Мосты петербурга: истории и легенды северной столицы
Содержание:
История моста
Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.
Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.
В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.
В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.
Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.
16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.
Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1933 года.
В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.
За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.
Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.
В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.
В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.
В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.
В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».
График развода мостов в Петербурге в 2021 году
Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.
В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.
Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят
В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.
Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год
Название моста |
Время, когда разведен |
Большеохтинский |
2:00 – 5:00 |
Литейный |
1:40 – 4:45 |
Троицкий |
1:20 – 4:50 |
Александра Невского |
2:20 – 5:10 |
Биржевой |
2:00 – 4:55 |
Дворцовый |
1:10 – 2:50 3:10 – 4:55 |
Тучков |
2:00 – 2:55 3:35 – 4:55 |
Благовещенский |
1:25 – 2:45 3:10 – 5:00 |
Володарский |
2:00 – 3:45 4:15 – 5:45 |
Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.
Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.
В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.
Куда пойти: левый и правый берег Невы
Если вы находитесь на левом берегу:
- Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
- Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.
Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.
Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.
- Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
- Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
- На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.
Если вы находитесь на Васильевском острове:
Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.
Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.
Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.
Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.
Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.
Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.
- Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
- Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.
Куда можно пойти ночью после развода мостов.
— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.
— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.
— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.
— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.
Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский |
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий |
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый |
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский |
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Расписание развода мостов в Санкт-Петербурге 2021
В Северной столице разводят 18 мостов. График развода мостов в Санкт-Петербурге на Неве — регулярный, он меняется лишь в праздничные дни. Но на рукавах Невы не все разводные мосты поднимаются каждую ночь. Часть мостов, например, на Большой Невке, разводят лишь по предварительным заявкам.
Название моста | Прекращение транспортного движения | Начало судоходства через пролет | Окончание суходоходства | Возобновление движения транспорта |
Дворцовый | 1:103:10 | 1:353:20 | 2:454:50 | 2:504:55 |
Троицкий | 1:20 | 1:45 | 4:45 | 4:50 |
Благовещенский | 1:253:10 | 1:353:20 | 2:404:55 | 2:455:00 |
Литейный | 1:40 | 1:50 | 4:40 | 4:45 |
Володарский | 2:004:15 | 2:104:25 | 3:405:40 | 3:455:45 |
Большеохтинский | 2:00 | 2:10 | 4:55 | 5:00 |
Биржевой | 2:00 | 2:10 | 4:40 | 4:55 |
Тучков | 2:003:35 | 2:103:45 | 2:504:50 | 2:554:55 |
Александра Невского | 2:20 | 2:30 | 5:05 | 5:10 |
Сампсониевский | Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток | |||
Гренадерский | Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток | |||
Кантемировский | Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток |
Планируя прогулку на развод мостов в Санкт-Петербурге, сверьтесь с официальным сайтом ГБУ «Мостотрест» — график разводки обновляется ежедневно. Там же доступна схема развода мостов и карта всех городских мостов.
Зрелище длится десять минут и является действительно уникальным. Не все мосты разводятся одновременно, часть из них — с небольшим временным интервалом. Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?
Дворцовый мост
Развод Дворцового моста — это визитная карточка города. Именно его чаще всего изображают на туристической рекламе. Говоря «развод самого красивого моста в Санкт-Петербурге», обычно подразумевают Дворцовый. Он соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. С Дворцового моста начинается ночной развод мостов Санкт-Петербурга: с 1:10. И за ночь он разводится дважды.
Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге
Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).
120279
Развод мостов в Санкт-Петербурге
755
Вид на Кунсткамеру
Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).
Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.
3774
Вид на Петропавловскую крепость и Троицкий мост ночью
Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.
Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.
Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро
Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города
Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».
История моста
В 1760 году на р. Малой Невке был впервые наведен плашкоутный мост на 11 судах по проекту архитектора А.Ф. Висше.
В 1765 году его заменили новым наплавным мостом на 10 плашкоутах, а затем наплавной мост соединили с выдвинутыми в реку береговыми устоями на сваях. Мост в таком виде неоднократно ремонтировался в дереве.
В 1811-1813 годах по проекту инженера А.А. Бетанкура на месте наплавного моста был сооружен первый в России семипролетный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Общая длина моста была 150.0 метров. В таком виде мост эксплуатировался 20 лет.
В 1802 году мост назвали Каменноостровским — по Каменному острову.
В 1811–1813 годах по проекту инженера А. Бетанкура на месте наплавного соорудили деревянный семипролетный арочный мост — первый деревянный арочный мост в России. Его арки состояли из брусьев, связанных зубьями, а каменные береговые устои на свайных основаниях — облицованы розовым гранитом. Мост стал выдающимся достижением инженерной мысли начала XIX века и был переименован в честь своего создателя — в Бетанкуровский. При этом параллельно по-прежнему употреблялось название Каменноостровский, а также 1-й Каменноостровский (в отличие от многочисленных других мостов на Каменном острове).
В 1859 году по проекту инженера А. Штукенберга была осуществлена полная перестройка моста, при которой арочная система была заменена сложной подкосной системой.
В 1899 году при очередном капитальном ремонте мост был полностью перестроен в дереве и превращен в 11-пролетный балочно-разрезной системы из 4-х деревянных рам с ручным приводом.
В начале XX века мосту возвратили его историческое название — Каменноостровский.
В 1938 году Каменноостровский мост был полностью реконструирован. Деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. Старые каменные устои с гранитной облицовкой были использованы, а промежуточные опоры отремонтированы.
В 1953-1955 годах, в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта и ростом нагрузок, а также учитывая ветхое состояние моста, был сооружен новый пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине, по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко и Б.Б. Левина и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильковского. Авторами была предложена оригинальная конструктивная схема моста с неравными, нарастающими от берегов к середине реки величинами пролетов, пропорциональными толщине опор. Благодаря чему разводной пролет в середине реки ничем не акцентируется. По этой типовой речной конструктивной схеме были построены Ушаковский и Сампсониевский мосты с добавлением береговых пролетов.
Каменноостровский мост представляет собой пятипролетное сооружение, постоянные пролеты перекрыты двухпролетными металлическими нарезными балками со сплошными стенками и криволинейным очертанием нижнего пояса.
Разводной пролет двукрылый, откатно-раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами с электромеханическим приводом. Пролетное строение цельносварное. Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.
Железобетонная плита с железобетонным покрытием на разводном пролете здесь впервые применена вместо дощатого настила.
Перильное ограждение — чугунное, художественного литья с рисунком, навеянным классическими образцами XVIII века. На въездах моста установлены гранитные обелиски, увенчанные бронзовым завершением.
В 1999 году в процессе капитального ремонта на Каменноостровском мосту была произведена замена трамвайных путей, гидроизоляции проезжей части, выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста и тротуарах.
В 2000 году на фасадах и опорах Каменноостровского моста была установлена художественная подсветка.
История Троицкого моста
Первый Троицкий мост построили в 1803 году. Он находился выше по течению, чем современный. Первый вариант был плавучий – плашкоутный, т.е. имел опоры-понтоны. Сейчас данный вид используется для поддержки кранов и другой тяжелой техники, для работы на воде.
Изначально являлся деревянным и сооружался в весенне-летний период. Зимой же горожане пересекали реку по льду. Устанавливали переправу как раз напротив Летнего сада, что немного выше по Неве, и называли Петербургским. Прослужил городу – 20 лет.
В 1824 году возникла необходимость в постройке нового моста, так как старый уже начал приходить в негодность. Именно тогда его передвинули ниже и он стал соединять 1-й Адмиралтейский и Петроградский острова, через Троицкую и Суворовскую площади. Реконструкция, на тот момент еще плавучего моста, была завершена по проектам Базена П., Лебедева В. и Зуева А. в 1827 году.
Изначально его хотели назвать Суворовским, поскольку совсем рядом располагается Марсово поле, а на нем памятник полководцу. Но, передумали и переправа получила имя в честь рядом находившейся Троицкой площади. Эксплуатировали его около 70 лет.
А в 1897 г началась еще одна основательная реконструкция, которая продлилась до 1903 года. В это период Троицкий мост в Питере стал постоянным. Был объявлен международный конкурс, количество проектов достигло 16. Позже провели еще один тендер, который выиграла французская компания. Было еще несколько вариантов, но Дума выбрала фирму “Батиньоль”, которой управлял Э.Г. Эйфель. Он предложил проект моста арочной системы.
Строительство постоянного моста обошлось более чем в 5 млн. В контракте был специальный пункт, в котором говорилось, что строить Троицкий мост будут только русские рабочие и использоваться русские материалы. Утвержден проект Николаем II – 5 июня 1897 г.
Именно тогда переправа становится стальной. Сносится, регулярно подтопляемая, дамба из земли, расширяется и создается набережная из гранита. И Троицкий мост в Санкт-Петербурге приобретает знакомый всем вид и название.
Открытие моста собирались приурочить к юбилею свадьбы императорской четы, но своевременно его не завершили. Строительная фирма заплатила огромный штраф и открылся мост уже к 200-летнему дню рождения Санкт-Петербурга.
Были возведены временные трибуны и шатер для президента Франции и императора, чтоб гости Северной Пальмиры смогли сполна насладиться зрелищем крестного хода и последующим салютом. Еще долго в местных газетах Троицкий мост называли российско-французским символом дружбы.
В 2001 году началась капитальная реставрация пролетного строения, с закрытием переправы. Была восстановлена вся архитектурная часть решеток, опор освещения, обелисков и др. Мост заново окрашен. Многие внутренние части подверглись кардинальной замене и модернизации. Кроме того, ему возвращены изначальные символы императорской власти (корона и двуглавый орел). Также была выполнена замена некоторых опорных частей, гранитной облицовки и многого другого.
Иоанновский мост
Иоанновский мост обязан своим попаданием в этот рейтинг своей истории и зайцу. Вот так
Обойти этот мост вниманием невозможно, ведь с него началась история мостов Северной Венеции: город начался с Петропавловской крепости, и первый городской мост, названный Петровским, соединял Заячий остров с Петроградским островом (тогда — Городовом). Иоанновским он стал в 1738 году по названию Иоанновских ворот одноименного равелина, от которых он и начинается
На свае рядом с мостом стоит фигурка зайца, в которую все, пришедшие на остров, пытаются попасть монеткой. Если монетка удержится на свае — загадываем желание. По неофициальной версии все зайцы Заячьего острова напоминают о спасшихся от наводнения зверюшках.