Как научить ребёнка писать красиво и аккуратно: упражнения и советы для родителей
Содержание:
- Как научить левшу писать правильно и красиво?
- Чем левши отличаются от правшей?
- Дизонтогенез и регресс
- Отличия леворукого ребёнка и левши
- Зачем нужно учить детей правильно держать ручку
- Психологические тонкости в обучении левшей письму
- Полноценная коммуникация
- Вопросы для самоконтроля
- Рекомендации родителям
- Материалы по теме:
- Перманентный макияж бровей: уход после процедуры
- Отличная Работа!
- Откуда берется леворукость?
- Ошибки левшей при письме и методы их коррекции
- У левшей есть свой день!
- Ребенок из Зазеркалья: как вырастить левшу?
- Графические диктанты
- Как научить левшу писать?
- Советы правшам, которые хотят научиться писать левой рукой
- Подводим итоги
Как научить левшу писать правильно и красиво?
Как держать ручку левше:
• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.
• Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой». Существует мнение, что такое положение ошибочно.
• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради
• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.
• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.
Чем левши отличаются от правшей?
Левши более эмоциональны, импульсивны, у них преобладает образное мышление, развита интуиция, они могут мгновенно схватывать материал, часто проявляют яркие творческие способности. Для них характерна способность видеть ситуацию с неожиданной стороны, несвойственной большинству, а также видеть проблему там, где никто ее и не замечал. Среди левшей немало известных творческих личностей: Микеланджело, Людвиг ван Бетховен, Карл Бах, Льюис Кэрролл, Владимир Даль, Чарли Чаплин и Пол Маккартни. Великие полководцы и ученые: Николай Павлов, Альберт Эйнштейн, Джеймс Максвелл, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон.
Те способности, которые помогают создавать великие произведения искусства или делать научные открытия, покорять страны и народы, имеют и свою оборотную сторону. В детстве ребенок-левша очень отличается от своих праворуких сверстников, и не каждый взрослый разглядит в нем будущего гения. Так, прежде чем открыть теорию относительности, Эйнштейн был выгнан из школы за неуспеваемость. Его индивидуальный путь развития и личностного роста вряд ли был большой радостью для родителей и педагогов.
Дизонтогенез и регресс
Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.
Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития
Отличия леворукого ребёнка и левши
Общего у них только то, что человек предпочитает действовать левой рукой. А дальше начинаются отличия.
Левшество — часто генетически обусловлено, передается по наследству. Иногда может возникануть спонтанно, без генетической предрасположенности. У левшей интересная мозговая организация — у них гораздо лучше, чем у правшей, развито мозолистое тело, отвечающее за межполушарные взаимодействия, речевые зоны — симметричны, тогда как у правшей преимущественно локализованы в левом полушарии.
Благодаря этому левши быстрее обрабатывают информацию, что помогает им легче адаптироваться в праворуком мире и даже быть одаренными в некоторых областях
Леворукость – приобретенное. Может развиться как компенсация. Левая рука становится ведущей из-за того, что слаба правая. Причины этого явления бывают разными. Возникает чаще всего в результате родовой травмы и поражения левого полушария головного мозга.
Чаще всего это выраженная асимметричность в развитии мозга на первом году жизни. Асимметричность проявляется в виде одностороннего гипо- или гипертонуса (усиления или ослабления работы мышц тела с одной стороны). После принятых мер (массажа и др.) проблема может не проявляться до начала обучения.
Компенсаторная леворукость плоха тем, что правая рука плохо развивается, со временем слабеет и становится все менее ловкой. А ведь с нею напрямую связано левое полушарие мозга, которое тоже начинает отставать в развитии. Поэтому задержка речевого развития, задержка психического развития — частые диагнозы-спутники таких детей.
Вывод: внешние проявления левшества и леворукости одинаковые, а причины разные.
Переучивать или нет?
Этот материальный мир приспособлен для праворуких, левша часто чувствует себя здесь не комфортно. Поэтому считалось, что переучивать на праворукость надо обязательно. У некоторых народов изобретались достаточно жесткие методы вроде привязывания левой руки к телу или стулу. Методы суровые, но в результате человек работал обеими руками примерно одинаково.
В настоящее время есть немало сторонников оберукости. Да и сами левши не прочь продемонстрировать замечательное свойство действовать обеими руками..
Последнее время родители и специалисты стали придерживаться другой точки зрения: не переучивать. Ни та, ни другая позиции не являются однозначно правильными.
Зачем нужно учить детей правильно держать ручку
К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры. Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм
Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью
Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.
Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.
Частые ошибки детей
При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:
- Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
- Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
- Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.
Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:
- держит ручку в кулаке;
- указательный палец ниже большого;
- держит пишущий предмет в самом низу;
- ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
- пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
- пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
- неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
- рука напряжена и часто устаёт;
- при письме поворачивается бумага, а не кисть.
Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.
Психологические тонкости в обучении левшей письму
Врожденный пессимизм, которым щедро наделены левши, вносит свои коррективы в общий настрой занятий. Леворукие дети очень ранимы, поэтому им нужен особый подход.
- Медлительность и инертность левшей доставляет много хлопот и выводит родителей из себя. Тем не менее, такие дети нуждаются в понимании, они не выносят понуканий, угроз, унизительных сравнений. Воспитание левши должно происходить на волне легких подшучиваний и позитива.
- Категорически не рекомендуется напоминать детям, склонным к унылости, их былые неудачи. Методика обучения письму леворуких детей должна учитывать подобные особенности, потому что именно каллиграфия доставляет левшам наибольшее число неудач.
- Необходимо помнить об импульсивности и дотошности левшей и не обижаться, если они, не задумываясь, остановят рассказчика, зададут уточняющий вопрос и уйдут в себя, обдумывая новую информацию.
- Левши с трудом ориентируются в пространстве. Это находит свое отражение в занятиях по письму, при чтении и решении математических заданий.
- Леворукие малыши предпочитают действовать по плану, поэтому творческие задания могут вызвать новые трудности.
- Пробелы в знаниях левшей недопустимы. Эти школьники с нестандартным мышлением и трудностями в письме, очень доскональны. Чем подробнее алгоритм, тем выше шанс, что левша сделает задание правильно.
Полноценная коммуникация
Что такое кинезиология? Это наука, что занимается развитием головного мозга через призму движений. Она знакома людям уже более двухсот лет и прекрасно рекомендует себя по всему земному шару.
Аристотель и Гиппократ использовали
кинезиологические упражнения
для
комплексного
подхода в развитии
и
активизации межполушарных коммуникаций в мозге.
Для чего предназначены эти тренировки?
- Качественно повышать ;
- развивать мозолистое тело;
- упорядочивать и синхронизировать работу левого и правого полушарий;
-
раскрывать потенциал мыс
л
ительного процесса; - улучшать и
долгосрочную
память; - улучшать письмо и технику чтения;
- стимулировать моторику рук.
Существует
глобальная
разновидность кинезиологических задачек. Одной из методик я могу назвать пальчиковые тренировки, что подходят как для взрослого, так и для деток. Они созданы для продуктивного развития мышц правой руки для левши и стимулирования
межполушарных воздействий
коры головного мозга.
Вопросы для самоконтроля
Рекомендации родителям
Занятия лучше начинать в раннем возрасте, контролируя верный захват игрушек, затем пишущих принадлежностей.
Во время занятий нужно быть доброжелательным
Избегать наказаний при обучении, стараться больше хвалить, подбадривать.
Не перегружать внимание ребенка, достаточно 10-15 минут ежедневно.
В возрасте 4-5 лет определить рабочую руку.
Специалисты не советуют учиться дошкольника писать до шести лет, так как физиологически он не готов к нажиму на ручку и внимательному слежению за написанием букв.
Нельзя переучивать левшу, если он привык все держать левой рукой.
Обучить правильной посадке и захвату пишущего предмета, расположению тетради.
В семье нужна единая тактика требований.
Учитывать индивидуальность, проявлять внимание к детским интересам, чувствам.
Избавиться от вредных привычек ещё во время беременности. Доказано, что одна из главных причин нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики и концентрации у детей является злоупотребление курением.
Исследования показали, что телевизор и современные гаджеты препятствуют нормальному восприятию предметов
Разрешать смотреть телепередачи и мультфильмы ограниченное время.
Материалы по теме:
Перманентный макияж бровей: уход после процедуры
Отличная Работа!
Теперь
вы знаете, как нарисовать головы и лица в стиле аниме и как нарисовать эти
характерные глаза, нос, губы и уши. Если вы хотите продолжить изучение
рисования в простых стилях, подобных этому, то вам может понравиться наша серия
по рисованию комиксов…
… а также
наша серия уроков Рисуем в Диснеевском Стиле:
Откуда берется леворукость?
Оказывается, дело здесь не в особенностях самой руки, а в особом устройстве мозга человека. Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Выяснилось, что правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое полушарие — правой. Эти полушария неравноправны, одно из них является доминантным. Если более активно левое полушарие — человек становится правшой, если доминантное правое — левшой. Однако отличия не заканчиваются на том, что один человек пишет левой рукой, а другой — правой.
Наши полушария не только отвечают за противоположные стороны тела, но и отличаются по характеру деятельности.
Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты, логически, именно благодаря его работе мы понимаем смысл речи, абстрактные понятия, способны к классификации и анализу объектов окружающего мира.
Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Оно воспринимает интонационную сторону речи.
Конечно, функции полушарий гораздо шире, но из этой короткой характеристики заметна их противоположная специализация. Кстати, правое полушарие до сих пор менее изучено наукой и таит в себе еще немало неизвестного.
Ошибки левшей при письме и методы их коррекции
Как правильно научить писать левшу? Для леворуких детей характерна более стойкая склонность к дисграфии. Поэтому все действия родителей и педагогов должны быть направлены на предупреждение недочетов:
- зеркальное написание;
- незнание того, откуда начинать писать;
- склонность уезжать со строки вверх и вниз;
- нарушения последовательности букв;
- написание лишних и недостающих букв.
Профилактика и исправление каллиграфических недочетов состоит в срисовывании картинок и схем
При чем, нужно обращать внимание, чтобы при выполнении задания ребенок не разворачивал детали рисунка в обратную сторону. Хороший эффект дают занятия прикладным творчеством: аппликацией, рисованием узоров, вышиванием
Предпочтительные темы работ геометрические, животных и растительные орнаменты. Такие виды творчества характерны для народных промыслов росписи посуды и игрушек, создания эскизов, вышивки. Занятия ручным трудом облегчают ножницы для леворуких.
Прописи для левшей довольно эффективные тетрадки, последнее слово методики в вопросе, как научить писать леворукого ребенка. Развивающие тетрадки, методички для родителей, беседы с учителем помогут левше адаптироваться к школе и стать успешным учеником.
У левшей есть свой день!
Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».
Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.
Ребенок из Зазеркалья: как вырастить левшу?
Доктор Даниэль Сонкин, философ и консультант по вопросам семьи и брака, а также истинный левша, вспоминает свое детство так: «Пока я не стал старше, я не понимал, что мир создан для правшей. Я считал себя немного неуклюжим, когда испытывал затруднения, например, открывая двери или проходя мимо каких-то препятствий. Только позже я узнал, что существуют тонкости — иногда не такие уж маленькие — в строительстве различных объектов. И все они ориентированы на правшей».
Некоторые взрослые левши, встретив леворукого партнера, обустраивают свое жилье так, как удобно для них. Посещение подобных домов или квартир — отличный опыт для тех родителей, которые считают своих маленьких правополушарных детей слегка неуклюжими, с трудом открывающими двери, путающими краны с горячей и холодной водой, и не понимают, почему те спотыкаются на лестнице, даже держась за перила. Для простого эксперимента можно пару раз попробовать потянуть на себя дверь левой рукой — это, оказывается, очень неудобно.
Что же сделать, чтобы ребенок, активно пользующейся «не той» конечностью, почувствовал себя более комфортно, не чувствовал себя «неправильным» и избежал традиционных трудностей? MedAboutMe приводит несколько простых советов.
К счастью, в последнее время производители наладили выпуск специально адаптированных предметов. Ножницы для левшей, которые заточены под другим углом и помогают резать точно по линиям с левой стороны, карандаши и ручки, которые удобно держать особым образом, линейки с «зеркальной» нумерацией, прописи. При подготовке рабочего места для ребенка можно учесть также расположение лампы с другой стороны, а в школу подготовить письменные принадлежности, которые не оставляют следов на бумаге, если задеть их рукой сразу после написания. А если ребенок проявляет склонность к музыке, имейте в виду, что для левшей выпускают, например, специальные гитары.
Переориентируйте ребенка. По данным специалистов, основные трудности возникают у детей при обучении завязывать шнурки и уроках танцев. Почему? Это процессы, где чаще всего используют слова «правый-левый» и обучают, находясь рядом. Чтобы облегчить восприятие, используйте не названия рук, а помогайте детям ориентироваться. Вместо «посмотри направо» — «посмотри в сторону окна», «потяни той рукой, которая ближе к двери». Чтобы научить что-то делать, показывайте это, находясь напротив малыша, так он будет видеть вас, как в зеркальном отражении. Вообще учитывайте, что ему намного сложнее обучаться, копируя ваши движения. Так что помогайте ребенку самому вырабатывать навыки, делать так, как удобно ему, а не копировать движения правшей — это наиболее верный путь. И отложите обучение словам «право-лево» до формирования основных навыков.
Письмо, чистописание — одна из причин конфликтов в школе, старый повод для переобучения левшей. Писать левой рукой слева направо действительно сложно. Рука загораживает написанное, смазывает чернила, затеняет бумагу и движется в сторону тела, где меньше пространства для маневра. Все это приводит к грязным листкам в тетрадях, прерывистому письму с неверными буквами. Поговорите с учителем
Важно, чтобы ребенок имел возможность размещать тетради под комфортным для него углом или передвигать тетрадь во время письма. Надо обеспечить его парте достаточную освещенность, и договориться об использовании ручек с неразмазывающимися чернилами
Дети-левши, использующие треугольные карандаши, быстрее обучаются правильному захвату. Также нужно, чтобы карандаши в пенале всегда были остро заточены — для леворукого письма это особенно важно.
Подчеркивать особые качества ребенка в позитивной манере также важно для полноценного развития. Ведущая левая рука — не проклятье, просто особенность, как цвет волос или форма подбородка, однако со своими преимуществами
Помните, что правополушарные люди обычно более творческие, с богатой фантазией, воображением, у них хорошо развита интуиция и целостное мышление, они более тонко воспринимают оттенки речи. Расскажите малышу, что его особенности сродни дару, и что он в хорошей компании. Ведь среди самых известных писателей, актеров, музыкантов и художников процент левшей намного выше, чем в среднем по населению.
Графические диктанты
Очень полезны для дошколят графические диктанты
Они не только развивают внимание и учат ориентироваться на листе, но и готовят руку к письму. А детям такие задания, как правило, очень нравятся
Для них это не уроки, а увлекательная игра с призом в качестве забавной фигурки в конце, если всё сделано верно. Обратите внимание на то, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются в одной точке, т.е. фигурки получаются с замкнутым контуром.
Для выполнения даже самых трудных графических диктантов редко требуется больше 10 — 15 минут. Уж их-то наверняка смогут выкроить в своих плотных рабочих графиках даже самые занятые родители. А польза будет огромной.
Как проводить графические диктанты:
- Используем только простой карандаш или ручку. Работа с фломастерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
- Читаем чётко, не повторяя, чтобы ребёнок привыкал внимательно слушать и запоминать задание.
- Постепенно увеличиваем темп.
- В первое время можно в углах листа писать буквы «Л» (лево) и «П» (право). Когда ребёнок станет уверенно ориентироваться на листе, откажитесь от этой подсказки.
Графический диктант «Первоклассница»
Внимание! Перед выполнением диктанта попросите ребёнка отступить по 4 клетки слева и сверху, поставьте в этом месте точку. Это начало и конец рисунка, который получится в результате выполнения графического диктанта
Из этой точки начинаем работу, и в эту же точку должны вернуться. Если этого не произошло, значит, где-то допущена ошибка.
3 кл. вправо, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диагорали, 2 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. влево вниз по диагонали.
В результате должна получиться фигурка первоклассницы с двумя бантиками и букетом цветов.
Получилась? Молодцы!
Вышло что-то непонятное, а контур замкнут не до конца? Не расстраивайтесь! Это просто повод потренироваться лишний раз. Вы можете придумывать графические диктанты сами или воспользоваться теми, что нетрудно найти в Интернете или магазинах.
Как научить левшу писать?
За написание букв и цифр отвечает левое полушарие, слаборазвитое у левшей. Поэтому ребенок может испытывать трудности во время обучения. Чтобы малыш не отставал от сверстников, работу с прописями лучше начинать в дошкольном возрасте. Научить ребенка красиво и аккуратно писать могут и родители.
Девочки и мальчики с ведущей левой рукой являются более чувствительными, не терпят жесткого регламента и строгого подчинения. Если есть возможность, не стоит отдавать ребенка в детский сад. Воспитывать левшу лучше самостоятельно или с помощью близких для него людей (бабушек, дедушек и т. д.).
Важные рекомендации:
- родители должны следить за тем, чтобы постановка руки при письме была правильная (кисть с ручкой находилась под строкой). Ребенку не следует выворачивать кисть, т. к. в этом случае он перестанет видеть образец и будет смазывать написанное. Единственным недостатком правильного положения руки является наклон букв в левую сторону, что противоречит требованиям каллиграфии;
- при работе за столом, источник света должен находиться с правой стороны. Поза – стандартная: ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов и стоят на полу, спина выпрямлена, плечо ведущей руки немного выдается вперед. Тетрадь нужно располагать так, чтобы верхний левый угол находился напротив груди, а верхний правый – лежал с наклоном вправо;
- при поступлении в школу следует предупредить учителя о леворукости ребенка. Школьника можно посадить слева от правши, чтобы дети не сталкивались локтями и не мешали друг другу. При этом доска должна находиться справа от ребенка.
Если левша не может запомнить, как пишется та или иная буква, нужно вложить его руку в свою и несколько раз повторить требуемое действие. Также записи можно обводить под копирку или с помощью трафарета.
Не стоит заставлять левшу писать безотрывно или с наклоном вправо. Задача родителей – правильно поставить руку и организовать рабочее место, чтобы ребенку было максимально комфортно.
Советы правшам, которые хотят научиться писать левой рукой
Чтобы научиться писать левой рукой, подготовьтесь принять непривычное положение тела. В странах, где традиционно пишут слева направо, левши сталкиваются со специфическими трудностями — им приходится сильнее изгибать руку в запястье, чтобы видеть буквы.
Правшей часто удивляет, как легко левши владеют левой рукой
Поэтому, приступая к занятиям, нужно в первую очередь удобно разместить руку и письменные принадлежности:
- Положите бумагу так, чтобы она находилась слева от вас — левый верхний угол при этом должен быть сверху.
- Ручку или карандаш захватите выше обычного — расстояние от пальцев до бумаги должно составлять 3-4 см.
- Выбирайте для тренировок ручку достаточной длины (существуют эргономичные письменные приборы, созданные специально для левшей, но подойдёт и обычная гелевая или качественная шариковая ручка).
Чтобы буквы не шли вкривь и вкось, практикуйтесь поначалу с помощью разлинованной бумаги. Можно самому прочертить линии карандашом на одинаковом расстоянии, другим вариантом является покупка специальной тетради для первоклассников.
Не стоит форсировать процесс — в первое время важно добиться, чтобы почерк был ровным и красивым, а скорость будет увеличиваться с накоплением опыта. Опасно перенапрячь руку — это не только причиняет дискомфорт, но и снижает мотивацию к дальнейшей работе
Поэтому во время упражнений не забывайте делать перерывы, расслабляйте пальцы, шевелите ими
Опасно перенапрячь руку — это не только причиняет дискомфорт, но и снижает мотивацию к дальнейшей работе. Поэтому во время упражнений не забывайте делать перерывы, расслабляйте пальцы, шевелите ими.
Занимайтесь систематически — лучше потратить 15-20 минут в день, чем несколько часов подряд один раз в неделю. Пусть первоначальная корявость букв не приводит вас в уныние — научились же вы писать правой рукой, когда были ребёнком!
С наскоку овладеть новым навыком не получится, но со временем результаты начнут вас радовать. Естественное желание бросить всё и взять ручку в правую руку будет сильно, однако не следует ему поддаваться.
Развитие левой руки – сложный продолжительный процесс, требующий определённого напряжения силы воли и преодоления себя, однако результат рано или поздно не заставит себя ждать.
Подводим итоги
Видя, как малышу не удается совладать с ложкой, ручкой и зубной щеткой в левой руке, заботливые родители начинают задавать вопросом «Если мой ребенок левша, что это значит?». Поверхностный взгляд на вещи уже рисует в воображении старших мрачные картины издевательств над их чадом и проблем в его взрослой жизни. Сразу за этим, родители начинают искать способы сделать малыша «нормальным». Обычно это сопровождается криками взрослых и истериками ребенка. В результате малыш получает целый букет неврозов и отстает от сверстников.
Однако при правильном использовании ресурсов ребенок левша добьется того, что никогда не удастся правше, а это значит одно: его особенность нужно подчеркивать, а не маскировать. Убедите самого себя и свою кроху в том, что природу нельзя изменить. Нужно только подстроиться под ее капризы. Обеспечьте ребенка всем необходимым для гармоничного развития – и он обязательно отблагодарит вас в будущем!