Учим математику: простой счет в пределах 20

Таблица сложения – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)

• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)

3. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисункам и выражениям.

5 – 3

5 + 3

5 – 3

3 + 2

5 – 2

— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменится ли сумма?

— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

— Поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )

— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)

— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

— 13 — это 7 и сколько?

— К какому числу прибавили 6, если получили 11?

— На сколько увеличили 9, если получили 18?

— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

— Сумма каких двух чисел равна 14?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

№ 1 (с. 72).

(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)

V. Физкультминутка

Раз, два – наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку надо залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять – вот и все.

Скоро встретимся еще.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 72),

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Известен ли рост Даши и Наташи?

— Что известно в задаче?

— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

— Что значит “выше”?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

№ 3 (с. 72).

(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно

При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.)

Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 38).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

VIII. Подведение итогов урока

— Как таблица поможет нам считать быстро?

— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?

ПредыдущаяСледующая

Таблица сложения до 20

Сложим 3 и 4. Находим число 3 по горизонтали и число 4 по вертикали. Мысленно проводим линии до места пересечения. Это и есть искомое значение. Нетрудно заметить, что если мы поменяем местами значения и отыщем по горизонтали 4, а по вертикали – 3, то также в ячейке будет 7.

Отсюда вытекает одно из свойств, справедливых для суммы чисел. Звучит оно так: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Это свойство справедливо и для большего количества слагаемых. Разберемся в вопросе о том, можно ли данной таблицей пользоваться в случае сложения нескольких слагаемых. Ответ: можно, но до определенных значений. В этом случае действия нужно производить постепенно. Сначала складываем первые два слагаемых, получаем некое число. Если это простое число, которое входит в таблицу, то мы находим его и к нему прибавляем оставшееся и так далее. То есть, ориентируемся на наличие значений в таблице. Например, 4+5+6. Начала находим результат для действия 4 + 5, в ячейке на пересечении их столбца и строки находится 9. Далее выполняем действие 9+6. Находим в таблице 9 и 6. Далее все аналогично. Для больших чисел обычно таблицы не составляются. Таблица вычитания. Этой же таблицей можно пользоваться и для операции вычитания. В этом случае производим обратные действия. В самой таблице находим значение, из которого нужно вычесть число. Затем проводим линию до того числа, которое вычитается, остается мысленно дойти до оставшегося значения. Оно и будет искомым. Совсем просто это можно осуществить при помощи линейки. В данном случае линейка подставляется от вычитаемого числа сначала вертикально, затем горизонтально. Или наоборот. Для быстрого устного счета часто запоминают результаты сложения, и со временем уже нет необходимости наличия таблицы перед глазами.

Для ознакомления также ниже представлены более старые варинты таблицы.
 

Таблицы сложения значительно упрощают повседневный счет, поэтому много лет назад люди начали их использовать и некоторые из них мы можем видеть в сохранившихся книгах. Например, так выглядела таблица сложения в книге «Арифметика» Магницкого Л. Ф. 1703 года издания.

(на картинке фото фрагмента из оцифрованной версии книги, саму книгу найти было достаточно сложно, поэтому использована сканированная версия, которая есть в широком доступе) Так выглядит эта таблица в воспроизведении (переиздании) той же книги, сделанном в 1914 году под редакцией П. Баранова:
(на картинке как раз фотография тоже сканированной версии переиздания 1914 года).

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная

Справочники

Справочник по математике для начальной школы

Сложение

Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 – это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Случаи табличного сложения

11 – это 1 и 10

11 – это 2 и 9

11 – это 3 и 8

11 – это 4 и 7

11 – это 5 и 6

12 – это 2 и 10

12 – это 3 и 9

12 – это 4 и 8

12 – это 5 и 7

12 – это 6 и 6

13 – это 3 и 10

13 – это 4 и 9

13 – это 5 и 8

13 – это 6 и 7

14 – это 4 и 10

14 – это 5 и 9

14 – это 6 и 8

14 – это 7 и 7

15 – это 5 и 10

15 – это 6 и 9

15 – это 7 и 8

16 – это 6 и 10

16 – это 7 и 9

16 – это 8 и 8

17 – это 7 и 10

17 – это 8 и 9

18 – это 8 и 10

18 – это 9 и 9

19 – это 9 и 10

Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода – таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.

Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.

Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:

А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.

А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Волкова, Проверочные работы

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 74,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 92,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 133,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Моро, Волкова, Проверочные работы

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Моро, Волкова, Проверочные работы

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2019 – budu5.com, Буду отличником!

Оставьте свой комментарий

На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.

Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Предварительный просмотр:

Упражнения по математике на тему: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10»

1. Принцип построения натурального ряда чисел. Задание: Вставьте нужное число. В каждом ряду заполните пропуски нужной цифрой.

Задание: найдите значение выражений. 1+1= 2+1= 3+1= 3- 2= 2+3= 2+2= 1+3= 4-1= 3-1=

Задание: Назовите число следующее за числом 7 Число предыдущее числу 3 Соседей числа 5

Задание: на поляну прилетели бабочки.

Сколько синих бабочек? (1) Положите 1 бабочку. Обозначьте цифрой. (1),

Каких бабочек больше? Каких меньше? Сколько всего бабочек на поляне? (5) Давайте пересчитаем (5) Как получили 5? (К 4 добавили 1) Составим пример (4+1=5)

Задание: Назовите недостающее число.

2. Смысл сложения и вычитания. Задание: Заполни пропуски. 10 = + 1 9 — = 0 8 + = 8 10 = + 2 9 — = 8 8 + = 9 10 = + 3 9 — = 7 8 + = 10

Задание: Реши примеры 4+1+1= 7-1-1= 9-1-1= 6+1+1=

Задание: Объясните решение следующих примеров: 4+2= 6-2= 8-2= 5+2=

Задание: Сравните пары примеров: 6-1-1 6-2 8+1+1 8+2

Задание: Реши На одной тарелке 5 яблок, а на другой на 3 яблока больше. Покажи сколько яблок на второй тарелке?

3. Переместительное свойство сложения. Задание: сравните примеры и поставьте нужный знак вместо звездочки 4+3*3+4 8+2*8-2 6+3*7+3 5+4*4+5

Задание: Допиши равенство. 1 + 2 = 2 +… 8 + 2 = …+… 6 + 4 = …+…

Задание: Используйте переместительное свойство сложения при решении примеров: 2+5= 1+9= 3+5= 3+7= 4+6= 2+8=

Задание: Найди суммы в левом и правом столбике с одинаковым значением, соединив их стрелочками

Задание: «на одной тарелке 4 апельсина, на другой – 3»; «сколько апельсинов на обеих тарелках?»; «на одной тарелке 3 апельсина, на другой – 4»; «сколько апельсинов на обеих тарелках?» .

4. Взаимосвязь сложения. Задание: Вставь число на месте * 6+ * =10 3+ * =8 7+ * =8 4+ * =9

Онлайн тренажер по математике. Сложение, вычитание до 100, табличное умножение и деление ⏳

Простой, и очень очень нужный ученикам начальной школы и их родителям онлайн тренажер по математике. В тренажере есть возможность отработать навыки сложения и вычитание в пределах сотни, закрепить табличное умножение и деление. Преимущества такого тренажера перед печатными: нет необходимости расходовать бумагу и проверять ответы! Программка сама задает примеры вразброс и сама проверяет ответ, а родителям лишь останется нажать на кнопочку ПРОТОКОЛ и получить полный отчет о том, какие примеры компьютер задал ребенку, как ученик ответил, правильный это ответ или нет, пользовался ли подсказками.

В разделах «сложение» и «вычитание» есть возможность выбрать уровень 1 — это сложение в пределах 10 (это первый класс и дошкольная программа), 2 — от 11 до 20 (1-2 класс) и 3 — сумма до ста (3 — 4 класс). В умножении и делении можно выбрать как действие в пределах одного столбика таблицы умножения, так и двух, трех или повторить всю таблицу умножения, включая умножение на 11.

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Распечатать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи  ребенка.

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам

 Важно заниматься ежедневно

Как научить ребенка решать примеры до 20 в уме

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Таблица умножения для детей

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением.

Урок по программе «Школа России»проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере.

Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома. Будем с вами мы считать, Это позже … а п.

Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени.

Урок математики с компьютерной презентацией.

Это приложение — часть урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100».

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова » Математика 1 класс». Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств.

Источник

Самый быстрый технологический приём запоминания таблицы сложения или состава чисел

Здравствуйте, сегодня расскажу о самом удобном, быстром способе запоминания состава чисел, либо таблицы сложения и вычитания (как в пределах 10, так и в пределах 20)

В предыдущих статьях я рассказывала о самых продуктивных играх по математике для 1 класса.

Игры играми, а когда приходит время и просто необходимо уже знать таблицу сложения вашему ребёнку, тогда и помогут вам тренировки с СОРБОНКАМИ.

Чем они хороши? А тем, что не нужно каждый раз говорить ребёнку «Учи таблицу!» Ну вроде выучил. А стали проверять-пара неправильных ответов- опять: «Учи, кому говорю, опять не выучил!»

Так вы и не знаете, КАКИЕ ИМЕННО ВАРИАНТЫ ПРИМЕРОВ ОН НЕ ВЫУЧИЛ. И у ребенка стресс- он никак не может это выучить! Неправда!. Что-то же он знает! Вот это «что-то» и надо найти, похвалить и учить не всё подряд снова, а только то, что не знает. Вот таким «методом исключения» и тренируем ребенка с помощью сорбонок.

Ещё чем хороши сорбонки?? Примеры всегда перед глазами, ответы тоже, в процессе игры- ребенок всё выучит.

В этом приёме содержится мониторинг с корректировкой результатов.

Сорбонкиэто небольшие карточки из плотной бумаги, на одной стороне записан вопрос (слово), а на другой ответ(картинка, перевод). Сорбонки- от названия Парижского университета Сорбон. Может использоваться на любых уроках. В начальных классах очень удобно применять в математике и при изучении иностранных слов.

Подписывайтесь на канал, вас ждт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу! м. На длинной стороне пишем пример и знак =, на короткой -ответ. Либо просто два числа на длинной стороне как состав числа, которое написано справа . Заворачиваем ответы вниз.

Играем-тренируемся. Складываем стопкой примеры. Показываем их по очереди. Если ребёнок ответил правильно, показываем ответ и откладываем в одну сторону сорбонку, если неправильно, разворачиваем ответ и откладываем в другую сторону.

Считаем, сколько примеров ребенок знает. Хвалим до небес. А те, что не знает, надо выучить.

Учим тут же. Теперь берем ТОЛЬКО те сорбонки, которые ребёнок только что учил. Опять играем точно так же.

Осталось меньше примеров, которые никак не запоминаются? Ура! Берём только их для заучивания. Заучиваем, разворачивая сорбонки. И так играем до тех пор, пока не останется ни одной сорбонки, которые ребёнок не знает. Выучили? УРА! Играем и завтра, уже веселее !.

А в дальнейшем играем просто, чтобы показать знания ребёнка. Для удовольствия. Можно играть в классе на перемене с друзьями.

Подписывайтесь на канал, вас ждёт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу!

Источник

Основы сложения — видео

Уроки, после которых всё понятно.

1 + 1 = 2 1 + 2 = 3 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5 1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 7 = 8 1 + 8 = 9 1 + 9 = 10
2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6 2 + 5 = 7 2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 2 + 8 = 10 2 + 9 = 11
3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 3 + 4 = 7 3 + 5 = 8 3 + 6 = 9 3 + 7 = 10 3 + 8 = 11 3 + 9 = 12
4 + 1 = 5 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 4 + 4 = 8 4 + 5 = 9 4 + 6 = 10 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12 4 + 9 = 13
5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9 5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 5 + 8 = 13 5 + 9 = 14
6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 3 = 9 6 + 4 = 10 6 + 5 = 11 6 + 6 = 12 6 + 7 = 13 6 + 8 = 14 6 + 9 = 15
7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10 7 + 4 = 11 7 + 5 = 12 7 + 6 = 13 7 + 7 = 14 7 + 8 = 15 7 + 9 = 16
8 + 1 = 9 8 + 2 = 10 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 8 + 5 = 13 8 + 6 = 14 8 + 7 = 15 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17
9 + 1 = 10 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 9 + 5 = 14 9 + 6 = 15 9 + 7 = 16 9 + 8 = 17 9 + 9 = 18

Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Давай проверим.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

9 + 1 = 10

Давай переставлять. Что у нас получится?

1 + 9 = 10

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Правильно.

10 − 9 = 1

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

  1. В результате вычитания числа 1 получается число, которое является предыдущим по отношению к уменьшаемому.
  2. В примерах, где уменьшаемое и вычитаемое являются «соседями» в натуральном ряду чисел, разность равна 1.
  3. В таблице есть «парные» примеры, которые можно составить из одного и того же примера на сложение.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector