Астения у детей и взрослых
Содержание:
- Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
- Могут ли психологические проблемы нарушить аппетит?
- Ребенок не хочет лечиться: что делать маме?
- Причина четвертая: нагрузки
- Когда необходимы дополнительные источники витаминов?
- Когда обращаться к врачу, если ребенок не ест
- Профилактика прорезывания зубов
- Лечение астении
- Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой
- Как научить ребенка есть?
- Кишечная инфекция у детей, профилактика
- Что делать, если плохо режутся зубки?
- Процесс пищеварения у ребенка
- Психоневрологические расстройства и сахарный диабет
- Какие антибиотики существуют и принцип их действия
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
- Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
- Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
- Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
- Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
- Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
- Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
- Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
- Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
- Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
- Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
- Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
- Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
- Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Могут ли психологические проблемы нарушить аппетит?
Каждый из нас слышал, что личные переживания и различные травмирующие ситуации могут привести к снижению аппетита, хотя у кого-то все происходит с точностью до наоборот. Если взрослые считают, что у детей проблем не бывает, то они очень сильно ошибаются. Бывает так, что дети не рассказывают о проблемах. Или рассказывают, но не слышат ответ родителей. Или слышат не то, что бы им хотелось. Даже если родитель считает детскую проблемой пустяковой или говорит ребенку: «Сам виноват!» — любой ребенок в первую очередь нуждается в поддержке и сочувствии, и только затем в нравоучениях и «разборе полетов».
Как понять, связано или снижение аппетита с психотравмирующей ситуацией? Нужно наблюдать за настроением ребенка, за его отношениями с друзьями и одноклассниками, разговаривать с учителями, искренне интересоваться его школьной жизнью. Если в поведении ребенка ничего не поменялось, и он всегда пребывает в хорошем настроении, то стоит искать другую причину сниженного аппетита.
Комментарий эксперта
Екатерина Валова, психолог
Плохой аппетит у ребенка школьного возраста в наше время отмечают не так уж редко. В основном эта проблема возникает у детей младшего школьного возраста. В подростковом периоде организму требуется больше энергии для роста, и родители чаще отмечают, что холодильник не успевает наполняться. А вот в начальных классах дети чаще склонны проявлять избирательность в еде или вовсе отказываться от приемов пищи.
Если не принимать во внимание пониженное количество физических нагрузок у детей, которым вдруг приходится вместо активных прогулок и игр проводить время за партой в школе и за учебниками дома, и исключить вероятность потребления сладостей из школьного буфета, то здоровый ребенок чаще всего отказывается от еды из-за повышенных нагрузок на психику.
Повышенное эмоциональное давление на ребенка может наблюдаться со стороны педагогов: наша система образования ориентирована на показатели успеваемости ребенка и его степень послушания и усидчивости, не естественные для детей возраста 7-11 лет. Давить на школьника могут и, чаще всего, делают родители: после детсадовского детства, где похвалы заслуживал сам факт выполнения задания, ребенка начинают оценивать по отметкам: цифры в дневнике начинают определять, хороший ты или плохой человек
Чаще всего это происходит неосознанно, однако дети отлично чувствуют, когда внимание с особенностей их личности смещается на полученные отметки. Фактором давления служат и отношения в детском коллективе.
Все эти аспекты, вместе и по отдельности, могут вызывать подавленное настроение ребенка, повышенную утомляемость, апатию и, разумеется, снижение аппетита.
Заключение
- Резкое снижение аппетита в совокупности с другими симптомами обычно является признаками острого заболевания или обострения хронической болезни.
- Хронических болезней, проявляющихся только сниженным аппетитом, не существует.
- Здоровый ребенок, который много двигается и ежедневно гуляет обязательно захочет есть, он без еды просто не сможет выжить.
- Избирательный аппетит — это не заболевание, но очень серьезная проблема, обусловленная ошибками в воспитании. Однако исправить ситуацию можно!
- Сниженный аппетит на фоне других психоэмоциональных нарушений служит серьезным поводом для откровенного разговора с ребенком с обязательной последующей помощью в разрешении его проблем.
Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания?
Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!
Ребенок не хочет лечиться: что делать маме?
Главное правило для родителей капризных малышей – ни в коем случае не заставлять выпивать лекарство силой. Так вы сделаете только хуже и рискуете потерять доверие своего крохи. Если ребенок не пьёт лекарство, даже в такой ситуации будьте для него поддержкой, не злитесь, сохраните спокойствие. Помните, ваш малыш болеет, ему и так плохо, он нуждается в вашей заботе как никогда. Станьте на его сторону и придумайте такой способ, который он одобрит. Ведь кто, как не вы, знаете своего кроху лучше всего?
Со своей стороны можем дать несколько полезных советов.
Не лечитесь, а играйте!
Когда ребенок не хочет пить лекарство, нет ничего хуже, чем заставлять его, повышать на него голос или угрожать наказанием. В результате таких действий очень высок риск, что у малыша на ментальном уровне выработается стереотип: «пить лекарство – плохо». Чтобы этого не произошло, «лечите» его в игровой форме.
Разве откажется малыш от того, чтобы сначала вылечить ту же куклу или мишку. Наверняка кроха с удовольствием примерит на себя роль настоящего доктора для своих игрушек. И за это он достоин похвалы! Когда он поймет, что это нисколько не страшно, то с большим удовольствием и сам примет предложенный ему препарат.
Еще один вариант игры, если ребенок не хочет пить лекарство, это показать ему пример на взрослых. Маленькие детки обычно копируют поведение старших, стараются им подражать. Потому для начала попробуйте полечить взрослых членов семьи, закапав им капли в нос или предложив ложку с сиропом от кашля. Ребенок увидит, что взрослые спокойно переносят такое лечение, и поддастся на ваши уговоры.
Отвлеките внимание
Когда ребенок не пьет лекарства, выплевывает, один из способов продолжить его лечение – это переключить его внимание на что-то более интересное для него. Возможно, как успокоительное на него подействует просмотр любимых мультфильмов, увлекательная игра, рисование или другое занятие
Просто предложите ему поиграть и заняться чем-то интересным, а сами тем временем подготовьте лекарство. Пока малыш увлечен, протяните ему ложку с препаратом. Он не успеет так быстро переключиться с игры и непременно выпьет лекарство без капризов.
Отвлеките разговором
Часто бывает так, что ребенок не пьёт лекарство исключительно из-за своего упрямства. В такой ситуации может сработать прием, если вы предложите ему выбор и будете общаться, как со взрослым. Дайте ему выбор, пусть ребёнок сам решает, в какое время, из какой ложки будет принимать препарат, чем он его запьет, что будет делать после того, как полечится. Пока малыш будет размышлять надо всем этим, то забудет о капризах и уговорах.
Используйте современные средства
Если ребенок не хочет пить лекарство, потому что оно горькое, не подходит ему по форме выпуска, то у вас всегда есть выбор. Сейчас существуют современные средства, разработанные специально для малышей и новорожденных. При лечении простуды большую популярность среди специалистов приобретают противовирусные препараты в форме назальных капель, Например, Деринат. Данный препарат широко применяется для лечения и профилактики простуды и гриппа. Если ребенок не хочет лечиться, то что делать его маме – многие врачи советуют использовать капли Деринат, которые не имеют ни вкуса, ни запаха. Препарат закапывают в носовые проходы, при этом он обладает широким спектром действия: борется с вирусами, укрепляет и восстанавливает слизистую, препятствуя присоединению вторичной инфекции, повышает иммунитет малыша. Капли Деринат можно применять и для лечения ОРВИ, и для профилактики вирусных инфекций, они разрешены к применению с 1 дня жизни. Подробнее о препарате читайте на нашем сайте.
Прививайте культуру здоровья
Эффективный способ уговорить капризного малыша, если ребенок не хочет пить лекарство, это рассказать о пользе лечения. Пациент должен понимать, какие преимущества он получит, когда выздоровеет. Так, можете предложить ему погулять, пообещать посещение зоопарка, поход в цирк. Напомните, что его ждут друзья, с которыми он может поиграть только после того, как полностью поправится. Благодаря этому малыш поймет, что капли и таблетки помогут ему быстрее выздороветь, и он сможет снова гулять и играть со сверстниками.
Полезные статьи:
Причина четвертая: нагрузки
Вам, конечно, приходилось наблюдать за детьми. Дома, на улице они способны часами бегать, прыгать, скакать, кувыркаться. Ребенок по природе своей — сгусток энергии, требующей выхода. По мере расхода этой энергии возникает потребность в ее пополнении, то есть появляется аппетит. Чрезвычайно редко (даже не припомню) жалуются на отсутствие аппетита дети, систематически занимающиеся спортом.
В нашей клинике была обследована довольно большая группа девочек-пловчих и девочек-гимнасток. У нас проводилось профилактическое обследование нахимовцев и кадетов. Плохого аппетита не замечено ни у кого. И дело не в том, что их у себя плохо кормят. Просто у них у всех высокий уровень физических нагрузок.
Высокие энергозатраты — и у ребенка нет проблем с аппетитом.
Возможно, что в приведенном примере также имеет значение феномен «коллективного питания». Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.
А вот родные полного мальчика жалуются на отсутствие у него аппетита. Оказывается, от физкультуры он освобожден по какому-то надуманному предлогу, после школы дополнительно занимается иностранным языком, в музыкальной школе играет на скрипке, вечером — за компьютер. Обычный современный ребенок! Чему же здесь удивляться? Да у него и при пониженном аппетите сохраняется избыточный вес.
Чем же здесь можно помочь? Придется ломать весь сложившийся уклад семейной жизни. Недостаточно дать своему отпрыску полезный совет. Тут нужен личный пример. Придется утром выходить с ним на пробежку, днем играть с ним в футбол, зимой кататься на лыжах, летом — на велосипеде, возить его в бассейн, ходить в походы. Либо — признать свою родительскую несостоятельность и оставить все как есть.
Когда необходимы дополнительные источники витаминов?
Сегодня у родителей есть широкий выбор различных пищевых добавок, рассчитанных именно на детей-малоежек. Обычно они имеют приятный сладкий вкус, и дети не могут отказаться от такого лакомства
Многие врачи детской практики с осторожностью относятся к подобным добавкам и настоятельно рекомендуют ими не злоупотреблять. Если дети привыкнут к их присутствию в рационе как к основным блюдам, зачем же тогда есть «невкусный» суп, когда есть сладкая добавка!?
После консультации с педиатром, оценки рисков и рациона питания, прибавки роста и веса ребенка, а также с учетом имеющихся заболеваний решается вопрос о приеме дополнительных витаминно-минеральных комплексов.
Главная задача комплексов — восполнить все сформированные дефициты и обеспечить ребенка всем необходимым. Выбор их довольно сложен, и педиатры учитывают не только вышеописанные пункты, а также возраст, регион проживания и активность ребенка.
Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?
Когда обращаться к врачу, если ребенок не ест
Отказ малыша от еды может быть спровоцирован не только плохим настроением или горьким молоком, но и патологическими причинами. Когда нужно быть тревогу и обращаться к детскому врачу:
- заболевания языка или ротовой полости;
- дисбактериоз кишечника или инфекция кишечника, частые колики;
- частый плач и возможные головные боли;
- воспаление ушей;
- насморк, ОРВИ.
Часто при подобных состояниях, кроме отказа от еды, присутствуют следующие признаки: ребенок плачет, если дотронуться до козелка или животика, стул имеет резкий запах и зеленый цвет, ребенок срыгивает, есть высокая температура.
При этих симптомах нужно вызвать педиатра и лечиться.
Профилактика прорезывания зубов
Существует ли профилактика прорезывания зубов? Естественно, этот вопрос несколько бессмысленный. Предупредить начало прорезывания зубов нельзя. Это процесс индивидуальный и он зависит от наследственности.
Понятное дело, что и предотвратить его тоже нельзя. Остановить рост зубов невозможно. Поэтому остается только лишь наблюдать за состоянием малыша. Как только у него начнут проявляться первые симптомы, скорее всего процесс начался.
Родители должны тщательно к нему подготовиться. Ведь прорезывание зубов это настоящий стресс не только для ребенка, но и для мамы с папой. Поэтому нужно заранее следует подготовиться ко всем возможным исходам ситуации. Да, прорезывание может пройти и без выраженной симптоматики, но это крайне редкие случаи. В основном ребенка сопровождает отечность, болезненность и зуд десен.
Рекомендуется просто почитать литературу, подготовиться к этому действию. Подобрать необходимые препараты и что самое главное, окружить малыша невероятной заботой. Ведь когда режутся зубки, ребенок очень капризный и раздраженный.
Лечение астении
Лечение астении может проводиться разными способами, но все они ориентированы на то, чтобы облегчить симптомы заболевания.
Диагностировав астению, врачи обычно назначают пациенту лекарственную терапию, состоящую из приема антидепрессантов. Это связано с тем, что в большинстве случаем, у людей с симптомами астении часто присутствуют и признаки депрессии. Поэтому, пока не будет устранена депрессия, говорить об успешном и эффективном лечении астении попросту нельзя. В некоторых случаях прием малых доз антидепрессантов способствует улучшению сна и облегчению болевых синдромов. Иногда для этих целей врачи прописывают пациенту снотворное.
В целях самого эффективного и действенного лечения астении применяется метод, носящий название “двойственный подход”. Он сочетает курс психологических консультаций вкупе со специальной программой лечебных и физических упражнений. Разработкой программы упражнений занимается физиотерапевт, в задачи которого входит подбор индивидуальной физической нагрузки для каждого пациента в отдельности. Психологическая консультация направлена на определение внешних и внутренних факторов, оказывающих на пациента неблагоприятное воздействие, и обучение человека методам их контроля.
Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой
Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.
1. Не давите на ребенка
Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный
Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой
- Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
- Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
- Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
- Никогда не наказывайте ребенка едой.
Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.
2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал
Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.
3. Подайте положительный пример
Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:
- ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
- старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
- ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
- старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
- отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
- следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
- предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.
Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.
4. Подавайте блюдо красиво
Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.
5. Находите компромисс
Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.
Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.
Как научить ребенка есть?
1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.
2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.
3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.
4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.
5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.
6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:»Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.»
7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку «за маму».
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.
Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.
Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.
Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.
Кишечная инфекция у детей, профилактика
Не будем тратить много времени на описание путей заражения. В данном случае основной путь заражения — это безусловно попадание возбудителя непосредственно через рот в организм человека или с не вымытыми руками, или через загрязненные продукты и предметы гигиены. Дети чаще всего заражаются ротавирусной инфекцией. Происходит это потому, что до 3х лет большинство детей особенно восприимчивы к ротавирусу, а в жарком климате, куда мы все стараемся попасть летом, ротавирус живет везде, даже в холодильниках. Это не значит, что нельзя заразиться какой-либо другой кишечной инфекцией. Диарея, например, может быть вызвана так называемой «болезнью путешественников», причиной которой является уже не вирус, а бактерия — кишечная палочка, которая живет в том конкретно регионе, в который Вы приехали, и попадает в организм обычно с водой, которую все местные пьют, и с ними за это ничего плохого не происходит, поскольку они все имеют стойкий иммунитет к данной палочке, а у нас с вами этого иммунитета нет, поэтому мы пару дней дружим с унитазом.
Но от болезни путешественников все-таки можно уберечься: мыть руки перед едой и пить только бутилированную воду. А вот от ротавируса уберечься гораздо сложнее, поскольку он может оказаться где угодно, и в том числе, к сожалению, попасть прямо в пищу на столе.
Раз мы с Вами знаем, что ротавирус больше всего любит детей, то возникает закономерный вопрос: а может есть от него прививка? Да, есть. Вакцина против ротавируса называется Ротатек. Если Вы сразу после рождения малыша начинаете планировать какие-то дальние поездки через год или два после его рождения, то конечно лучше будет сразу позаботиться о прививке грудничка от ротавируса.
Внимание! Сделать прививку от ротавируса после года будет уже нельзя, поскольку инструкция к препарату подразумевает трехкратную схему вакцинации в период с 2х до 8 месяцев. Вакцина вводится через рот, это живая вакцина, и у нее могут быть противопоказания, поэтому перед тем, как сделать прививку от ротавируса, необходимо проконсультироваться с детским врачом иммунологом.
Что делать, если плохо режутся зубки?
Если плохо режутся зубки искать причину в какой-то патологии бессмысленно. Дело в том, что у каждого малыша есть свой индивидуальный график развития зубиков. Естественно, есть стандартный «календарь» где описано, когда и что должно появиться. Но не всегда происходящее ему соответствует. Во многом это связано наследственностью.
Многие мамы начинают переживать по поводу того, что к году у их ребенка не появилось 12 зубиков, как должно было быть. Еще раз стоит отметить, что данная цифра примерная. Все проходит сугубо индивидуально.
Паника начинается и в тот момент, когда к назначенным 6-7 месяцем ни один зубик так и не прорезался. Можно полностью заверить родителей в том, что ничего плохого в этом нет. Процесс действительно индивидуальный и не поддается никакому научному объяснению. У кого-то из малышей все проходит вовремя, у некоторых с запозданием. Также встречаются случаи, когда режутся зубки вовсе без симптомов и это просто настоящая радость для родителей.
Процесс пищеварения у ребенка
Работами И. П. Павлова и его учеников доказано, что процесс пищеварения регулируется нервной системой. В головном мозгу имеется пищевой центр, состояние которого определяет чувство голода или сытости. Если пищевой центр находится в состоянии возбуждения, человек испытывает чувство голода. Угнетение, торможение пищевого центра
ведет к потере аппетита.
Читайте еще на эту тему:
- Правила кормления ребенка
- Плохой аппетит у ребенка
Как возбуждение, так и торможение пищевого центра связано с изменением состава крови, которая омывает этот участок мозга. Обеднение крови питательными веществами («голодная кровь») приводит к возбуждению пищеварительного центра, откуда оно передается слюнным железам и железам, отделяющим желудочный сок, а также соответствующей мускулатуре. В результате пищеварительные железы выделяют сок, ребенок начинает энергично сосать, дети же более старшего возраста пытаются схватить рожок с молоком или тарелочку с той или иной пищей и охотно ее съедают. После еды наступает фаза торможения пищевого центра, что связано с изменением состава крови («сытая кровь»), а также с наполнением желудка, от которого, в свою очередь, идут сигналы к пищевому центру, вызывая его торможение. Это приводит к тому, что уменьшается выделение соков пищеварительными железами, возбудимость жевательной и другой мускулатуры. Если пища предлагается ребенку в этот момент, он от нее отказывается.
Весь акт пищеварения осуществляется путем сложной рефлекторной деятельности. Это закономерно как для взрослых, так и для детей. Так, например, вкусовое раздражение пищей нервных окончаний, имеющихся в слизистой оболочке языка, передается по соответствующим нервам в головной мозг, вызывая определенное
раздражение пищевого центра, после чего сигнал, по другим нервам поступает к железам, выделяющим слюну. Этот рефлекс является врожденным, или безусловным. У новорожденного ребенка имеется ряд безусловных рефлексов. Так, ребенок сосет, когда его прикладывают к груди, чихает при раздражении слизистой оболочки носа и т. д.
Однако вскоре после рождения на базе уже существующих безусловных рефлексов у ребенка появляются так называемые условные рефлексы. Так, например, на 2—3-й неделях жизни возникает рефлекс на положение тела, которое придается малышу при кормлении грудью. В этом случае сосательные движения появляются сразу же, как только ребенок принимает соответствующее положение, хотя его еще не приложили к груди. В конце первого— начале второго месяца жизни появляется зрительный сосательный рефлекс, когда малютка производит сосательные движения уже при одном виде материнской груди.
В дальнейшем у ребенка появляется и условный рефлекс на время кормления.
Психоневрологические расстройства и сахарный диабет
У 37—40% пациентов с сахарным диабетом наблюдаются психические заболевания:
- когнитивное расстройство — нарушение, памяти, мышления, ориентировки в пространстве;
- деменция. Для нее характерны умеренная забывчивость, дефекты в повседневной деятельности, дезориентировка, несостоятельность в быту;
- аффективные расстройства. Часто наблюдается депрессия, очень редко гипоманиакальные состояния;
- тревожные расстройства в виде неоправданного беспокойства, тревожных ожиданий, не поддающихся контролю и изматывающих больного;
- расстройства пищевого поведения в виде нервной булимии, ожирения. Очень часто бывают пищевые эксцессы — чрезмерное употребление больших объемов пищи пока не наступит ощущение дискомфорта;
- кратковременные расстройства адаптации. Бывают у 50% пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Проявляются бессонницей, снижением или повышением аппетита, уменьшением сексуального влечения. В этот период времени пациенты могут разрывать близкие отношения с окружающими людьми, прекращать лечение и наносить себе повреждения.
Также бывает бессонница, тахикардия, сухость слизистых, озноб, различные вегетативные нарушения и центральная и периферическая нейропатия.
Центральная нейропатия встречается до 78% случаев сахарного диабета и характеризуется развитием энцефалопатии. В клинике диабетической энцефалопатии преобладают неврозы, когнитивные нарушения. Возникает на фоне гипогликемических эпизодов, или при лечении инсулином.
При метаболическом синдроме, в основе которого лежит сахарный диабет часто развивается ранний атеросклероз с высоким риском инсультов головного мозга, сопровождающийся различной патологией психической сферы. Инсульты при сахарном диабете носят ишемический характер, сопровождаются делирием, пневмонией, цереброкардиальным синдромом.
При этом сосудистая деменция встречается в 8,9% случаев. Пациенты с гипогликемией имеют высокий риск развития деменции спустя 4—7 лет после начала заболевания.
Периферическая нейропатия встречается в 40—60% случаев. Возможно развитие синдрома диабетической стопы.
Симптомы синдрома диабетической стопы:
- парестезии стоп;
- симптом «беспокойных ног»;
- боли в конечностях;
- тонические судороги и боль в икроножных мышцах;
- нарушение чувствительности, онемение ног.
Таким образом, при сахарном диабете развиваются психоневрологические расстройства, которые требуют вмешательства врача психонейроиммунолога.
Телефон: +7 (966) 330-11-66
Скайп: psyclinic158
1. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/saharnyy-diabet
2. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/saharnyy-diabet-ozhirenie…
3. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/psihozy-i-saharnyy-diabet
4. https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/obshchiy-analiz-krovi-i-s…
Какие антибиотики существуют и принцип их действия
Антибиотики назначают при развитии бактериальных инфекций, которые плохо поддаются лечению. Принцип их действия — борьба с бактериями-возбудителями. Антибиотики лишают микроорганизмы возможности размножаться, либо полностью уничтожают их.
Если неизвестно, какая именно бактерия вызывает воспаление, применяют антибиотики широкого спектра — они уничтожают как плохие, так и хорошие бактерии.
Группы антибиотиков
Большинство антибиотиков можно разделить на шесть групп:
Антибиотик | Применение |
---|---|
Пенициллины (пенициллин, амоксициллин) | Инфекции, в том числе кожные, грудные и инфекции мочевыводящих. путей |
Цефалоспорины (цефалексин) | Широкий спектр инфекций, а также сепсиса и менингита. |
Аминогликозиды (гентамицин, тобрамицин) | Серьезные инфекционные заболевания как сепсис. Используются в основном в медицинских учреждениях, так как могут вызывать серьезные побочные. реакции |
Тетрациклины (тетрациклин, доксициклин) | Акне и розацеа. |
Макролиды (эритромицин, кларитромицин) | Инфекции легких и грудной клетки, устойчивые к пенициллину штаммы бактерий, аллергия на пенициллин. |
Фторхинолоны (ципрофлоксацин, левофлоксацин) | Инфекции дыхательных путей и мочевыводящих путей. Больше не используются регулярно из-за риска серьезных побочных реакций. |