Рост и вес ребенка в 3 года: развитие в 4, 5, 6, 7 лет

Содержание:

Что умеет ребенок в 3 – 4 года?

На уровне освоения обязательных для этого возраста физических навыков малыш 3 – 4 лет уже хорошо ходит на мысках и по наклонной доске; бегая, меняет направление; прыгает на одной ноге, а на двух перепрыгивает через небольшие препятствия; бросает мяч и попадает им в цель с расстояния в 2 метра; умеет залезать на гимнастическую стенку.

Помимо физических параметров, существуют критерии психического развития, а именно — навыки, которыми ребенок овладевает на разных возрастных этапах, и без их учета невозможно судить об общем состоянии малыша. Длительная задержка в появлении определенных навыков и умений может свидетельствовать о неблагополучном сценарии и требует консультации у врача профильной специальности. 

Итак, чему научился ребенок за данный период, какие навыки и умения он прибавляет к уже освоенным в предыдущие годы?

Словарный запас трехлетнего ребенка — более 1000 слов, к 4 годам — 1500 – 2000; малыш составляет предложения из 4 – 5 слов; в основном правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения: шипящие, свистящие, звуки и ); все еще может пропускать и заменять звуки и слоги (к 5 годам это постепенно проходит); вводит в речь абстрактные понятия; пересказывает несложный текст, короткие стихи, рассказывает истории на основе событий своей жизни, делится впечатлениями; задает много вопросов.

В познавательном развитии ребенка 3 – 4 лет также наблюдается динамика:

  • Он понимает простые причинно-следственные связи;
  • Долго сосредотачивается на одном занятии;
  • Фокус внимания с конечного результата переключает на сам процесс выполнения задания (может старательно что-то рисовать и без сожаления смять рисунок);
  • Тренирует наглядно-образное мышление (некоторые задачи уже могут решаться «в уме»);
  • Проявляет первые навыки планирования деятельности с оценкой промежуточных результатов;
  • Ему интересен окружающий мир.

Обогащаются и социальные навыки:

  • Ребенок старается быть очень самостоятельным и независимым;
  • Начинает осознавать, что не похож на других людей;
  • Знает основные правила поведения в различных ситуациях;
  • Умеет цивилизованно находить выход из конфликтов со сверстниками;
  • Открыто выражает симпатию и антипатию, просит прощения, проявляет заботу, ласку, делится с другими и помогает им;
  • Уже не может обходиться без сверстников;
  • Становится партнером взрослому, устанавливая с ним дружеские взаимоотношения;
  • Старается реализовывать свои замыслы, развивает волевые качества, учится не пугаться трудностей, мобилизоваться для достижения цели (при поддержке и одобрении взрослого).

Навыки самообслуживания продолжают оттачиваться и закрепляться:

  • Ребенок самостоятельно следит за личной гигиеной — моет руки после туалета, прогулки, перед едой;
  • Умывается, чистит зубы, пользуется туалетом без напоминаний;
  • Он внимателен к своему внешнему виду, может заметить неопрятность в одежде;
  • Одевается и раздевается без помощи взрослых (за исключением сложных элементов в одежде, например шнурков), вешает и складывает на место одежду;
  • Следит за порядком в своей комнате, за игрушками;
  • В детском саду ведет себя послушно.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет: какие чувства испытывает ребенок при общении со взрослым?

В этом возрасте ребенок всегда хочет быть хорошим, ждет похвалы и одобрения. Малыш испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог выполнить самостоятельно какое-то дело, а так же проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).

Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

В повседневных делах малыш:

  • Проявляет инициативу, независимость.
  • Любознателен, любопытен.
  • Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
  • Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
  • Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
  • Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
  • Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
  • Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
  • Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
  • Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
  • Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
  • Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
  • Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
  • Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
  • Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
  • Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
  • Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
  • Проявляет интерес к рисованию, лепке.
  • Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
  • Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
  • Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
  • Огорчается при неумении что-то сделать.
  • Радуется своим умелым действиям, когда получается.
  • Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
  • Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
  • Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
  • Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
  • Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
  • Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
  • Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
  • Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
  • Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Обратите внимание, именно в этом возрасте уже могут возникать страхи и боязнь темноты

Оценка антропометрических показателей с применением центильных таблиц

Центильная таблица используется для определения степени развития малыша, она подразделяет детей по параметрам роста, веса, окружности головы и груди. Применять такие таблицы довольно просто и удобно, в полученных результатах легко разобраться.

Колонки таблиц показывают нам числовые границы признаков по доле (процента, центиля) детей определённого возраста и пола.

За средние значения или нормальные величины берут значения, которые имеет половина здоровых детей, это соответствует интервалу 25-50-75 %. Таблица, которая содержит такие показатели, как возраст, вес, рост малышей, указывает на эти показатели, обозначая их красным цветом.

Интервалы, расположенные рядом со средними значениями, оценивают ниже или выше среднего (10-25 % и 75-90 %). Такие показатели родители могут оценивать как вполне нормальные.

А вот когда показатель располагаются в зоне 3-10 или 90-97 %, стоит насторжиться и обратиться к врачу. Когда показатели малыша располагаются в этой зоне, необходимо провести обследование малыша.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст

мес.

Центили

3

10

25

50

75

90

97

2.7

2.9

3.1

3.4

3.7

3.9

4.2

1

3.3

3.6

4.0

4.3

4.7

5.1

5.4

2

3.9

4.2

4.6

5.1

5.6

6.0

6.4

3

4.5

4.9

5.3

5.8

6.4

7.0

7.3

4

5.1

5.5

6.0

6.5

7.2

7.6

8.1

5

5.6

6.1

6.5

7.1

7.8

8.3

8.8

6

6.1

6.6

7.1

7.6

8.4

9.0

9.4

7

6.6

7.1

7.6

8.2

8.9

9.5

9.9

8

7.1

7.5

8.0

8.6

9.4

10.0

10.5

9

7.5

7.9

8.4

9.1

9.8

10.5

11.0

10

7.9

8.3

8.8

9.5

10.3

10.9

11.4

11

8.2

8.6

9.1

9.8

10.6

11.2

11.8

1 год

8.5

8.9

9.4

10.0

10.9

11.6

12.1

15

9.2

9.6

10.1

10.8

11.7

12.4

13.0

18

9.7

10.2

10.7

11.5

12.4

13.0

13.7

21

10.2

10.6

11.2

12.0

12.9

13.6

14.3

2 года

10.5

11.0

11.5

12.0

14.0

14.5

16.9

27

11.2

11.5

12.0

13.0

14.5

16.0

17.1

30

11.3

12.0

12.9

13.8

15.0

16.3

17.4

33

11.4

12.7

13.4

14.0

15.6

16.5

17.9

3 года

12.0

13.0

13.6

14.9

15.7

17.4

19.7

Возраст

мес.

Масса тела девочек, кг

Центили

3

10

25

50

75

90

97

2.6

2.8

3.0

3.3

3.7

3.9

4.1

1

3.3

3.6

3.8

4.2

4.5

4.7

5.1

2

3.8

4.2

4.5

4.8

5.2

5.5

5.9

3

4.4

4.8

5.2

5.5

5.9

6.3

6.7

4

5.0

5.4

5.8

6.2

6.6

7.0

7.5

5

5.5

5.9

6.3

6.7

7.2

7.7

8.1

6

5.9

6.3

6.8

7.3

7.8

8.3

8.7

7

6.4

6.8

7.3

7.7

8.4

8.9

9.3

8

6.7

7.2

7.6

8.2

8.8

9.3

9.7

9

7.1

7.5

8.0

8.6

9.2

9.7

10.1

10

7.4

7.9

8.4

9.0

9.6

10.1

10.5

11

7.7

8.3

8.7

9.3

9.9

10.5

10.9

1 год

8.0

8.5

9.0

9.6

10.2

10.8

11.3

15

8.6

9.2

9.7

10.8

10.9

11.5

12.1

18

9.2

9.8

10.3

10.8

11.5

12.2

12.8

21

9.7

10.3

10.6

11.5

12.2

12.8

13.4

2 года

10.0

10.8

11.8

12.6

13.4

14.0

15.2

27

10.4

11.2

12.1

12.8

13.7

14.5

15.5

30

10.9

11.7

12.4

13.2

14.4

15.5

17.1

33

11.0

11.9

13.0

13.8

14.8

15.9

17.6

3 года

12.0

12.5

13.2

14.3

15.5

17.0

18.5

Когда показатели малыша вышли за установленные пределы нормы, а именно за значения 3 или 97 %, скорее всего, у него имеется какого-то рода патология, которая отражается на его физическом развитии. Когда у вас такие значения, только врач может определить причину отставания в развитии ребёнка и помочь решить эту проблему.

Чтобы помочь вам разобраться в том, что собой представляет центильная шкала, приведём пример. У нас имеется сто малышей одного возраста и пола. Они стоят по увеличению роста, начиная с маленького и заканчивая наибольшим. Рост первых трех малышей самый маленький, его считают очень низким. От 3 до 10 — низким, от 10 до 25 — ниже среднего, от 25 до 75 — средним, от 75 до 90 считается уже выше среднего, от 90 до 97, согласно существующим нормативам, считается высоким и последние три малыша с очень высоким ростом.

подскажите какой вес вашего ребёнка в 3 года?

Девочки подскажите, у моего малыша вес маленький, это нормально или проблемы? Наш педиатр говорит ты худенькая, то и твой сынок зудой. Я решила проверится в генетическом центре, обследовать его и себя. Может я зря паникую. А да! Вес моего сына нам сейчас 2 года 10 месяцев, вес 10500

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Сидоренко Виктория Олеговна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Казарин Леонид Ананьевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Мартынова Ирина Викторовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андреева Анна Михайловна

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Андрей Бурдак (Гнатенко)

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Яковенко Оксана Владимировна

Психолог, Когнитивно-поведенческая терапия. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Моему сыну 3 года и 4 месяца, его вес 19 кг.

дочке 2,7 весит 11 кг

В три года сын весил 15 кг

Моему сыну 3 года и 4 месяца, его вес 19 кг.

Дочке 3г и 5мес. 19 кг рост 104. Не полная ,и даже ,не пухляш. нормальное телосложение.

Похожие темы

девочка, 3 года, вес 16500, выглядит нормально, не толстая, рост примерно 95

Нашему 3 года, в поликлинике намерили 11кг, но мне кажется, у них весы барахлят. Потому что он столько же весил и год назад, а за это время размер одежды сменился, вырос. Удивилась, залезла сама на весы, показывает 43. ну не может этого быть, я хоть и худовата, но не настолько же заморенная, на других весах совсем недавно у меня показывало 46, в это верю — но не 46 же, и у ребенка не 11 же! Где-то около 12-13кг — вполне возможно.

В 3 года был вес 17,7. Рост 99.

3,5 сыну вес 12 кг, на вид худой.

Дочка в 2 года весила 15 кг, но она у меня высокая.

Дочка в 2 года весила 15 кг, но она у меня высокая.

Если рост в норме, то волноваться не о чем. Не оценивайте только вес!

2года 5 месяцев — 11 кг.700гр. Родился 1630гр.

2 года 4 месяца, сын, 16 кг

Сыну 3 года 10 мес вес — 14 кг. Но и я стройная, 173 вешу 48 кг

Дочь 115см вес 19кг — 3г и 5мес

Дочке 2 года,весит 2 кг

Дочке 2 года,весит 2 кг 14 кг.

у меня ребенок 2 мес, 7кг

Страница закроется автоматически через 5 секунд

Нормальные показатели основных размеров

При ведении подсчетов таких показателей как рост, вес, размер ноги, обхват головы нужно учитывать генетические факторы. Если родители или родственники ребенка невысокие, то не следует ожидать, что ребенок будет крупным. Формула ДНК основывается в первую очередь на генах мамы и папы.

Средние показатели детей в 3 года:

  • вес ребенка в 3 года – от 11 до 18 кг;
  • рост ребенка в 3 года – от 90 до 97 см;
  • окружность головы – от 49 до 50 см;
  • окружность груди – от 51 до 53 см.

Рост и вес мальчиков и девочек

Параметры показателей в зависимости от полового признака не одинаковы. Нормальный вес отличается на 600-800 г в пользу мужского пола. Разница отмечается и с показателем роста.

Таблица показателей для девочек:

Возраст Средний вес Рост
3 года 11,6-17,7 кг 89-103,1 см
3,5 года 12,3-18,6 кг 91,3-106 см

Таблица показателей для мальчиков:

Возраст Средний вес Рост
3 года 12-17 кг 88-104,5 см
3,5 года 12,7-18,8 кг 90,3-107,5 см

Вес ребенка в 4 года составляет от 13 до 20 кг, рост от 93 до 110,6 см.

Окружность головы и груди

Измеряется данная величина при помощи сантиметровой ленты. Размещают ленту чуть выше линии бровей, обхватывают затылок, сзади линия проходит через наиболее выступающую часть (бугор затылочной кости).
Грудь измеряется на уровне сосков и сзади – по нижней части лопаток.

Таблица объемов головы и груди для девочек:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 47,6-52,7 см 49,6-53 см
3,5 47,8-53,2 см 50-54 см

Для мальчиков:

Возраст, лет Объем головы Объем груди
3 48-53 см 50-54 см
3,5 48,6-54 см 50,5-55 см

Небольшая погрешность до 2 см допустима и не свидетельствует об отклонениях в развитии.

Зубы

К 3 годам у ребенка прорезываются все молочные зубы. Поход к стоматологу обязателен для контроля развития здорового прикуса, своевременной коррекции уздечки языка. Нужно исключить сверхкомплектные зубы, посмотреть, все ли зубы прорезались, если нет, узнать причину этого

Следует обратить внимание на промежутки между молочными зубами, т.к. постоянные зубы намного шире и при прорезывании им нужно достаточно места, небольшое расстояние считается нормой

Также доктор оценивает гигиену полости рта ребенка, рассказывает о пользе чистки зубов.

Ребенок в этом возрасте легко идет на контакт с врачом, особенно если дома вы играли в «Больничку». Тогда доктор вызывает скорее любознательность, чем чувство страха. После похода в поликлинику задача родителей вырабатывать навыки гигиены рта (вместе с ребенком чистить зубы 2 раза в день, быть для него примером).

Размер ноги мальчиков и девочек: таблица

Девочки:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 15 см 24
3,5 года 15,5 см 25
3,9 года 16 см 25,5

Мальчики:

Возраст Размер стопы Размер обуви
3 года 16,5 см 26
3,5 года 17 см 27
3,9 года 17,5 28

В зависимости от роста показатели могут немного отличаться.

Физические способности ребенка

Ребенок уже активно бегает, делает прыжки, танцует, подражает взрослому. Говорит около 1500 слов. Связывает небольшие предложения. Вкладывает смысл в разговор. Может выполнить задание из 2-3 действий. Знает, сколько ему лет, как его зовут, свою фамилию. Различает некоторые, самые популярные цвета. Называет животных и их детенышей.

Тянется к рисованию, с удовольствием с родителями занимается творчеством: лепкой, аппликацией. Слушает сказки, реагирует на знакомую музыку, начинает запоминать и рассказывать стихотворения, пересказывает сюжеты своими словами.

К 3 годам он начинает понимать, какие люди перед ним. Он может закрыться, если поведение человека ему не нравится и не идти на контакт. В этом возрасте хорошо помнятся обиды и наказания, поэтому не стоит быть слишком строгим. Послушные дети воспитываются в тех семьях, где голос не повышают и в угол не ставят. Это совсем не означает, что нужно во всем идти на поводу у ребенка, просто старайтесь гнев перевести в милость, и тогда все получится.

Могут самостоятельно или с небольшой помощью родителей завязать шнурки, застегнуть или расстегнуть пуговку, закрыть молнию. Сами раздеваются и одеваются. Становятся более послушными и дисциплинированными. Это особенный возраст, когда родители в глазах ребенка кажутся моделями жизни человека. Глядя на маму и папу, ребенок копирует слова, жесты, поэтому будьте хорошим примером для подражания.

Размеры одежды мальчика и девочки: таблица

Девочки:

Возраст Рост Размер
3 года 96 см 27-28
3,9 года 102 см 28-29

Мальчики:

Возраст Рост Размер
3 года 98 см 28
3,9 года 104 см 28-30

10 правил здорового сна от доктора Комаровского

31 марта, в Киевском государственном академическом театре кукол состоялась встреча с доктором Комаровским, где Евгений Олегович рассказал о правилах здорового детского сна.

Евгений Комаровский поведал о том, что нужно делать родителям, чтобы сон их детей был здоровым и крепким Ivona Татаренко

У каждого взрослого человека собственные представления о том, что такое здоровый сон. В большинстве случаев это выглядит так: с удовольствием лечь, быстро уснуть, спать не просыпаясь, проснуться легко.

Пытаясь адаптировать собственные взгляды на здоровый сон к здоровому сну детей: у детей со сном сплошные проблемы — не уложишь, не подымешь, без песен не уснет да еще и пять раз за ночь проснется. И чем младше ребенок, тем этих проблем больше.

Как сделать так, чтобы сон ребенка не превращался в сплошную головную боль его родителей, рассказал доктор Комаровский.

Правило 1. Расставь приоритеты

Семья является счастливой только в том случае, если родители имеют возможность высыпаться. А это 8 часов сна в сутки (5 циклов по 90-100 минут).

Больше всего на свете ребенку нужны здоровые, отдохнувшие и любящие друг друга мама и папа.

Правило 2. Определись с режимом сна

С рождения ребенок должен быть подчинен режиму семьи. Готовься к ночному сну заранее и готовь к нему ребенка.

Правило 3. Реши, где спать и с кем

Теоретически и практически возможны 3 варианта:

  • детская кроватка в спальне родителей — оптимально для детей первого года жизни и вполне приемлемо до 3-х лет;
  • детская кроватка в детской спальне — идеально для детей старше года;
  • сон в одной кровати с родителями — модное увлечение, большинством педиатров не поощряемое и не имеющее никакого отношения к здоровому детскому сну.

Правило 4. Не бойся разбудить соню

Если хочешь, чтобы ребенок спал ночью, не допускай лишнего днем.

Правило 5. Оптимизируй время кормления

В первые три месяца жизни ребенок в течение ночи может есть 1-2 раза. В возрасте 3-6 месяцев однократное ночное кормление вполне возможно. После 6 месяцев ребенок в ночном кормлении биологически не нуждается.

Правило 6. Хорошо проведи день

Много гуляйте, спите днем на свежем воздухе, поощряй познание мира и подвижные игры.

Правило 7. Подумай о воздухе в спальне

Чистый, прохладный, влажный воздух в спальне — непреложное правило.

Проветривание. Ежедневная влажная уборка. Бытовой увлажнитель воздуха. Термометр и гигрометр на стене. Регуляторы на радиаторах отопления. Оптимальная температура в комнате — +18-20 о С, влажность — 50-70 процентов.

Правило 8. Используй возможности купания

Вечернее купание — в большой ванне, в прохладной воде — прекрасный способ физически устать, изрядно проголодаться, с аппетитом поесть и уснуть до утра.

Правило 9. Подготовь постель

Матрац плотный и ровный — вес тела не должен приводить к его прогибанию. До двух лет никаких подушек.

Правило 10. Позаботься о качественном подгузнике

Рост и вес в 5 лет

Сколько должны весить девочки и мальчики в 5 лет? Рост мальчиков в этом возрасте от 98 до 112 сантиметров, рост девочки от 99 до 116 сантиметров. Пятилетние мальчики должны весить 14 – 23 килограмма, у пятилетних девочек такие же показатели.

В пять лет малыш продолжает активно развиваться, у него формируются кости, увеличиваются в размере внутренние органы. Он активно осваивает новые движения, учится кататься на коньках, на велосипеде, играть в подвижные игры. Основные особенности развития здорового детского организма в пятилетнем возрасте:

  • Малыш полностью адаптировался к детскому саду и охотно его посещает;
  • Рацион существенно расширяется. Многие овощи и фрукты, которые малыш раньше не ел из-за индивидуальной переносимости, начинают лучше усваиваться, и родители включают их в ежедневный рацион;
  • Многие дети начинают посещать спортивные секции и музыкальные школы;
  • Большинство детей в пятилетнем возрасте отказываются от дневного сна дома (дневной сон остается только в детском саду), и период активного бодрствования за счет этого продлевается.

В связи с особенностями развития пятилетнего ребенка, перечисленными выше, в этом возрасте родители должны уделять особое внимание режиму питания и контролировать его физическую активность, не допуская слишком интенсивных нагрузок. Если малыш в этом возрасте плохо растет и мало весит, возможно, играет роль наследственность (худощавые и низкорослые родители, бабушки, дедушки)

Возможно, и то, что ребенок очень активно тратит свою энергию, и поэтому не поправляется, несмотря на то, что питается хорошо. Если малыш здоров и активен, паниковать не стоит. Если он выглядит здоровым, но плохо ест, ни в коем случае не стоит кормить его насильно. Лучше разнообразить его привычный рацион новыми, вкусными и красиво оформленными блюдами, тогда малыш обязательно начнет хорошо расти и быстро прибавлять в весе.

Часто болеющие дети в этом возрасте прибавляют в весе и растут немного хуже, чем их редко болеющие сверстники. Для того чтобы ускорить физическое развитие часто болеющего ребенка, необходимо прежде всего укреплять иммунитет малыша. Это можно сделать с помощью закаливания, приема витаминно-минеральных комплексов, летних поездок в страны с морским климатом, лечения в санаториях и пансионатах. Любое санаторно-курортное лечение должно проводиться только по назначению врача.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Что такое норма?

Если рост и масса возрастают пропорционально, значит, ребенок развивается в пределах возрастной нормы.

Однако быстрый набор веса при отсутствии ощутимой прибавки в росте – это уже повод задуматься о том, чтобы наладить ребенку здоровый режим питания и двигательной активности.

При этом на практике идеально одинаковой прибавки показателей по месяцам обычно не бывает, зачастую дети растут «скачками», и это также абсолютно нормально.

Если малыш плохо ест и заметно «мельче» сверстников – тоже не стоит сразу подозревать у него недостаточную выработку гормона роста.

Главный показатель нормы – здоровая активность, жизнерадостность, энергичность ребенка

В очень редких случаях существенно тормозить динамику роста и веса могут хронические заболевания почек, сердца, органов пищеварения, нарушение усвоения питательных веществ организмом, частые инфекционные заболевания, хромосомные аномалии, паразитарные инфекции.

При вялости, слабости, бледности «миниатюрного» ребенка, частых нарушениях пищеварения необходимо обратиться к врачу и пройти назначенное обследование.

Стрессы, переживаемые, например, из-за частых ссор родителей, также могут сказаться на детском весе и росте.

К вопросу покупки детской обуви все родители стараются подойти как можно тщательней. Многообразие детской обуви может запутать молодых родителей. Обзор известных производителей поможет разобраться.

Природа дарит человеку много материалов для творчества. В этой статье узнайте что можно сделать с ребенком из обычных осенних листьев.

Таким образом, чтобы ребенок полноценно рос и развивался, родители должны по возможности обеспечить ему четкий режим дня, сон в соответствии с возрастной нормой.

Здоровое сбалансированное питание, содержащее необходимые витамины и микроэлементы, максимально долгое пребывание на свежем воздухе, физическую активность и психологически здоровый микроклимат в семье.

Что такое рост?

Рост – это увеличение показателей длинны и объема тела. И длина, и объем должны развиваться пропорционально. Допустимо лишь небольшое отставание одного показателя от другого. Если имеется значительный перевес какого-то одного показателя, то это явный признак начала развития патологии. Рост ребенка рассчитывается по определенным таблицам, где приведены сводные данные роста и массы тела в зависимости от возраста. Принято считать, что рост завершает свое развитие к 18 годам, хотя многие ученые утверждают, что организм человека продолжает расти всю жизнь, вот только процесс происходит настолько медленно, что его практически не заметно.

Основным движущим фактором, который вызывает рост ребенка являются гормоны. Генетические особенности, полученные ребенком от родителей, в комплексе с правильным физическим развитием и сбалансированным питанием на фоне нормального гормонального фона дают развитие параметров роста соответствующие каждому этапу развития растущему организму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector