Детский невроз

Симптоматика

У разных больных клиническая картина может отличаться. В соответствии с диагностическими стандартами данное заболевание подразделяется на два основных типа:

  • усталость после умственной деятельности;
  • усталость при выполнении физической работы.

Самоощущение при неврастении носит гиперболизированный (преувеличенный) характер. Человек жалуется на усталость, подавленность, упадок жизненных сил, «разбитость». Ежедневные нагрузки разного характера, которые больной ранее без труда выполнял, при данном заболевании становятся очень тягостными и трудными. Это неизбежно отражается на профессиональной деятельности –человек начинает жаловаться на невозможность выполнять свои обязанности.

Неврастеникам свойственна повышенная чувствительность к внешнему воздействию. К примеру, больной может ощущать непреодолимую раздражительность, слыша тиканье часов, капание с крана воды и т.д. Эмоциональная неустойчивость, которая неизбежно сопровождает неврастению, приводит к тому, что человек раздражается и выходит из равновесия по самым незначительным поводам. 

Еще один симптом – головные боли. Больные испытывают давление в затылочной или лобной областях головы, покалывание, чувство стянутости. Нередко наблюдается гиперестезия кожного покрова, когда даже расчесывание становится неприятным и болезненным.

Очередное негативное проявление заболевания – нарушение цикличности сна и бодрствования. Днем человек сонлив, не может сосредоточиться на чем-либо, а ночью долго не может уснуть, часто просыпается. При этом сны в этот период становятся особенно яркими и отчетливыми, эмоционально насыщенными, и, как правило, в них больной переживает дневные хлопоты.  

Если вовремя не принять меры, то промедление приведет к развитию и усугублению симптоматики расстройства. Часто у больных появляются признаки ипохондрии (беспокойство по поводу возможности заболеть), нозофобии (страх конкретной болезни).

Говорить о таком диагнозе, как неврастения следует в случае, если продолжительность симптоматики составляет более трех месяцев. При этом общее состояние не улучшается даже после отдыха и увеселительных, развлекательных, расслабляющих мероприятий. 

Признаки психоза и невроза

Симптомы психоза

Распознать тревожные сигналы порой не просто, однако следует внимательно отнестись к любым изменениям, появившимся в характере и привычках близкого человека.

Характерными симптомами психоза являются:

  • снижение работоспособности или лихорадочная активность;
  • колебания настроения;
  • раздражительность, подозрительность;
  • стремление к самоизоляции;
  • необъяснимая смена интересов;
  • нарушения сна, сниженный аппетит;
  • небрежное отношение к своей внешности;
  • повышенная ранимость и другие нетипичные реакции на события, явления;
  • нарушенная координация движений;
  • бессвязная речь;
  • галлюцинации, бред.

Симптомы невроза

Выявить нервное расстройство неспециалисту достаточно затруднительно. И все же клиника невроза имеет характерные черты.

О неврозе могут свидетельствовать:

  • снижение когнитивных способностей;
  • подавленное настроение, плаксивость;
  • неуверенность в себе, заниженная самооценка;
  • раздражительность, недовольство;
  • частая смена настроений;
  • навязчивые мысли;
  • зацикленность на плохих новостях и событиях;
  • немотивированные тревожные состояния;
  • плохой аппетит, нарушения в работе ЖКТ;/li>
  • сердечно-сосудистые симптомы;
  • бессонница и другие расстройства сна;
  • нарушения в сексуальной сфере;
  • повышенная чувствительность к шуму, свету, вибрациям и др.

1

Диагностика и лечение неврастении

2

Диагностика и лечение неврастении

3

Диагностика и лечение неврастении

Детские страхи и лицевые тики также являются симптомами невроза.

Очень часто в быту люди путают понятия «невроз» и «неврастения». Еще раз повторимся: неврастения — это разновидность невроза, одна из самых распространенных его форм.

Характерными симптомами неврастении являются:

  • снижение интеллектуальных способностей;
  • головокружения, головные боли (так называемая каска неврастеника);
  • повышенная утомляемость;
  • нарушения сна;
  • сбои в работе ЖКТ;
  • боли за грудиной;
  • перепады настроения;
  • низкая самооценка;
  • снижение потенции и либидо.

На заметку

С длительным повышением температуры часто сталкиваются:

Женщины во время климакса. Гормональная перестройка вызывает дисбаланс вегетативной нервной системы, к тому же в это время дамы склонны к депрессии и тревоге.

Любители силовых упражнений. После тяжелых нагрузок в мышцах вырабатывается молочная кислота. Если ее много, нарушается обмен веществ в тканях, что приводит к местному повышению температуры. У здорового человека оно длится недолго. Но, если есть проблемы с вегетативной регуляцией, перетренировка может стать провоцирующим фактором, который приведет к длительному субфебрилитету.

Чувствительные дети. Ситуация, когда после каникул ребенок идет в школу, а через несколько дней у него ни с того ни с сего поднимается температура, довольно распространена. Включение в учебный процесс – это стресс, из-за которого вегетативная нервная система дает сбой.

Источник

Причины появления неврологических отклонений

Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.

Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.

Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.

Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.

Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.

Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.

И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!

Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.

Диагностика и лечение невротических расстройств

Человек должен обращаться к психологу, психотерапевту. Диагностика подразумевает комплексный подход.

Широко применяется цветовая методика.

  1. В ней берут участие все оттенки. Неврозоподобный синдром отмечается, когда человек выбирает или повторяет серый, фиолетовый, коричневый или черный.
  2. При истерическом неврозе, больной выбирает 2 цвета – фиолетовый и красный. Это также свидетельствует о заниженной самооценке.

Чтобы определить симптомы, проводят тест – он дает возможность выявить наличие хронической усталости, тревоги, неуверенности в себе. Диагностика и лечение невротических расстройств тесно взаимосвязаны.

Медикаментозная терапия применяется на первых этапах, чтобы облегчить внутреннее напряжение, устранить бессонницу. Широко назначают антидепрессанты и транквилизаторы. Зависимо от выраженности и длительности клинической картины, доктор прописывает пациенту средства разных групп:

  • неизберательные – Амитриптилин, Имипрамин;
  • избирательного воздействия – Мапротилин, Флуоксетин;
  • седативные антидепрессаниы – Докселин, Азафен;
  • сбалансированные – Серталин, Триптофан;
  • стимулирующие – Гептрал, Бупропион.

Навязчивые состояния хорошо купируются препаратами из группы СИЗС – Прозак, Пароксетин, Эсциталопрам. К часто назначаемым транквилизаторам относят Феназепам, Тофизопам, Мепробамат. Все медикаменты назначают коротким курсом в 5-7 дней, иногда продлевают до 10.

Важно! Если человек самостоятельно назначает себе лекарства, возможна трансформация болезни, ухудшение состояния

Психотерапия невротических расстройств

Чтобы достичь максимального эффекта, врачи рекомендуют дополнять медикаментозное лечение рациональной, когнитивной психотерапией. Основной задачей такой методики является устранение последствий стрессовой ситуации, чтобы наладилось общее состояние человека, устранились симптомы невроза. Доктор обговаривает причину возникновения проблемы, прорабатывает психотравмирующие обстоятельства. Пациент учится техникам расслабления, умению нивелировать негативные эмоции, комплексы. Наиболее сложно устранить отрицательные установки, данные родителями. Человек должен проявлять свою волю, старание, выполнять домашние задания. Обычно психотерапия невротических расстройств состоит из 7-15 сеансов, в зависимости от степени сложности проблемы. В тяжелых случаях, больного кладут в отделение пограничных психических расстройств.

Почему панические атаки необходимо лечить

Синдром может проявляться не слишком часто: промежуток между приступами бывает довольно значительным, но, рано или поздно, паника все равно вернется, то есть само ничего не пройдет.

Последствия этого таковы:

  1. Так как паническая атака может застать врасплох в любое время, в каком угодно месте, на людях, то страдающий расстройством человек начинает избегать близких, друзей, никуда не ходить, замыкается в себе.
  2. Развиваются различные фобии – боязнь открытого пространства, темноты, явлений, т.е. чего угодно.
  3. Расстройство психоэмоциональной сферы приводит к расстройству личности.
  4. Формируется неуверенность в себе, что отражается на личности, внешности, отношениях в семье, профессиональной деятельности.
  5. Нарушается сон, теряется аппетит, происходит обезвоживание организма. В итоге – страдает организм.
  6. Отказ делиться проблемами вносит неполадки в нервную систему.

Избавляться от этой проблемы следует обязательно, так как она, судя по вышеперечисленному, приносит проблемы в социальной адаптации, ухудшает качество жизни, мешает нормально работать, отрицательно сказывается на физическом и умственном состоянии.

Как лечить невроз лица

Лечение неврологических симптомов лица начинается с устранения их причины.

Если провоцирующим фактором является заболевание внутренних органов, то проводится его терапия.

При возникновении лицевого невроза на нервной почве или в результате психического расстройства лечебные мероприятия направлены на восстановление нормального психологического фона, устранение стрессообразующих факторов.

При психических расстройствах легкой степени достаточно будет пересмотреть режим дня:

  1. Выделять в течение дня время для отдыха, чтобы снять нервное и физическое напряжение. Обеспечить полноценный и достаточный сон.
  2. Заняться спортом. Избегать слишком тяжелых нагрузок.
  3. Закаливание отлично позволяет избавиться от последствий воздействия стресса. Главное, заниматься им грамотно.
  4. Пересмотреть свое питание. В вашем рационе должны быть только полезные продукты и блюда. Ешьте больше овощей и фруктов.
  5. Отменить алкоголь и табакокурение.

При неэффективности подобных методов применяется медикаментозная терапия. Она включает в себя следующие препараты:

  • седативные – успокаивающе действуют на нервную систему. Валериана, пустырник, Персен.
  • транквилизаторы – более сильные средства, которые справляются с чувством страха и тревоги Афобазол, Грандаксин. Диазепам;
  • антидепрессанты – повышают психоэмоциональный фон. Прозак, Амитриптилин;
  • нейролептики, ноотропы;
  • снотворные.

Кожные элементы в виде сыпи, расчесов и других проявлений обрабатывают дерматологическими средствами: кремами, мазями, настойками.

Для купирования болевого синдрома назначают анальгетики, для снижения интенсивности зуда – десенсибилизирующую терапию.

Чтобы снять напряжение и спазм с мышц лица применяют спазмолитики.

Можно воспользоваться и физическими способами. Хорошо снимает мышечное напряжение легкий разминающий массаж проблемной зоны, а также акупунктурный массажный сеанс вокруг глаз. Поможет и умывание теплой водой.

Нормализовать состояние нервной системы помогут народные средства.

  1. Смешать в равных количествах: корень валерианы + соцветия ромашки + мята + семя фенхеля + тмин. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка. Настоять полчаса. Принимать по половине стакана 2 раза в день.
  2. В равных пропорциях смешать душицу, календулу, пижму. 3 ст. ложки полученной массы залить 0.5л кипятка. Настоять и принимать по полстакана 3 раза за сутки.

Невроз лица – это проявление нескольких групп заболеваний с разной этиологией возникновения. Его симптомы достаточно разнообразны. Они приносят немало страданий и дискомфорта своему носителю. Посему требуют своевременного лечения, чтобы не допустить усугубления психического дисбаланса человека.

Особенности невроза у детей

Неврозы у детей — группа заболеваний с не резко выраженными нарушениями психической деятельности, возникновение, течение, компенсация и декомпенсация которых определяются преимущественно психогенными факторами. Невротический срыв может быть у любого ребенка, однако его характер и форма тесно связаны с индивидуальными предрасположенностями и особенностями характера и формирования личности ребенка. Длительное стрессовое воздействие на «благодатной» почве, с наличием еще не окрепшей нервной системой формируют нарушение высшей нервной деятельности у детей различной возрастной группы. Перенапряжение нервных процессов в корковых структурах больших полушарий мозга, под действием неадекватных по силе или длительности внешних раздражителей, формирует различные детские неврозы.

Причины детских неврозов

Современные исследования и достижения в области психологии и психиатрии позволяют с уверенностью сказать, что детство является определяющим в развитии, как здоровья, так и болезни.

Поэтому наша задача, как взрослых, помочь нашим детям, быть внимательными к ним.

Вовремя полученная компетентная консультация врача позволяет распознать детский невроз на ранней стадии и обеспечить психическое здоровье ребенку на многие годы..

Не случайно говорят, что легче предотвратить, чем лечить невроз. В противном случае, последствия могут усугублять болезнь, искажать развитие и требуют длительного и кропотливого лечения.

Возникновение детских неврозов

В основе развития детских неврозов лежат нарушения высшей нервной деятельности в виде срыва работы головного мозга, который сопровождается различными болезненными переживаниями. Они имеют обратимый характер независимо от их длительности и интенсивности. Как правило, детские неврозы возникают психогенно, на органическо-неполноценной базе в виде последствий минимальной мозговой дисфункции (ММД) или перенатальной энцефаллопатии (ПЭП), которые компенсируются с взрослением. В клинической картине неврозов преобладают эмоциональные, соматовегетативные расстройства, истощаемость, раздражительная слабость с утомляемость и медленным восстановлением сил. Возникновение неврозов многофакторно, основанная на комплексной роли биологических (наследственность, конституциональные особенности, протекание беременности и родов), психологических (личностные, характерологические, психотравмирующие ситуации их актуальность и длительность) и социальные (родительская семья, условия воспитания и т.д.) факторов. При детских неврозах большое значение имеет влияние среды: это и детско-родительские отношения, и климат в семье, и климат в школьном или детском коллективе

Невроз у детей может возникнуть из-за наследственных причин или психотравмирующих ситуаций (внезапная смерть близкого человека, конфликтная обстановка в семье, в детском саду, школе и т.д.).

Причины детских неврозов

Согласно международной классификации болезней невроз не выделяют как отдельную патологию, а относят к соматоформным и невротическим расстройствам. Тем не менее, сегодня практикующие врачи используют упрощенный термин. Детские неврозы представляют собой обратимые психические расстройства на фоне психотравмирующих ситуаций.

По мнению специалистов, опасность неврозов заключается не в тяжести течения, а в поверхностном отношении родителей к проявлениям невротических расстройств. Невроз может возникать вследствие различных факторов, но врачи выделяют ряд основных причин:

  • неправильное воспитание, в том числе чрезмерная опека, навязывание детям своих взглядов на жизнь, физические наказания, авторитарность, завышенные требования к ребенку, дефицит эмоционального взаимодействия: любви, ласки, внимания и т. д.;
  • конфликты со сверстниками, нехватка полноценного отдыха, изменения привычного образа жизни (переезд на другое место жительства, начало посещения детского сада), плохие жилищные условия;
  • неблагоприятная атмосфера в семье, привлечение посторонних лиц с целью воспитания ребенка, конфликты между родителями, развод и т.д.;
  • физические и умственные нагрузки, генетическая предрасположенность к психическим расстройствам, сильный испуг, хронические стрессы, эмоциональные потрясения, частые заболевания, отсутствие правильного режима дня и т. д.

Диагностика и лечение неврозов у детей

После диагностической консультации детский врач психотерапевт определит наиболее оптимальное комплексное лечение, с учётом особенностей личности именно для вашего ребёнка — психологическое, или возможно, медикаментозное и психологическое: это могут быть игровые занятия с предметами, помогающими символически преодолеть внутренний конфликт, занятия с использованием песка, в котором созданные фантазийные «песочные миры» помогают ребёнку символически пережить, переработать психологически травматичный опыт, субъективно-эмоционально значимый для ребёнка, занятия с использованием БОС помогут повысить уровень эмоциональной регуляции, групповые психотерапевтические занятия (психологический театр пантомимы) помогут ребёнку проявить творческий потенциал своей Личности, получить опыт безопасного межличностного общения в группе, и др. мероприятия.

Так же специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы

Основные группы риска

Вероятность развития невроза у детей может быть обусловлена возрастным и личностным факторами. Так, современной медициной установлено, что заболеванию наиболее всего подвержены:

  • малыши в возрасте 2-7 лет;
  • дети, проявляющие склонность к тревожным состояниям, беспокойствам, страхам;
  • малыши с повышенной эмоциональной восприимчивостью, обостренно реагирующие на различные жизненные ситуации;
  • дети, обладающие лидерскими качествами и имеющие ярко выраженную «я-позицию»;
  • дети-интроверты, сосредоточенные на собственном внутреннем мире и не склонные делиться переживаниями с окружающими.

Динамика невротических расстройств

Принципиальная обратимость неврозов определяется функциональным характером возникающих при них нарушений.

Способность мозга искать и фиксировать в долговременной памяти устойчивое состояние (нормальное или патологическое) и возвращаться к нему для защиты от различного рода дестабилизирующих воздействий, является причиной устойчивости болезненных симптомов, сохраняющихся и после прекращения действия вызвавших их причин.

Неудачный жизненный опыт, церебрально-органическая недостаточность, соматическая ослабленность, неблагоприятная социальная среда, изначальная личностно-характерологическая дисгармоничность, повторный или хронический характер психотравмирующих воздействий, несвоевременность оказания квалифицированной помощи обусловливают склонность неврозов к затяжному течению, что крайне неблагоприятно отражается на развитии личности ребёнка, формируются патологические черты характера.

Что такое невротическое расстройство

Что такое невротическое расстройство – это разнородная группа дисфункций, возникающих вследствие острых или хронических психологических травм. Симптоматика разнообразна, но всегда отмечается дезадаптация, фобии, астения, обсессии и соматовегетативные сбои. У человека временно ослабевают физические и умственные способности. Сохраняется самосознание и критика. Диагноз устанавливается на основе жалоб, анамнеза заболевания и истории жизни человека. Для устранения проблемы прибегают к психотерапии, приему медикаментов.

Невротическое расстройство характеризуется

Медики подразумевают под неврозами группу патологий, возникающих по причине влияния травм психики. Невротическое расстройство характеризуется ухудшением самочувствия, отмечаются перепады настроения, проявляются сомато-вегетативные симптомы. В тяжелых случаях, возможны суицидальные мысли.

Общие симптомы неврозов

Симптомы неврозов обычно проявляются в нарушении работы многих систем человеческого организма.

  • панические атаки; 
  • головокружение; 
  • головная боль напряжения; 
  • тремор; 
  • нарушение равновесия; 
  • подергивания мышц; 
  • нарушения сна.

Сердечно-сосудистая система: 

  • дискомфорт в области сердца; 
  • повышенное или пониженное давление; 
  • нарушение сердечного ритма; 
  • синдром Рейно;
  • кардиалгия; 
  • чувство удушья и нехватки воздуха.

Кожные покровы: 

  • псориаз; 
  • крапивница; 
  • атопический дерматит.

Для многих видов невроза существует один общий признак — астения. Она проявляется повышенной психической или физической утомляемостью. Достаточно часто наблюдаются тревожный синдром и различного рода фобии. Иногда невроз могут сопровождать компульсии (навязчивые двигательные действия) и дистимия ( подавленное, тоскливое настроение).

Расстройство мнестических функций: 

  • ухудшение памяти;
  • снижение концентрации и внимания; 
  • невозможность на чем-либо сосредоточиться; 
  • суженное сознание.

Примеры из реальной жизни

Некоторые известные люди, слава о которых трубит порой по всему миру, также были заложниками патологии лицевого нерва.

Сильвестр Сталлоне, который известен своими фееричными ролями, получил травму еще при рождении. У матери актера были тяжелые роды, и его пришлось тянуть щипцами. Как результат – повреждение голосовых связок и парез левой стороны лица. Из-за этого у Сталлоне были проблемы с речью, что становилось поводом для насмешек со стороны сверстников.

Актер рос трудным ребенком. Но, несмотря ни на что, он сумел преодолеть свой дефект и добиться немалых успехов, хотя частичная обездвиженность лица сохранилась.

Отечественный шоумен Дмитрий Нагиев получил асимметрию лица, которую прозвали «нагиевский прищур», из-за пареза лицевого нерва. Болезнь случилась неожиданно. Будучи студентом театрального вуза, однажды он ощутил, что его лицо не двигается.

Он пробыл в больнице безрезультатно 1,5 месяца. Но однажды в его палате от сквозняка разбилось окно. Испуг спровоцировал частичный возврат подвижности и чувствительности лицевой части, но левая часть сохранила свою обездвиженность.

Причины сенестопатий

Основные нарушения, запускающие сенестопатические ощущения происходят в головном мозге: изменяется обмен нейромедиаторов головного мозга, нарушается передача нервного импульса между нейронами, активируются и перевозбуждаются срединные структуры мозга.

Заболевания, которые могут протекать с сенестопатиями (наиболее частые):

  • Депрессия,
  • Тревожные расстройства (в том числе панические атаки),
  • Психозы,
  • Шизотипическое расстройство,
  • Шизофрения,
  • Последствия органического поражения центральной нервной системы,
  • Заболевания печени в сочетании с энцефалопатией,
  • Алкоголизм, наркомания, токсикомания,
  • Отравления.

Помимо болезней сенестопатии могут наблюдаться и при стрессах, переутомлении и истощении.

Как один из вариантов «неболезненной сенестопатии» можно описать ощущение волны жара по всему телу при сильном испуге, которая может наблюдаться у многих людей и проходит бесследно за несколько секунд.

Психопатии и их причины

Что происходит с детьми в возрасте 12-16 лет, почему иногда ранее спокойные дети начинают себя вести неадекватно?

– Изменения в психике подростка связаны, прежде всего, с гормональной перестройкой организма, с наступлением периода полового созревания. Перестройка нервной системы ребенка вызывает личностные расстройства, которые называются психопатиями. Психопатии бывают трех видов:

  • Шизоидные, шизотипические, параноидные;

  • Пограничные, антисоциальные, нарцисстические, истерические;

  • Зависимости по типу уходов (замыкание в себе, алко и наркозависимости, дромомания), одержимость какой-то идеей, пассивно-агрессивные, когда ребенок подавляет в себе эмоции.

Причин таких расстройств несколько.

Первая группа причин конституционального характера (психогенные), то есть главную генетическую роль играют биологические факторы. В то же время «дурная» наследственность может проявить себя только в определенных ситуациях. Если жизненный кризис продолжается длительное время, то вероятность возникновения конституциональной психопатии наиболее высока.

Вторая группа причин – так называемые, органические психопатии. Их основой является приобретенная после рождения вследствие травм или инфекционных заболеваний органическая недостаточность, минимальная мозговая дисфункция (ММД). Это локальное повреждение головного мозга, которое выражается в незрелости высших психических функций в том или ином возрасте и проявляется в поведенческих, речевых и двигательных реакциях ребенка. Распространенным примером ММД является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержка речевого развития (ЗРР), дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение навыков счета).

Третья группа – «краевая», определяется влиянием среды на развитие ребенка. К этой группе относятся типы воспитания: гиперопека, гипоопека, педагогическая и социальная запущенность, безконтрольность и безнадзорность ребенка. Также причиной возникновения психопатии в подростковом возрасте может стать травмирующая ситуация в семье, например, жесткое воспитание, развод родителей, смерть близкого.

Чаще всего возникновение той или иной психопатии обусловлено рядом вышеперечисленных причин. Например, у ребеночка были наследственные предпосылки, к ним присоединилась ММД и негативное влияние среды по типу педагогической запущенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector