Что такое умение учиться и как его развивать?

Содержание:

Обучающие платформы

Программа «Обучение чтению онлайн» Intellect School

Сайт: http://учусьдома.рфСтоимость: демо урок бесплатно, подписка — от 900 р./3 мес.

Программа состоит из 82 логически выстроенных уроков, разработанных в виде игры. Рассчитана для детей от 4 до 7 лет, как для начинающих, так и для тех детей, которые уже знают буквы и пытаются читать.

В основе программы заложена методика слогового чтения. Каждый урок начинается с изучения новой буквы и повторения букв предыдущего урока. Затем изучается слоговой блок, на котором ребенок путем многократных повторений запоминает образ и звучание целого слога. Третий блок – чтение слов, словосочетаний и предложений.

Каждый урок заканчивается похвалой и ребенок получает звездочки. Все задания выполняются на время, нельзя идти дальше, не выполнив предыдущего задания. Заниматься нужно минимум 2 раза в неделю, но и не более 4 раз.

Онлайн-сервис IQша

Сайт: https://iqsha.ruСтоимость: 10 заданий в день — бесплатно, безлимитная подписка — от 2093 р./6 мес.

На сайте размещены онлайн-упражнения для детей от 2 до 11 лет для изучения букв, звуков, чтения по слогам. Представлены возможности для изучения алфавита, гласных и согласных букв и звуков, сложения слогов, чтения первых слов и различения звуков в словах с учетом увлечений дошкольника.

Находите одинаковые слова, играйте в слоговое лото, расколдовывайте заколдованные слова — уроки снабжены красочными картинками и иллюстрациями, что позволит обучаться в игровой форме. Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, каждое задание озвучено. При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы.

10 онлайн-заданий доступно каждый день. Оплатите безлимитный доступ и получите возможность заниматься без ограничений и получать домашние задания для распечатывания каждую неделю.

Онлайн-платформа «Разумейкин»

Сайт: https://www.razumeykin.ruТелефон: +7 (495) 532-69-87, +7 (925) 914-67-25Стоимость: подписка — от 390 р./мес.

На сайте вы найдете комплекс интересных онлайн-упражнений для дошкольников и младшеклассников различного уровня сложности. Все задания подобраны с учетом особенностей развития ребенка в конкретном возрасте.

Разделы:

  • Обучение чтению и буквам дошкольников
  • Чтение для детей 7-8 лет
  • Чтение для детей 9-10 лет

Дети научатся не только разбирать буквы и складывать их в слова, но и понимать смысл текста, который только что прочитали, встретятся с любимыми литературными персонажами и писателями, а также познакомятся с новыми героями. Подготовлены специальные тематические картинки и озвученный текст для каждого задания. Некоторые упражнения задействуют двигательную сферу.

Все упражнения имеют визуальное и аудиосопровождение, а многоуровневая система поощрений в ходе изучения материала позволит повысить интерес ребенка к обучающим заданиям.

Youtube-канал «Учимся читать»

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

На канале размещены видео уроки для самостоятельного чтения с детьми от 5 лет и первоклассников, по которым ваш ребенок научится читать: слоги, слова по слогам, целые слова, небольшие предложения и сплошной текст.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Прокачайте навыки самообразования

Что быстрее — идти пешком или ехать на велосипеде? Ответ очевиден. Так же с учёбой — процесс пойдёт гораздо лучше, если научиться учиться. Вот наши советы:

  • Освойте один или несколько методов конспектирования. Конспекты — вовсе не долго и нудно, а легко и полезно. Правильно сделанная запись поможет осмыслить и запомнить информацию, и учиться станет легче. 
  • Развивайте память. Мнемотехника в помощь. В «Домашней школе Фоксфорда» есть даже отдельный курс с приёмами на облегчение запоминания для хорошей учёбы.
  • Тренируйте скорочтение. Медленное чтение приводит к отвлечениям, от которых устаёшь. А главное, медленно читающий человек не успевает за растущим объёмом информации. 

Список не исчерпывающий. Работайте над собой, и тогда учёба будет в радость.

Примеры игр

Если вашему ребенку предстоит поступление в школу в 1 класс, можно поиграть в ролевую игру: ученик – учитель. При этом учителем может выступать малыш. Пусть он попросит вас написать или прочитать слово. Сделайте это заведомо неправильно: пусть ребенок увидит ошибку и исправит вас. Это придаст ему уверенности в собственных силах и умение видеть свои и чужие ошибки, исправлять их. В 5-6 лет детям вполне под силу такие упражнения. Если есть возможность привлечь к занятиям ребят одного возраста, то они будут намного продуктивнее. У детей очень развито чувство конкуренции, они редко позволят кому-то быть лучше. Таким образом, появится стимул к работе над собой и мотивация, а 1 класс уже не будет так страшен.

Если ребенок все же не заинтересовался чтением даже после всех испробованных методов или у него плохо получается, не отчаивайтесь. Продолжайте попытки в игровой форме. Возможно, настанет момент, когда он морально созреет и сам примет участие в игре с удовольствием. Поддержите ребенка, не говорите, что у него что-то не получается, радуйтесь каждому новому успеху, шагу вперед.

Так что, как видите, вопрос, «как научить ребенка читать слоги?» не сложен. Нужно только проявить усердие, терпение, фантазию, следить, чтобы занятия проходили регулярно.  Если у вас нет возможности уделять малышу много времени, поручите занятия бабушке, дедушке, дав предварительно необходимые инструкции. Иногда дети легче идут на контакт с представителями старших поколений и охотнее учатся у них. Используйте эту возможность, не ревнуйте. Все равно успехи ребенка будут вашей заслугой, так как вы мудро позволили им проявиться в нужном месте в нужное время. Вашим девизом должно стать правило: «Читаем по слогам вместе!»

Пособия

«Быстрое обучение чтению» Нефедова Е., Узорова О.

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: электронная версия — 49 р., бумажная — от 299 р.

Пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста в период обучения чтению. Предлагается большое количество упражнений для чтения слогов, слов, а также коротеньких текстов. Для удобства все слова разделены на слоги. Кроме того, в пособии содержатся задания для работы по фонетическому, лексическому и структурному анализу.

«Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики» Л. Кириллова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 139 р., бумажная — от 216 р.

Книга содержит описания различных подходов и методик обучения чтению: от классических (азбука Льва Толстого и буквари) до самых современных, модных и нетрадиционных (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению.

«Как научить ребенка читать с 3 лет» С. Федин, Д. Кузина

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 249 р., бумажная — от 488 р.

Книга включает семь последовательных шагов в обучении чтению дошкольников с подробнейшими рекомендациями для родителей о том, как правильно построить процесс обучения и как заинтересовать малыша чтением и письмом. А для закрепления полученных навыков в конце книги вы найдете хрестоматию с веселыми историями.

«Хочу читать. Для детей 5-6 лет» В. А. Егупова

Ссылка на книгу: https://www.litres.ruСтоимость: цифровая версия — от 99 р., бумажная — от 111 р.

Цель пособия — научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове. В пособии используются стихотворения, загадки, скороговорки.

«Как научиться читать за 20 занятий. Мнемобукварь. 60 карточек» Н. Романова

Ссылка на книгу: https://www.chitai-gorod.ruСтоимость: печатная версия — от 263 р.

Мнемобукварь поможет ребенку ежедневно усваивать буквы тройками (2 согласные + 1 гласная)

Благодаря этой системе он быстро освоит не только слоги и слова, но и сразу целые фразы, разовьёт речь, мышление и внимание, укрепит зрительную и слухоречевую память

Пособие рекомендовано дошкольникам и всем учащимся, кто испытывает трудности в чтении и письме.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте mamaznayka.ru, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: mamaznayka@ya.ru

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу http://mamaznayka.ru/privacypolicy

Обновлено: 26 Мая 2018 года

г. Москва, ИП Миляева Любовь Олеговна, ОГРНИП 318505300042606

С чего начинать учить ребенка читать

Всегда начинайте с самого простого: постепенно учите буквы и звуки в обычной жизни, не учебной. Вышли на прогулку : нарисуйте буквы и слоги палочкой на песке, сложите их из камушков, слепите в песочнице, найдите буквы на одежде, на вывесках, на упаковках продуктов и игрушек и т.д. Объясните, что буквы и звуки окружают нас везде

Расскажите разницу между буквой и звуком: буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.
При обучении чтению очень важно чувство ритма. Чувство ритма хорошо развивают танцы, песни, подвижные игры (игры со скакалкой, мячом и прочее)

Поэтому смело включайте веселую музыку и танцуйте. Это не только отточит ритм малыша, но и поднимает настроение.
Далее можно начать более организованное обучение, необходимо постепенно приучать к усидчивости и умению убирать за собой. Организуйте для ребенка удобный стол и стул, полку для его принадлежностей( книга, тетрадь, ручка, карандаш). Вначале для занятий хватит и 10 -15 минут.
Показывайте ребенку хороший пример, ведь именно от вас он впитывает любовь или не любовь к чтению. Читайте больше сами, ребенок это обязательно заметит. Кроме этого обсуждайте с малышом прочитанное, задавайте ему вопросы по прочитанному. Маленьким детям можно задавать вопросы по картинкам (Кто нарисован? Что он делает?), детям постарше — по сюжету. Стимулируйте к раздумьям (Почему он так поступил? А как вы ты сделал на его месте?).
Обучать чтению лучше с простых слогов и слов и учитывать правильно ли ребенок произносит звуки в слогах (н-р, если малыш не говорит звук «С» или «Л» то не стоит обучать чтению с данными звуками, иначе неправильно произношение только укрепится). Поэтому лучше начинать с таких слов, как: ма — ма, па — па и т.д.
Применяйте игровые приемы при обучении чтению: можно нарисовать красным цветом гласные буквы на карточках и разместить их по всей комнате, менять их местами. Также потом поступить с согласными, но раскрасить их синим цветом. Это важно! Ребенку необходимо различать гласные и согласные звуки, это облегчит процесс чтения.
Купите букварь, который окажется вам ближе. Пользуется хорошим спросом букварь Н.С. Жуковой.
При помощи букваря ребенок научится сначала читать слоги , а далее слова. Он очень прост в понимании, с четкими инструкциями и подсказками.
Занятия проводите систематически и регулярно. Лучше каждый день 5-10 минут, чем один раз в неделю 20 минут. Это можно делать нак за столом, так и по дороге домой, на прогулке, в машине, в поезде, в кафе (читать вывески, называть буквы, находить предметы похожи на буквы и т.д.)
Самое главное правило — занимайтесь только в хорошем настроении! Никаких слез и истерик. Это не принесет пользы. Лучше отложите занятие или договоритесь с ребенком. Сейчас ты смотришь мультфильм, а потом мы почитаем.

Как заинтересовать ребенка и научить читать:

Как правильно создавать нехватку?

  • Читать интересную книжку не каждый день, а раз пять в неделю, не по расписанию, а случайно, мол, не получается сегодня. Причем читать так, что чуть ли не спектакль разыгрывать! Нет никакого толку в чтении заскучавшего папы или безмерно уставшей мамы. В ожидании совместного чтения у ребенка будет возникать мысль, что, если бы он умел читать сам, не нужно было бы пропускать тот день, когда мама не может, и попросит сам научить его читать.

  • Если не возникает такой мысли, то постепенно, мягко наводить его на эту мысль. Например, сказать при нем папе (не явно, а так, чтобы было подслушано), что «представляешь, дочка у тети Маши уже читает сама». И тогда ребенок будет понимать, что есть дети, которые умеют читать, и что он тоже мог бы научиться.

  • Когда ребенок сам попросил научить его читать, не делайте это сразу, скажите, что вот «в эти дни не могу , потому что… давай в воскресенье!». А потом напоминайте ему, мол, «представляешь, всего три дня осталось, и мы будем учиться читать». Потом два, потом уже завтра! Создавайте нетерпение, предвкушение.

  • По-хорошему — зрительного малыша можно за один день научить читать — максимум за два. Конечно, ребенок не сумеет сразу читать быстро и без ошибок, но навык правильного чтения — быстрого и осмысленного — отрабатывается уже в ходе практики, когда ребенок читает сам!

  • Необходимо очень внимательно и вдумчиво подбирать книги для первого самостоятельного чтения ребенка. Значение имеют и объем текста, и сюжет, и чувственное наполнение. Конечно, все эти составляющие правильно усложнять постепенно.

  • Просите ребенка пересказать историю, которую он прочитал, — маме, бабушке, младшему братику, друзьям во дворе. В этом случае ребенок сможет ощутить себя обладателем уникальной информации, побыть в центре всеобщего внимания и потренироваться в проявлении артистизма.

  • Поступление в школу может стать прекрасным мотивом для обучения чтению! К 1-му классу ребенок должен читать бегло, правильно и понимать 80 % из прочитанного.

Читая ребенку и предлагая ему книги для самостоятельного чтения, важно максимально пропитать ребенка классической литературой, задать это направление намного легче до 6 лет. Потом начнется школа, новое окружение, и если не дать ему самое главное до этого, потом может нахвататься, чего не следует

И вот почему…

Судьба ребенка зависит от навыков чтения

Научить ребенка читать это не просто требования современного мира — это судьбоносный для него навык. Ведь погружая ребенка в чудесный мир литературы, добрых и злых героев, правильно подобранные книги учат на чувственном уровне отличать добро и зло. Классическая литература — это лучшее, что мы можем дать ребенку. В 6 лет у него появится своя свобода выбора в школе — с кем сидеть, с кем дружить в школе. Он выберет себе лучших друзей, будет тянуться к тем, кто более развит.

И когда ребенок впервые попадает в новое окружение в школе, он уже имеет прививку от плохой судьбы. У него всегда есть «запасная дверь в Нарнию»: через чтение окружить себя самыми умными, благородными, честными и храбрыми людьми.

«Помню гордость за своего сына-первоклассника, когда директор привел его к лучшей в школе учительнице и сказал: «Ты посмотри, кого я к тебе привел, как он читает!!!!» А перед этим проверял в кабинете: что бы дать ребенку почитать… У него лежала газета на столе. Я говорю: «Да хоть что, вот эту газету можно». Удивился, как сынишка бегло, правильно прочел ему несколько абзацев… и бегом повел нас в лучший класс к лучшей учительнице в школе… Мы даже не просились.»

(из обсуждений на форуме 1 уровня)

В домашних хлопотах и заботах трудно найти время, чтобы научить ребенка читать правильно, и мы отдаем его в центры развития. Но маме следует иметь в виду, что в этом случае у ребенка возникнет чувственная связь с преподавателем, а не с мамой — так было у Александра Сергеевича Пушкина с няней Ариной Родионовной.

Если время упущено и ребенок не получил к 6 годам опыта совместного чтения в семье и самостоятельного прочтения книг, то зачастую не он будет выбирать окружение, а они его. То есть будет часто возникать ситуация «куда ветер, туда и листочки»: ребенок будет гораздо более подвержен влиянию других, и не всегда это влияние будет хорошим. Так происходит, когда у ребенка нет нравственного стрежня, нет ориентиров. А формируется это в домашних условиях и только через правильно подобранную классическую литературу.

Результаты участников тренинга просто поражают:

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать

Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Мультфильмы Дизяка мизяка

Придя в 1 класс, учитель может начать обучение чтению по слогам с видео студии «Дизяка мизяка». Его можно скачать или смотреть онлайн здесь:

https://youtube.com/watch?v=ZLYUz0Uhskg

https://youtube.com/watch?v=fOpfH76mKho

Чем же интересны видео серии от «Дизяка мизяка»? Это  учебные видео, представляющие собой короткие мультфильмы, каждый из которых посвящен отдельному складу. Именно складу, а не слогу, поскольку создавалось видео на основе методики Зайцева. В склад могут входить не только согласные и гласные, но также согласная буква с мягким знаком.

Схема видео от «Дизяка мизяка» очень проста:

  1. выезжает грузовик или кораблик, на котором везут кубики с буквами;
  2. кубики ставятся на землю;
  3. каждый звук произносится диктором отдельно;
  4. кубики соединяются и произносятся в составе склада;
  5. далее показываются картинки и написание нескольких слов, в состав которых входит этот склад;
  6. завершает видео песенка об этом складе.

Таким образом, если вы будете регулярно ставить ребенку онлайн этот мультфильм «Дизяка мизяка», он будет постепенно запоминать состав и звучание слога, воспринимая его как единое целое.

Достаточно в день просмотреть до 3-4 мультфильмов от «Дизяка мизяка». Малыш долго перед компьютером или телевизором не просидит, такой урок онлайн даст максимальную пользу для обучения.

Используйте любую возможность, чтобы сделать учебу красочной и увлекательной!

Книги по теме

Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись

Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий

Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»

Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.

Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»

Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.

Жукова Н. С. «Букварь»

Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Правильная технология любого обучения

Многие люди не умеют правильно учиться. И это беда нашего общества. Есть классная структура, которая помогает воспитать в себе этот навык. По секрету поделюсь ею с вами.

  1. Принимаем факт, что мы чего-то не знаем. Именно не знаем глубоко, как положено. Сначала это нужно осознать: “Оу, я не знаю этого”. Потом принять: “Да, все-таки я не знаю!” Потом понять, что нужно учиться: “Мне нужны эти знания!”
  2. Принимаем, что нам нужен наставник. Мы, конечно, можем сами разобраться в какой-то теме. Но пока будем это делать, куча времени пройдет. Поэтому ищем наставника, который в конкретном деле достиг результатов. Если хотим разбогатеть, то ищем богатого человека, хотим стать менеджером – ищем успешного менеджера, хотим стать музыкантом – ищем хорошего музыканта.
  3. Ищем ПРАВИЛЬНОГО наставника и не скупимся на оплату его услуг. Почему платить? Во-первых, это будет стимулировать нас к усердию. Во-вторых, наставник будет выкладываться и передавать свои ценные знания.
  4. Проходим через многократные повторения, боль, которые неизбежны во время обучения. Когда ребенок учится ходить, он падает. Когда хозяин делает ремонт, он ошибается. Когда хозяйка варит борщ в первый раз, не факт, что он получится вкусным. Не бойтесь ошибаться, не бойтесь падать и вставать – только так вы сможете выучиться! На 100-й раз точно получится!
  5. Доводим приобретенный навык до автоматизма. Именно автоматизированное действие сделает вас хорошим водителем, музыкантом, спортсменом, оператором и т. д. Богатые и успешные люди тратят средства и время на автоматизацию одного навыка, а затем переходят к развитию следующего. Автоматизированное действие освобождает кучу времени, которое ценнее денег.

Умеет ли ваш ребенок учиться?

Чтобы вы смогли понять, умеет ли ребенок учиться, оцените его учебную деятельность:

  • Школьник ставит учебные эксперименты дома? Например, выращивает медный купорос или плесень на хлебе, проводит соцопросы среди друзей, проверяет какие-то гипотезы? Значит, вы видите проявления исследовательского метода обучения. Ребенок самостоятельно решает задачу, ответа на которую заранее нет.
  • Ребенок рассказывает о групповых заданиях? Он понимает свою роль в этой работе, ответственно к ней подходит, очень вовлечен? Так проявляется коллективно-распределенная деятельность. Это сплоченная работа группы для достижения одной цели с самостоятельным распределением ролей.
  • Ребенок оценивает свою работу по заданной шкале, не сравнивая себя с одноклассниками? Умение учиться подразумевает адекватную оценку результатов своей деятельности. Нужно сравнивать успехи не с другими детьми, а со своими достижениями в прошлом. Ошибка воспринимается как точка роста, шанс обнаружить своё незнание.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector