Пальчиковые краски

Рейтинг брендов

Многие родители все же предпочитают положиться на опыт производителей – они уверены, что если довериться проверенной фирме, то та не подведет. Во многом это справедливо – компании с мировым именем действительно не зря получили такую популярность, однако для приобретения безопасных красок для собственного ребенка нужно разбираться в брендах.

Продукция европейского и американского производства, добравшаяся до отечественных рынков, традиционно отличается высокой ценой и соответствующим качеством. Американские краски Crayola считаются оптимальным сбалансированным вариантом – они и безопасны, и ярки, и легко смываются.

Похожи по свойствам и испанские Jovi, хотя отзывы твердят – их расцветки все же более блеклые.

Голландские краски Ses отличаются крайне ответственным подбором состава, позволяющим порадовать даже детей с аллергией на все вокруг, однако процесс уборки может оказаться более сложным.

Среди других зарубежных поставщиков нельзя не отметить бренды Artberry и Baramba.

Уже почти три десятилетия в нашей стране стабильно высоким спросом пользуется китайская продукция, отличающаяся очень низкой стоимостью. Некоторые ее разновидности, такие, как «Развивашки», при этом обладают еще и неплохими эксплуатационными свойствами, а другие – такие, как «Оранжевый слон», разочаровывают, поскольку не обладают достаточной яркостью.

Что же касается отечественной продукции, то она – на своем привычном уровне. Сравнительно неплохими красками можно назвать разве что «Цветик», да и те имеют ярко выраженный недостаток – их сложно отстирать. Такие бренды с многообещающими названиями, как «Каляка-маляка» или «Малыши», объективно не заслуживают потребительского внимания.

Рисунок на 9 мая в школу: рисуем к 75-летию победы

Подготовить рисунок к 9 мая в школу не сложно, любой ребенок может сделать свою работу неповторимой. Плакат к празднику можно выполнить карандашами, красками, дополнить аппликацией. Стоит всего лишь научиться рисовать несколько главных символов этого дня.

Символично будет изобразить вечны огонь на рисунке и дополнить его цветами

Для детей более младшего возраста рассмотрите вариант попроще.

Все знают, что голубь – символ мира, поэтому он тоже может присутствовать на рисунке, посвященному дню победы.

Нарисовать голубя не сложно и даже школьники в 1 и 2 классах справятся с этим.

Голубь прекрасно вписывается в рисунок к 9 мая в школу.

Соединив некоторые элементы, вы сможете создать красивый рисунок и раскрасить его потом акварелью.

Материалы:

  • Бумага для рисования
  • Карандаш
  • Кисть
  • Линейка
  • Ластик
  • Вода в стакане

Если не получается нарисовать ровную звезду, воспользуйтесь шаблоном. Который можно напечатать и перенести на свой рисунок.

Начинаем рисовать со звезды. По центру с помощью какого-либо предмета нарисуйте окружность и внутри нее еще одну.

Дорисуйте дополнительные лучи между лучами звездочки и разделите их линиями. Внутри звезды нарисуйте серп и молот.

Редко рисунки к 9 мая обходятся без изображения георгиевской ленты.

С помощью параллельных линий нарисуем ленту, которая проходит за звездой. Лента разделится на полосы.

Над звездой сделайте большую надпись цифру 9 и ниже слово «мая»

Остальное пространство листа можно заполнить разными элементами – цветами, фейерверком.

С помощью красок вы сможете сделать рисунок ярким.

Техника использования разных красок

Для получения шедевра важно ознакомиться с приемами использования разных красителей. Искусство – умение обращать недостатки краски в достоинства для работы

Акриловый краситель

Для работы с акриловым типом красителя важно учитывать его стойкость. Поэтому необходимо использовать непромокаемые перчатки и защитный фартук

Вторым пунктом является правильный подбор кистей. Для акрила желательны жесткие. В процессе работы необходимо пользоваться растворителем, в противном случае краска быстро высыхает.

Рисование акрилом

Выделяют несколько приемов рисования акриловым красителем:

  1. «Сухое» изображение. Выполняется несколькими кистями, наносится на просушенную поверхность.
  2. «Влажная» техника. На смоченную теплой водой поверхность наносятся фоны эскиза, далее поверх них – второстепенные моменты. Прием схож с рисованием акварелью и предназначен для выполнения пейзажей.
  3. «Лессировка». Позволяет детально усовершенствовать фон и отдельные элементы.
  4. «Ипасто» – точечное углубление контура. Прием более характерен для гуаши. С его помощью выделяются элементы рисунка.

Работа гуашью

По принципу работы гуашевый краситель схож с акриловым. Он позволяет наносить новый слой поверх предыдущего.

Для полноценного использования гуаши необходимо ознакомиться с 3 стандартными приемами ее нанесения:

  1. Лессировка – поэтапное нанесение слоев. Слои должны быть тонкими, почти прозрачными. Если их более 3, они начинают просачиваться друг в друга и снижать качество изображения. Недостаток легко оборачивается в достоинство при изображении пейзажей, требующих разной тональности (море, цветочный луг, небо).
  2. Ипасто. Краска ложится нерастекающимися мазками и не втирается в нижний слой. Это самый удачный вариант использования гуаши.
  3. Смешанные стили. Доступны в пределах одной краски и в сочетании с другими видами красителей. Главное – правильно оценить достоинства и недостатки каждого сорта.

Как рисовать пальчиковыми красками

Первым делом определитесь с поверхностью для рисования: чем больше будет ее размер, тем лучше. Для этих целей подойдет ватман, кусок старых обоев, клеенка, стена в ванной

Важно также уделить внимание одежде ребенка. Хорошо выделить для творческих забав специальный комплект одежды, который не жалко будет испортить. Это позволит полностью увлечься процессом, не беспокоясь что-нибудь замарать

Это позволит полностью увлечься процессом, не беспокоясь что-нибудь замарать.

Начинать обучение рисованию лучше с одной баночки, постепенно увеличивая количество. Отпечатки можно оставлять пальчиками, ладошками, детскими ступнями. Яркий материал для творчества предоставляет крохе широкий полет фантазии. Не ограничивайте юного художника, стараясь загнать в рамки и объясняя правила. Пусть процесс рисования будет стихийным. Просто вначале покажите, как оставить следы на бумаге, каким образом можно провести линию, смешать цвета.

Со временем задачу можно усложнить, например, полностью покрыть ладонь краской и прикоснуться к бумаге. Покажите малышу, какой след останется от раскрытой ладони, а какой от зажатого кулака. Сравните отпечатки. Не переживайте, если ребенок не заинтересуется, не увлечется, значит, пока он не готов. Просто еще не пришло время, нужно немного подождать.

Для детей постарше можно использовать трафареты, которые легко вырезать из картона. Положите вырезанную схему на бумагу, обмакните кусок губки в краске и дайте его ребенку. Пусть малыш приложит его к трафарету и посмотрит, что получится. Альтернативный вариант – фигурные штампы, вырезанные из губки. Необычные фактурные отпечатки оставляет смятая бумага, целлофан, ткань, смоченная в краске.

Первые рисунки пальчиковыми красками для малышей будут абстрактными и хаотичными. Пытаться научить сына или дочку рисовать настоящие предметы, можно не раньше 3-х лет. До этого возраста не стоит привязываться к шаблонам и показывать, что домик это обязательно квадрат с крышей в виде треугольника. В воображении маленького творца дом может выглядеть иначе, чем в реальности. Задача родителей научить ребенка наблюдать за происходящим, но не переделывать внутреннее восприятие окружающего мира.

Выделяют разные техники рисования красками. Так, если ребенок уже освоил азы и знает, как оставить на бумаге след, попробуйте сделать следующее задание. Попросите малыша оставить отпечатки в произвольном порядке. Дождитесь, когда краска подсохнет, и дорисуйте фломастером или карандашом, получившиеся кляксы в законченные картинки (цветочки, животные). Альтернативный вариант – оставлять следы на бумаге ладошками, а затем дорисовывать детали, используя краски. Можно усложнить задание – сделать изображение из нескольких отпечатков ладошек.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию,
  • провести немного изогнутые линии – ветки,
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми,
  • ствол прорисовать коричневым,
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью

Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.

Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.

Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.

Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.

Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.

Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.

Наносим синее небо

В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.

Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.

Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.

Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.

Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.

Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.

Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.

Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.

После воды переходим к берегу

Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.

Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.

Пальчиковые краски для малышей

Маленьким детям занятия с пальчиковыми красками помогают развивать тактильные ощущения, что обеспечивает и развитие головного мозга и нервной системы. Также в таких занятиях разрабатывается моторика рук и формируется восприятие цвета. Занятие малышей с красками производит успокаивающий эффект, улучшает настроение.

Структурная композиция таких красок не позволяет им расплываться, растекаться, их консистенция позволяет различным цветам хорошо смешиваться. Качественные пальчиковые краски производятся с использованием только пищевых красящих составляющих. Они содержат много пищевой поваренной соли.

Это обусловлено тем, что малыш, ощутив вкус краски один раз, больше не станет повторять это опыт.

После занятий в краске бывают не только ладошки и листы бумаги, но весь юный художник: одежда, руки и ноги, лицо и тело. Как правило, хорошие пальчиковые краски для детей быстро и без следа смываются, а одежда отстирывается. Качественные краски считаются безопасными для здоровья детей, так как в их составе нет вредных веществ.

Пальчиковые краски до года

Очень многие думают, что малыш в возрасте до года совсем не способен к такому сложному занятию, как рисование. Но именно в этом возрасте активное и всестороннее развитие детей требует разнообразия ощущений и занятий. Конечно, давать малышу в этом возрасте кисточку нет никакого смысла, развития мышц и моторики рук недостаточно для такого сложного занятия, еще нет способности контролировать длину линии, рисовать какие-либо фигуры. Но можно уже начинать работать цветом, пытаться перенести краски на бумагу с помощью вот таких пальчиковых красок.

Такие игры с красками помогают малышу развивать внимание и цветовосприятие, положительно влияют и на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, это очень помогает развитию речи у малышей: центры головного мозга, которые несут ответственность за движение и речь, находятся в непосредственном соседстве, воздействуют и взаимодействуют друг с другом

Соответственно развитие одного центра влечет за собой и развитие другого участка головного мозга.

Рисовать целой ладошкой можно, если перелить краску в плоские пластиковые тарелочки. Юным творцам очень нравится оставлять яркие цветные отпечатки своей ладошки на листе бумаги. Дети постарше могут использовать при занятиях с пальчиковыми красками и кусочки хозяйственной губки, и кисточки. В некоторых наборах пальчиковых красок есть специальные штампы с различными фигурами.

Еще один способ рисования пальчиковыми красками – трафарет. Его можно сделать из картона или купить. Чем меньше юный художник, тем проще должен быть трафарет.

Пальчиковые краски для малышей от 1 года

Когда малыш станет чуть старше, можно приступать к смешиванию различных красок. Достаточно сделать на листе бумаги две-три кляксы из красок различного цвета и предложить ребенку их размазать. Полученные новые цвета и их сочетания очень понравятся малышам.

Пальчиковыми красками можно творить «произведения художественного искусства» не только на листах бумаги и специальных раскрасках, но и на стеклянной поверхности, на картоне, даже в ванной комнате на кафельной плитке. Последнее занятие очень нравится малышам.

Еще один способ рисовать пальчиковыми красками, который очень любят малыши – это бодиарт. Так как хорошие пальчиковые краски не содержат вредных веществ и безопасны для детской кожи, то можно вполне спокойно разрешать ребенку рисовать на коже рук и ног, раскрашивать лица, превращать себя в «индейца» или «кошку».

Применение при глаукоме

Поэтапное создание рисунков детьми

В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.

Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.

Снежинки и зимние орнаменты

Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.

Порядок действий:

  1. Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
  2. Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
  3. Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.

Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.

Зимние мотивы в рисунках.

Красное яблоко

Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.

Этапы рисования блока:

  1. Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
  2. Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
  3. Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
  4. Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.

Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.

Фруктовый натюрморт.

Арбуз гуашью

Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.

Пошаговая инструкция:

  1. Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
  2. Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
  3. Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
  4. Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.

В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.

Рисование пейзажей

С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.

Специфика отличается, но техника остается одинаковой:

  1. Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
  2. Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
  3. Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.

В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.

Пейзаж красками.

Цветы красками

Рисунки с цветами просты в выполнении, дают простор для творчества ребенка и всегда получаются яркими и красивыми.

Пошаговая инструкция:

  1. Нанести на бумагу контур цветка. При рисовании красками это должен быть силуэт без мелких деталей.
  2. Закрасить лепестки основным цветом. Затем взять краску на несколько тонов темнее и нанести на кончики. Границу оттенков размывают, делая плавный переход.
  3. Более светлым тоном закрасить середину бутона. Сделать переход штрихами от центра к кончикам лепестков.
  4. Нарисовать сердцевину и несколько тычинок.

В конце работы добавить стебли и листья

Их делают схематичными, без деталей, чтобы основное внимание привлекал яркий бутон

Мне нравитсяНе нравится

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями

Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать

Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector