Режим в детском саду по группам

Закаливание

Чаще всего родители воздерживаются от проведения закаливающих процедур, дожидаясь, пока ребенок хотя бы немного подрастет

Пожалуй, если вы до этого проявляли осторожность, теперь самое время начать. Итак:

  • к ежедневному умыванию личика добавьте обтирание шеи и рук;
  • устраивайте ножные ванны, постепенно снижая температуру воды;
  • в летнее время приучайте малыша купаться в водоеме, поверьте, он получит огромное удовольствие. Начиная закаливание малыша, некоторые родители форсируют события, используя ледяную воду для ножных ванн или обтираний. Будьте осторожны и терпеливы. Снижение температуры необходимо проводить постепенно!

Обучение самостоятельности


В яслях обязательно обучают самостоятельности, в том числе и приучают к горшку

В яслях ребенка будут приучать к горшку, потому что никаких подгузников там обычно не разрешают (возможно, в них ребенку позволят побыть несколько первых дней).

На горшок детки ходят по особому расписанию. К примеру, всех их усаживают туда после завтрака, после прогулки, а также перед дневным сном и после него. Обычно через пару месяцев практически все малыши перестают писать в штанишки, начинают проситься на горшок для этих целей. Естественно, все строго индивидуально, поэтому если малыш не готов сесть на горшок – насильно заставлять его никто не будет.

И еще кроху будут постепенно приучать самостоятельно есть, держать ложку и кружку, убирать за собой на место игрушки, а также многим другим элементарным вещам, которые должны знать и уметь маленькие детки.

Младшая группа — Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми раннего возраста

Публикация «Физкультурный досуг «Наши ножки топают, а ладошки хлопают» с детьми…»
Цель. Развитие двигательной активности. Задачи. Развивать умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать активность в ходе досуга. Закрепить знания детей о частях тела человека с помощью танцевальных движений. Мотивация . Посмотрите, что у меня есть (показывает лягушку,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Мчимся в космос на ракете!»
Конспект занятия по аппликации на скотч в группе раннего возраста » Мчимся в космос на ракете!» Цель: — дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; — учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; Материалы для…

Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли» с детьми второй группы раннего возраста
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы жаворонков пекли» с детьми второй группы раннего возраста Весна в этом году долгая задалась. Хоть днём солнышко и припекает, топит кучи снеговые, а ночью мороз опять все льдом скуёт. Никак весне-красне зимушку не одолеть. Вот мы с моими малышами…

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой. Вам в помощь сочинил несколько стихотворений про то, как стать ловким и сильным. Надеюсь, материал пригодится Вам для работы и…

Младшая группа — Спортивный досуг к Дню Космонавтики для детей раннего возраста

Статья «Спортивный досуг к Дню Космонавтики для детей раннего…»
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт . А кто мне скажет как его звали ? Дети : Юрий Гагарин. Ведущий: Ребята ,а кто скажет…

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле — ракете, существующем в России празднике – День космонавтики. Задачи:- Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр». — Развивать умение…

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой и губкой на палочке. Учить примакивать ватную палочку и губку к бумаге. Развивающие:…

Младшая группа — лучшее — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Правовые нормы и нововведения

Директор детского сада может принимать решение, какими продуктами и блюдами кормить детей, но при условии, если составленное новое меню будет соответствовать требованиям, всей документации, и если воспитанники ДОУ будут получать необходимые для своего возраста калории. Кроме того, при желании родители могут ознакомиться с меню, которое составляется минимум на 10 дней. При возникновении вопросов или неправовых ситуаций, родители вправе обратиться за консультацией в региональный Роспотребнадзор.

Поставки в муниципальный садик осуществляет компания, которая выиграла тендер на поставку. Однако каждый продукт, который попадает на кухню детского садика, должен иметь сертификат качества, все необходимые накладные и ветеринарные справки.

В настоящий момент (с января 2021 года) в силу вступил ряд изменений в организации меню в детских садах. Изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 больше 15, и одно из самых важных — теперь ребенка можно кормить едой из дома, а ДОУ должно предоставить место, где еду можно разогреть.

Ниже вы можете ознакомиться с примерным недельным меню детского сада.

Понедельник:

Завтрак: каша манная с мармеладом, батон с маслом и сыром, чай с молоком.

Второй завтрак: сок персиковый.

Обед: салат «Летний» (св. огурец и помидор с зеленым луком), суп гороховый на м/б, мясной рулет с яйцом, макароны, компот из вишни, хлеб пшеничный.

Полдник: молоко, вафли.

Ужин: овощное рагу, салат «Королевский» (свёкла с лимоном), чай с сахаром, хлеб ржаной.

Вторник:

Завтрак: каша «Солнышко» кукурузная на молоке, батон с маслом, какао с молоком.

Второй завтрак: яблоко

Обед: салат «Редисочка» из редиса и лука, рассольник на м/б со сметаной, гуляш из говядины, сложный гарнир (картофельное пюре, жареная капуста), компот из кураги, хлеб пшеничный

Полдник: бифилюкс (напиток кисломолочный), венская булочка.

Ужин: лапшевник (запеканка) с сыром, чай с лимоном, хлеб ржаной.

Среда:

Завтрак: каша геркулесовая с молоком, яблоком, батон с маслом и сыром, кофейный напиток со сгущённым молоком.

Второй завтрак: фрукт.

Обед: салат «Капустный» (капуста, лук), борщ фасолевый на м/б со сметаной, горбуша, запечённая с овощами, рисом, кисель брусничный, хлеб ржаной.

Полдник: чай с молоком, зефир.

Ужин: омлет с сосиской, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный.

Четверг:

Завтрак: каша пшеничная, батон с маслом, какао с молоком.

Второй завтрак: сок.

Обед: салат «Синьор Помидор», уха с зеленью, бефстроганов из печени в сметанном соусе, гречка, компот смородиновый, хлебцы пшеничные.

Полдник: какао-напиток, завитушка с повидлом.

Ужин: картофельная запеканка с мясом, салат «Чиполино» (луковый) или салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек), напиток брусничный, хлеб ржаной.

Пятница:

Завтрак: суп молочный вермишелевый, батон с маслом и сыром, какао с молоком.

Второй завтрак: фрукт.

Обед: салат «Морковный» (отварная морковь с яблоком и луком), суп картофельный с фрикадельками и зелёным горошком, кабачки, фаршированные мясом, кисель клюквенный, хлеб пшеничный.

Полдник: чай с лимоном, печенье.

Ужин: рыба тушёная, салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек, варёное яйцо), компот из черники, хлеб ржаной.

На столицу — всего 9 групп раннего возраста

Как рассказали TUT.BY в столичном комитете по образованию, родители сегодня не проявляют особого интереса к группам раннего возраста. По запросу группы для детей от одного до двух лет открываются, но их мало. В этом году сады посещали всего 130 малышей, а это 0,001% — от общего числа воспитанников (96 тысяч). Групп до года нет вообще, хотя официально родители имеют право определить ребенка в детский сад уже в возрасте двух месяцев.

— Если есть необходимость у родителей отправить ребенка в такую группу, они с этим запросом приходят в управление образования своего района. Естественно, им никто в одночасье не скажет, что в каком-то конкретном саду будет такая группа. Если будет всего 2−3 родителя желающих, никто такую группу не откроет, — объясняет главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Елена Макаревич.

— И если в твоем районе таких групп нет, что делать?

— Пусть управление образования решает эту проблему: связывается с другими районами и уточняет, где такие группы есть. Если специалисты отвечают отказом, надо обращаться к главе администрации района. Естественно, родитель может и сам в другой район обратиться, ему никто не запрещает, но вообще именно управление образования должно связаться с близлежащими районами и уточнить, где есть свободные места.

— Есть ли какие-то особые требования к малышам до двух лет?

— Вообще, требований к ребенку у нас не предъявляют, малыши на то и малыши. Учреждение дошкольного образования должно само решать проблему обучения деток. Но было бы хорошо, если бы ребенок обладал какими-то элементарными навыками самообслуживания — держать ложку в руке, кофточку и штанишки самостоятельно надеть, пользоваться горшком. Но если этих навыков нет, конечно, это не может быть препятствием по определению ребенка в детский сад.

— Можно ли определить ребенка в сад в середине года (в сентябре еще не готов, а к январю — подрос)?

— Чтобы было понятно, я всегда привожу аналогию со школой. Мы в середине 1-го класса определяем ребенка в школу? Нет. А почему вы считаете, что в детский сад можно? Комплектование групп у нас проводится в начале учебного года с учетом возраста ребенка на 1 сентября. В течение календарного года возможен прием ребенка в дошкольное учреждение образования, но только при наличии в нем свободных мест.

Специалист комитета по образованию не смогла уточнить, в каких конкретно районах открыты группы для детей раннего возраста — такая информация к ним в отдел не поступает.

​​Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В управлении образования, спорта и туризма администрации Центрального района нам с ходу ответили, что малышей до двух лет в сад не возьмут и открывать такие группы здесь не собираются. Раньше такая возможность у родителей была, но в последние годы, когда район существенно вырос за счет новостроек (микрорайон Лебяжий), возможности принимать детей раннего возраста не стало. Мест не хватает даже для подросших детей. Тем, у кого есть необходимость отдать ребенка до двух лет в сад, предлагается решать проблему самостоятельно.

— Ваше право — поставить ребенка на учет в другом районе, — посоветовали в управлении образования. — Очередь на детский сад в Центральном районе при этом за вами сохраняется.

Ситуация по районам города сильно отличается. Так, в управлении образования, спорта и туризма администрации Московского района рассказали, что группы для малышей у них есть в каждом микрорайоне. К ним даже привозят детей из других районов, например, из Фрунзенского.

— Группы комплектуем по необходимости. Нужно поставить на учет ребенка в службе «Одно окно», а потом прийти в управление образования, и мы предлагаем варианты. Если есть места в группах с 2 до 3 лет, можем предложить и туда пойти деткам, которые младше по возрасту, — рассказала главный специалист Светлана Струкова.

В Московском районе направления выдают круглый год. Если в сентябре мама решила, что ребенку рано идти в детский сад, а в середине года передумала — не беда, можно прийти в любое время. В течение месяца ребенка примут в один из детских садов. Неумение себя обслуживать также помехой не станет.

— Конечно, если ребенок в памперсах, менять их регулярно у воспитателей нет возможности. Педагоги работают по своему учебному плану. Но, как правило, дети, которых к нам приводят, уже самостоятельные, кушают сами, одеваются по мере своих возможностей.

Помимо групп раннего возраста, в Минске есть и небольшое количество ночных. При необходимости ребенок может оставаться в саду круглые сутки. Это особенно актуально для родителей, которые работают посменно, подчеркнули в Комитете по образованию.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

Обед и дневной сон

После возвращения домой малыш готов обедать. В рацион ребенка трех лет должны входить супы, мясные блюда с гарниром из овощей, круп или макарон. Затем можно недолго поиграть во что-то спокойное или почитать книгу, после укладывать на дневной сон, который продлится 1,5-2 часа.

Когда ребенку исполняется три года, родители могут столкнуться с кризисом развития малыша. Одно из проявлений — отказ выполнять любые просьбы старших, в том числе и ложиться спать в положенное время. Иногда взрослые решают, что крохе уже не нужен дневной сон, и не настаивают. На самом деле это ошибочное мнение. До 6 лет ребенку сложно обойтись без отдыха. Поэтому приходится искать способы, как уложить карапуза спать, основываясь на его предпочтениях.

  • Можно предложить уложить спать игрушки и подать им личный пример.
  • Придумать несложную игру, которая заканчивается в кроватке.
  • Если кроха любит музыку, то можно включать его спокойную мелодию, когда он ляжет в постель.

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогут преодолеть этот сложный период.

Первый раз в детский сад

По сравнению с адаптацией к школе привыкание к детскому саду кажется легким. В какой-то степени так оно и есть. Ребенок дважды в день гуляет, днем спит, много играет. Однако малышам тоже бывает нелегко «включиться» в новую жизнь. Во-первых, им предстоит расставание с мамой, а большинству детей это тяжело дается. Во-вторых, нужно привыкать быть самостоятельным: одеваться-раздеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, заправлять постель, что для малышей тоже нелегко. Как же смягчить адаптацию?

Первый месяц приводите ребенка в детский сад не на полный день, а на несколько часов, например, только на прогулку, чтобы он познакомился с детьми в «неформальной» обстановке. Потом – на пол дня, затем — на целый лень. Не огорчайтесь, если ребенок с трудом «включается» в новую жизнь. Часто бывает, что малыши медленно адаптируются к детскому саду, зато потом просят маму приходить за ними попозже, потому что они не успели погулять (съесть блинчики на полдник, достроить дом и т.д.).

Постарайтесь не вводить дома большое количество запретов — их достаточно в детском саду. Пусть чадо занимается тем, чем хочет: бегает, кричит, валяется на родительской кровати. Это поможет ему выпустить пар. Ведь за день у ребенка накапливается куча эмоций — как положительных, так и отрицательных, а справиться с ними самостоятельно он не в силах. Единственное, чего не стоит делать, — позволять дольше, чем обычно, смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Это лишняя нагрузка на нервную систему.

Если ваш ребенок устал от шума и гама в саду и хочет спокойствия и тишины, обеспечьте ему это. Почитайте сказку, предложите порисовать, сделать аппликацию, поиграть в куклы.

Репетируйте с ребенком дома те вещи, которые плохо даются ему в детском саду. Пусть потренируется сам заправлять постель, сервировать стол, причесываться и т.д. Чем самостоятельнее он будет дома, тем легче ему будет в саду.

Чтобы ребенок был меньше подвержен простудам — а «новички» в саду то и дело болеют, — приложите все усилия по закаливанию сына пли дочки. Вообще-то медики рекомендуют начинать закаливаться летом. Во время купания обливайте ребенка водой комнатной температуры, растирайте по утрам влажным полотенцем. Если есть возможность, водите дважды в неделю в бассейн.

Позвольте малышу брать с собой в детский сад любимую игрушку — ему будет легче пережить расставание с домом. Однако лучше, если игрушку он выберет не мягкую, а резиновую, чтобы ее можно было помыть. Похвалите вашего ребенка, если он захочет взять несколько игрушек — для того чтобы поделиться с друзьями. Объясните, что нельзя отнимать у других детей игрушки — можно только попросить.

Если ваш малыш с трудом сходится с детьми из своей группы, приложите все усилия для того, чтобы ребенок стал более общительным. Познакомьте его со сверстниками, гуляющими во дворе, предложите им поиграть в прятки или салки. Чаще приглашайте к себе знакомых с детьми. Преодолев застенчивость, ребенок быстрее освоится в саду.

Не создавайте у малыша ненужных иллюзий, обещая, что в детском саду воспитательница будет бросаться к нему по первому требованию, кормить с ложки, сидеть рядом с его кроваткой, рассказывая сказки, чтобы он быстрее уснул. Объясните малышу, что воспитательница всегда поможет в случае необходимости, но поскольку детей в группе много, то, вероятно, придется какое-то время подождать.

Расскажите малышу, что в саду существует определенный режим и дисциплина, нарушать которые нельзя. Поэтому, если воспитательница зовет всех кушать, значит, надо идти и кушать, а не сидеть с игрушками на кровати. А если пора спать, значит, нужно оставить игрушки и идти в спальню.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Постарайтесь создать дома режим дня, аналогичный садовскому. В выходные дни не поощряйте сон до обеда. Желательно, чтобы ребенок вставал примерно в то же время, что и всегда, максимум на час-полтора попозже. «Отбой» тоже должен быть не в полночь, а гораздо раньше. Не отказывайтесь от «тихого часа», прогулки до и после обеда. Чем быстрее ребенок «втянется» в новый режим, тем меньше сложностей у него будет возникать в детском саду.

Степени адаптации ребенка

Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.

Легкая

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.

Возраст детей в яслях — со скольки лет отдавать ребенка

Первые более популярные среди родителей, так как их услуги недорогие и доступны практически каждой семье. Чтобы попасть в них, необходимо подать в соответствующую организацию пакет документов, перечень которого можно также узнать в Управлении образования района. Если все в порядке, то ребенок будет поставлен на очередь. Именно в этом главная загвоздка. Иногда государственные ясли имеют такую огромную очередь из желающих (особенно в больших городах), что малыш получает желанное место уже в том возрасте, когда в ясли идти поздно.

  • Если удалось найти хорошие ясли с достойным коллективом, то для крохи от них будет много пользы. Родители смогут спокойно заниматься своими делами, зная, что об их малыше качественно заботятся профессионалы. Во время занятий дети учатся общаться друг с другом, а также приобретают новые знания. В результате они вырастают более общительными и уверенными в себе, чем «домашние» сверстники. В дальнейшем они смогут легко вливаться в новый коллектив и знакомиться с новыми людьми.
  • Ясли положительно влияют на развитие детей обоих полов. Научиться многим полезным вещам гораздо проще, наблюдая за сверстниками. Да и постоянное пребывание в одной и той же комнате с одними и теми же людьми. В яслях малыша ждет постоянное интересное разнообразие и новые друзья.
  • И, конечно же, не менее важный плюс – много свободного времени для мамы. Она сможет заняться работой, домом, уделить время близким и даже попробовать что-то новое в творчестве. Это ведь так необходимо для каждой представительницы прекрасного пола.

Необходимые навыки

Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа

Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:

  1. Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
  2. Использует соску.
  3. Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
  4. Не приучен к горшку.
  5. Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
  6. Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.

Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.

Ход занятия

Дети заходят. Здороваются.

В. — А теперь мы поздороваемся не только с нашими гостями.

Речевая настройка.

«Здравствуй, красно солнышко.

Здравствуй, ветерок

Солнечные зайчики

Быстрый ручеёк

Здравствуйте, мышата

Здравствуйте, котята

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас».

Слышится мяуканье. (Слайд «Грустная кошка».)

В. — Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей

-Воспитатель надевает ростовую куклу кошку

-Кошка, почему ты такая грустная, что случилось?

Кошка. — Потерялся мой котёнок, пошёл гулять и пропал.

В. — Дети, давайте поможем Мурке найти котёнка. А искать котёнка мы пойдём вот по эти дорожкам

Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).

(Дети закрепляют понятия)

Какого цвета длинная? Какого цвета короткая?

— «Вы за мной скорей вставайте

По дорожке все шагайте

Выше ноги поднимайте

От меня не отставайте

По дорожке шли, шли и куда мы пришли?

Кто это? – курочка.

Кто рядом с курочкой? – цыплята.

Сколько курочек? – одна.

Сколько цыплят? – много.

Цыплята какие? – пушистые, маленькие.

Как цыплята зовут маму (пи-пи – пи)

В. — Курочка, ты не видела котёнка? Его ищет мама кошка.

Курочка- Куд-куда (возмущённо) конечно видела. Он играл с моими цыплятами, раскидал все игрушки и убежал.

В. — А мы с детьми поможем цыплятам собрать игрушки.

Д. и. «Найди в крупе»

Дети в крупе ищут мелкие игрушки и складывают в коробку.

Закрепляют: пшено, круглое, мелкое, сыпется.

За то, что вы помогли собрать игрушки курочка дарит вам пёрышки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

В:Ребята, а куда мы с вами идём с мамой-кошкой?

Д:Искать котёнка

В:И здесь его нет, куда же он спрятался, а давайте пойдём к бабушке, может он к ней убежал?

А какие животные живут у бабушки

Слайд «Скотный двор»

— Как много животных! Рассматриваем и называем животных

В. — Давайте угостим домашних животных.

Д. и. с прищепками «Накорми животных».

Бабушка- Здравствуйте, внучата. Какие вы молодцы и животных моих покормили.

В. — Бабушка, а ты не видела котёнка? Мы с кошкой муркой его ищем.

Бабушка- Да вот он, на печке лежит. Набегался, наигрался и теперь спит.

(Кошка радуется, обнимает котёнка)

Бабушка: Вы наверное устали, долго искали котёнка? А у меня как раз пирожки готовы. (Достаёт из печки угощение и угощает детей.)

В. — Какие вы молодцы. И собачке помогли, и курочке, и животным. Спасибо вам за добрые дела. А пирожки мы не можем сейчас кушать, нужно помыть руки после добрых дел. А это мы сделаем в группе. Спасибо бабушка за пирожки (Дети благодарят бабушку и прощаются)

Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста

В первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует: оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?

Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей

Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы

Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.

Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент.

Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.

Приблизительный распорядок дня дошкольника

7.00—8.30 — Прием детей
8.10 — Зарядка
8.30 — Завтрак
9.00-10.00 — Занятия
10.30-11.30 — Прогулка
12.00 — Обед
12.30-15.00 — Дневной сон
15.30 — Полдник
16.00-17.00 — Занятия
17.00 — Прогулка
18:00 — Ужин
19.00 — Уход детей домой

Как видно из расписания, по рекомендациям СанПиН для воспитанника детского сада предусмотрено четырехразовое питание, с интервалом 4 часа между приемами пищи, также есть две прогулки, одна из которых во второй половине дня (время которых может сокращаться ввиду погодных условий), кроме того, обязателен дневной сон, и, конечно же, есть время для занятий и игр.

Стоит отметить, что в распорядке дня каждой группы в детском саду есть небольшие различия, которые учитывают возрастные особенности детей.

Например, если длительность занятия в младшей группе детского сада составляет всего 10 минут, то дошкольники старшей и подготовительной группы занимаются по 20-30 минут, что приближено к школьным занятиям. То же самое относится и к подготовительным моментам и сборам — ребятам постарше нужно меньше времени, чтобы одеться к прогулке, или помыть руки перед обедом.

Далее мы рассмотрим несколько важных пунктов из распорядка дня в детском саду подробнее.

Каждый день игры на свежем воздухе

В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.

Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.

После закуски время в распорядке для ежедневной прогулки на воздухе.

Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector