Загадки про времена года для детей 6-7 лет с ответами

Как с ребенком выучить названия месяцев

Если вы уже выучили все сезоны, самое время узнать, как научить ребенка месяцам года. Для этого подготовьте календарь, с помощью которого вы будете объяснять малышу, что каждое время года делится на три месяца. Календарь может быть иллюстрированным, чтобы крохе было легче. Еще один вариант – взять для работы иллюстрированные карточки. На таком материале имеются изображения каждого месяца, потому малютке будет проще понять, что они из себя представляют.

Не учите месяцы вразброс. Начинайте от самого первого и придерживайтесь хронологического порядка, чтобы в голове у ребенка не возникло путаницы. Аналогично со способом изучения времен года, рассказывайте крохе о том, какие изменения происходят в природе в том или ином месяце.

Для того чтобы закрепить информацию, задавайте малютке наводящие вопросы. Например, в каком месяце тает снег или когда люди отмечают Новый год

Обращайте внимание крохи на отличительные черты каждого месяца во время прогулок. Благодаря такому наглядному примеру информация будет усваиваться намного лучше

Можно выбрать какой-либо объект у вашего дома (например, дерево) и наблюдать за его жизнью. Наверняка, крошка отметит изменения, которые происходят с ним в каждом месяце.

Для того чтобы выучить календарь, прочтите ребенку сказку «Двенадцать месяцев». В ней очень точно отображены особенности каждого месяца. Не лишним будет включить мультфильмы, показать карточки с иллюстрациями или сюжетные картины. Используйте все те же методы, которые помогли вам выучить названия времен года. Если у вас или у крохи есть способность писать стихи, попробуйте поиграть с рифмой и составить свои обучающие стишки.

Изготовьте тематические карточки, которые отлично проиллюстрируют календарь. Вам понадобится плотный картон и принадлежности для рисования. Вырежьте из картона карточки, на которые вы будете наносить изображения того или иного месяца. На обороте карточки напишите его название. Таким образом, вы можете играть в такую игру с крохой: покажите ему картинку и спросите, какой месяц на ней изображен. Затем поверните карточку другой стороной, чтобы показать правильный ответ ребенку.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша викторина, посвящена временам года. Сегодня мы с вами поиграем в игры, будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы о временах года. Итак, мы начинаем…

I задание

Сказка – загадка «Старик – годовик»

Командам читают сказку – загадку. Попросите их посчитать, сколько загадок в этой сказке. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Жахнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

В. Даль

— Вопросы детям:

Сколько раз махнул рукавом старик – годовик? Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы? Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?

II задание

Игра» Бывает – не бывает»

Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны,то отвечают: «бывает». Если не согласны,то отвечают: «не бывает». За правильный ответ 1 балл.

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

III задание

«Времена года»

Командам зачитываются предложения.Участники должны ответить на вопрос: «Какое время года?». За правильный ответ 1 балл.

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года? (Лето)

4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

5. Снежное время года? (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

IV задание

Загадки «Времена года»

Загадки о временах года читаются вперемешку. Кто правильно ответит на вопрос, получает картинку с изображением этого времени года. За каждый правильный ответ, командам присуждается 1 балл.

1. Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

Что это за гости?

(Времена года)

2. Двенадцать братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

3. Скатерть бела, весь мир одела.

(Зима)

4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я…

(Лето)

5. Шагает красавица, легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

6. Стоит дерево райское,

На одном боку цветы расцветают,

На другом – листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом – сучья подсыхают.

(Времена года)

7. Одна седая

Другая молодая

Третья скачет

А четвёртая плачет.

(Зима, весна, лето, осень)

8. Прилетела пава,

Села на лаву

Распустила перья

Для всего зелья.

(Весна)

9. В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу

Время года мне скажи –

Там являются ужи!

(Лето)

10. Хорошо лежать на травке,

Слушать пение в тишине:

Соловья, дрозда и славки.

Время года скажи мне.

(Лето)

V задание

«Эстафета из букв»

Командам вручаются одинаковые наборы из букв, из которых нужно составить, как можно быстрее слово – отгадку. Присуждается 1 балл.

— Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. Как её зовут? (Зяблик)

VI задание

«Игра 12 месяцев»

Каждому участнику команды выдаётся карточка с названием одного из 12 месяцев. Необходимо за 30 секунд построить месяцы в необходимом порядке. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание. Присуждается 1 балл.

— Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

«Платочек — платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка.

•Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй — весна,

Говорят: «Весна — красна».

Третьим — лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой — осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

• Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… — Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить. Зима — руки вверх, кружится (метель)

Зима — руки вверх, кружится (метель)

Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето — присесть (нюхаем цветы)

Весна — прыжки (капают сосульки)

Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Послушайте стихотворение:

-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

• И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Игра «Оденем детей на прогулку»

(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Молодцы, дети, все времена года вы знаете.

Путешествуем дальше.

• Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

А сейчас я хочу вас угостить конфетами.

Календарь для малыша

Времена года несложно отличить друг от друга

Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками

Займитесь с малышом составлением личного календаря:

  1. Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
  2. Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
  3. Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
  4. Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.

С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.

Наглядные пособия

Сразу отметим, что наглядных пособий, помогающих изучать времена года и месяцы, к вашим услугам огромное количество. Это различные рисунки, видео, а также сама природа, за которой так увлекательно наблюдать вместе с малышом.

Поскольку говорим мы сейчас о картинках, разберемся с ними более подробно.

Какими они могут и должны быть.

Прежде всего, купите красивый календарь и повесьте его в комнате ребенка. Каждый день начинайте с того, чтобы посмотреть в окошко, описать увиденное и определить, какая же там пора года.

Не старайтесь за один подход выучить все месяцы по порядку, запаситесь терпением. У вас достаточно времени для того, что постепенно в течение года разобраться со всеми нюансами и интересными моментами. В этом прелесть дошкольного образования – можно никуда не спешить.

Интересная идея – сделать календарь с ребенком самостоятельно. Возьмите большой лист бумаги, разделите его не четыре части – по одной для определенного времени года, и рисуйте вместе различные атрибуты каждой поры, запомнившиеся малышу. Можно найти на улице красивые разноцветные листья для осени, цветы для лета, вырезать снежинки для зимы и все это приклеить в нужные места.

Начните с самого простого: когда тепло, холодно, идет снег, дождь, светит солнце. Разберитесь, как выглядят различные растения, цветы, чем занимаются животные, птицы, насекомые. Отдельная тема – что обычно делают люди.

Ниже хороший пример, отражающий изменения, происходящие с конкретным объектом – деревом. Предложите малышу описать их и подумать, к какой поре какая картинка относится.

Следующие изображения помогут выучить, чем можно заняться зимой, весной, летом или осенью.

Отличная идея – тематические раскраски. Изучаем предмет и одновременно тренируем мелкую моторику.

Многим родителям кажется естественным начинать изучать календарь с зимы, ведь мы привыкли, что год стартует именно в разгар снежной поры. Однако это оправданно только в том случае, если за окном морозы и холода. На самом деле за точку отсчета следует взять именно тот период, который идет в данный момент.

Так вы сможете наглядно демонстрировать малышу все приметы рассматриваемого времени года, займетесь с ним делами, свойственными для него. Зимой это санки, снежки; весной – кораблики и ручейки, первые подснежники; летом – пляж, сачки для бабочек, мячик; осенью – сбор яблок и первые затяжные дожди, когда так приятно посидеть вместе в доме в тепле.

Конечно, вы можете изучать сразу все поры года, используя наглядный материал и видео, но это не так интересно и познавательно.

Игры

Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.

Прыгаем по лужам

Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.

Соотнеси картинки

Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.

Угадай, какое время года

Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.

Разгадываем загадки

Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.

Загадки Ответ
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят-возвращаются.
(Весна)
Прилетела пава,
Села на травы,
Распустила перья
Для всякого зелья.
(Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое!
(Лето)
Красное, зелёное, жаром опалённое,
Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою.
(Лето)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
(Лето)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
(Осень)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
(Осень)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными.
(Осень)

Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:

  1. З.Е. Агранович “Времена года”.
  2. Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
  3. Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
  4. Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.

Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации

Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов

Сочинение. Времена года. Весна.Лето.Осень.Зима.

Времена года.

Весна.

Наступила весна.

Солнце стало ярче светить и прогревать землю. По голубому небу медленно плывут белые облака. Они напоминают нам белых барашков. Осадки выпадают в виде снега и дождя. Температура воздуха повышается и поэтому снег начал очень быстро таять. Повсюду появились лужи. С весёлым шумом по дорогам журчат ручейки.

Природа просыпается после долгой холодной зимы. Весело щебечут синицы. Воркуют дружно голуби. А весёлые воробьи перелетают с ветки на ветку

и, наверное на своём воробьином языке говорят о радостной весне. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется молоденькая травка. В лесу просыпаются звери.

Всё живое радуется приходу весны на землю.

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Меньшакова Марина,Мулюкова Алина, Валиев Ислам, Кузьмин Даниил

02 апреля 2013г

Воспоминание о лете.

Было жаркое лето.

Солнце очень ярко светило и нагревало воздух. Как хотелось днём найти прохладное местечко. Какое счастье, когда шёл грибной дождик. По голубому небу иногда проплывали облака. Они напоминали кораблики в большом океане.

На лугах кипела весёлая жизнь. Повсюду летали красивые бабочки, стрекотали кузнечики. Луга напоминали весёлый ковер из ярких цветов. Повсюду стоял аромат цветов. Пение птиц слышно было повсюду. У зверей в лесу появились детёныши. Мамы бережно ухаживают за ними.

Всё живое радуется.

Мы любим лето. Она чудесна!

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6 г.Карабаша»: Фролова Аня, Огиенко Дарья, Карелин Иван, Хидиятуллин Давид

02 апреля 2013г

Воспоминание об осени.

В один из зимних дней мы вспомнили о прошедшей осени.

Какая она была красивая!

Солнце медленно закатывалось за горы и бросало последние тёплые лучи на землю, как будто махала платочком на прощание до следующей осени.

Подует ветер и на землю летят листочки, напоминающие золотые монетки. Лес оделся в яркое платье. Повсюду желтые, красные, зелёные цвета листьев. Лес как в сказке нарядился.

С каждым днём всё холоднее становились деньки. Тяжёлые тучи собирались большой стаей и проливали на землю дождём.

Всё готовилось к наступающим холодам. Птицы готовились к отлёту в тёплые края. Они кружили над озером. Ведь оно всё лето служило им домом. Звери запаслись запасами. Белка натаскала в дупло грибов и семян. Ёжик приготовил тёплую постельку из листьев. Насекомые скоро спрячутся под кору деревьев. Скоро всё живое заснёт крепким сном. Но нам нравится осень. Она красочна своими неповторимыми цветами, которыми одевает землю.

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Шишкоедова Анна, Чернова Настя, Плаксин Ваня, Рубашин Максим

02 апреля 2013г

Зима.

Ах, красавица зима!

Она напоминает нам красивое белое облако. Воздух на улице холоден и поэтому долго, стоять не велит. Солнце светит тусклым светом. Холодный ветер мчится по тропинкам. Облака напоминают нам дым. Белые снежинки кружатся в воздухе как маленькие Эльфы. Водоёмы закованы в крепкий панцирь льда.

Деревья оделись в белые снежные шубы. Всё живое спит крепким сном. В сильные морозы можно услышать поскрипывание деревьев, как будто они стонут от холода. В тёплой берлоге крепким сном спит медведь. У медведицы появился детёныш-малыш. Он сосёт мамино молочко и тоже спит. Ёжик посапывает в своей норке. Только зайчикам холодно и голодно. Они поменяли свои серые шубки на белые, чтобы прятаться среди снега от плутовки лисы. Голодный волк рыщет по лесу. А в морозную ночь воет на луну.

Зима красивое время года!

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №:г.Карабаша»: Осипова Виталина, Юдина Катя, Васильев Виталий, Урванцев Костя

02 апреля 2013г

«Времена года» для старших дошкольников

Для подготовительной группы дошкольников можно провести игру с использованием компьютерных технологий. Педагогу необходимо подготовить слайды, изображающие картинки-ответы на вопросы и загадки. Из представленных картинок дети должны выбирать правильные, кликать по ним компьютерной мышкой.

Цель игры – формирование представлений о сезонных изменениях в природе и развитие способностей к познанию посредством использования компьютерных технологий.

Задачи дидактической игры «Времена года»:

  • формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком;
  • закрепление знаний о признаках весны, лета, осени, зимы;
  • закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных птицах;
  • формирование умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, грамотно и последовательно высказываться;
  • увеличение познавательной активности;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • развитие памяти, восприятия на слух и зрение, моторики пальцев рук, умения концентрироваться, логически мыслить.

Первая группа слайдов касается осени. Педагог загадывает загадку, дети угадывают, какое время года изображено. Далее воспитатель задает вопросы: по каким признакам воспитанники определили осень, какого цвета листья на деревьях, в какой одежде люди на картинке, почему они так одеты. На следующем слайде изображены осенние листья, дети должны назвать, от какого дерева они оторвались.

Вторая группа слайдов касается зимы, дети отгадывают загадку, рассказывают, по каким признакам определили зиму, как одеты люди. На втором слайде из представленных животных выбирают тех, что впадают в спячку. На третьем из представленных картинок выбирают правильные ответы на загадки про снежинку, снеговика, снегопад, мороз, иней, сосульки.

Дальше дошкольники рассматривают весну, отгадывают загадку, объясняют выбор картинки, рассказывают, как одеты люди. На втором слайде выбирают среди изображенных птиц перелетных. На третьем из представленных изображений выбирают ответы на загадки про подснежники, солнце, траву, ручьи, капель, грачей.

Далее дети рассматривают лето, дают ответ на загадку, объясняют выбор картинки, объясняют почему люди на ней легко одеты. На втором слайде подсчитывают количество бабочек в прямом и обратном порядке. На третьем выбирают из представленных грибов съедобные.

В завершение игры педагог просит детей нарисовать любимое время года.

Климатическая смена времён года

По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.

Анимация сезонных изменений, особенно снежный покров в течение года

  • В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью
  • В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года
  • В умеренном поясе в зоне океанического климата (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время в части пояса устанавливается снежный покров. Весна и лето приносят эпизодические дожди вместе с циклонами. В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) осень и зима значительно суше, и самыми влажными оказываются летние месяцы. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки выпадают почти исключительно летом в виде интенсивных ливней.
  • В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.

Времена года для детей

Времена года для детей не должны казаться чем-то сложным и непонятным. Поэтому рассказать малышу о том, что такое календарь необходимо в дошкольном возрасте. Все понятно будет деткам, которым уже исполнилось четыре годика. Перед тем, как приступить к обучению, убедитесь, что ваши ребята уже умеют различать погодные явления. Таким образом, им будет намного легче понять о чем речь. Когда ваше чадо поймет, что из себя представляет календарь, его кругозор существенно расширится. Также он поймет, какую одежду необходимо надевать во время того или иного времени года.

Для начала расскажите малышу о том, что представляет из себя каждое время года. Начните разговор с описания погоды. Подчеркните, что для каждого сезона характерна та или иная температура, а также различные погодные условия. Для того чтобы беседа прошла плодотворно, можно задействовать различные рисунки или видео

Для того чтобы научить малыша различать сезоны, заостряйте внимание на особенностях каждого из них. Расскажите о том, что осенью опадают листья, зимой идет снег, весной зеленеет травка, а летом можно пойти на речку

Проверить, насколько хорошо кроха усвоила материал, можно через карточки. Покажите ей иллюстрации, на каждой из которых изображено то или иное время года, а затем попросите ее отгадать. Для того чтобы проверить, как материал усваивается малышом, попросите его рассказать, по каким признакам он определил то или иное время года.

Можно изготовить карточки, на которых помимо изображения будет коротенький стишок или загадка. Такие помощники избавят вас от необходимости долго и безрезультатно рассказывать о различиях между временами года. Если вы владеете компьютером и у вас есть свободное время, можно сделать презентации с картинками, музыкой и стихами. Если времени или возможности у вас нет, найдите такие презентации в Интернете. Не забывайте о том, что презентация должна быть яркой, чтобы заинтересовать кроху. Если она лучше всего усваивает материал в игровой форме, учтите и этот факт. Таким образом, вы можете показать целую костюмированную сценку.
Изготовьте карточки с загадками, рисуйте времена года, а также спрашивайте у ребенка, какую одежду ему необходимо надеть в то или иное время года. Найдите сказки или стихи, которые подробно объяснят малышу разницу между сезонами. Не забывайте отвечать на все вопросы вашего чада, если ему что-то непонятно.

Помните о том, что любая информация намного лучше запоминается в том случае, если вы подогреете к ней интерес. Поэтому позаботьтесь об интересной подаче материала, чтобы увлечь даже самого непоседливого слушателя. Ребенок – это не только отличный слушатель, но еще и приятный собеседник. Он может задавать вам вопросы или предлагать свои версии изучения нового материала, потому обращайтесь к нему за помощью.

Вместе с этим ищут и читают:

Что приготовить на детский день рождения
иКак проявляется задержка психического развития у ребенка

С чего начинать занятия

Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:

Разложите перед дошкольником все серии картинок.
Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д

Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов

На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector