Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах детского сада

Содержание:

Младшая группа — Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего возраста

Публикация «Сценарий весеннего развлечения «Поиграем» для детей раннего…»
Сценарий весеннего развлечения “ Поиграем ” для детей раннего возраста Роли взрослых : Ведущая с игрушками ( Мишка, Зайка , Птичка , Конь на палочке ) Ход развлечения : ( Дети входят в зал под муз. “ Пение птиц ” и садятся ) Вед. : Если снег уже растаял . День становится…

Беседа с детьми 2–3 лет о домашних животных
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Задачи: — учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; — формировать…

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Мы нашли котенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 группе раннего возраста на тему «Мы нашли котенка». Воспитатель: Черненко Юлия Васильевна Группа: «Смешарики» 2021…

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Кошка для Планетоши» (вторая младшая группа)
Конспект НОД ИЗО. деятельности (нетрадиционное рисование «метод тычка». Вторая младшая группа Тема: «Кошка для Планетоши». Интеграция видов деятельности: изобразительная и речевая деятельность. Форма работы : творческий проект. Цель: содействие освоению детьми способа…

Младшая группа — Рекомендации родителям «Развитие речи детей 3–4 лет»

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей раннего возраста с конструктором 1. Поставьте перед ребёнком набор строительного материала. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать. 2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте…

Конспект беседы в группе раннего возраста «Светофор»
Конспект беседы в группе раннего возраста » Светофор Сагайдакова Мария Александровна Цель: Прививать навыки безопасного поведении на дорогах. Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. 2. Дать знания о цветах светофора. 3. Развивать связную речь. 4….

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу « Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками. Задачи : — учить детей понимать, что…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Игровая зона

Дети раннего возраста подвижны и любопытны

Изучая предметы, привлекающие их внимание, они не способны оградить себя от опасности. Поэтому оборудование, мебель и игровые элементы в группе должны отвечать требованиям безопасности

Наличие острых углов, хрупких и мелких деталей недопустимо.  

С учетом требований ФГОС и СанПиНа игровая зона в группе детей младенческого и раннего возраста комплектуется следующими изделиями: 

Оградительный барьер. Модульный комплект позволяет разместить функциональные ограды с учетом особенностей конкретного помещения. 

Шкафы и стенки для игрушек. Разнообразные стеллажи на деревянной основе, расставленные по периметру комнаты, позволят хранить игрушки и поддерживать порядок. Также для хранения предназначены пластиковые контейнеры различных размеров.

Общий манеж. Для безопасности малышей игровые в группах оснащают манежами. Они могут быть большими – для нескольких малышей сразу, а могут быть индивидуальными. Конструкции могут быть квадратные, прямоугольные или овальные, а также содержать приставные элементы. 

Мягкие игровые модули. Изделия в виде машинок, зверюшек способствуют развитию двигательной активности детей и увлекательному досугу. Конструкторы из мягких модулей развивают мышление и воображение. 

Стол и стул для воспитателя

Также важно позаботиться об удобстве рабочего места для воспитателя. Столы могут отличаться конфигурацией, количеством выдвижных ящиков и полок, однако, все они имеют скругленные края и ударопрочную столешницу

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло. В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Спальная зона

Полноценный сон — одна из составляющих здоровья малыша. Спокойная и безмятежная атмосфера в спальной зоне, а также комфортные спальные места способствуют быстрому засыпанию и глубокому сну. Поэтому оформляют спальную в нежных пастельных тонах, настраивающих малышей на соответствующий лад, избегают ярких акцентов, способных взбудоражить их неокрепшую психику. 

При возможности для спальной следует выделить отдельное помещение, пространство которого делят на две зоны. Одна предназначена для младенцев, другая — для малышей раннего возраста. 

Комплектация спальной зоны осуществляется с учетом требований ГОСТа и СанПиНа, и предполагает оснащение следующими видами мебели: 

Когда спальная укомплектована всем необходимым оборудованием, воспитателям остается поддерживать комфортный микроклимат помещения, периодически проветривая и организовывая обязательную влажную уборку в соответствии с установленным режимом.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Когда от яслей лучше отказаться

Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера

Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться

Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.

Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу

Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.

Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.

Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.

Режим дня

Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.

С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.

С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.

В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.

В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.

Младшая группа — Консультация для родителей «Адаптация ребёнка от яслей к саду»

Публикация «Консультация для родителей «Адаптация ребёнка от яслей к…»
Адаптация от яслей к саду Ты повзрослел, малыш, Теперь ты многое узнал Здесь в мир тебе открыли дверь Чтоб дальше смело ты шагал! Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял «новый свет», а «свет» принял его. Ребёнок сумел понравиться воспитательнице, их отношения в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фребеля» для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер-класс «Использование набора Дары Фребеля для сенсорного развития детей раннего возраста» Здравствуйте, коллеги! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля». Фридрих Фрёбель — немецкий педагог….

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Весна»
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Весна» Задачи : коррекционно–образовательные: • закреплять знания по лексической теме «Весна», ее отличительные признаки, • побуждать детей экспериментировать (снег-вода, • упражнять в счете до 5-ти, • закреплять понятия «много»,…

Стихотворения для детей в возрасте 4–9 лет «Хорошие и не очень детские качества»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Все дети разные, у них свои особенности характера. Иногда эти качества хорошие, иногда не очень. Хорошие качества нужно развивать, а плохие изживать. Желая помочь в этом воспитателям, сочинил несколько…

Младшая группа — Аппликация на магнитах в группе раннего возраста «Пирамидка для Тани»

Статья «Аппликация на магнитах в группе раннего возраста «Пирамидка для…»
Задачи: Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация на магнитах. Соблюдать алгоритм работы. Формировать интерес и эмоциональный настрой заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать аккуратность и трудолюбие в процессе совместной деятельности….

Конспект игровой ситуации по формированию речевого развития «Колобок» для детей раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №208 «СОЛНЫШКО» Трудовой Славы ул, д.40, Краснодар, 350065, тел./факс 237-62-69 Конспект игровой ситуации по формированию речевого…

Конспект НОД в группе детей раннего возраста «Мама дома — повар»
Цель: Закрепить знания детей о профессии «повар». Задачи: 1. Познавательные: Развивать познавательную активность детей раннего возраста, интерес к окружающему миру. Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят….

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется…

Младшая группа — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Как индивидуализировать задания

Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу

Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия

В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:

  • организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
  • расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
  • найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
  • создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).

Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Оснащение уличного пространства

Прогулки и игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Для этой цели на территории ДОО выделяют специальную игровую зону. 

Оградить малышей младенческого и раннего возраста от неблагоприятного воздействия окружающей среды помогают прогулочные веранды и навесы.

Теневые навесы оборудуют полом из дерева или других безвредных стройматериалов и ограждаются с трех сторон полутораметровыми защитными конструкциями.

Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет разрешается пристраивать к зданию детского сада и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Но в этом случае они не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

Кроме того, на территории детского сада организуют место для хранения уличных игрушек и размещения колясок.

Очень важно обеспечить полноценное развитие и познание окружающего мира с раннего детства. Главную роль в этом играет предметно-развивающая среда, грамотно организовать которую вам поможет компания «Эдукид»

Давайте вместе вырастим здоровых, умных и счастливых детей!

Туалетная зона

Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели: 

  • Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
  • Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.  
  • Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
  • Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.

Необходимые навыки

Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа

Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:

  1. Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
  2. Использует соску.
  3. Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
  4. Не приучен к горшку.
  5. Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
  6. Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.

Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем дуг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и это очень хорошо. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Текст письма.

Тревога! Дорогие друзья, на наш садик надвигается опасная ведьма Злючка – Колючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить.

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

– Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, какие должны быть друзья?

Дети: Дружные, добрые, веселые, хорошие.

Воспитатель: А вы дружные?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаем в ласковый хоровод!

Дети держатся за руки и идут по кругу,приговаривая:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель: Выйди, Катенька, в кружок.

Возьми, Катенька, флажок.

Ребенок берет флажок и под слова: Катенька, попляши!

Твои ручки хороши.

начинает танцевальные движения. (игра повторяется до тех пор, пока все дети не побывают в кругу).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы на самом деле очень дружные и веселые.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

3. Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Ну что, у всех настроение поднялось? А теперь рассаживайтесь на свои места, давайте поиграем с вами в еще одну игру.

4.Заключительная часть: Дидактическая игра «Подбери рифму»

–Заглянул щенок в окошко: — Чем там лакомится (кошка)

– Ходят всякие тут, ишь! – Смотрит зло на кошку…. (мышь)

– Может, хватит, мышка злиться? – Прочирикала….(синица)

– Капризуля наша Маша, у неё в тарелке (каша).

– Очень громко плачет мальчик – Он поранил себе (пальчик).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели сохранить наши улыбки?

Дети: — Да!

Воспитатель раздает контуры девочек и мальчиков (с глазками и носиками).

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста чего не хватает на наших лицах?

Дети: — Улыбок.

Воспитатель: — давайте возьмем карандаш и нарисуем улыбки.

Готовые работы прикрепить на ватман и вывесить в раздевалке.

Ход ОД:

Воспитатель играет с детьми в мяч на ковре. По ходу игры раздается «Ку – ка – ре –ку!» из – за ширмы.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришел, кто прокричал «Ку – ка – ре –ку?»

(Появляется петух с хвостом.)

Петушок: Ку –ку –ре –ку! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей)

Воспитатель: Петушок, какой ты красивый. А хочешь мы про тебя стихотворение расскажем?

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он : «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове – гребешок,

Вот какой он, петушок!

(«Петух» Г. Бойко)

Воспитатель: Петушок, а покажи нам гребешок свой красивый, сапожки, хвост красивый с узорами. Какой красивый хвост у тебя, петушок, разноцветный. Ребята, петушок живет в домике, к нему приходит много гостей. Среди них есть хорошие гости, добрые. Но есть и очень хитрые гости. А теперь внимательно послушайте загадку о том, кто сейчас придет к Петушку в гости.

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её (лиса)» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это хитрая рыжая лисица

(Слышна песня лисы, появляется лиса)

Голос лисы:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Не высовывается Петушок, сидит в своем домике. А лиса опять поет свою песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Воспитатель: Петушок опять сидит и молчит.

Ребята, давайте поиграем. Мы будем петушками и курочками, будем пить водичку и клевать зернышки.

П/и «Петушки и курочки»

Воспитатель: Ребята, а лиса опять пришла,села под окошко и запела песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Куры клюют,

Петухам не дают.

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры –то клюют,

Петухам не дают…

Воспитатель: Петушок выставил голову в окошко, а лиса его схватила за хвост, а хвост и оторвался.

Лиса: Чуть не схватила Петушка. В следующий раз съем я его.

(Лиса уходит)

Петушок : (плачет). Оторвала лиса мне хвост, остался я без хвоста, стал я некрасивым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Петушок плачет, остался без хвоста. Наш Петушок не сможет теперь взлететь на забор.

Петушок: Ку –ка –ре –ку! Помогите мне, малыши.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему. Не расстраивайся, Петушок, мы поможем тебе. Мы сделаем тебе новый разноцветный хвост. Ты хочешь разноцветный хвост?

Петушок: Да, я хочу чтобы в моем хвосте были разные перышки: длинные и короткие. А ещё,чтобы они были разного цвета : и красные, и зеленые, и желтые.

Воспитатель: Ребята, сначала я начну делать Петушку хвост. Петушок, какое перышко тебе подарить?

Петушок: Желтое.

Воспитатель: Вот тебе, Петушок, желтое перышко, длинное, красивое.

Петушок: Пусть теперь ребята подарят мне разноцветные перышки.

(Индивидуальная работа с детьми)

Вопросы: Какого цвета ты взял (а) перышко? Какое перышко, длинное или короткое?

(Дети приклеивают перышки Петушку к хвосту. Любуются новым хвостом.)

Петушок: Спасибо вам, малыши. Какой у меня стал хвост красивый.

Воспитатель: Петушок, а хочешь с нами поиграть?

Петушок: Да!

Воспитатель: Тогда выходи из своего домика.

(Из –за ширмы появляется Петушок) Хоровод и пение детьми песни «Петушок…»

(Петушок угощает детей горошинами – витаминками)

Петушок: Ку –ка –ре –ку! Ребята, а сейчас я пойду и покажу свой красивый хвост всем детям в детском саду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector