11 лучших онлайн-курсов скорочтения для взрослых и детей

Содержание:

Прием «Спрятанные буквы»

Улучшению техники чтения способствует развитие умения предугадывать слова, а не прочитывать их побуквенно. Для этого можно предлагать такие задания:

  • слова с кляксами — на карточке написано слово, часть которого закрыта пятном;
  • слова с пропущенными буквами — на карточке слово, в котором несколько букв отсутствуют;
  • разрезанное слово — карточку с написанным словом разрезают вдоль и предлагают детям прочитать слово или по верхней, или по нижней его части (слово можно  не разрезать на части, а закрыть его половину линейкой);
  • более сложный вариант этого упражнения — предугадать недостающее слово. Для него можно использовать крылатые выражения, фразеологизмы, известные фразы из сказок или стихотворений, загадки с рифмованной отгадкой.

Преимущества

К числу достоинств методики скорочтения относят следующие:

  • при регулярных занятиях удается избавиться от большинства ошибок, свойственных ученикам начальной школы (перестановка слогов в словах, замена букв, запинки);
  • высокая скорость чтения напрямую связана с высокой успеваемостью.
  • занятия позволяют улучшить память, способствуют развитию мышления.

Вот почему тренировки должны проводиться на регулярной основе. Однако не стоит заставлять ребенка заниматься, ругать его, если что-то не получается, в противном случае велик риск, что книга будет восприниматься им в негативном свете. Для детей младшего школьного возраста следует активно использовать игровые технологии, визуализировать прочитанное. Для этого родители могут подобрать иллюстрации к тексту, показывать их ребенку. Это поможет ему понять смысл.

Приемы для расширения угла зрения

В процессе чтения имеет значение количество знаков, которые попадают в поле зрения ребенка. Для расширения угла периферического зрения рекомендуется предлагать детям следующие упражнения.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте содержат числа от 1 до 30, которые расположены в хаотичном порядке. Школьникам нужно за 30 секунд отыскать и указать по порядку каждое число. Через несколько дней следует предложить другой вариант таблицы.

См. Онлайн-генератор таблицы Шульте. 

Найди слово

Суть этого упражнения аналогична предыдущему. На листе бумаги нужно в произвольном порядке написать несколько разных, не очень длинных слов. Задание для школьников — как можно быстрее отыскивать на листе слова, которые поочередно будет называть учитель.

Пирамидки слов

Для таких упражнений слова записываются в столбик, начиная со слова с наименьшим количеством букв. Каждое слово делится на две части, которые записывают на некотором расстоянии друг от друга. На каждой последующей строчке это расстояние увеличивается.

Первый — последний

Для этого упражнения можно использовать любой текст. Детям нужно читать только первый и последний слог  в каждой строчке.

Рамка для чтения

Необходимо подготовить полоску картона с прорезью, высота которой чуть больше высоты букв в учебнике. Ширина должна быть небольшой, примерно на 3 – 4 буквы. В процессе чтения ребенок перемещает эту рамочку по тексту. Через определенное время ширину рамки нужно постепенно увеличивать.

Со временем дети запоминают многие слова, которые часто встречаются в текстах, и воспринимают их как единое целое. Они уже не читают такие слова, а называют сразу. Подобное умение заметно экономит время при чтении, поэтому данный навык нужно целенаправленно развивать.

Покупать обучение или пройти бесплатно?

Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.

Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.

Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.

Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!

Работа с таблицами слогов

Чтобы повысить скорость чтения, важно тренировать ребенка воспринимать слог как единое целое, как основу прочтения слова. Для таких упражнений необходимы специальные таблицы слогов

Можно использовать дидактический материал для обучения чтению по методике Н. Зайцева или создать такие таблицы самостоятельно.  

Детям предлагаются различные задания:

  • прочесть строчку или столбец с определенной буквой;
  • произвольное прочтение слогов;
  • найти в таблице указанный слог;
  • послогово показать слово в таблице.

Сначала используются таблицы с простыми слогами, а затем переходят к более сложным, состоящим из трех-четырех букв. Купить красочные таблицы можно в магазине учебной литературы как карточки, плакаты или книги-сборники. Например, Узорова, Нефедова: Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы. 

Презентация «Слоговые таблицы к урокам произношения и обучению грамоте в 1 классе.

Как это работает

Когда мы учимся читать, сначала произносим слова по слогам. Потом навык оттачивается, мы читаем слова и предложения целиком. При этом у нас не формируется цельный образ слова, происходит только связь между образом и набором букв. Для ребенка образ собаки выражен тремя слогами, причем именно так, как он его произносит: «са-ба-ка». Постепенно он закрепляется в сознании, и уже позже происходит обучение правилам, школьник пишет «собака» и соотносит его с визуальным образом. Это длительный процесс, который можно сократить при правильном восприятии образов. Одна из методик скорочтения — упражнения на восприятие образов, она позволяет выделить суть прочитанного, только взглянув на слово или словосочетание. Такие образы называются смысловыми единицами. Чтение смысловыми единицами укрепляет память, поскольку связывает словесную информацию со зрительным образом. В результате улучшается усвоение материала и способность его воспроизвести.

Суть тренинга на освоение навыка скорочтения

Деятельность человека пуста
и ничтожна, когда не одушевлена
идеею
(Чернышевский)

Этот тренинг многие компании продают за большие деньги. Когда
речь заходит о скорочтении, то первое, что приходит на ум, то это сделать эту программу.
Поэтому, почти каждая компьютерная программа, обучающая быстрому чтению построена
на принципе моргания — берется текст, разрезается на короткие куски. потом отрывки
текста быстро сменяют друг друга на экране.

Попробуйте и вы этот тренинг. Для меня тренинг оказался бесполезным.
Я просто не воспринимаю моргающий текст. Может быть скорость восприятия текста растет,
только я это не могу восстановить в памяти ни одной мысли из текста.

Тренинг показал, что я читаю не так, как предлагает методика
моргания

На самом деле я охватываю весь текст сразу и интуитивно замедляю или ускоряю
скорость чтения в зависимости от трудности или важности текста

Как мозаику можно рассматривать только с определенного расстояния
(при ближайшем рассмотрении картина превратится в набор камешков) так и текст можно
читать обзорным чтением (без чтения каждого слова).

Используя такой метод чтения важно определить «расстояние» с
которого следует читать текст. Выберешь мелкие блоки текста – ни чего не поймешь,
выберешь слишком крупные блоки – не успеешь воспринять

Метод компьютерного фото чтения не всегда применим. Машина должна
адаптировать размеры блоков в зависимости от количества важных мыслей, а так же
должна менять скорость показа в зависимости от места текста в абзаце (может быть
первое предложение в абзаце следует показывать более долго, чем последнее). Все
эти настройки (и многие другие) программно выполнить очень сложно.

Однако, с другой стороны программы, построенные на принципе фото
чтения приоткрывают занавесу технологий чтения. Такие программы показывают, что
человек при чтении подсознательно видит весь текст, хотя ему кажется, что он читает
лишь одно слово. Читатель самостоятельно адаптирует скорость чтения и гибко меняет
ее, подсознательно расставляя ударения на конце абзацев и ориентируясь в общем рисунке
абзацев и знаков препинания.

Программа позволяет выявить ваши резервы как читателя. Отмечайте,
как Вы схватываете информацию и используйте полученный навык в дальнейшей жизни.

О технике быстрого чтения
Чтобы получить полное представление о технике быстрого
чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать
быстрее и самостоятельно.
Типы чтения
Медленное чтение. Используя данный тип чтения, читатель детально
изучает книгу книгу
Неспешное чтение — к примеру, художественной литературы.
Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о читаемом
тексте
Быстрое чтение.
Как читать в режиме скорочтения
Изучите фрагментарно интересные вам главы
Обращайте внимание на
примеры, которые приводит автор, а так же на выделения.
Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Составьте критическую заметку по прочитанной книге. Напишите письмо
автору.
Изучите оглавление
Получите представление о содержании текста до
момента его изучения.
Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо интересными.
Изучите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые
используются в тексте.
Использование подсознания во время чтения.
Диагональным движением сканируйте страницу

Как только
вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на обычное вдумчивое
чтение. Пометки на полях.
Делайте заметки

Записывайте вопросы автору книги. Вы
не теряете время зря. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется
в сознании.
В процессе чтения текста отмечайте маркером важные места,
подчеркивайте ключевые фразы.

Другие компьютерные программы на тему скорочтения:

  • Угол зрения и чтение
  • Упражнение на расширение угла зрения
  • Таблицы Шульте
  • Упражнение на расширение угла зрения —
    вращающиеся цифры
  • Угол зрения и предустановка
  • Вращающиеся буквы
  • Чтение короткими порциями (моргающий текст)
  • Деконцентрация и чтение
  • Чтение под метроном
  • Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
  • Перемешанные буквы
  • Тренинг на освоение навыка Скорочтения — Найди
    слово в тексте
  • Попробуйте читать без некоторых букв

Плазмолифтинг – применение тромбоцитарных мембран из плазмы крови в стоматологии

Как освоить скорочтение?

В одной из самых популярных школ «быстрочтения» в России, школе Олега Андреева, говорится, что, пройдя всего две ступени обучения, можно достичь скорости чтения 10 000 знаков в минуту, что составляет примерно 5-7 страниц средней книги. Получается, что за получасовую поездку в метро с такой скоростью можно прочитать 150-200 страниц книги. Это гораздо больше, чем прочитает среднестатистический человек за такое время.

Кроме «Школы Олега Андреева», свои курсы предлагают такие знаменитые сегодня специалисты в скорочтении как Наталия Грэйс, Андрей Сподин, Владимир и Екатерина Васильевы и многие другие. Однако некоторые люди научились быстро читать, не посещая курсов, школ, тренингов и специальных центров, а также не читая учебников по быстрому чтению. И многие из них вам знакомы – это Максим Горький, Владимир Ленин, Томас Эдисон и другие.

Именно поэтому мы без стеснения заявляем, что освоить скорочтение способен любой человек. Чтобы научиться читать быстро, просто выполняйте упражнения, описанные в пяти уроках нашего курса. Если пытаться обобщить различные техники по обучению скорочтению, процесс овладения этим умением можно разделить на пять частей (они и соответствуют пяти урокам).

Каждый урок позволяет овладеть определенным навыком, способствующим повышению скорости чтения и эффективности освоения материала. Содержание уроков построено таким образом, чтобы можно было максимально интерактивно и удобно заниматься онлайн без преподавателей и репетиторов. Давайте коротко с ними познакомимся.

Кое-что из истории скорочтения

Самые первые мысли и идеи о том, что технику чтения можно совершенствовать, начали появляться еще в начале прошлого века. Это произошло с развитием нашего мира, с увеличивающимся потоком информации, который человечеству нужно было осваивать и распространять. Первые серьезные разработки и пособия стали появляться как в России, так и за границей. Однако слишком известными и широко применяемыми они не становились.

Все стало стремительно изменяться в середине прошлого столетия. В конце 1945 года Эвелин Вуд, учащаяся на специальность педагога, отправила большую по размеру статью известному профессору Лису. Он в свою очередь очень быстро прислал ответную рецензию. Эвелин очень удивилась, ведь по размеру статья, действительно, была огромной, а здесь такой быстрый и, главное, достойный грамотный ответ. Несомненно, статья был прочитана от и до, и проработана. Удивившаяся девушка стала наблюдать за подобными «быстрыми чтецами», и занятие ее увлекло на несколько лет. За этот период она видела более пятидесяти человек, которые точно также, как и профессор, быстро изучали любой печатный материал, и изумительно быстро отвечали на него. За время своих наблюдений, Эвелин отмечала особенности поведения этих людей, и особенности  самой подмеченной тактики, вот лишь некоторые из них:

  • У всех «быстро читающих» глаза по книжной странице двигались вертикально, а не горизонтально. И вниз. А не слева направо, как при обыкновенном чтении;
  • Читаются сразу или несколько слов или даже фраз;
  • Прочитанный текст практические не повторяется. То есть читается один раз.

Навыками скорочтения обладали такие известные люди, как Иосиф Виссарионович Сталин,  Александр Сергеевич Пушкин, Наполеон Бонапарт, Джон Кеннеди, Адольф Гитлер, Карл Маркс.

Мюсли. Польза и вред для похудения, рецепты, как кушать на ночь, с кефиром, молоком

Как проходить курс?

Курс предполагает ежедневные занятия дома или на работе по 20-40 минут (можно заниматься реже, но тогда эффект будет меньше). При таком режиме занятий вы получите результаты уже через пару недель, а если будете заниматься 2-3 месяца, то сможете ощутимо увеличить скорость и качество чтения.

Курс, как вы уже знаете, состоит из пяти этапов, каждый из которых предполагает освоение определенных навыков, помогающих читать быстро

Для овладения каждым навыком важно больше практиковаться – читать книги, статьи газеты, журналы, учебники, уделяя этому не менее 30 минут в день дополнительно

Для начала посмотрите все уроки, попробуйте выполнить упражнения. Если какой-то навык вам дается быстро, не останавливайтесь долго на данном уроке

Например, многие люди не испытывают проблем с вниманием при чтении и способны сразу перейти к Уроку 2. Уделяйте больше времени тем урокам и упражнениям, которые кажутся вам полезными или вызывают у вас затруднения

Необязательно проходить упражнения в такой последовательности, которая указана в уроках, главное достичь поставленной цели для каждой части. И самое главное – освоив каждый навык в отдельности, учитесь использовать их в комплексе, чтобы сформировать устойчивую привычку читать не только быстро, но и правильно.

Средство на основе полыни, крапивы и липы

Три характерные ситуации

Современные дети развиваются быстро, многие малыши знают азбуку и начинают читать в 2–4 года. Но это не их желание, а стремление взрослых не отстать от соседей, показать, что их сын или дочь самые способные.

Если метод обучения чтению в раннем возрасте используется в домашних условиях неправильно, дошкольников заставляют проглатывать массу томов неинтересной литературы, то события начнут развиваться по опасному пути.

Расскажем о трех распространенных ситуациях. Если узнаете в них себя, срочно обратитесь за консультацией для родителей к педагогу детского сада или учителю начальных классов.

Образованная интеллигентная мама решила, что ее сынок не будет похож на современных детей, книги станут его постоянными спутниками.

Чтобы малыш быстро полюбил читать, будем проводить с книгой целые дни. Если до школы он прочитает всю домашнюю библиотеку, будет самым умным в классе.

Семья направила все силы на обучение сына чтению. В 2 года Коля знал азбуку, в 3 читал слоги, к 4 годам — самостоятельно осваивал простые сказки.

Тогда перед детсадовцем выстроили ряд нужных книг, которые он должен прочитать до первого класса. Это были не сказки и стишки, а мифы разных народов мира, детские энциклопедии и другая полезная литература. Мама и папа помогали, как могли, убеждали, контролировали объем прочитанного.

Скоро Коля действительно стал самым осведомленным среди одногруппников в детском саду. Но замкнулся в себе, перестал общаться со сверстниками, родителями. После похода к психологу родители узнали, что Коля истощен. Он совсем не хотел читать тома неинтересных повестей и былин, но боялся наказания.

Это яркий пример нестандартного семейного насилия. Ребенок выполняет роль игрушки в руках мамы и папы. Взрослым нужно понять, что чтение не основной источник информации, для получения опыта в жизни необходимо общение с окружающими.

Нельзя растить малыша в изоляции, ставить перед ним невыполнимые задачи, даже если вы их бесконечно любите и желаете только лучшего. У ребенка, оказавшегося в подобной ситуации, нелюбовь к чтению разовьется очень быстро.

«Обучение чтению через компьютерные игры»

Полина в 4 года не знала букв и очень расстраивала этим маму. Родители не смогли без скандалов познакомить ее с букварем, поэтому решили сделать это с помощью компьютерных упражнений.

Девочке очень понравилась игра, она быстро усвоила все буквы, но одновременно увлеклась и другими интересными играми.

Она по-прежнему не хотела читать книги, но требовала компьютер ежедневно. Родители поставили условие, если Полина прочитает 1–2 страницы, то получит доступ к гаджету. Девочка читала со слезами на глазах, а потом бежала играть онлайн.

Проблема этой семьи в том, что они не поняли, чем поощрить дочь и как заинтересовать чтением. То есть заменили себя компьютерной игрой. Девочка получила знания, но не применяла их в реальности.

Компьютерные игры мешают развитию фантазии, силы воли, интуиции. Графика, интерактив делают за дошкольника половину работы. Использовать их нужно в минимальном количестве.

Чтение книг — тяжелый труд. Чтобы вообразить картинку леса, где потерялась Маша из сказки «Три медведя», нужно постараться. Но это развивает мозг и интеллект гораздо эффективнее.

«Ребенок читает быстро, но пока не понимает содержания. Мы считаем это нормальным».

Миша в 4 года научился быстро читать. В шесть лет книги поглощались одна за одной. Родители были рады успехам сына. Они похвастались знакомым его достижениями. Ребенка спросили, какая книга у него любимая. Умный парень не смог ответить. Его попросили рассказать, какую книгу он прочел сегодня, вчера? Ответа у ребенка не было.

Оказалось, что Миша не понимает прочитанного, а просто тщательно выговаривает звуки, складывает слова в предложения на радость маме. О содержании сказки не задумывается.

Такое чтение называется механическим.

Механическое чтение свойственно дошкольникам и взрослым детям, которые отмахиваются от учителей, родителей, делают уроки по принуждению, в уставшем состоянии. Чтобы избежать синдрома, нужно следить не только за скоростью речи ребенка при чтении, но разговаривать о сюжете, фантазировать о его продолжении, постоянно заинтересовывать новыми произведениями.

Скорочтения для детей старше 8 лет

Упражнения, которые используются для обучения технике скорочтения рассчитаны на определенный возраст ребенка. Для детей 8-10 лет существуют свои упражнения. Их можно выполнять в домашних условиях с помощью родителей. Также они используются в специализированных центрах, которые обучают данному навыку.

Вставляем буквы

Это упражнение улучшает зрительную память ребенка, учит его проводить анализ прочитанного, развивает навык соотносить первые и последние буквы слова и создавать в голове визуальный образ прочитанного. Так он лучше запоминает, что он прочитал.

На листе бумаге распечатывает фрагмент текста, в котором пропускаются гласные буквы. Школьник должен их восстановить. На эту задачу должно уйти не более 3-5 минут (текст в 3 предложения средней длины). Постепенно задание усложняется – пропускаются целые слова, словосочетания, укорачивается отведенное время.

Исправляем ошибку

Педагог или взрослый, при чтении книги, намеренно допускает ошибки, а ребенок должен указать на нее и исправить. Можно менять окончания, суффикс, неправильно расставлять ударения.

Ищем строчку

Учащийся должен найти на странице текста, все слова, начинающиеся на указанную взрослым букву

Это тренирует внимательность и способность концентрировать внимание

Читаем на скорость

Ученик сам проводит замер своей скорости чтения и ведет записи своих достижений. Во втором классе, скорость должна быть около 70 слов и к третьему вырасти до 100.

Спрятанные слова

Это занятие напоминает чтение по анаграммам. Ребенок должен составить слова из букв, нарисованных на карточках. На начальных этапах, лучше ему дать список спрятанных слов. По мере получения успехов, это делать не обязательно. Карточки можно распечатать на принтере на обычной бумаге или наклеить их на картонное основание.

Метод 3-й. Отучаемся от субвокализации

Это один из ключевых принципов скорочтения. Под «субвокализацией» подразумеваются движения губ/языка и мысленное проговаривание слов в процессе чтения.

Почему она мешает чтению?

Среднее количество слов, произносимое человек за минуту — 180. При повышении скорости чтения произношение слов становится затруднительным, и субвокализация становится препятствием в освоении нового навыка.

Как перестать проговаривать про себя слова?

Для этого в процессе чтения…

  • Зажимаем зубами кончик карандаша (или иного предмета).
  • Прижимаем язык к небу.
  • Прикладываем к губам палец свободной руки.
  • Считаем про себя от 0 до 10.
  • Проговариваем мысленно стихи или скороговорки.
  • Ставим тихую музыку фоном и выстукиваем карандашом мелодию.

Эффективные приемы

Научиться быстро читать можно с помощью традиционных упражнений для развития скорочтения, описанных в различных методиках. Увеличить поле зрения во время процесса прочитывания книг позволяет специальная гимнастика для глаз. Она способствует эффективному использованию зрительной системы. Сокращение времени и количества фиксаций на строке увеличивает скорость чтения. Неподвижность глаз в момент просмотра текста помогает увидеть большую его часть. Существуют различные техники синхронизации полушарий, которые способствуют развитию скорочтения.

На начальном этапе обучения скорочтению можно пользоваться указкой или любой другой палочкой. Указка скользит по строчкам, и человек не возвращается к прочитанному материалу. Через какое-то время повышается быстрота прочитывания, и палочка больше не нужна. Пристрелочный способ диагонального чтения предполагает восприятие материала без его прочтения. Нужно просмотреть конкретный фрагмент, не читая его. Затем надо закрыть глаза и подумать, о чём он был. Дальше следует просмотреть информацию ещё раз и понять, какие новые сведения вы извлекли. Большой популярностью пользуются и другие эффективные методы.

Расширение угла зрения таблицами Шульте

Таблицы представляют собой цифры, расположенные случайным образом. Нужно мысленно беззвучным способом расставить их по порядку. Хаотично разбросанные цифры в сетке заставляют человека воспользоваться периферийным зрением. При поиске чисел необходимо сосредоточить свой взгляд на центральной части таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены.

Если не получается отыскать все числа, не отрывая взгляд от центральной ячейки, то можно быстро глянуть вверх и вниз. Целью является обозрение всей сетки с одновременной фиксацией центральной цифры с левыми, правыми, нижними, верхними числами. Важен не столько поиск цифр, сколько концентрация внимания и одномоментное видение всей зоны.

Интегральный алгоритм чтения

Книгу нужно не просто прочесть, но и понять, осмыслить, запомнить. Данная методика подразумевает извлечение нужных сведений из текста без полного его прочтения. Лучше всего в этот момент воспользоваться образным мышлением. Можно применить готовую схему или самостоятельно её придумать. Для этого надо информацию разделить на отдельные блоки. Например, название статьи, автор, тема, основное содержание, интересные факты, новизна материала, спорные моменты. Интегральный метод чтения подходит для изучения различных публикаций.

Выделение смысловых опорных пунктов

Данный способ предполагает вычленение главной мысли. Содержание сокращают до сжатых фраз, освещающих основную идею книги. Опорой могут служить ассоциативные ряды. Выбирайте яркие и запоминающиеся ассоциации.

Антиципация и реципация

Читатель может опираться на смысл большого фрагмента. Он по нескольким предложениям способен понять весь текст. Понимание происходит за счёт накопленных смысловых стереотипов и текстовых штампов. Обработка прочитанных сведений доходит до автоматизма. Человеку достаточно увидеть несколько слов для полного восприятия всего содержимого. Такая смысловая догадка называется антиципацией. Человек по каким-то косвенным признакам произведения предугадывает развитие событий.

Реципация означает мысленный возврат к прочитанному материалу с целью более глубокого понимания текста. В отличие от регрессии, которая представляет собой непроизвольный возврат к прочитанным фразам, реципация представляет собой осознанное возвращение к конкретному фрагменту с целью уточнения непонятных моментов. Возникающее при регрессиях механическое возвращение к прочитанным отрывкам снижает эффективность чтения.

Скорочтение и его виды

Термин скорочтение употребляется по отношению к навыку, дающему возможность воспринимать текстовый материал со скоростью, существенно превышающей обычное чтение, с аналогичным или более высоким процентом запоминания. В этом — базовое достоинство метода и ключевое его отличие от прочих вариантов ознакомления с литературой.

Существуют следующие основные виды скорочтения:

  • аналитическое – наиболее медленное, но при этом и наиболее трудное, поскольку требует обработки и осмысления информации. Ввиду отсутствия специфической структуры усвоения для последней она не классифицируется. Развиваемая скорость чтения равна 3000 знаков в минуту;
  • ознакомительное – более легкий и вместе с тем быстрый вариант чтения. Человеческий мозг уже имеет строгую структуру знаний, и достаточно внесения дополнения за счет свежих понятий и фактов. Такое ознакомление с информацией уместно при работе с новостными текстами, историями. Скорость чтения превышает 4500 знаков в минуту;
  • поисковое – самое быстрое чтение. Его цель — поиск некой значимой информации в тексте. Позволяет обновить и освежить ранее приобретенные знания. В минуту удается прочитывать 10000-15000 знаков.

Наиболее целесообразный вид скорочтения выбирается исходя из конкретной ситуации, существующих потребностей и поставленных целей.

Жужжащее чтение

Чем чаще ребенок читает, тем лучше у него это будет получаться. Для тренировки техники чтения катастрофически мало занятий только на уроках. Чтобы достигнуть хорошего результата, рекомендуется проводить пятиминутки чтения на каждом уроке в течение всего школьного дня.

Такие пятиминутки организовываются в начале урока. У школьников на партах должны быть книги для дополнительного чтения. По сигналу учителя дети начинают читать в режиме «жужжащего» чтения. Данный прием подразумевает, что все дети читают одновременно. Причем делать это надо вполголоса, чтобы не мешать друг другу. Каждый ребенок читает в своем темпе. Через 5 минут чтение прекращается и дальше идет обычный урок, например математики, рисования или природоведения.

Никакого контроля или обсуждения содержания прочитанного не проводится. Этот прием используется только с целью увеличения времени для ежедневного чтения. Таким образом, на тренировку затрачивается не менее 30 минут, тогда как в обычном режиме каждый школьник читает в общей сложности около 5 – 10 минут за весь учебный день.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector