Признаки, особенности и лечение шизофрении у детей

Другие физиологические причины

Среди патологических процессов в организме при шизофрении различают:

  • иммунные реакции;
  • эндокринный дисбаланс.

Иммунологическое воздействие, провоцирующее развитие шизофрении, имеет два направления.

Первое из них заключается в том, что иммунная реакция искажается в ответ на действие вируса. Второе кроется в аутоиммунном процессе, когда собственные иммунные клетки разрушают мозговую ткань.

В эндокринном дисбалансе особую роль отводят таким гормонам, как инсулин, пролактин, гормон роста.

Физиологические теории шизофрении стали толчком к развитию таких методов лечения как инсулинотерапия, в процессе которой пациенту вкалывали высокие дозы инсулина и вводили его в гипогликемическую кому.

Психотропные препараты позволили добиться установления баланса нейромедиаторов в ЦНС, что стало большим шагом в купировании расстройства.

Болезни, передающиеся от матери ребенку (для общей информации)

Раз мы уже говорим о наследственных болезнях, нелишними будут сведения о том, какие именно из них действительно совершенно точно передаются генами.

Астма и аллергия. Довольно серьезные заболевания и непредсказуемые. У мамы с тяжелой формой астмы может родиться ребенок с пищевой аллергией, а у той, у которой легкая аллергия на пыльцу – астматик.

Психические расстройства. Речь идет о депрессии – ее развитие на 10–30% зависит от того, страдала ли ею родительница. У нее, а потом у ребенка, уровень серотонина, гормона счастья, невысокий, а именно его вырабатывает определенная группа генов.

Сердечно-сосудистые заболевания. Случаев возможной передачи всего 20 %, то есть не слишком часто. Однако дочери есть смысл обращаться с сердцем и сосудами бережно.

Онкология. Рак развивается вследствие мутации генов, которые могут перейти ребенку. Особо рискуют детки женщин с диагностированным в раннем возрасте заболеванием.

Склонность к полноте. У полных родителей чадо будет таким же в 70% случаев. Интересно, что мать передает это дочери, а отец – сыну. Но многие специалисты утверждают, что гены здесь ни при чем, а все дело в рационе. Родители просто перекармливают своих чад, так как сами привыкли переедать, в итоге у последних нарушается обмен веществ.

Мигрень, головная боль. Оказывается, существует отдельный ген мигрени, и он с 80% вероятности будет и у ребенка.

Ранний климакс. За наступление менопаузы отвечает 4 гена, поэтому скорректировать ее никак не получится. Поэтому у матери, у которой климакс наступил раньше 50 лет, дочь на 80% будет такой же.

По наследству передается и физическая форма. Известно очень много спортивных династий, в таких семьях, как правило, рождаются выдающиеся атлеты. К генам и способностям накачивать мышцы добавляются традиционные в таких семьях привычки правильного рационального питания, четкого режима дня, проведения активного досуга.

Психоневрологические расстройства и сахарный диабет

У 37—40% пациентов с сахарным диабетом наблюдаются психические заболевания:

  • когнитивное расстройство — нарушение, памяти, мышления, ориентировки в пространстве;
  • деменция. Для нее характерны умеренная забывчивость, дефекты в повседневной деятельности, дезориентировка, несостоятельность в быту;
  • аффективные расстройства. Часто наблюдается депрессия, очень редко гипоманиакальные состояния;
  • тревожные расстройства в виде неоправданного беспокойства, тревожных ожиданий, не поддающихся контролю             и изматывающих больного;
  • расстройства пищевого поведения в виде нервной булимии, ожирения. Очень часто бывают пищевые эксцессы — чрезмерное употребление больших объемов пищи пока не наступит ощущение дискомфорта;
  • кратковременные расстройства адаптации. Бывают у 50% пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Проявляются бессонницей, снижением или повышением аппетита, уменьшением сексуального влечения. В этот период времени пациенты могут разрывать близкие отношения с окружающими людьми, прекращать лечение и наносить себе повреждения.

Также бывает бессонница, тахикардия, сухость слизистых, озноб, различные вегетативные нарушения и центральная            и периферическая нейропатия.

Центральная нейропатия встречается до 78% случаев сахарного диабета и характеризуется развитием энцефалопатии.        В клинике диабетической энцефалопатии преобладают неврозы, когнитивные нарушения. Возникает на фоне гипогликемических эпизодов, или при лечении инсулином.

При метаболическом синдроме, в основе которого лежит сахарный диабет часто развивается ранний атеросклероз                с высоким риском инсультов головного мозга, сопровождающийся различной патологией психической сферы. Инсульты при сахарном диабете носят ишемический характер, сопровождаются делирием, пневмонией, цереброкардиальным синдромом.

При этом сосудистая деменция встречается в 8,9% случаев. Пациенты с гипогликемией имеют высокий риск развития деменции спустя 4—7 лет после начала заболевания.

Периферическая нейропатия встречается в 40—60% случаев. Возможно развитие синдрома диабетической стопы.

Симптомы синдрома диабетической стопы:

  • парестезии стоп;
  • симптом «беспокойных ног»;
  • боли в конечностях;
  • тонические судороги и боль в икроножных мышцах;
  • нарушение чувствительности, онемение ног.

Таким образом, при сахарном диабете развиваются психоневрологические расстройства, которые требуют вмешательства врача психонейроиммунолога.

Телефон: +7 (966) 330-11-66   

Скайп:  psyclinic158

1. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/saharnyy-diabet

2. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/saharnyy-diabet-ozhirenie…

3. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/psihozy-i-saharnyy-diabet

4. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/obshchiy-analiz-krovi-i-s…

Нервный тик

Так называют непроизвольные резкие сокращения мышц, подергивание определенной части лица или конечности. Чаще всего независимо от воли человека может дергаться глаз, брови, губы, но бывает, что так себя ведет нога или рука.

За автоматизацию движений человека отвечает экстрапирамидная система головного мозга. Ее перевозбуждение, излишняя активность и способствует возникновению тика. Причиной такого явления, кроме прочего, может стать кратковременное потрясение и постоянные психологические проблемы.

Психологические факторы тика на нервной почве следующая:

  • перевозбуждение;
  • перенапряжение;
  • раздражение;
  • хронический или острый стресс.

Почему чаще всего дергается глаз? Правый символизирует мужское начало и отвечает за видение мира, а левый – женское и его ответственность самовосприятие. Тик – ответная реакция на нежелание видеть объект или субъект. То есть, человеку неприятно и даже больно видеть и воспринимать определенную визуальную информацию.

Та же Лиз Бурбо утверждает: нервный тик – свидетельство многолетнего сдерживания и того, что человек может в любой момент сорваться. Накопившееся напряжение так ищет выход.  Это не только подавление агрессии и гнева. Индивид может годами держать в себе страх или тревогу, боязнь опозорится и потерять свою значимость.

Большое значение в поиске причин имеет метафизическое значение области, где возник тик. Так, появление его на лице указывает на страх его потерять, то есть  репутацию, уважение в обществе. 

Еще один знаменитый психолог, основатель движения самопомощи Луиза Хей говорит, что глаз дергается потому, что человек неуверен в себе, имеет параноидальные наклонности: ему кажется, что за ним постоянно кто-то наблюдает.

По мнению еще одного знаменитого специалиста, Валерия Синельникова  –  терапевта, психолога, психотерапевта, чаще всего тик на нервной почве поражает детей. И главные виновники такой патологии – опять же родители, у которых отсутствует безусловная любовь к своему чаду. У них нет особого желания заботиться о нем, но чувство долга заставляет это делать.

Такие мамы и папы сокрушаются по поводу негативных обстоятельств, которые, по их мнению, возникли с появлением малыша: моральных, материальных и других проблем. Они затаили обиду на ребенка из-за того, что он мешает им реализовываться в полной мере. Отсюда вытекают претензии и ненависть и к чаду, и друг к другу, постоянные конфликты.

Следует понимать: здоровье детей полностью зависит от эмоций и мыслей родителей.

Страдающему нервным тиком человеку нужно осознать причины своего страха и с помощью психолога вывести негатив из подсознания в сознание. Если это получится сделать, то физические симптомы – подергивание, постепенно сойдет на нет. Есть отличная установка на исцеление: « Я принят жизнью, опасности нет, все будет хорошо».

Память

Шизофреническая память обладает специфическими особенностями. В первую очередь страдает рабочая память, выполняющая роль сборника кратковременной информации, содержит сведения, необходимые для непосредственного поведения, обеспечивая промежуточное запоминание. Благодаря рабочей памяти человек имеет возможность понимать обращенную к нему речь, решать возникающие вопросы с использованием имеющихся знаний, планировать будущее, воплощать в реальность задуманное. Данный процесс обеспечивает решение имеющихся на данный момент задач.

Нарушение рабочей памяти вносит неадекватность в поведение больного. Теряется способность планирования действий. Информация воспринимается и воспроизводится в искаженной форме, человек не может самостоятельно принимать решения – у него пропадает возможность разрабатывать стратегию поведения.

Искажение рабочей памяти является важным признаком шизофрении, вносит существенный дисбаланс в жизнь индивида.

Другие виды памяти, страдающие при шизофреническом расстройстве:

  • эпизодическая – отвечает за событийную информацию, касающуюся отдельного человека (вчера я ходил в спортзал);
  • вербальная – запоминание, хранение речевой информации;
  • невербальная – запоминание, хранение визуальной, слуховой, тактильной информации;
  • ассоциативная.

Частично сохраняются при шизофрении семантическая, имплицитная память. Семантическая форма дает возможность людям воспринимать, хранить обобщенные понятия о мире. Имплицитная форма представляет собой непроизвольную память. Не испытывают дефицита также стороны запоминания, отвечающие за обучение.

Основываясь на двойственности относительно сохраняемых когнитивных функций, интеллектуальную деятельность у людей с шизофреническим расстройством нарекли двойной бухгалтерией.

Совсем недавно ученые из Нью-Йорка совместно с колумбийскими специалистами выяснили механизм распада памяти при шизофрении. Ранее предполагалось, что причиной угасания памяти во время расстройства становится нарушение функционирования дорсолатеральной префронтальной коры. Однако доказать это практическим путем не удавалось.

При попытках были использованы задачи определенного уровня сложности, выполняемые больными и здоровыми людьми. Результаты фиксировали с помощью МРТ. Кора в этой области не отреагировала при проведении эксперимента.

Тогда вышеупомянутые ученые предположили, что степень сложности задач была недостаточной, и разработали свой тест, состоящий из 8 уровней. Повторив условия эксперимента с применением своего сборника, было обнаружено, что у здоровых людей указанная зона коры находилась в состоянии повышенной активации, тогда как в группе испытуемых с расстройством возбуждение проявлялось очень вяло. В наименьшей степени кора активировалась у тех испытуемых с шизофренией, кто хуже всех справился с заданием.

Предполагается, что данное открытие может стать огромным шагом на пути к разработке более эффективных методов лечения недуга.

Лечение

Известны случаи, когда заподозрив неладное в действиях подростка, родители или педагоги вели его к психологу. В обязанности этого специалиста входит наблюдение за поведением пациента, выявление его психотипа и т.п. Однако определить шизофреническое расстройство он не сможет. Это сделает только психиатр, лечение назначает тоже он.

Так можно ли подростку полностью избавиться от шизофрении? Да, такое возможно, но ни один психотерапевт не может дать гарантию, что это произойдет именно в каком-то конкретном случае. При правильно подобранном лечении после ухудшения состояния могут наступать продолжительные периоды ремиссии.

Остро проявляющиеся симптомы шизофрении снимаются нейролептиками. Происходит это в стационаре, под постоянным наблюдением специалистов.  Для достижения видимых результатов нужно принимать назначенные врачом препараты не менее трех недель. В качестве вспомогательных средств могут быть назначены:

  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • антипсихотические вещества.

Длительность госпитализации зависит от тяжести симптомов и общего состояния подростка. Терапия дает стойкую положительную динамику. Пройдя интенсивный курс лечения, пациент направляется домой для дальнейшей реабилитации в амбулаторных условиях и социальной адаптации.

Течение заболевание

Шизофрения развивается поэтапно:

  1. Начало. У человека внезапно возникают или нарастают постепенно необоснованные страхи, тревога, астенические расстройства, растерянность, снижение настроения.
  2. Дальнейшее течение. Клинические проявления продолжаются на протяжении нескольких лет, периоды обострений перемежаются ремиссией.
  3. Конечное состояние.

У больного сначала долгое время наблюдаются так называемые позитивные симптомы: бред, галлюцинации, двигательные нарушения, расстройство мышления. На их фоне понемногу начинают нарастать негативные проявления, связанные с поведением и эмоциями. Речь становится вялой и скудной, голос – монотонным, исчезает мимика. Человек перестает получать удовольствие от того, что его раньше радовало, у него исчезает способность планирования и выполнения намеченных дел, он не соблюдает правила гигиены. 

Страдают и когнитивные способности: больной не в состоянии усвоить информацию, принять решение, сконцентрироваться, запомнить что-либо.

Течение психического расстройства может быть непрерывным, периодическим (самым благоприятным) и приступообразно-поступательным. То есть, жизнь шизофреника состоит из периодов обострений и ремиссий.

Симптомы шизофрении у детей в раннем возрасте

Признаки шизофрении у детей

Плаксивость, которая сменяется приступами тревожного плача; Двигательная пассивность или наоборот возбудимость сверх меры; Чудаковатость в поведении и речи; Бессонница или наоборот сонливость; Не реагирование на сильный дискомфорт (громкие звуки, резкие прикосновения), и реакция недовольства на тихие звуки, ласковые прикосновения; Плохо развитая моторика, отсутствие желания смотреть в глаза; Отсутствие стремления привлечь внимание к себе, безынициативное поведение;

  1. Для детей дошкольного возраста, характерно патологическое фантазирование. Вначале это просто проявление детских фантазий, но с развитием заболевания фантазии становятся все более и более оторванными от реальности, занимают все больше места в жизни ребенка, и со временем он полностью погружается в мир фантазий и огораживается от реальности.
  2. Дети школьного возраста при шизофрении, как правило, страдают абулией (патологическим отсутствием воли, при котором ребенок неспособен совершать действия или принимать решения, при этом сознавая их необходимость). С развитием заболевание, ребенок утрачивает свои интересы, перестает общаться с друзьями-сверстниками, отказывается посещать школу, все больше времени проводит в постели. С прогрессированием болезни к абулии присоединяются галлюцинации и бред, о которых ребенок молчит. Часто родители воспринимают такое поведение как обычную лень, не придавая шизофреническому процессу должного значения. Со временем эмоции ребенка уплощаются, сглаживаются, в результате чего он становится равнодушным. Мышление становится разорванным, появляется склонность к философствованию при полном отрыве от реальности.
  3. Подростковая или гебефреническая шизофрения, характеризируется чрезмерной двигательной активностью, кривлянием, гримасничеством и беспричинным весельем.

проявляются признаки шизофрении

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Психологические расстройства личности

После подтверждения диагноза патология относится к тяжелым психологическим отклонениям в психологической сфере сознания человека. Они встречаются в человеческой популярности и диагностируются у порядка 12% населения. Нарушения чаще диагностируются в представителей мужского пола.

Характеризуются явными нарушениями моделей поведения деструктивного типа. В этот перечень не включаются расстройства личности, вызванные патологиями или травмами головного мозга.

Согласно МКБ10 психологические расстройства делятся на:

  • Шизоидные, характеризующимися в первую очередь нарушениями контакта в социуме, склонности к отшельничеству и полной изолированности. У пациентов отсутствует должное чувство реальности. Шизоид может быть непрерывно занят нескончаемой и бессмысленной умственной работой.
  • Сопровождающиеся повышенным уровнем подозрительности параноидные расстройства. Больные отличаются повышенной обидчивостью, высоким честолюбием, неумением принимать личные неудачи. Со временем тяжесть реакции не притупляется, а проявляется регулярно все с большей силой.
  • Диссоциальные, характеризуются пренебрежительным отношением к социальным, личностным, бытовым обязанностям.
  • Эмоционально неустойчивые, при котором определяющими причинами поступков становятся инстинкты и чувства.
  • Истерические, при которых пациентам свойственна драматизация происходящего, излишняя наигранность в проявлении чувств.
  • Ананкастные, яркой чертой которых становится педантичность на уровне патологии. Мелочная скрупулезность противоречит реальной любовью к порядку.
  • Тревожные, которым сопутствует наличие постоянного ощущения страха и личностного напряжения. Личность постоянно предполагает, что с ней может произойти что-либо трагической. Сопровождается в большей части случаев комплексом неполноценности.
  • Зависимые, отличающимся склонностью личности к полному подчинению другим, патологической пассивностью, неспособностью принятия адекватных решений самостоятельно.

К «другим расстройствам» по МКБ 10 причисляется нарциссизм, эксцентричность, инфантильность, психоневротические и пассивно-агрессивные расстройства.  Также медики отдельно выделяют патологии неопределенного типа.

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Стадии расстройства

Какими бы ни были причины шизофрении у подростков, начинается она медленно и незаметно. Одно из первых проявлений – чувство внутреннего дискомфорта. Оно не имеет причины, но держит человека в постоянном стрессе и напряжении.

Следует выделить следующие стадии развития расстройства и принимаемые меры:

  1. Продромальная. На этом этапе заболевания для подростков характерны проблемы, связанные с концентрацией внимания, нарушениями сна, трудностями в школе. Постановка диагноза шизофрении на данной стадии невозможна, целью диагностического процесса является формирование групп специфического риска и проведения специфической профилактики.
  2. Острая. Преобладают продуктивные симптомы: галлюцинации, бредовые идеи, расстройства формального мышления, странное психотическое поведение. Наиболее специфические – слуховые галлюцинации. Они встречаются у 80% больных в возрасте от 12 до 18 лет.
  3. Ответа на лечение и редукции симптомов заболевания. Задача терапии на данном этапе – мониторинг и коррекция побочных эффектов терапии, достижение ремиссии.
  4. Дозревания ремиссии. Наблюдаются остаточные положительные и отрицательные симптомы шизофрении, связанные с побочными эффектами терапии. На этом этапе достигается стабильная ремиссия, устраняются факторы, которые могут быть причиной рецидива, происходит формирование установки на длительную поддерживающую терапию и восстановление социального функционирования.
  5. Восстановления. На этом уровне осуществляется контроль над соблюдением режима поддерживающей терапии, социальная поддержка, профилактика рецидивов.
  6. Хроническая. Прогрессирование данной стадии говорит о резистентности подростка к применяемым методам лечения. Происходит дезактуализация и частичная редукция положительных симптомов, однако сохраняются социальная изоляция, апатия и абулия. Негативные симптомы вызывают низкий уровень социального функционирования ребенка.

Шизофрения затрагивает самые тонкие слои психики подростка и проявляет себя в сфере самосознания и восприятия окружающей действительности.

Расстройства настроения (депрессии и мании у детей и подростков)

 Первые признаки расстройств настроения могут проявляться у детей в возрасте 5-6 лет, но чаще всего данный вид нарушений психики встречается у подростков. Это связано с особенностями протекания полового созревания и социальной адаптации в этот период жизни. Существует два вида расстройств настроения:

  • депрессивные расстройства характеризуются приступами депрессий (Эпизодами пониженного настроения), без приступов мании;
  • биполярные расстройства отличаются чередованием приступов депрессии и мании. Период подавленности сменяется периодом подъема настроения, при этом отмечается возвращение к нормальному состоянию между приступами.

Случаи, когда приступы мании отмечаются без наличия депрессивных периодов, встречаются крайне редко.

Чаще всего развитие расстройств настроения связано с пережитым стрессом, например, смертью близкого человека, постоянной критикой родителей или учителей, неприятием ровесников или чередой трагедий. Но предрасположенность к развитию подобных состояний может передаваться по наследству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector