Как развивать ребенка в 3 месяца

Содержание:

Движения и тактильные ощущения

Дополняйте ежедневную программу ухода за трехмесячным малышом массажем, воздушными ваннами, легкой гимнастикой, процедурами в ванночке

Особое внимание следует уделить подбору игрушек – они должны быть полезными для ребенка на этом периоде развития. Если не знаете, как развить любимого ребенка– прислушайтесь к следующим советам:

  • Подбирайте малышу игрушки, выполненные из различных материалов – мягкие и жесткие, гладкие и шершавые. Закрепляйте их над кроваткой не выше полуметра. Чем больше отличается поверхность, тем интересней младенцу исследовать каждую игрушку. Наполните тканевые мешочки крупами, бумагой, ватой. Чтобы развивалось обоняние малыша, кладите внутрь ароматные сухие травы – мяту, ромашку, шалфей.
  • Вещи с пищалками следует класть на живот или грудь трехмесячного малыша. Ему должно быть легко дотягиваться до них каждой ручкой.
  • Развить правильный обхват ладонью ребенку помогут яркие погремушки, похожие на кольца. Их необходимо вкладывать младенцу в ручку, сразу же отделяя большой пальчик от других.
  • В 3-4 месяца активный малыш уже способен отличать игровую зону от зоны отдыха. Наличие внутри манежа разнообразных игрушек заставит ребенка делать переворот со спины на животик.

Социальный контакт

С появлением лепета младенец нуждается в коммуникации. Необходимо наполнить жизнь крохи словами. Ребенок ощущает себя спокойно, когда видит маму, слышит его голос. Старайтесь чаще улыбаться и говорить карапузу о своих теплых чувствах. Так вы создадите для его психики комфортные условия, простимулируете речь.

В этом возрасте дети еще не боятся посторонних. Они не плачут на руках у новых людей, а с интересом рассматривают их лица. Первые контакты с новыми людьми в этом возрасте допускаются. Это полезно для развития социальности вашего крохи. Но стоит учитывать еще несформированную иммунную систему. Каждый человек, который берет малыша на руки, должен быть здоров. Следите, чтобы каждый находящийся в комнате, помыл руки.

Питание

Режим питания к 3 месяцам налаживается, и малыш уже не так часто, как раньше, прикладывается к груди. Днем получается примерно 6-7 основных кормлений через каждые 3-3,5 часа. За один прием ребенок должен съедать не меньше 120-170 грамм. Конечно, к основным кормлениям могут прибавляться незначительные кормления по разным поводам, но постарайтесь не пользоваться этим постоянно. Когда малыш начинает беспокоиться или плакать, исключайте сначала другие причины, и только потом голод.

Не нужно экспериментировать и давать попробовать малышу капельку сока или чего-то ещё. Введение прикорма раньше этого времени не то, чтобы не требуется, а может быть даже опасным для пищеварительной системы.

Вы также можете воспользоваться калькулятором для расчета режима питания малыша в 3 месяца (при грудном и искусственном вскармливании) и калькулятором расчета суточной нормы потребления белков, жиров и углеводов ребенка.

Развитие ребенка в 3 месяца

Развиваем органы чувств

Упорно продолжайте учить вашего малыша слушать, ощупывать, наблюдать.

Возьмите яркую звучащую игрушку (например, неваляшку). Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Извлекая из игрушки звук, побуждайте малыша поднять голову, прислушаться.

Возьмите несколько маркеров и шариков, обтяните их разными тканями (лен, шелк, шерсть). Вкладывайте такую самодельную игрушку то в левую, то в правую ручку малыша. Всегда называйте, что ощупывает малыш: «шершавый», «гладкий», «мягкий», «жесткий», «пушистый».

Развиваем моторику

Продолжайте развивать моторику малыша, делайте специальную гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 1,5 до 3 месяцев), чаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Уже можно пробовать выкладывать кроху на пол, подстелив предварительно специальный коврик или одеяльце. Кладите перед малышом интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться, учите его поворачиваться со спины на живот и обратно.

Поиграйте с крохой в динамическую игру: возьмите малыша на руки и покачайте вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая:

Такая игра очень хорошо развивает вестибулярный аппарат, речь и слух ребенка.

Развиваем речь

Три месяца – прекрасное время, чтобы начать читать детские книжки малышу. Пока кроха ещё не занят отработкой навыка ползания или ходьбы, он спокойно может «посидеть» у вас на коленях, с интересом разглядывая то, что вы будете ему показывать. Это могут быть детские стихотворения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п., русские потешки.

Эмоционально читайте своему малышу выбранное произведение, отстукивайте ритм, покачивайтесь вместе в такт. Только не переусердствуйте! Первое время достаточно показывать одну-две странички.

Развиваем музыкальные способности

  • Продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения. Выбирайте именно те, которые будут по душе вам обоим. Пусть прослушивание музыки приносит удовольствие вам вместе. Рассказывайте малышу, что за произведение вы послушали, о чем оно было.
  • Массируйте ушки крохи, это хорошо стимулирует работу слуха.
  • Выбирайте различные звучащие, гремящие, пищащие игрушки (ксилофон, неваляшку и т.п.)

Разнообразьте репертуар ваших колыбельных:

Особенности физиологии трёхмесячного ребёнка

Со дня рождения малыш подрос и окреп, отлично удерживает головку, находясь на руках у мамы или лёжа на животе. Может даже приподниматься, опираясь на предплечья. Он становится более активным, общительным и улыбчивым. Ему теперь интересна окружающая обстановка, а ручки тянутся в нужном направлении.

В 3 месяца ребёнок с интересом познаёт окружающий мир

Развитие каждого ребёнка протекает индивидуально. Кто-то опережает своих сверстников, а кто-то не спешит покорять новые вершины. И небольшие отклонения от общепринятых норм и показателей не являются патологией, если в наличии хороший аппетит, активность и здоровье. Родителям не стоит паниковать, если их малыш не укладывается в рамки и сроки. Возможно, ему нужно просто немного помочь, и тогда результаты непременно будут.

Каждый месяц до года грудничка осматривает педиатр. На приёме обязательно измеряется рост, вес и окружность головы. По этим параметрам врач делает вывод о физическом развитии ребёнка.

Средние показатели роста и веса у мальчиков и девочек в три месяца — таблица:

Пол ребёнка Вес, кг Рост, см Окружность головы, см
Девочки 4,3–7,1 55,6–64,0 37,1–42,0
Мальчики 4,5–7,5 57,3–65,5 38,1–42,9

С двух до трёх месяцев ребёнок прибавляет около 800 г массы тела, рост увеличивается примерно на 2,5 см, а окружность головы на 1 см.

В соответствии с календарём прививок ребёнку делают вакцинацию против гемофильной инфекции и вводят первую вакцину АКДС .

У большинства детей к этому времени проходит гипертонус мышц. Если мышцы всё же остаются в напряжении, и есть сопутствующие диагнозы, будет очень полезно пройти курс массажа (7–10 сеансов). Профессионального массажиста лучше всего искать по отзывам. Массаж в этом возрасте особенно благотворно воздействует на малыша. До начала курса необходимо посетить невропатолога, хирурга и ортопеда, все заключения необходимо предоставить массажисту с медицинским образованием. Во время массажа ребёнок не должен быть сильно напряжён и плакать от начала до конца, так как это снижает эффективность процедуры. Положительный показатель, если малыш расслаблен и спокоен. Хороший специалист учтёт все нюансы и поможет в решении многих проблем.

Нормы и сроки — мнение доктора Комаровского — видео:

Стул в этом возрасте становится более редким. У малышей на естественном вскармливании это событие происходит до 5 раз в сутки, у искусственников чуть реже. Пищеварение налаживается, а колики пропадают или становятся редким явлением. Если у ребёнка возникает запор, продолжающийся более 3 дней — это повод обратиться к врачу!

Зрение грудничка делается бинокулярным, то есть он начинает видеть общую картинку и может оценивать расстояние до предмета, также развивается слух.

Срыгивание у трёхмесячного ребёнка — нормальное явление. Если его объём небольшой (около 20 мл), не стоит беспокоиться. Причиной этому может послужить переедание или укладывание на живот сразу после трапезы. Когда кормление закончилось, желательно, спокойно подержать малыша некоторое время в приподнятом положении. Если же срыгивание обильное и частое, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Спит малыш около 16 часов в сутки, при этом на ночной сон приходится до 10 часов, оставшееся время отдыха ребёнок чередует с бодрствованием в дневное время. Обычно сон в дневные часы может длиться от 20 минут до 3 часов.

Физиологические изменения

  • Подкожно-жировая ткань ребенка развивается, поэтому к трехмесячному возрасту у крохи появляются пухлые щечки, а также складочки на ручках-ножках.
  • Мышечная система карапуза развивается сверху вниз. Кроха уже освоил удержание головы и начал владеть своими ручками. Гипертонус ручек уже полностью прошел, что позволяет младенцу активнее изучать свое тело и игрушки, трогая все руками.
  • Многие рефлексы новорожденных уже угасают. К примеру, поискового рефлекса (поворота головы при поглаживании в уголке рта), хоботкового рефлекса (вытягивания губ при прикосновении к ним), а также рефлекса Бабкина (открывание рта при надавливании на ладошку) у трехмесячного ребенка быть не должно. Такие же рефлексы, как ползания, сосания или Моро, в 3 месяца еще очень выражены.
  • Пищеварительная система малютки развивается. Желудок увеличивает свою емкость и может вмещать уже больше молочка, но другое питание кроме грудного молока либо адаптированной смеси, ребенок воспринимать пока еще не готов. Единственным добавлением в детский рацион может быть дополнительный витамин Д, который часто предписывают 3-месячным детям, как профилактическое средство против .
  • Стул трехмесячного ребенка более однородный и регулярный. У получающего лишь грудное молоко карапуза периодичность стула бывает от 1 раза в 2-5 дней до 5 раз в сутки. Если стула у ребенка исключительно на грудном вскармливании не было несколько суток, при этом ребенок ведет себя нормально, а стул после такой длительной паузы мягкий, никаких дополнительных стимуляций для испражнения ребенка не требуется.

О том, как можно поиграть с трехмесячным малышом, смотрите в следующем видео с экспертом по интеллектуальному развитию О. Н. Тепляковой.

Психоэмоциональное развитие

Кроме двигательных навыков, важную роль на этом этапе играют развитие отделов головного мозга, отвечающих за обработку информации от органов чувств, и дальнейшее совершенствование нервной системы.

Освоив первичные приемы обработки информации, поступающей от глаз, ушей, рук, носа и рта, карапуз стремительно учится полученные данные увязывать в прочные цепочки. На первое место в этом процессе выходит звуко-зрительное, зрительно-сенсорное и звуко-двигательное развитие. Малыш учится ассоциировать услышанное с предметом, самостоятельно извлекать звуки при помощи простых движений, произносить первые буквы, различать звучание различных по текстуре вещей. Пока это простое изучение. Но на его базе в будущем будут развиваться мышление, логика, речь и многие другие сложные умения.

Звуки и речевое развитие

Уже сейчас можно заметить, как выросло количество звуков, произносимых крохой. К гласным стали добавляться согласные, образуя первичные слоговые цепочки. На четвертом месяце жизни большинство детей вслед за мамой могут сказать «агу» или «гу».

Рефлексы

Врожденные рефлексы практически исчезли. Им на смену постепенно приходят условное поведение или освоенные движения. Теперь малыш двигает телом осознанно, с определенной целью. В норме к концу третьего месяца жизни полностью должен исчезнуть рефлекс ходьбы. Если поставить кроху на ножки он не будет пытаться ими передвигать, а просто будет висеть на руках. Рефлекс ползанья становится едва различимым. Если положить кроху на живот и дать его ножкам опору, он постарается ползти, если будет видеть перед собой интересный предмет.

Практически все движения малыша зависят от ситуации. Даже видя мамину грудь, малыш будет двигаться в ее направлении не под действием рефлекса, а анализируя зрительную информацию. Поэтому в этом возрасте многие дети, когда не хотят есть, даже приложенные к груди не открывают рот.

Улыбка и смех малыша становятся осознанными. Их вызывают приятные вещи: лицо мамы, игры, знакомые игрушки. Между 3 и 4 месяцами многие малыши начинают проявлять предпочтение определенным предметам.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать

Познавательное развитие ребенка в 3 месяца

Ребенок в возрасте 3 месяцев всматривается в игрушку, крупный узор. Замечает игрушку в разных положениях:

  • лежа на спине,
  • лежа на животе с опорой рук на предплечья,
  • лежа на боку,
  • на руках у взрослого.

Развитие ребенка в 3 месяца позволяет ему следить внимательно за перемещением крупных объектов (человека, животного), сосредоточивать взгляд, следить взором за мелкими игрушками, отличными по форме, цвету, величине. Ребенок 3 месяцев вслушивается в звуки погремушки, поворачивает голову в сторону источника звука. Что еще умеет ребенок в 3 месяца? Тянет руки к подвешенным игрушкам, наталкивается на низко подвешенные над грудью игрушки руками, выпрямляет их, разжимает пальцы. Захватывает, притягивает, удерживает игрушки (погремушки).

Порошковые краски

Игры для новорожденного

Малыш родился совсем недавно. Его тельце ещё помнит то положение, в котором он находился в животе мамы. Кроха пока не понимает, где его ручки, где ножки, пугается, когда случайно заденет себя своим же кулачком

Поэтому очень важно проводить игры, развивающие физические возможности малыша, помогающие ему почувствовать своё тело

Игра “Потягушки-потягушки”
Вам потребуется ровная и достаточно твердая поверхность, застеленная мягкой толстой пеленкой или одеяльцем. Положите малыша на спинку, погладьте  его по бокам от подмышек до пяточек, потом —  ножки, ручки и головку. В ответ кроха потянется, распрямит ножки и ручки. Во время поглаживаний ласковым голосом пропойте текст народной пестушки:

Потягууууууунюшки. Порастууууууунюшки!
А в ножки – ходууууунюшки

А в ручки – хватуууууууунюшки!
А в роток – говороооооооок! А в головку – разумоооооооок!»Очень важно протягивать гласные — так малыш научится выделять их из потока речи и подготовится к самостоятельной речевой активности — гулению, гуканью, лепету. Не стесняйтесь петь — мамин вокал, каким бы он ни был, намного полезнее любых младенческих аудио! Во время Вашего исполнения, малыш наблюдает за движением губ и учится понимать родную речь

В районе 2 недель малыш становится более восприимчив к вашей речи, он прекращает крик, как только с ним начинают разговаривать. Замолкая, младенец внимательно следит за Вами и запоминает особенности Вашего поведения: неторопливые и плавные движения рук, головы и глаз, медленный темп и громкость речи. Очень полезны игры, где есть тесный тактильный контакт с ребенком. Они стимулируют его физическое развитие, создают предпосылки для развития речи, чувство защищенности и эмоциональной близости с мамой.

Игра “Пальчики-пяточки”

Эта игра очень простая и в то же время полезная! Она тренирует у малыша мышцы свода стопы, предупреждает развитие плоскостопия, приносит приятные эмоции от контакта с мамой. Сопровождая игру пением или нежным, ласковым разговором с карапузом, Вы помогаете ему развивать речевой слух.  

Положите кроху на спинку к себе на колени. Будет лучше, если малыш будет голенький или в трусиках. Погладьте его, ласково “поворкуйте”, например: “Привет! Кто тут у мамы на коленочках? Саша на коленочках! Вот как Саша подрос!”  Можете пощекотать своим носом или волосами животик малыша — деткам это очень нравится! Теперь аккуратно возьмите голень ребёнка и нарисуйте на стопе семёрку, после — восьмерку. Такой массаж можно сопроводить словами пестушки:

Где пальчики? (рисуем верхний элемент цифры)

Где пяточки? (рисуем нижний элемент цифры)

Погулять пошли, ежа нашли (повтор).

Ежик колко колол, развернуться велел.

В завершение поглаживаний возьмите ступню ребёнка в свою руку и нежно нажмите на подушечку у основания пальцев. Пальчики сожмутся! Теперь так же нежно проведите пальцем от подушечки до пяточки — пальчики распрямятся! После игры обязательно погладьте малыша, похвалите и поцелуйте его.

Когда можно гулять с новорожденным?

Согласно церковным правилам, только что родившая женщина на протяжении последующих 40 дней не посещает людных мест и ни в коем случае не может посещать церковь и приклоняться к святыням. Ровно столько же ребеночка не показывают никому из посторонних, поэтому на улицу с ним также не выходят.

Но в педиатрии действуют свои законы и правила, согласно которым с новорожденным ребенком можно и нужно гулять вскоре после родов. На какой день можно вывести ребенка на улицу, и что следует знать молодой маме, собираясь на первую прогулку с малышом?

Когда выйти гулять с новорожденным первый раз?

Только что появившийся на свет кроха нуждается в некотором адаптационном периоде. Рождение для младенца — тяжелая работа и большой стресс. Здесь для него все ново и непривычно, и чтобы адаптироваться к миру вне маминого животика, нужен какой-то период.

Естественно, что резкие перепады температур, частая смена окружающей среды и любые новшества для него сейчас не очень желательны. Малыш нуждается в покое и материнском тепле и заботе.

По приезду домой из роддома он снова привыкает к новым людям, новому укладу, даже к новым процедурам: теперь вы его и покупать сможете наконец-то! А когда же повести кроху на первую прогулку?

Зимой при минусовой температуре лучше подождать около двух недель, прежде чем выйти с новорожденным гулять. А тем временем устраивать прогулки в квартире при помощи ежедневных проветриваний комнат. 

Первая прогулка не должна превышать 15-20 минут (а в холодное время года 5-10 минут), поэтому можно даже не брать коляску, а вынести детку в люльке. Но с каждым днем ее длительность можно увеличивать на 5-10 минут.

К концу первой недели на улице новорожденный может гулять до 1 часа.

Если ваш ребеночек родился весной или осенью, то точных рекомендаций дать нельзя: в зависимости от погоды в данный момент они могут быть разными. Но каждая мама в состоянии сориентироваться: можно выйти с деткой на 10-15 минут на свежий воздух или лучше переждать еще денек-третий. 

В какую погоду можно гулять с новорожденным?

Несмотря на то, что со старшими детками рекомендуется гулять каждый день в любую погоду, новорожденных необходимо подержать дома, если метеоусловия неблагоприятны:

  • при жаре выше +30оС (существует большой риск получения теплового удара);
  • при морозе ниже -15оС (у новорожденных плохо работает система терморегуляции);
  • во время дождя (под дождевиком-клеенкой создается парниковый эффект, что вредно для малыша);
  • при сильном холодном ветре (младенец легко может простудиться).

Если на улице минусовая температура, то дольше получаса с новорожденным гулять не стоит — лучше выйти еще раз после обеда. 

Прогулка с новорожденным: советы и рекомендации

Отправляясь на первую прогулку с новорожденным ребенком, необходимо учесть некоторые моменты и придерживаться приведенных ниже рекомендаций:

  • В любое время года новорожденному нужно надевать на улицу шапочку. 
  • Сначала одевайтесь сами, а затем в последнюю очередь, когда все будет готово, одевайте ребенка. 
  • В холодное время года выходите на улицу незадолго после кормления (так ребеночек дольше выдержит без еды, ему будет теплее и комфортнее и он быстрее уснет). 
  • Старайтесь избегать прогулок под прямыми солнечными лучами в жаркое время года.
  • В холодное время года одевайте новорожденного так, как одеваетесь сами, плюс еще один слой одежды.
  • Если погулять с ребенком не представляется возможным, то одетого для прогулки малыша в коляске можно вывезти на балкон (при отсутствии ветра). Если погулять нельзя даже на балконе, то проводите проветривание комнат. 
  • По возможности гуляйте с ребеночком каждый день. 
  • Выбирайте для прогулок чистые зоны — как можно дальше от автомагистралей и других источников вредных выбросов. 

Ежедневные прогулки очень полезны и крайне необходимы не только новорожденному ребенку, но и молодой маме. Поэтому гуляйте на здоровье! Пусть солнышко и воздух укрепляют новоиспеченного человечка!

Специально для malutka.net Елена Кичак 

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками

Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Питание и сон

В первые два месяца основное время малыша состояло из сна и кормлений. Сформировался уже определенный распорядок дня. На третьем месяце жизни режим дня немного поменяется, так как малыш больше времени будет бодрствовать. Но основное расписание сохраняется, оно позволит маме распланировать свое время и выполнить домашние дела.

Большую часть суток (около семнадцати часов) по-прежнему занимает сон малыша. В ночное время ребенок может спать примерно десять часов, а в дневное время он спит четыре раза.

Малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, питаются молочной смесью в соответствии с инструкциями на упаковке (по объему смеси и количеству кормлений). При грудном вскармливании деток кормят по требованию, независимо от интервалов между кормлениями. Малыш съедает столько молока, сколько захочет и сколько ему требуется.

Активное изучение ребенком окружающего мира немного изменяет процесс грудного кормления. Малыш постоянно отвлекается, поворачивает голову, чтобы что-то или кого-то увидеть. Не съедает необходимый объем молока. Из-за такого поведения ребенка у мамы происходят изменения в процессе лактации. Иногда ей кажется, что сократилось количество молока и необходимо начинать прикорм.

Этот период необходимо переждать, через несколько дней приливы у мамы нормализуются. Необходимо только чаще давать грудь беспокойному малышу и лактация будет в норме. Не рекомендуется в такие критические моменты переходить на молочные смеси или фруктовые прикормы. Они абсолютно не нужны при грудном вскармливании. Молоко мамы обеспечивает ребенку полноценное питание.

Результаты к концу курса

Я очень люблю сына, но не очень люблю всю эту детскую историю с игрушками, песенками, стишками и прибаутками, но с детьми надо заниматься. Так меня угнетало это «надо», что придумывала себе кучу дел, а ребёнку позволяла по максимуму — выставлять границы в таких условиях было сложно. Не понимала, где развитие, а где уже беспредел. После курса я знаю, как, почему и чем заниматься с сыном (на несколько лет вперёд), и теперь мне это в удовольствие.

У нас теперь нет бардака в игрушках, появились новые книги, и Артём их не бросает. Трусы и салфетки лежат в доступе, и их назначение не вызывает у сына сомнений. Он сам выбирает одежду, которую наденет (пока из двух вариантов), сам подтягивает трусики, штаны, пытается обуться. Наконец-то у нас спала жара и уже можно начинать тренироваться в надевании куртки. А ещё мы на пути завершения ГВ, и уже после этого начнём переселение Тёмы в собственную кровать.

Так выглядит наш уголок для игр сейчас.

Курс — это отправная точка на долгом пути воспитания счастливого и самостоятельного ребёнка, впереди у нас ещё много совместных открытий. Ведь Монтессори-жизнь — это не просто единожды организовать среду и ждать, что ребёнок будет самостоятельным и при этом сразу впишется в правила дома. Это большая совместная работа, иногда очень непростая. Но когда сын, едва проснувшись, замечает на столе неубранные после вечернего чтения книжки и спешит поставить их на полку, я понимаю, что все мои труды не напрасны.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Как отучить ребенка от постоянного ношения на руках?

Чтобы малыш не просился постоянно на ручки, необходимо предложить ему интересную альтернативу. Приучайте карапуза играть самостоятельно, дав ему для изучения игрушки. Тренируйте его умение лежать на животе и из этого положения изучать окружающее пространство. Хорошо занимают малыша манеж, с размещенными в нем гирляндами и мобилем. Чтобы малыш не просился к маме, нужно дать ему более интересное задание. Отучение от ручек достаточно сложное занятие. Необходимо проявить достаточно выдержки и смекалки, подбирая занятие, интересное вашему крохе.

Современные приспособления для детей могут стать прекрасной альтернативой. Можно приобрести или взять напрокат специальные качели, разработанные для младенцев. От обычных их отличает возможность подложить специальную подушку под шею и спину для ребенка, неумеющего сидеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector