочки для песка, лодочки для запуска в ванной, оригинальная посудка для куклы, трафареты или штампы для рисования!

И при этом у игрушки нет никаких явных «минусов»!

Для самых маленьких. Какой сортер выбрать малышу от 6 месяцев

Все, что происходит впервые, имеет особое значение

К выбору самых первых вещей для малыша следует отнестись с вниманием, ведь первое впечатление – самое важное, даже если ребенок его не запомнит. Итак, выбираем первую головоломку для полугодовалого малыша, который под вашим чутким руководством совсем скоро станет умницей, вам на радость, всем на удивление!

Главное требование к первым игрушкам – это безопасность и возможность их санитарной обработки. Поэтому для крох лучше присмотреться к мягким текстильным сортерам. Мягкие детали ребенку удобнее держать в маленькой ручке. Родители могут не беспокоиться о том, что ребенок поранится уголком игрушки или упадет на нее и ушибется.

Чтобы не опасаться попадания элементов в ротик, сортер надо время от времени стирать (хорошее качество игрушки позволяет делать это в стиральной машине).

Многие модели оснащены дополнительными элементами и спецэффектами, обогащающими сенсорное восприятие: зеркальцами, шуршалками, шелестом и т.п.

На что обратить внимание при выборе?

  1. Возможность стирать в стиральной машинке.
  2. Все крепления и детали должны быть плотно пришиты.
  3. Вставные детали не менее 5-6 см (чтобы не пролезли в ротик).
  4. Игрушка должна быть без постороннего запаха.

Представляем вашему вниманию несколько, на взгляд мамочек, самых удочных моделей мыгких сортеров от разных производителей.

1. Домик-сортер от К`s Kids.

Этот сортер достаточно простой: текстильный домик с отверстиями в каждой стенке (дверь и окошки разной формы).

Вкладыши крупные, двух типов: мягкие и пластмассовые. Пластиковые куб, шар и пирамидка прозрачные, а внутри их находятся такие же элементы меньшего размера: маленькие кубики в большом кубе, крошечные пирамидки – в большой пирамиде. Они шуршат, гремят и перекатываются. Мягкие вкладыши сшиты из разной ткани, отличающейся на ощупь (атлас, вельвет и велюр). Чтобы ребенку было легче, на стенках нарисованы «подсказки».

На крыше домика – открывающееся окошко с зеркальцем и мордочкой песика, а также удобная ручка, чтобы домик можно было переносить.

Качественная ткань легко стирается.

С домиком можно придумать много интересных игр и помимо сортировки.

Минусы, отмеченные мамами: теряются пластмассовые фигурки (они выпадают из домика при переноске), вкладыши можно засунуть не только в соответствующие им отверстия.

2. Кубик от Lamaze.

Большой мягкий куб с отверстиями в каждой грани и крышечкой для доставания элементов. Каждая грань куба – разного цвета с рельефными узорами (ребенок при игре массирует пальчики), мягкие вкладыши – того же цвета, что и соответствующая им грань.

В каждом вкладыше внутри дополнительная «интересность» – пищалка, колокольчик, шуршалка, погремушка.

Минусы, по отзывам: мягкие вкладыши сминаются и влезают в любое отверстие, малыш не может достать фигурки самостоятельно.

3. Кусочек сыра с мышками от Lamaze.

Очень интересный сортер в виде куска сыра с тремя маленькими мышками, которые пролезают в его дырочки: пирамида с тремя отверстиями основных геометрических форм. Каждая грань сшита из своего материала.

К этим отверстиям подходят три разноцветных мышки соответствующих форм, цвет мышек совпадает с окантовкой отверстия. У каждой мышки – длинный хвостик-веревочка, за который их можно легко вытянуть из норки. В одной из мышек внутри – пищалка, в остальных – погремушки.

Минусы: немного треплется после многочисленных стирок.

Игровой процесс

Игра – неотъемлемая составляющая детского развития. Играя с сортерами, малыш учится хватать, держать, переносить, вкладывать в отверстие, развивая тем самым координацию и оттачивая мастерство владения своими руками

Он знакомится с такими понятиями, как «подходит» и «не подходит», «большой» и «маленький», изучает цвета и формы, а также пробует все игровые принадлежности на ощупь и даже на зуб (внимание, все предметы должны быть качественными, довольно крупными и чистыми). Однако играть самостоятельно сразу малыш не сможет

Научить игровому процессу и, главное, заинтересовать ребенка должны родители.

Правила эффективной игры с любыми сортировочными комплектами:

  • ребенок должен сидеть удобно;
  • все детальки лучше расположить между ножками малыша и обязательно в поле его видимости;
  • знакомя чадо с игрой, мама может взять фигурку ручкой малыша и направить ее сначала в неверное отверстие, чтобы показать, что деталь не проходит, а затем в верное;
  • проделать эти манипуляции со всеми деталями (самостоятельно или вместе с малышом), комментируя каждое движение фразами типа «это круг», «сюда нужен квадрат», «ура, прошел», «нет, не подходит» и так далее.
  • поощрять все попытки маленького исследователя теплыми словами и улыбкой;
  • ни в коем случае не ругать ребенка, если у него что-то долго не получается.
  • малыша можно оставить один на один с игрой только тогда, когда он поймет суть процесса и научится хорошо справляться хотя бы с одной фигурой.

Какие сортеры подобрать для детей постарше (2-3 года)

Если можно применить слово «постарше» к карапузикам 2,5 – 3 лет, то для них – сортеры следующего уровня сложности! В подарок ко дню рождения для ребенка 2 лет можно приобрести модели с большим количеством отверстий: умный малыш постепенно справится с любым их числом. Максимальное расположение – по 3 отверстия на каждой грани куба.

Форма вкладышей тоже уже не ограничена: ребенок в состоянии легко отличить квадратик от ромба, а также правильно запомнит названия фигур. По-прежнему актуальны сортеры, сочетающие в себе функции игрушки и «развивалки» (в виде автомобилей, зверей и т.п.).

Как показывает опыт, дети обожают сортеры с ключами в виде домиков. В сазочном теремке живут разные зверюшки, которые могут попасть в свою комнатку, если ее открыть специальным ключиком (уникальным, который нужно правильно подобрать, либо универсальным для всех дверей).

В некоторых моделях таким ключиком служит сама фигурка животного.

Для старших деток 2-3 лет к сортерам уже предъявляются требования, не столь важные для малышей.

Делаем сортер для малышей своими руками

Первый сортер для малыша необязательно покупать, мама легко может сделать его своими руками. Варианты:

  • пластмассовые емкости разного размера (стаканчики, чашки), которые можно вкладывать одна в другую;
  • коробки или ведерки разного цвета, размера и соответствующие им игрушки;
  • большая коробка с прорезанными отверстиями, по форме подходящими под большие, средние, маленькие мячики и кубики;
  • несколько разноцветных корзинок или ведерок, в которые можно складывать детали «Лего» или небольшие игрушки того же цвета.

Таким образом, сортер – это простая, но невероятно полезная для развития ребенка игрушка, которую легко смастерить самостоятельно

Сортировать можно все, что угодно, только важно выбирать достаточно крупные предметы, чтобы малыш не смог их проглотить

Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:

Выполнять задание — Геометрические фигуры «Раскраска с умом» — необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.

  • В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
  • Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
  • В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет — квадраты, а в желтый — прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
  • В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания. 

Скачать геометрические фигуры «Раскраска с умом» вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»

Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски! 

Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры — круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги — в синий цвет, квадраты — в зеленый, ромбы — в желтый, треугольники — в красный цвет. Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него — много ли он нашел на картинке геометрических фигур? 

Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.  

Скачать развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы.

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Основное правило сортера

Само название игрушки подсказывает основной принцип, лежащий в ее основе – это сортировка. Но далеко не все игры, в которых элементы можно классифицировать по различным основаниям, являются сортерами. Например, дети очень любят раскладывать по кучкам или различным емкостям орехи, каштанчики, пуговицы: это тоже сортировка. Всеми любимые пирамидки, а также игрушки, вкладывающиеся одна в другую (матрешки, стаканчики), тоже предполагают классификацию. Но сортерами их это не делает.

Главное отличие сортера в том, что само его строение подсказывает правило сортировки (чаще всего это форма в комбинации с цветом). Пирамидку можно собрать в любом порядке, самую маленькую матрешку вложить сразу в самую большую, а в правильном сортере «сделать неправильно» просто не получится. Или правильно, или никак: сортировка идет по «жесткому» принципу, гарантируя положительный результат. Это значит, у малыша все получится! И это – «основное правило сортера».

На этот принцип надо ориентироваться при выборе игрушки. Если в отверстие сортера можно вложить разные детали, значит создатели не додумали конструкцию.

Итак, сортер – это игрушка, в основе которой лежит принцип сортировки по определенному принципу и конструкция которой не допускает неправильного выполнения задания.

Как выбрать лучший детский сортер

Определиться с выбором подходящего сортера именно для вашего ребенка помогут несложные основные правила.

Безопасность

Это основной фактор для любой вещи, которую вы покупаете ребенку

Внимание придется уделить каждой мелочи: отсутствию острых необработанных краев, наличию мелких или легко снимающихся деталей, качеству материала изготовления

Комплектация

При выборе сортера рекомендуем поинтересоваться, как он упакован – особенно это касается головоломок, состоящих из нескольких элементов. Удобная коробка для хранения игры станет залогом ее частого и аккуратного применения.

Чем больше всевозможных деталей: фигурок, формочек, стаканчиков, зверушек включено в сортер, тем больше игр с ними можно придумать.

Простота ухода

Учитывая тот факт, что малыши любят тянуть в рот практически все игрушки, которые попадают к ним в руки, особенно в период прорезывания зубов, необходимо позаботиться о чистоте деталей головоломки. Чем проще это делать, тем легче и быстрее мама с этим справится. Качественные, обработанные от шероховатостей твердые детали и возможность стирки текстильных компонентов упростят уход.

Надеемся, что наш обзор поможет вам без труда определиться с выбором.

Как научить малыша играть в сортер?

Несколько советов:

  • В первую очередь, при обучении малыша важен личный пример родителя. Взрослый показывает – ребенок повторяет. Если малышу сложно, то родитель берет его за руку и повторяет все движения. Поворачивайте сортер нужной стороной к ребенку, чтоб облегчить задачу.
  • Обязательно хвалите ребенка, тем самым побуждая к дальнейшим действиям. Задавайте вопросы при игре: «Эта игрушка подходит сюда? Нет! Давай поищем еще». Поддержка, как никогда, важна для малыша, ведь она рождает веру в себя.
  • Откажитесь от критики и ругани. Ребенок больше не захочет играть в игру, за которую его ругают.
  • Не спешите, наблюдайте, дайте малышу время думать и размышлять, выстраивать логическое решение.
  • На первых порах не заставляйте малыша играть по правилам. Пусть он познакомится с сортером, изучит, методом проб и ошибок придет к верному решению. Покажите неверное решение, чтобы малыш понял, что таким образом не удастся выполнить задачу, и верное, чтобы малыш понял разницу, показывайте эмоции расстройства и радости.
  • Придумывайте новые варианты игры. Например, собираем одной рукой, двумя руками, развивайте фантазию, представляя что сортер – это домик, гараж, а фигурки жильцы. Обводите фигурки карандашом на листе бумаги, создавайте рисунки. Берите детальки с собой в песочницу или ванную комнату. Играйте на время или вслепую, «на ощупь».
  • Сопровождайте игру комментариями и объяснениями – что за фигура, цвет, какого она размера. Со временем начинайте задавать вопросы, проверяя, как ребенок запоминает и познает игру.
  • Если малыш играет одной фигуркой, не отчаивайтесь. Методично повторяйте движения, учите фигуры. Затем в ход пойдет и вторая, и все оставшиеся фигурки. Пробуйте в одно и то же отверстие вставлять все фигурки, и, наоборот, одну фигурку под разные отверстия.
  • Если сортер не смог сразу заинтересовать, не заставляйте и не принуждайте в него играть, отложите на некоторое время, а затем вновь покажите ребенку.
  • Приучите ребенка убирать за собой игрушку, так она прослужит гораздо дольше и риск потерять детали будет меньше.
  • Не забывайте ухаживать за ней, стирайте и мойте, поддерживайте чистоту.

День рождения сортера

День, когда гений педагогики Мария Монтессори придумала использовать в работе с детьми игрушки с принципом сортировки, установить не удастся. Но точно известно, что в 1907 году сортеры уже активно использовались, потому что они упоминаются в архивах 1 школы Монтессори в Риме. Первые сортеры были в виде почтовых ящиков с прорезями различных форм.

Отечественные гуру раннего развития педагоги Никитины тоже придумывали задания по принципу сортера, которые в их системе назывались «Рамки и вкладыши».

Долгое время заботливые родители делали для своих деток сортеры своими руками, из чего придется, делясь секретами и передавая эти игрушки из поколения в поколение. Затем в дело вступили компании-изготовители детских товаров: деревянный сортер стал одной из первых массовых игрушек, выпущенных в 30-х годах всем мамочкам известной и всеми любимой компанией Fisher Price. Именно они первыми начали изготавливать сортеры из пластмассы, что сделало игрушку дешевле и доступнее.

Высший пилотаж в мире сортеров

Сортер, в котором выемки имеют сложные формы, а фигурки-вкладыши могут представлять собой комбинацию из нескольких фигурок, называется доской Сегена. Но о ней подробнее поговорим в другой раз!

Несколько советов напоследок.

Общие рекомендации для счастливых обладателей новенького сортера:

  1. Не оставляйте ребенка наедине с новой игрушкой, особенно такой сложной, как сортер. Объясните ему правила, проговаривайте названия фигур и цветов, пробуйте сначала действовать ручкой ребенка. Не «учите его играть», а играйте с ним вместе!
  2. Не критикуйте и не ругайте за неправильное выполнение задания, зато очень хвалите за правильное.
  3. Не настаивайте на непременной игре по правилам, пусть ребенок взаимодействует с игрушкой так, как ему нравится. А будет радость – будет и польза!
  4. После игры предложите ребенку вместе убрать детали или превратите этот процесс в соревнование. Сортер с его большим количеством съемных элементов очень этому способствует.
  5. Содержите игрушку в чистоте.
  6. Соблюдайте правила техники безопасности!

Веселых и полезных вам игр!

Чем полезен?

Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие чада:

  • знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
  • активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
  • учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);
  • учит ориентироваться в пространстве;
  • развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;
  • если сортеров несколько, то лучше приобретать их из различных материалов, ребенок научится различать дерево, пластик, ткань и запомнит ощущения от каждого из них;
  • сортеры со звуковыми эффектами тренируют слух, помогают запомнить и создавать звуковые ассоциации;
  • формирует техническое мышление, конструкторские навыки;
  • развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;
  • способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития.

Что собой представляет?

Зародилась эта интересная игра в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы фирма Fisher Price выпустила первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении.

Игрушка-сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – чаще всего это цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Второе название этой игрушки – сортировщик, в чем собственно, и суть всей игры. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребенка точности и результата.

Советы по выбору

Малышам лучше подбирать игрушки с минимумом граней, ведь их восприятие еще не так развито, и ребенок может растеряться и просто не найти подходящее отверстие. Лучше пусть это будет незамысловатый круг, чем цветочек или того сложней – цветочки с разным количеством лепестков. Количество отверстий должно быть минимальным и с простыми фигурами. Для маленьких достаточно по одному отверстию на каждой грани или же все отверстия должны располагаться с одной стороны.

Для детей от года и старше лучшим экологичным материалом является дерево. Но при его покупке следует учитывать, что ребенок в таком возрасте все проверяет на зубок. Дерево таких экспериментов может не выдержать, да и ребенок может откусить кусочек. Благо современные технологии не стоят на месте, и пластик не отстает от деревянных собратьев. Яркие и легкие игрушки обязательно заинтересуют ребенка.

Здесь количество отверстий увеличивается, как и сложность фигур. Больше углов и силуэтов зверей, звуковое сопровождение, поэтапное выполнение задания с прокручиванием, подбором форм и цветов. Форма должна быть понятной и знакомой ребенку, иначе чадо рассердится, не понимая, чем звездочка отличается от пятигранника.

Общие рекомендации для всех деток:

  • Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не смог просунуть туда ручку, но и слишком маленькие тоже опасны, ведь малыш изучает все пальчиками. Размер фигур также немаловажен – малыши все тянут в рот, поэтому минимумом должны быть пять-шесть сантиметров.
  • Детальки лучше подбирать со скругленными уголками. Сортеры со штырями должны иметь закругленные концы и достаточно широкое основание (однако, с такой игрой лучше быть осторожным и играть вместе с чадом).
  • Фигуры должны легко проваливаться в предназначенное отверстие, но при этом отверстие должно соответствовать по форме лишь одной фигуре. Застревание будет раздражать ребенка, а вот слишком легкое вхождение фигуры в любую ячейку будет способствовать утрате интереса к игре. Поэтому после покупки первую игру должны сыграть взрослые, проверив соответствие деталей отверстиям.
  • Открываться основа должна так, чтобы малыш ничего не прижал и смог также безопасно ее закрыть, чтобы продолжить свою игру, не тревожа взрослых. Это большой плюс к самостоятельности ребенка.
  • Отсутствие резких запахов, иначе игра будет опасна как минимум аллергическими реакциями. К таким материалам относятся тканевые и пластмассовые игры.
  • Возможность регулировать звуковые эффекты.
  • Надежный отсек для батареек, который ребенок не сможет открыть самостоятельно.

Виды

На современном рынке товаров для детей представлено огромное количество разновидностей развивающих сортировочных игровых комплектов, но не все они подходят для малышей до года.

Сортеры для детей от 6 месяцев – это:

  • самые банальные пирамидки, пришедшие из советских времен;
  • современные пирамидки, представляющие собой всевозможные вкладыши – набор тарелочек, стаканчиков или кубиков, которые требуется рассортировать по размеру и вложить один в другой;
  • мягкие комплекты – в качестве основы используется куб или шар из мягкого, но устойчивого материала (например, фетра) с небольшим количеством прорезей простых форм (круг, овал, квадрат), а фигурки – это мягконабивные элементы, выполненные из разных на ощупь тканей (гладкой, шершавой, пушистой);
  • простые пластмассовые и деревянные комплекты с минимумом отверстий и деталей.

Детские сортеры

Важное место среди развивающих игрушек для детей от 6 месяцев до 4 лет занимают детские сортеры. Эти увлекательные игрушки представлены на рынке товаров для маленьких детей в широком ассортименте: деревянные, пластмассовые, из мягкого полимера, музыкальные, сортеры-каталки

Игра с сортерами важна для развития у малышей логического и пространственного мышления, зрительной памяти и моторики рук.

Сортеры для детей до года

Познакомить малыша с сортером можно уже в 6 месяцев. Детали игрушки в этом случае должны быть достаточно большого размера, а также качественно обработаны и окрашены безопасными красками.

Сортеры для детей до года могут представлять с собой разноцветные стаканчики различной формы, которые малыши будут стараться вложить друг в друга. Задача крох в этом возрасте — попасть одним стаканчиком в отверстие другого. Увлекательная и непростая для малышей игра будет способствовать развитию координации движений и пространственного мышления.

Развивающие логические домики и сортеры-каталки

Наиболее популярный вид сортеров – это развивающие логические домики, которые представляют собой яркие шары или кубы с отверстиями различной геометрической формы. Ребятам предстоит методом проб и ошибок протолкнуть в подходящие по форме отверстия объемные элементы: кубики, пирамидки, многогранники, машинки, фигурки животных.

Для детей от 3-х лет можно купить детские сортеры «Формы на палочках». В этом случае задача состоит в том, чтобы нанизать предложенные детали с различными отверстиями неправильной формы на стержни с выступами.

Для того чтобы привлечь внимание малышей, сортеры могут быть представлены также в виде различных животных на веревочке или на палочке. Сортеры-каталки позволят крохам играть в различные сюжетно-ролевые игры

Музыкальные сортеры

Особый интерес для маленьких детей представляют собой музыкальные сортеры. Приятная и веселая музыка будет радовать малышей каждый раз, когда фигурка упадет в правильно подобранное отверстие. Такие поощрительные звуки позволят продолжительное время удерживать интерес ребенка во время игры. Музыкальные сортеры могут быть дополнены также световыми эффектами. Такие яркие игрушки не только смогут на продолжительное время увлечь ребенка, но и помогут выучить различные геометрические фигуры, цвета, познакомить с понятиями больше-меньше, одинаковый-разный.

Стишок в тему:

Передо мною сортер:
А в нем квадрат и круг.
Их разложу, как нужно,
Всех удивлю вокруг!

Игрушки / Развивающие игрушки / Сортеры

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Познакомьтесь: самые популярные сортеры-домики

1. Логический теремок от ТМ «Полесье».

Произведенный из экологически чистой пластмассы, яркий и красочный теремок имеет множество функций, интересных ребенку на протяжении длительного времени.

4 зверюшки, вставляющиеся в отверстия на крыше, знакомят ребенка с основными цветами и геометрическими фигурами. После того, как ребенок правильно установит зверюшек, можно произвести для каждой из них свое действие, чтобы они провалились внутрь домика: нажать рычажок или кнопку, повернуть рукоятку, потянуть деталь на себя.

А еще каждая дверка того же цвета, что и зверек, открывается своим уникальным ключиком (разных геометрических форм), которые для удобства собраны на одной связке.

Минусы от опытных мам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector