Косолапость

Косолапие у детей: лечение упражнениями

Бывают пассивными и активными, выбор осуществляется врачом под конкретного маленького пациента. Здесь также нельзя слепо копировать самые распространенные упражнения для лечения косолапия у детей. Комплекс рассчитывается, исходя из степени заболевания, выбранных лечебных методов коррекции, стадии терапевтического процесса, возраста ребенка. Физическая активность, показанная при эластичных костях младенца, запрещена для более старших детей. Родители наших пациентов получают полноценный подбор комплекса физической активности. Для отработки движения возможно посещение кабинета ЛФК.

Степени сложности сколиоза

  • Первая — допустимый уровень отклонения позвоночника от прямой линии вправо или влево составляет 10 градусов. Учитывая несимметричность организма, эту стадию еще не называют болезнью, однако применить ряд упражнений для корректировки нужно. Для диагностики отклонения посетите ортопеда и кабинет рентгена. Минимальный наклон еще не виден невооруженным глазом.
  • Вторая — отклонение от прямой оси – 11-25 градусов. На этой стадии часто развивается искривление в S-форме. Вместе с искривлением верхней части начинаются перемены в тазовой области. К изменению уровня плеч добавляется разница в уровнях бедер. Если не начать реабилитацию на этой стадии, болезнь будет прогрессировать быстро.
  • Третья — угол наклона колеблется между 25 и 50 градусами. Такой уклон вызывает деформацию внутренних органов, сильным болям в грудном отделе и самом позвоночнике. Нарушается дыхательная функция, появляются сложности с подвижностью. Вылечить отклонение без врачей сложно, но постоянные и интенсивные тренировки снимут болевые ощущения, помогут нарастить отстающую мышечную массу.
  • Четвертая — отклонение от оси превышает 50 градусов. Движения вызывают сильную боль, все время бодрствования человек лежит в постели. Здесь потребуются медицинские процедуры, хирургическое вмешательство, которые могут привести к ухудшению гибкости позвоночника. Болезнь четвертой степени приравнивается к инвалидности.

Как лечить деформацию стопы у детей?

При подозрении на деформацию стоп родителям нужно показать ребенка детскому хирургу, ортопеду или травматологу. Доктор внимательно осмотрит ноги, выслушает жалобы, проведет специальные тесты. Возможно, назначит подометрию, рентген, УЗИ, МРТ. По результатам обследования в зависимости от типа, степени тяжести болезни, особенностей организма, возраста назначит лечение. Если причина связана с патологиями нервной системы, дополнительно необходима консультация и наблюдение невролога.

В возрасте до 3 лет важно различать физиологические особенности развития стопы и патологические состояния. Часто то, что кажется родителям ненормальным, неправильным, на самом деле является вариантом нормы

Например, варус или O-образное положение ног до 2 лет считается физиологическим. Чтобы не пропустить малейших отклонений, рекомендуется периодически показывать малыша ортопеду. Раннее выявление болезни позволит начать лечение вовремя, исправить деформацию в короткие сроки простыми методами.

Врожденные деформации стоп обычно обнаруживают врачи-педиатры во время планового осмотра младенца в первые месяцы жизни. Более выраженными они становятся ближе к 1 году, когда малыш учится делать первые шаги. Тогда родители замечают, что у ребенка шаткая, неуверенная походка, нарушена осанка. Он быстро утомляется при ходьбе, не хочет передвигаться на ножках, капризничает при попытках заставить.

На начальных стадиях исправить форму стопы удается консервативными методами, в тяжелых случаях прибегают к наложению шин, гипсовых повязок, фиксирующих стопу в конкретном положении, хирургическим вмешательствам.

Для лечения плоскостопия назначают ношение ортопедических стелек, обуви, массаж, упражнения, способствующие укреплению мышц, поддерживающих своды. Массаж улучшает приток крови, обменные процессы, снимает усталость, стабилизирует мышечный тонус, укрепляет мягкие ткани. Для массажа, глубокой проработки мышц дополнительно используют специальные ортопедические мячики, коврики, полусферы с разными рельефными поверхностями.

Для лечения у детей варусной и вальгусной деформации стопы применяют:

  • массаж;
  • физиотерапию (электрофорез, магнитотерапия, электростимуляция);
  • ЛФК;
  • ортопедическую обувь, вкладыши, стельки.

Лечение долгое, поэтому родителям нужно запастись терпением, строго выполнять рекомендации врача. Оно направлено на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, снятие или повышение тонуса, правильное распределение нагрузки.

Относительно новый метод коррекции – тейпирование. На ногу накладываются кинезиологические тейпы. Это эластичные тканевые ленты на клейкой основе, помогающие снять боль, смоделировать правильную установку ноги.

ЛФК и гимнастику подбирает врач. Родители часто пытаются найти решение самостоятельно, читают о разных комплексах, смотрят видео, отзывы. Но при вальгусной деформации стопы у детей неправильное упражнение может ухудшить состояние, поэтому так делать нельзя. У каждого ребенка есть свои особенности, которые при таком подходе не учитываются. То же самое касается выбора обуви.

При лечении врожденной косолапости для фиксации стопы в заданном положении применяют гипсовые повязки, которые меняют каждые 5 – 7 дней. Такой метод позволяет постепенно скорректировать положение стопы и вывести ее в анатомически правильное положение. После окончания терапии назначают упражнения и ортопедическую обувь для профилактики рецидива. При приобретенной косолапости сначала выявляют причину ее развития, а потом подбирают методы коррекции.

При тяжелых деформациях стопы, которые нельзя исправить консервативными методами, показана операция.

Чем младше ребенок, тем выше шансы на успешное лечение, избавление от проблемы. Но часто родители не замечают ранних признаков отклонений от нормы и упускают время.

Основные проявления

В международной классификации болезней есть целый раздел, посвященный СДВГ. Диагнозы различаются по наличию и преобладанию симптомов патологии, но в большей части они касаются детей, поскольку большинство из этих проявлений исчезают по мере взросления. Прежде всего, это касается гиперактивности.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.

Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

  • сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;
  • неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;
  • отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;
  • отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;
  • забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;
  • отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;
  • возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;
  • невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин

Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать

Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Сколиоз у ребенка, что делать?

Чем опасен сколиоз у детей?бронхитовПричины сколиоза у детей.Заболевания, на фоне которых может развиться сколиоз:

  • врожденные аномалии развития позвоночника – неправильное формирование позвоночного столба в первые 6 недель беременности;
  • одна нога короче другой, что приводит к перекашиванию таза;
  • системные заболевания соединительной ткани;
  • рахит;
  • ревматизм;
  • ДЦП.

Факторы, провоцирующие развитие сколиоза

  • наследственная предрасположенность – сколиоз у родителей может наследоваться ребенком;
  • неправильная осанка;
  • ношение тяжестей – сумка на одно плечо;
  • неправильная посадка – низкий стол, стул без спинки;
  • дефект зрения – близорукость, вертикальное косоглазие;
  • виды спорта, несимметрично развивающие мышцы – теннис, метание ядра, фехтование, хоккей;
  • травмы и чрезмерные нагрузки на позвоночник – легкая и тяжелая атлетика, спортивная и художественная гимнастика.

Диагностика сколиоза у детейТест, позволяющий самостоятельно выявить первые признаки сколиоза у ребенкаПризнаки, указывающие на сколиоз:

  • левая и правая половины туловища несимметричны;
  • не на одной вертикали находятся шейные позвонки, грудной отдел и копчик;
  • уши находятся на разном уровне;
  • лопатки на разном уровне;
  • лопатки не одинаково выпирают;
  • крестцовые ямочки на разном уровне;
  • гребни подвздошных костей таза (верхний край тазовых костей) не на одном уровне;
  • позвоночник имеет боковые изгибы;
  • «треугольники талии» не симметричны – разные расстояния между туловищем и рукой;
  • при наклоне вперед эти изменения становятся более заметны.

нарушением осанкирентгенаЛечение сколиоза у детей

  • Лечение не требуется.
  • Регулярное наблюдение у ортопеда-вертебролога 2 раза в год.
  • Занятия ЛФК по индивидуально составленной программе.
  • 2 раза в год курсы массажа у специалиста.
  • Плавание, хореография.
  • Разрешено посещение занятий по физкультуре в школе.
  • Наблюдение у ортопеда 2 раза в год.
  • Ежедневные занятия ЛФК.
  • Плавание 2-3 раза в неделю.
  • Курсы массажа 2-3 раза в год.
  • Физиотерапия – аппликации парафина или озокерита, электрофорез, электростимуляция мышц, грязелечение, магнитотерапия.
  • Мануальная терапия с разрешения ортопеда.
  • Шрот терапия.
  • Корригирующий корсет при резком прогрессировании сколиоза. Однако некоторые специалисты утверждают, что корсет назначается лишь при искривлении свыше 20 градусов.
  • Нежелательно посещать уроки физкультуры. Подвижные игры и командные виды спорта могут стать причиной травм.
  • Посещение ортопеда по назначению врача 2-4 раза в год.
  • Лечебная физкультура.
  • Корригирующие лечебные корсеты.
  • Массажи 3-4 раза в год.
  • Физиотерапия – магнитотерапия, электрофорез, диадинамотерапия, электростимуляция.
  • Санаторно-курортное лечение. Существуют санатории и специальные интернаты. В них процесс обучения проходит параллельно с интенсивным лечением и укреплением мышц туловища.
  • При сильной боли в спине рассматривается вопрос об операции.
  • Тот же комплекс лечебных мероприятий, что и при III степени.
  • Корсетирование – ношение корсета.
  • Мануальная терапия для увеличения подвижности в искривленном участке в период подготовки к операции.
  • При неэффективности консервативного лечения врачи рекомендуют операцию. Вокруг позвоночника устанавливается фиксирующие элементы. С их помощью происходит выравнивание позвоночника в трех плоскостях.

Внимание!мануальная терапия, остеопатия и хиропрактика нежелательны для лечения сколиоза у ребенкаПрофилактика сколиоза у ребенка

  • Соблюдение режима труда и отдыха. На развитие сколиоза в первую очередь влияют статические нагрузки, особенно когда ребенок сидит за столом. Каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв 5-10 минут.
  • Ортопедический матрас, который будет препятствовать прогибам спины во время сна. Небольшая плоская подушка, помогает избежать развития сколиоза в верхних отделах позвоночника. Оптимальная высота подушки – не выше уровня плеч. В таком случае позвоночник сохраняется прямым, когда ребенок лежит на боку.
  • Правильное рабочее место. У ребенка, сидящего за столом, колени и руки должны быть согнуты под прямым углом. Спинка стула должна обеспечивать спине надежную поддержку. Для этих целей желательно приобрести офисный стул с регулируемой высотой и без колесиков, чтобы он не отодвигался от стола. Расстояние от грудной клетки до края стола должно равняться ладони ребенка.
  • Постоянно следите за правильностью осанки ребенка во время учебы и отдыха.
  • Физическая активность. Стимулируйте ребенка больше двигаться. Это могут быть активные игры во дворе или занятия спортом. Рекомендуется плавание, особенно брасс.
  • Рюкзак или ранец предпочтительнее сумки, которая может стать причиной формирования сколиотической осанки.

Классификация

В соответствии с отделом позвоночника, в котором имеется искривление, принято выделять следующие виды сколиоза:

  • Шейный – наиболее распространённый вид заболевания, поражающий более 40% населения, очень опасен, поскольку приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга;
  • Грудной – характеризуется боковым право- или левосторонним отклонением вертикальной оси позвоночника, может привести к изменению объёма грудной клетки и формированию рёберного горба;
  • Поясничный – сопровождается лево- или правосторонним отклонением вертикальной оси позвоночника в поясничном отделе, может стать причиной болевой симптоматики в мышцах спины, развития и грыжи межпозвоночных дисков;
  • Смешанный – сочетает в себе сколиоз в разных отделах позвоночника с соответствующими клиническими проявлениями и последствиями.

В зависимости от количества дуг искривления, выделяют:

  • С-образный сколиоз — влево или вправо искривлению подверглась одна дуга;
  • S-образный сколиоз — от искривления пострадали две дуги;
  • Z-образный сколиоз — искривлению подвержены сразу три дуги.

Исходя из причины, которая привела к развитию патологии позвоночника, выделяют следующие виды сколиоза:

  • Врождённый – этиология заключается в аномальном развитии рёбер и позвонков в утробе матери;
  • Приобретённый – причина развития заключается в полученных травмах или перенесённых заболеваниях позвоночника;
  • Идиопатический – механизмы, запускающие развитие заболевания, не установлены.

В соответствии с величиной угла дуги искривления, принято выделять четыре степени патологии:

  • 1-ая степень — угол не превышает 10°, а патологические изменения позвоночника видны только когда пациент наклоняется, симптомы проявлены в быстрой утомляемости и лёгкой скованности движений;
  • 2-ая степень — угол составляет от 11° до 25°, патологические изменения заключаются в лёгком скручивании позвонков, симптоматика – в и походки, болевых ощущениях в спине, асимметрии плеч;
  • 3-ья степень — угол искривления варьируется в диапазоне от 26° до 50°, патологические изменения заключаются в скручивании позвонков и видимости рёберного горба, клинические проявления – слабость и онемение ног и рук, болевые ощущения в спине, сбои в работе ЖКТ, сердечнососудистой системы;
  • 4-ая степень — угол искривления превышает 50°, клинические проявления заключаются в искривлении таза, асимметрии нижних конечностей, сбоями в функционировании сердечнососудистой, дыхательной систем, ЖКТ.

Причины развития патологий скелетно-мышечной системы

  • Наличие заболеваний у женщины в период вынашивания плода: герпетическая инфекция, хламидии, ОРВИ и др.
  • Имеющиеся хронические болезни, в том числе в период их обострения.
  • Тяжелый токсикоз.
  • Пребывание в экологически небезопасном районе.
  • Механическое травмирование плода и его кислородное голодание в результате асфиксии.
  • Менингококковая инфекция, воспаление мозга, травма головы, осложнения после вакцинации в возрасте до одного года.

Своевременно принятые меры по исправлению врожденных или приобретенных дефектов уменьшают риск развития еще более грозных заболеваний костно-мышечного аппарата в старшем возрасте и способствуют гармоничному физическому и психическому развитию ребенка.

Центр Бубновского на ул. Дм. Ульянова (метро Академическая)

117447, г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д.31 (метро Академическая, Площадь Гагарина, Ленинский проспект) Лицензия № ЛО-77-01-009284 +7 (495) 114-55-65+7 (495) 114-55-64 Понедельник — пятница с 9:00 до 21:00 суббота, воскресенье с 9:00 до 19:00 Записаться на консультацию

Центр на Ходынке (метро ЦСКА)

125252, г. Москва, проезд Березовой рощи, д.12 (Метро ЦСКА (7 минут) Полежаевская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Зорге, Хорошевская)Лицензия № ЛО-77-01-017813 +7 (499) 762-72-72 Понедельник — пятница с 9:00 до 21:00 суббота, воскресенье с 9:00 до 19:00 Записаться на консультацию

Центр Ходынке

125252, г. Москва, проезд Березовой рощи, д.12 +7 (499) 762-72-72 Понедельник — пятница с 9:00 до 21:00 суббота, воскресенье с 9:00 до 19:00

Центр на ул. Дм. Ульянова

117447, г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д.31 +7 (495) 114-55-65 Понедельник — пятница с 9:00 до 21:00 суббота, воскресенье с 9:00 до 19:00

Диагностика

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания является заболеванием мальчиков с избыточной активностью. Но среди больных встречаются те, которым не присуща гиперактивность. В этом случае симптомы расстройства бывают смазанными, и выявить их еще сложнее. Часто на заболевание у таких детей не обращают должного внимания, их постоянно упрекают в лени, своенравности, отсутствии мотивации, а также называют глупыми.

Главным отличием данного синдрома от других видов психических расстройств является полное отсутствие четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. Специалисты в диагностическом процессе, в основном, полагаются на рассказы родственников, учителей и других людей из близкого окружения ребенка.

Постановке диагноза СДВГ предшествует кропотливая работа. На протяжении длительного периода времени осуществляется наблюдение за ребенком, поведение которого вызывает опасения. Педиатр или детский психолог проводит сбор информации, опрашивает учителей и других наставников, интересуется мнением родителей, опекунов или других членов семьи. Также на этапе диагностики проводится полный медицинский осмотр ребенка, это позволяет СДВГ симптомы дифференцировать от других психологических расстройств или заболеваний, способных привести к изменению поведения.

Во время проведения бесед с целью сбора информации о пациенте, врач уделяет большое внимание ситуации в его семье. Родители также заполняют анкеты и опросники в отношении себя и близких родственников

Это позволяет определить наличие проблем в семейных отношениях, которые могут привести к тому, что у ребенка будут проявляться симптомы СДВГ. Также оценивается психическое здоровье других членов семьи, ведь, как упоминалось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Завершающим этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен в том случае, если будут подтверждены такие утверждения:

  • основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) интенсивно выражены, степень их проявления не соответствует возрасту пациента. Проявления расстройства наблюдаются длительное время;
  • проявления расстройства проникают во все сферы жизни, приводя к значительным осложнениям. Дети могут капризничать могут в разных ситуациях, когда устанут, не выспятся, хотят есть и т.д. Но для постановки диагноза необходимо найти подтверждение того, что поведение ребенка создает проблемы окружающим и ему самому;
  • признаки СДВГ появляются в раннем возрасте и проявляются постоянно. Если признаки патологии демонстрируют себя время от времени, то они, скорее всего, обусловлены другими причинами;
  • СДВГсимптомы не связаны с наличием у ребенка других соматических, психосоматических или психических расстройств. Для выявления такой взаимосвязи проводится тщательнее медицинское обследование пациента.

Несмотря на то, что специалисты в своей работе используют некоторые диагностические критерии, все же конечный диагноз ставится исключительно из субъективного мнения врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективных мнениях учителей и родственников. Поэтому велик риск ошибки. Чтобы избежать этого, необходимо подходить к проведению диагностики синдрома дефицита внимания с особой тщательностью.

Как диагностировать и лечить расстройство

Диагностика расстройства является прерогативой неврологии и логопедии. Особую роль в постановке диагнозе играют инструментальные методы исследования: ЭЭГ, электронейрография, электромиография, МРТ, транскраниальная магнитная стимуляция.

Логопед, в свою очередь, обязательно осматривает состояние органов речедвигательного аппарата, лицевой, мимической мускулатуры. Специалист оценивает характер речи: насколько она понятна для восприятия, правильность произношения отдельных звуков, ее темп, ритм, интонацию, громкость, синхронность работы артикуляционного аппарата, грамматическую сторону.

Письменную речь оценивают, предлагая пациенту переписать какой-либо текст или написать его под диктовку.

Лечение расстройства должно начинаться с купирования основного заболевания. Но нельзя оставлять без внимания и речевые нарушения.

Коррекцию дизартрии желательно начинать как можно быстрее. Ощущая свои разговорные особенности, пациент будет стараться ограничивать общение в обществе. Это приведет к усугублению речевого дефекта. К примеру, из первой стадии оно перерастет во вторую. Изоляция также способна вызвать затруднения понимания нормальной речи.

Поэтому, помимо терапии основного заболевания, проводится коррекция речевых дефектов. Для этого применяют методы физиотерапии:

  • различные виды массажа, в том числе Шиацу – воздействие на рефлексогенные точки пальцевым методом;
  • иглоукалывание;
  • лечебная физкультура, в том числе с применением специальных тренажеров;
  • лечебные ванны.

Допускается назначение психоневрологом психотропных препаратов как вспомогательных средств для нормализации психоэмоционального фона.

Логопедическое лечение заключается в использовании:

  • логопедического массажа – проработка лицевых мышц. Он позволяет улучшить кровообращение, восстановить нормальный мышечный тонус. Используется для налаживания речевой моторики;
  • упражнений для постановки голоса – регулируется работа голосовых связок, громкость и тембр голоса;
  • пальчиковой гимнастики – разработка мелкой моторики рук, которая взаимосвязана с речевой функцией;
  • обучение постановки органов артикуляции для правильного произношения;
  • просодических упражнений – работа над интонацией, силой, высотой, темпом голоса. Помогает устранить его монотонность;
  • дыхательной гимнастики. Ее упражнения налаживают правильный ритм дыхания во время речевой активности.

Среди психотерапевтических методик применяется:

  • арттерапия;
  • смехотерапия;
  • глино- и воскотерапия;
  • ароматерапия;
  • музыкотерапия;
  • хромотерапия или цветотерапия.

Комплексное применение всех методов лечения позволяет скорректировать нарушения речи. В отдельных случаях дизартрию удается искоренить полностью, в других – добиться стойких положительных изменений.

Немаловажным является обучение больных существованию в обществе с их проблемой. Людей с дизартрией обучают установлению зрительного контакта с собеседником, употреблению бессловесных способов выражения – жестов, картинок и т.д., умению распознать, что собеседник понял его.

Лечение косолапия у детей в Центре остеопатии и здоровья

Косолапие у детей — это врожденное нарушение, которое диагностируется хирургом, ортопедом, остеопатом. В особо сложных случаях операции не избежать, но чаще всего удается справиться консервативными методами.  Остеопатическое лечение косолапия у детей в нашем Центре оказывает благотворное воздействие, а по сравнению с другими методиками остеопатия обладает рядом важных преимуществ. Во-первых, остеопатическое воздействие абсолютно безболезненно, безмедикаментозно и не имеет возрастных ограничений. Лечить детское косолапие у нашего остеопата можно начинать уже на третий-пятый день после рождения малыша.

Во-вторых, остеопатическое лечение строится на мягком воздействии на ткани и связки детских ножек. Аккуратное и тщательно рассчитанное воздействие на определенных участках тела позволят восстановить состояние мышц, кровообращение и снабжение тканей питательными веществами, снять напряжение мышц и нервных соединений

Все это позволяет достичь долговременного эффекта без применения лекарств и болезненных процедур, что очень важно при лечении детей. Между сеансами остеопатии рекомендовано проводить мягкие массажи,  теплые, лечебные ванночки и специальную гимнастику

Понять проблему

В наше время дизартрию диагностируют примерно у 6% детей. Это довольно высокий показатель для того, чтобы отнести расстройство в разряд распространенных.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители теряются, слыша диагноз «дизартрия» у своего ребенка. В связи с незнанием, лечение патологии у малыша может быть начато в запоздавшие сроки или пойти по неверной схеме

В отношении детей важно все делать в срок, в том числе корректировать произношение, иначе неправильная его модель может надежно зафиксироваться и остаться навсегда

При дизартрии происходит органическое поражение лицевой мускулатуры, принимающей участие в формировании речи: мышц щек, языка, области вокруг рта. Страдают также нервные волокна, иннервирующие мышцы, кожу. В результате мимика обедняется. Дизартрик лишается возможности в полной мере работать лицевой мускулатурой, чтобы произнести нужный звук. Речь малыша становится неразборчивой, тихой, монотонной.

Среди причин расстройства выделяют:

  • тяжелый токсикоз беременных;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробная инфекция;
  • недоношенность;
  • преждевременные роды;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия новорожденных;
  • родовые травмы;
  • наследственные заболевания;
  • черепно-мозговая травма;
  • гидроцефалия;
  • инфекционное поражение мозга;
  • интоксикации различного генеза;
  • гнойные отиты.

Часто дизартрия сопровождает ДЦП и задержку психического развития.

 Распознать у своего ребенка болезнь в начале пути внимательные родители могут по следующим признакам:

  • слабость лицевой мускулатуры, сопровождаемая выпадением языка, полуоткрытым ртом;
  • спазм лицевых мышц – ребенок плотно смыкает губы;
  • позднее появление речи;
  • проблемы с употреблением пищи – постоянные поперхивания, трудности с глотанием, долго удерживает пищу за щекой;
  • повышенное слюноотделение, регистрируемое после 6 месяцев;
  • малыш без причины разговаривает «в нос»;
  • речь без эмоциональной окраски, слишком быстрая или медленная. В случае повышенного тонуса голосовых связок голос писклявый;
  • искажение, пропуск отдельных звуков;
  • нарушение мелкой моторики – с трудом застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Не может лепить из пластилина, рисовать не получается из-за слабости удержания карандаша;
  • плохой музыкальный слух;
  • нарушается речевое дыхание. Дети, проговаривая фразу, задыхаются, делают паузы в произношении;
  • возможна полная немота из-за паралича лицевых мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков должна быть сформирована. Если этого не произошло, то имеющееся косноязычие нельзя списывать на возраст. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети отправляются к логопеду, тем лучше для них и родителей.

Часто проблему ставят ребром в возрасте около 7 лет, перед поступлением в школу. Этот возраст для начала коррекции считается поздним, работа будет происходить сложнее, усилий потребуется больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector