Ребенок не ест в детском саду: как решить проблему

Содержание:

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

В каких случаях необходимо вызывать скорую помощь?

Немедленно позвоните врачу, если у ребенка есть какие-либо из симптомов:

  • Возраст малыша не превышает трех месяцев, и у него появилась диарея или рвота
  • Боль в животе сопровождается запором или рвотой
  • При болях в животе случилась рвота кровью или обнаружилась кровь в стуле
  • Явная резкая боль в правой части живота
  • Острая боль, ограниченная одной частью живота
  • Боль или болезненность усиливаются при нажатии на живот
  • Вздутый живот или живот, который является жестким на ощупь
  • Боль в паху, сопровождающаяся болезненностью и отеком яичка
  • Боль в животе, сопровождающаяся повышением температуры
  • Вам точно известно, что у ребенка была травма живота

Самое важное: если вы подозреваете, что у ребенка болит живот – не занимайтесь самолечением, не тяните. Острые состояния у детей очень быстро развиваются, иногда – практически молниеносно

Чем дольше ребенок терпел боль, тем сложнее бывает врачу его осмотреть, поставить диагноз. Боль – это грозный сигнал о том, что действительно с организмом – беда. Опасна не боль как таковая, а осложнения тех заболеваний, которые стали ее причиной. К сожалению, именно они несут большую опасность для жизни ребенка. Гораздо легче поставить вовремя диагноз «аппендицит» и устранить его, чем лечить одно из его тяжелых осложнений — перитонит. Лучше вызвать врача и убедиться, что все в порядке, чем помедлить, понадеяться что «само пройдет», и подвергнуть ребенка большому риску.

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Симптомы при прорезывании зубов

В большинстве медицинских справочников симптомы при прорезывании зубов делятся на две группы – первичные и вторичные. Первые признаки прорезывания зубов появляются за 3-5 дней до непосредственного момента прорезывания. Среди этих признаков отмечаются следующие моменты:

  • Дёсны малыша начинают опухать, наблюдается покраснение
  • Повышается слюноотделение
  • Ребёнок становится раздражительным, отказывается от еды, плохо спит
  • На лице ребёнка появляется сыпь, особенно – вокруг рта
  • У ребёнка повышается желание кусать разные предметы – признак зуда дёсен

Повышение желания кусать разные предметы — признак зуда дёсен

Вторичные симптомы прорезывания зубов у грудничков – это уже более серьёзные факторы, которые могут быть симптомами других проблем, связанных с полостью рта. Среди таких симптомов:

  • Высокая температура
  • Гематомы на дёснах рядом с местом прорезывания зуба
  • Рвота
  • Насморк и кашель

Стоит также отметить, что некоторые из вторичных симптомов могу быть признаками респираторного заболевания, которые при слабом иммунитете малыша – частое явление именно на этапе прорезывания первых зубов.

Реакции на стресс: температуру, боль, гипоксию

На фоне многих инфекций или обострения хронических болезней нередко повышается температура и ускоряется скорость метаболизма. Это тоже защитно-приспособительные реакции на стресс, связанный с патологиями. На фоне боли, гипоксии тканей повышенная температура и активизация кровообращения, усиление метаболизма — это реакции, позволяющие побороть инфекцию в максимально короткие сроки

Важно в этом процессе сильно не мешать, чтобы тело как можно скорее устранило все негативные последствия атаки вирусов или микробов.

На фоне высокой температуры закономерно замедляется перистальтика, густеют пищеварительные соки и тормозится всасывание из кишечника. Организм занят более важными делами, нежели усвоение пищи, и насильственное кормление в этой ситуации не пойдет на пользу. Оно может привести только к раздражению кишечной стенки и провокации боли в животе, диарее. Поэтому стоит кормить ребенка только по аппетиту, гораздо важнее его обильно поить.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду. В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество.

Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

Хорошо продумайте рацион

Если ребенок плохо ест после ОРВИ, не кормите его насильно. Не стоит дополнительно нагружать и без того ослабленный организм. Лучше поинтересуйтесь, как он себя чувствует и чего ему хочется. Это поможет составить подходящее меню. Что еще нужно учитывать при планировании рациона?

  • Больше полезных веществ. После болезни дети как никогда нуждаются в витаминах, минералах и микроэлементах. Поэтому предлагайте ребенку свежие фрукты и овощи: морковь, помидоры, огурцы, бананы, груши, апельсины. Заменяйте печенье и конфеты ягодами и орешками.
  • Меньше тяжелых протеинов. На переработку и усвоение белков у организма нет сил. Поэтому мясные котлеты, отбивные, ежики и рулетики оставьте до лучших времен. В период восстановления вполне можно обойтись яйцами, нежирным творогом, йогуртом без добавок.
  • Легкоусвояемые формы. Включайте в меню постные супы, овощные пюре, фруктовые смузи. На усвоение жидкой и протертой пищи нужно меньше энергии. К тому же она быстро переваривается и не оставляет ощущения тяжести в животе.
  • Обильное питье. Много пить нужно не только во время, но и после болезни. Жидкость поможет восполнить водный баланс и выведет вредные вещества. Особенно полезны компоты из сухофруктов, ягодные морсы и травяные чаи.

Причина отсутствия аппетита третья: индивидуальное развитие

Как известно, дети очень разные, и потребности их в пище тоже различны. Один ребенок неугомонный, носится как волчок, бесконечно прыгает, везде лезет. Другой — спокойный, малоподвижный, предпочитает тихие игры, любит слушать, когда ему читают книжки. Первый, как правило, худенький независимо от того, чего и сколько съедает, — все сгорает в его энергетической топке. Второй обычно хорошо упитан, хотя может съедать и меньше первого. Потребности детей в пище в значительной мере зависят от затрат на физические нагрузки, рост, теплопродукцию, борьбу с инфекциями. На улице похолодало — ребенок стал лучше есть; ускоряется рост в периоде полового созревания — улучшается аппетит; побегал на улице — «нагулял аппетит».

Наряду с различиями в энергетических потребностях у каждого ребенка свои возможности пищеварения (расщепления и всасывания пищи), своя интенсивность обмена веществ. И в зависимости от этого потребность в пище у детей одного возраста также может существенно различаться.

Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, упитанность, своевременность появления у него новых навыков.

Зачастую обращаются к врачу не потому, что ребенок плохо ест, а в связи с тем, что: «Кормлю его, кормлю, а у него все равно ребра торчат». И порой чрезвычайно трудно убедить маму (а особенно бабушку), что так и должно быть, что это нормально.

А должно так быть потому, что дети растут неравномерно. До 3 лет продолжается так называемый «период первой полноты», когда прибавки веса несколько опережают темпы роста. А вот после 3–4 лет начинается период вытягивания (так называемый «полуростовой скачок роста»). Ребенок ускоряется в росте, и складывается впечатление, что он худеет. И в первый класс большинство детей идет худенькими, стройными.

«Большинство, но далеко не все» — скажете вы, и будете правы. Да, действительно, дети кроме всего прочего различаются между собой и особенностями телосложения. Одни узенькие с удлиненной цилиндрической грудной клеткой, с длинными руками и ногами и с малым количеством жировой ткани — астеники. Другие с широкой грудной клеткой, крепким костяком, хорошо развитой мускулатурой и склонностью к повышенному жироотложению. И то и другое совершенно нормально. Но отчего такие различия? Может быть, дело в питании? Все гораздо проще. Посмотрите на себя в зеркало. Ребенок похож на вас не только цветом глаз и формой ушей, но и особенностями телосложения.

Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?

Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.

Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.

Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.

«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.

Замените минус на плюс.

Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».

Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.

Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе

При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка

Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.

Требований не должно быть слишком много.

Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.

Ложное отсутствие аппетита

Речь идет о случаях, когда отсутствие аппетита не связано ни с индивидуальной особенностью обмена веществ, ни с выработкой гормонов, ни с наличием каких-либо заболеваний у малыша. Отказ от еды в этом случае может быть связан либо с нарушением режима питания, либо с нарушением режима двигательной активности, либо с нарушением температурного режима, — т. е. параметрами, влияющими на «образ жизни» крохи. На эти ситуации не только можно, но и нужно влиять. Среди причин, приводящих к отсутствию аппетита, могут быть:

различные предметы, присутствующие в момент кормления в поле зрения малыша и отвлекающие его внимание от кормления;
ранее сформировавшаяся привычка есть при определенных условиях («под телевизор», с книжкой, сказкой и т.п.);
сладости, съеденные в промежуток между кормлениями (конфета, печенье, сушки, шоколад и т.д.);
недостаточная физическая активность ребенка (мало двигается, мало гуляет);
нарушение режима питания (если, например, вместо привычной каши на завтрак дали суп или овощное пюре с мясом);
неподходящая температура предлагаемого блюда (слишком горячее или, наоборот, холодное);
нарушение или несоблюдение привычного режима дня (например, попытки накормить ребенка в «сонное» время).

Привлечь внимание малыша к приготовленному блюду можно с помощью украшений.

С проблемой избирательного аппетита родители чаще начинают сталкиваться после 1 года, к этому времени малыш уже приобрел некоторый багаж «вкусовых знаний». Многие дети становятся более разборчивыми в еде после 1 года, потому что в это время они снижают темп набора веса по сравнению с первым годом жизни. Ребенок выказывает предпочтение каким-то определенным продуктам, что может отражать действительную потребность организма. Так, например, многие дети отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, в которых содержится необходимый для роста костей и зубов кальций. Определить, что движет желаниями малыша, несложно. Если он утренней каше предпочитает творожок, то на такую уступку можно пойти, но если карапуз упорно показывает на коробку со сладким печеньем, не соглашаясь есть суп, то лучше проявить терпение и накормить ребенка полезной едой.

Почему у некоторых детей формируется такой стереотип поведения? Причиной часто бывает недостаточное время для привыкания к твердой или любой другой пище, отличной по консистенции от молока.

Рецепт для детей старше 12 лет — балуем ребенка вкусным и полезным десертом

У детишек старше 12 лет проблемы с едой возникают гораздо реже, чем у малышей. Уговорить их покушать намного проще, тем более ребенок и сам понимает, что это необходимо. Но даже подростки не откажутся от вкусных и красиво оформленных блюд, ведь во время болезни забота мамы особенно приятна.

Многие родители, жалея заболевшее чадо, балуют его не очень полезными продуктами — конфетами, пирожными, газировкой, чипсами. Делать этого не стоит, поскольку вредная пища напряжет поджелудочную железу и может стать причиной срыва в ее работе. Лучше приготовить для заболевшего полезный домашний десерт из натуральных продуктов.

Тонкие блинчики «Бабочка»

Для приготовления вкусного и красивого блюда нам понадобятся:

  • 3 яйца;
  • 250 мл молока;
  • 300-400 мл воды;
  • 240 гр муки;
  • 1-2 ст. л. растительного масла;
  • 1 киви;
  • вишня, виноград или любые другие ягоды.

Яйца смешиваем с сахаром и половиной стакана молока. В полученную смесь постепенно подсыпаем муку, тщательно перемешивая. Тесто должно получиться густое, как на оладьи. Когда вся мука введена в тесто, вливаем оставшееся молоко и вновь тщательно перемешиваем. Постепенно добавляем воду, продолжая тщательно мешать. В итоге тесто должно получиться очень жидким. Добавляем растительное масло и снова перемешиваем.

В сковороду наливаем немного растительного масла и разогреваем. Примерно половину половника получившегося теста наливаем на середину разогретой сковороды и, наклоняя ее в разные стороны, распределяем тесто по поверхности. Жарим блинчики на среднем огне с обеих сторон до подрумянивая.

Выкладываем блинчики на тарелку в форме бабочки — один сворачиваем и кладем посередине, из двух других делаем «крылья» и размещаем по бокам. Украшаем получившееся блюдо фруктами и ягодами.

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка — экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов

«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.

Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.

Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.

Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.

Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector